Рабочая программа по истории России. 11 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме

Тематическое планирование по Истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon История_России_11класс260 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании ШМО

____________ Савинова Т.В.

Протокол №_________

«____»____________ 20      г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________ Снитовская Е.А.

«____»____________ 20      г.

Утверждено

Директор гимназии

______________ Тимошенко Н.А.

«____»____________ 20      г.

           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»

Рабочая программа по истории России

Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год

Класс: 11 А,Б,В

Составитель программы: Савинова Т.В., Бартенева М.А.

Троицк, 2013

Пояснительная записка

Введение:

       Рабочая программа «История России.  XIX – XX вв.» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, планирование составлено на основе программ для общеобразовательных  учреждений (базовый уровень) авторы: А. А. Левандовский, кандидат исторических наук; Ю. А. Щетинов кандидат исторических наук; В. С. Морозова, кандидат исторических наук.Издательство «Просвещение», 2009г. с использованием блочно-модульной технологии. 

Учебники –  « История России конец  XVII –XIX века» В.И. Буганов, П.И.Зырянов, А.Н.Сахаров. М: Просвещение, 2008;

«История России  XX-  начало XXI века» А.А. Левантовский, ЮА. Щетинов, 11 класс. М.: Просвещение

   В рабочей программе отражены цели и задачи изучения истории России на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе  по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. Рабочая программа рассчитана на  68 часа, из которых 3 часа отведено на обобщение и 3 часа на контрольные работы. Программа освещает период с XIX века  до событий начала  XXI века.

Цели:

- воспитывать патриотизм,  уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

- формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения  работать с различными источниками исторической информации участию в межкультурном взаимодействии;

- формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимся культурными , религиозными, этнонациональными  традициями;

- обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Специфика учебного курса

  1. В основе данной программы  лежат следующие дидактические подходы в  решении. Вся программа разбита на 17 блоков (разделов). Тематические блоки укреплены, и в этом заложена технологичность программы, она изначально спланирована и сконцентрирована под блочно-модульную систему обучения.
  2. Благодаря блочному построению программа становится более мобильной, системной.
  3. Хронологическая периодизация блоков по столетиям логична, естественна, контекстная  историческому  процессу и способствует ориентации обучающихся в историческом пространстве времени. Кроме того, таким образом осуществляется системный подход, который требует изучение исторических событий. Явлений в четкой, логической взаимосвязи и взаимозависимости.
  4. При составлении программы содержание учебного материала подвергалось тщательному отбору. При этом преследовалась цель: систематизировать, упорядочить учебный материал, отсечь лишнее, загромождающее понимание, осознание  и осмыслении исторического процесса, его причинно-следственных связей.
  5. Задача учителя – дать обучающимся основы знаний по предмету, фундаментальный  минимум  и научить их учиться и мыслить.
  6. Учитель должен показать различные точки зрения на важнейшие исторические события, проблемы; сочетать изучение фактов с формированием навыков анализа и творческого осмысления исторического процесса. Следует уделять особое внимание вопросам  истории культуры ( как неотъемлемой составной части культурно-исторического процесса)
  7. Учитель должен максимально эффективно использовать наглядные материалы, схемы опорных сигналов, олпорные конспекты, цифровые информационные ресурсы и т.д.
  8. Время на изучение блоков – примерное.
  9. В основе данной образовательной технологии лежит сочетание традиционных форм обучения (лекция и т.д.) с активными формами обучения – деловые игры, семинары, тренинги и т.д., а также самостоятельного освоения обучающимися учебного материала.
  10. Методологическая направленность курса истории в старшей школе сохраняет преемственность с основной школой, но приобретает и определенную специфику. Структура курса в значительной степени определяется теорией модернизации, но значительное внимание уделяется и изучению иных методологических концепций и подходов, дискуссий современных историков. Таким образом, изучение истории строится на принципе методологического плюрализма, что является важнейшей основой развития критически мыслящей личности.
  11. Особенностью курса истории, изучаемого на базовом уровне, является его  непосредственная связь с задачами довузовской подготовки. Акцент в отборе содержания и организации учебной работы еще более смещен на проблемно-аналитическое изучение исторического материала.

