Кроссворд на тему: «Научно - технические достижения XIX века» (8 класс)
учебно-методический материал (история, 8 класс) по теме
Кроссворд «Научно - технические достижения XIX века» предназначен для учащихся 8 классов. Может использоваться как итоговое повторение в конце года, опрережающее задание или для внеклассных занятий, например, по подготовке к олимпиадам или тематическим играм и соревнованиям. В кроссворде представлены вопросы, касающиеся как российских, так и мировых достижений науки и техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд на тему «Научно- технические достижения XIX века» (8 класс)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.Развитие промышленности под воздействием научно-технической революции потребовало активного строительства в городах. Поэт-символист XIX века Э. Верхан так назвал города конца XIX века.
2.«Великий ….» - изобретение братьев Огюста и Луи Люмьер.
3.Автор учения о защите организмов от микробов, русский ученый – микробиолог.
4.Важное изобретение для любителей активного отдыха, появившееся еще в конце XVIII века и совершенствующееся по сей день.
5.Английский ученый – физик, разработавший электромагнитную теорию света.
6.Паровой двигатель придумал шотландский инженер – механик Джеймс …
7.Направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему
8.Русский путешественник, открывший группу островов в Тихом океане, получившие название острова Россиян.
7.Изобретатель гусеничного трактора.
10.Процесс обновления промышленного производства на основе научных достижений.
11.-12.«…!» (11) - традиционное обращение в начале телефонного разговора, которое первым предложил этот американский изобретатель (12).
13.Основоположник военно-полевой хирургии в России.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Владелец машиностроительной фабрики, популяризировавший изобретение Летэка Шоулса, которое заметно упростило жизнь писателей, редакторов и бизнесменов.
2.Томас Эдисон изобрел прибор, позволивший артистам приобрести мировую известность, а простым обывателям – приобщиться к прекрасному.
3.Подарок миру Луи Пастера.
4.Накопление научных знаний и новые открытия, привели к процессу, начавшемуся в Англии конца XVIII века и распространившемуся на всю Европу. Данный процесс в науке получил название «…. революция».
5.Выдающийся российский ученый – химик.
6.Русский ученый, который создал беспроволочный телеграф.
7.Развитие науки, техники и промышленности в XIX веке привели к появлению женского движения …
8.Итальянский радиотехник, предприниматель, независимо от Попова создавший беспроволочный телеграф.
9.Девичья фамилия жена Пьера Кюри – ученой, сделавшей ряд открытий в области исследования рентгеновский лучей.
10.За свое открытие явления электромагнетизма Фарадей получил прозвище «…. молний».
4. | 10. | |||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||
1. | 2. | |||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||
4. | 2. | 6. | ||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||
8. | 11. | |||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||
10. |
4.В | 10.М | |||||||||||||||||
Е | 1.Р | Е | М | И | Н | Г | Т | О | Н | |||||||||
Л | Д | |||||||||||||||||
1.С | 2.Ф | О | Н | О | Г | Р | А | Ф | Е | |||||||||
П | С | Р | ||||||||||||||||
3.М | И | К | Р | О | Б | И | О | Л | О | Г | И | Я | Н | |||||
Е | У | П | 8.Б | И | ||||||||||||||
Ч | Т | Е | 7.П | Е | З | |||||||||||||
Н | 4.И | 2.Н | Д | 6.У | С | Т | Р | И | А | Л | Ь | Н | А | Я | ||||
И | Е | А | О | Л | Ц | |||||||||||||
К | М | Т | Г | И | И | |||||||||||||
6.П | О | П | О | В | О | Т | Р | Н | Я | |||||||||
В | Й | Е | С | 9.Б | ||||||||||||||
С | Г | Л | ||||||||||||||||
7.Э | М | А | Н | С | И | П | А | Ц | И | Я | ||||||||
12.Э | У | Н | ||||||||||||||||
Д | З | О | ||||||||||||||||
И | 5.М | Е | Н | Д | Е | Л | Е | Е | В | |||||||||
С | 13.П | А | Н | |||||||||||||||
8.М | 11.А | Р | К | О | Н | И | К | |||||||||||
Л | Н | Р | 9.С | К | Л | О | Д | О | В | С | К | А | Я | |||||
Л | О | В | ||||||||||||||||
О | Г | Е | ||||||||||||||||
О | Л | |||||||||||||||||
10.П | О | В | Е | Л | И | Т | Е | Л | Ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Научно-техническая революция"
Разработка урока по географии для 10 класса по теме "Научно-техническая революция". На уроке иследуется суть НТР, ёё черты, составные части, формируются представлениея о структуре НТР и её роли в совр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-158159-1356532546.jpg)
Кроссворд по теме "Научно-техническая революция"
Кроссворд по теме «Научно-техническая революция» для учащихся 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267814-1371563751.jpg)
Урок обобщения и повторения в 10 классе по теме "Научно-техническая революция и Мировое хозяйство"
Урок обобщения и повторения по теме "Научно-техническая революция и мировое хозяйство"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267814-1371563751.jpg)
Презентация по географии в 10 классе по теме "Научно-техническая революция и Мировое хозяйство"
Презентация по географии к уроку обобщения и повторения по теме "НТР и МХ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815889-1473858048.jpg)
Контрольный опрос по теме "Научно-техническая революция и Мировое хозяйство", 10 класс.
Контрольная работа по учебнику: География", автор В,П,Максаковский по теме: "Научно-техническая революция и Мировое хозяйство" с ответами. В задания включены вопросы по всем параграфам. Основная...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152682-1353953993.jpg)
Урок географии на тему "Научно-техническая революция"
Урок разрабатывался для студентов технических