Требования к уровню подготовки учащихся:

1) аналитические умения, а также способы деятельности, связанные с продуктивными методами обучения (устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов, различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения и др.). При профильном изучении формируются представления о специфике причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа исторических процессов и явлений;

2) развитие коммуникативной культуры учащихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др.). При профильном изучении истории учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения историко-познавательных задач (формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями). Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (кроме этого – при профильном обучении – в форме исторического сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации);

3) развитие информационной культуры учащихся. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу исторической информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации исторической информации. При профильном изучении истории формируются и умения, связанные с основами источниковедческого анализа

Содержание программы

Рабочая программа по истории России

( 102 часа: 34 часа – 10 класс, 68 часов – 11 класс)

11 класс

Блок 9. Россия в первой половине  XIX века – 9 часов

Блок 10. Россия во второй половине  XIX века – 10 часов

Блок 11. Россия в начале XX века – 8 часов

Блок 12. Россия в 1907-1917 гг. – 8 часов

Блок 13. Советская Россия в 20-х – первой половине 30-х годов – 10 часов

Блок 14. СССР  во второй половине 30-40-х годов -6 часов

Блок 15. СССР в 1945-1964 годах – 6 часов

Блок 16. СССР в 1965-1991 годах -5 часов

Блок 17. Современный этап развития России – 4 часа

Формы контроля

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

Учебно-методическое обеспечение

Наименование объектов и средств МТО

Количество

Примечание

Библиотечный фонд

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования. М., 2004

1 экземпляр

Программ для общеобразовательных  учреждений (базовый уровень) авторы: А. А. Левандовский, кандидат исторических наук; Ю. А. Щетинов кандидат исторических наук; В. С. Морозова, кандидат исторических наук

1 экземпляр

История России конец  XVII –XIX века» В.И. Буганов, П.И.Зырянов, А.Н.Сахаров. М: Просвещение, 2008

Класс-комплект

«История России  XX-  начало XXI века» А.А. Левантовский, ЮА. Щетинов, 11 класс. М.: Просвещение

Класс-комплект

Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства российского. Историко-библиографические очерки. Кн. 1. М., 1991.

1 экземпляр

Задания для самостоятельной работы по истории СССР

Лернер И.Я. М. 2005

1 экземпляр

Хрестоматия по истории СССР 1861 - 1917 (для студентов ПИ)

под ред. Тюкавкина В.Г. М. 2010

1 экземпляр

Хрестоматия по истории СССР 1861 - 1917. Пособие для учителей. Дмитриев С.С. Эймонтова Р.Г. М. 2006

1 экземпляр

Хрестоматия по истории СССР 1900 - конец 1930-х

Мартуненков С.И. Кораблев Ю.И. М. 2006

1 экземпляр

 История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник \ Ред.-сост. Блохин В.Ф. – Смоленск, 1999

1 экземпляр

400 знаменитых имен и пособий по всеобщей и отечественной истории (для школьника). М.: Дрофа, 2000.

1 экземпляр

Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен. Ч. 1,2. М., 1998

1 экземпляр

Демидова Н.Ф., Морозова Л.Е., Преображенский А.А. Первые Романовы на российском престоле. М., 1996.

1 экземпляр

Скрынников Р.Г. Россия в начале XVII века. М., 1988.

1 экземпляр

А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России X-XVIII вв. 10 класс» М., «ВЛАДОС», 2004г.

1 экземпляр

А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России. 6-11 класс», М., «ВЛАДОС», 2003г.

1 экземпляр

Ключевский В.О. Курс лекций по истории России. Т.1.2. М.: Мысль,1990.

1 экземпляр

Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо,  2011

1 экземпляр

Гевуркова Е.А. Соловьев Я.В. История. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен,2010.

1 экземпляр

Гевуркова Е.А. Соловьев Я.В. История. Типовые тестовые задания. М.: АСТ. Астрель,2011

1 экземпляр

Симонова Е.В. История. Тематические тренировочные задания. М.: Экзамен, 2011

1 экземпляр

Гевуркова Е.А. Ларина Л.И. История. Сборник экзаменационных задания. М.: Эксмо,2011

1 экземпляр

В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России. Поурочные методические разработки. 11 класс. М., «Эксмо», 2010

1 экземпляр

ЕГЭ 2013. История. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. М., ФИПИ, 2013

6 экземпляр

Печатные пособия

1. Таблицы  исторического содержания в соответствии с основными разделами программы

1 экземпляр для фронтальной работы

2. Плакаты по основным темам

1 экземпляр для фронтальной работы

3. Настенные карты  по основным разделам программы

1 экземпляр для фронтальной работы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

« История XIX –XX вв »

1 экземпляр для фронтальной работы

Технические средства обучения

1. Компьютер

1 экземпляр

2. Доска, оборудованная системой miomi

1 экземпляр для фронтальной работы

3. Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д.

1 экземпляр для фронтальной работы

4. Мультимедиа проектор

1 экземпляр для фронтальной работы

5. Магнитофон

1 экземпляр

6. Принтер /сканер струйный

1 экземпляр

7. Система голосования « OPTIVOTE Живой опрос»

1 комплект

8.  Пульты для  голосования

Класс-комплект

Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

1 экземпляр для фронтальной работы

2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы

1 экземпляр для фронтальной работы

Оборудование класса

1. Ученические столы с комплектом стульев

Класс-комплект

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий

3. Стенды, подставки для книг

Планируемые результаты

- умение разделять прогрессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать , ранжировать объекты по одному нескольким предложенным основанием, критериям;

- умения различать факты, гипотезы, аксиомы, мнения, доказательства.

- умения определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных   алгоритмов, комбинировать алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образа деятельности искать оригинальные решения;

- умение передавать текст в сжатом или развернутом виде  в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста использовать различные виды чтения и создавать письменные высказывания;

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

- умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- умение самим оценивать свою самостоятельную работу, организовывать её, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

Календарно-тематическое планирование

№ пп

Тема урока

Тип урока

Дата/неделя

Коррекция

1 четверть  (16 часов)

Часть I. История России XIX века (20 ч)

Введение (1 ч)

1

Введение. Россия в мировой цивилизации. Основные характеристики Российской империи на рубеже XVIII –XIX веков

Знакомство с предметом

1-я неделя сентября

Блок 9. Россия в первой половине XIX века ( 9ч)

2

Россия в 1-й четверти XIX века. Внутренняя политика Александра I

Урок анализа

1-я неделя сентября

3

 Внешняя политика Российской империи при Александре I

Проблемный урок

2-я неделя сентября

4

Отечественная война 1812 года

Урок характеристики

2-я неделя сентября

5

 Заграничный поход 1813-1814 гг.  Восстание декабристов.

Комбинированный урок

3-я неделя сентября

6

 Внутренняя политика Николая I. Апогей самодержавия.

Урок изучения нового материала с элементами анализа

3-я неделя сентября

7

 Внешняя политика Николая I.

Уроки изучения нового материала с элементами деловой игры

4-я неделя сентября

8

 Крымская война

Урок изучения нового материала с элементами анализа

4-я неделя сентября

9

Общественное движение 30-40х гг.: западники и славянофилы, утопический социализм

Лекция

1-я неделя октября

10

Культура и быт народов России в первой половине XIX века.

Урок изучения нового материала с элементами деловой игры

1-я неделя октября

Блок 10. Россия во второй половине XIX века ( 10ч)

11

Александр II Освободитель. Реформы 60-70-х годов

Урок исследования

2-я неделя октября

12

Изменения в социальной структуре общества.

Рассуждение

2-я неделя октября

13

Общественное движение 60-70-х гг.

Семинар

3-я неделя октября

14

 Народы Российской империи. Национальная политика самодержавия и национальные движения. Внешняя политика Александра II.

Лекция

3-я неделя октября

15

Русско-турецкая война 1877-1878гг

Комбинированный урок

4-я неделя октября

16

 Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца.

Урок анализа

4-я неделя октября

2 четверть (16 часов)

17

Особенности модернизации пореформенной России.

Исследование

2-я неделя ноября

18

Русская культура второй половины XIX в

Комбинированный урок

2-я неделя ноября

19

Промежуточный контроль по теме.

Повторительно-обобщающий урок

3-я неделя ноября

Часть II. История России в XX веке (48 ч)

20

Россия в мировой истории XX в. Закономерности всемирной истории и развитие цивилизации. Развитие России в качестве локальной цивилизации

Урок анализа

3-я неделя ноября

Блок 11. Россия в начале XX века (8 ч )

21

Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 веков. Российский путь к капитализму.

Урок -  практикум с элементами деловой игры

4-я неделя ноября

22

 Общественно-политическое развитие России в начале века.

Урок - практикум

4-я неделя ноября

23

Российское самодержавие в начале века. Николай I. Кровавый

Урок - практикумы с элементами деловой игры

5-я неделя ноября

24

Внешняя политика в конце XIX –началеXX в. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Комбинированный урок

5-я неделя ноября

25

 Революция 1905-1907 гг.

Рассуждение

1-я неделя  декабря

26

Манифест  17 октября. Начало российского парламентаризма.

Исследование

1-я неделя  декабря

27

Третьеиюньская монархия. Столыпинская аграрная реформа.

Урок анализа

2-я неделя  декабря

28

Серебряный век русской культуры.

Комбинированный урок

2-я неделя  декабря

Блок 12. Россия в 1907-1917 гг. (8 ч)

29

Россия в системе международных отношений  1906-1914гг.

Урок исследования

3-я неделя  декабря

30

Россия в первой мировой войне.

Урок характеристики

3-я неделя  декабря

31

Нарастание экономического и политического кризиса в годы войны. Отношения  различных партий и классов к войне.

Урок характеристики

4-я неделя декабря

32

Февральская буржуазно-демократическая революция19177 года. Падение монархии в России и создание Временного правительства

Проблемные уроки

4-я неделя декабря

3 четверть (20  часов)

33

 Двоевластие. Деятельность политических партий. Кризис Временного правительства.

Урок -  практикум с элементами деловой игры

34

Октябрьская революция 1917г. Победа вооружённого восстания в Петрограде и Москве. II съезд Советов.

Урок - практикум

35

Установление Советской власти. Учредительное собрание.

Урок - практикумы с элементами деловой игры

36

Брестский мир. Экономическая и социальная политика большевиков.

Комбинированный урок

Блок 13. Советская Россия в 20-х – первой половине 30-х годов (10 ч)

Урок исследования

37

Начало гражданской войны и военная интервенция. Причины гражданской войны. «Красные» и «белые».

Урок характеристики

38

Этапы гражданской войны.

Урок характеристики

39

Политика «военного коммунизма»

Проблемные уроки

40

 Итоги и последствия «военного коммунизма» и гражданской войны.

Комбинированный урок

41

 Кризис 1921г. НЭП

Урок изучения нового материала

42

Национально-государственное строительство. Образование СССР.

Урок исследования

43

 Советская модель модернизации. Социалистическая индустриализация

Урок исследования

44

 Коллективизация сельского хозяйства – советский вариант аграрной революции

Урок исследования

45

 Международное положение страны и её внешняя политика.

Семинар

46

 Культурная революция.

Рассуждение

Блок 14. СССР во второй половине 30-40-х годов ( 6 ч )

47

 Итоги первых пятилеток. Конституция 1936г.

Урок исследования

48

 Террор, политические процессы. Завершение складывания «тоталитарной» политической системы. Культ личности Сталина.

Урок характеристики

49

 Международное положение и внешняя политика СССР в 30-е годы. Советско-германские договоры 1939г., и их последствия.

Урок характеристики

50

 СССР в начальный период второй мировой войны. Советско-финская война. Включение в состав СССР в1939-1940 гг. новых территорий.

Проблемные уроки

51

 СССР в годы ВОВ. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. Антигитлеровская коалиция. Итоги и уроки ВОВ.

Комбинированный урок

52

 СССР в системе послевоенных международных отношений. Холодная война.

Урок изучения нового материала

4 четверть ( 16 ч)

Урок исследования

Блок 15. СССР в 1945-1964 гг. ( 6 ч )

Урок исследования

53

Послевоенное  восстановление хозяйства. Жизнь и быт советских людей. Идеологические компании, новая волна репрессий.

Урок исследования

54

 Политические события середины 50-х годов. XX съезд КПСС.

Семинар

55

 XII съезд, программа   КПСС. Политика «волюнтаризма». Отставка Н.С.Хрущёва.

Рассуждение

56

«Оттепель». Реформы второй половины 50-начала 60-х гг.

Исследование

57

 Развитие культуры, науки, первые шаги НТР. Начало освоения космоса.

Комбинированный урок

58

 Внешняя политика. Курс на мирное сосуществование. Создание ОВД, венгерские события, Берлинский и Карибский кризисы.

Лекция

Блок 16. СССР 1964-1991гг ( 5 ч )

59

 Общественно-политическое развитие и духовная жизнь.

Урок характеристики

60

Реформы 1965г. Экономическое развитие страны.

Урок характеристики

61

 Международное положение и внешняя политика. Достижение военно-стратегического паритета. С США. Хельсинские соглашения. Афганская война

Проблемные уроки

62

«Перестройка», распад СССР И образование СНГ.

Комбинированный урок

63

«Новое политическое мышление» во внешней политике. Радикальное изменение геополитической ситуации.

Урок изучения нового материала

Блок 17. Современный этап развития России (5 ч)

Урок исследования

64

Становление нового российского государства.

Урок исследования

65

Современное экономическое развитие.

Урок исследования

66

 Современное политическое развитие.

Семинар

67

Международное положение и внешняя политика. Россия и СНГ. Россия и мировое сообщество

Лекция

68

Россия сегодня

Рассуждение

Итого

68

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...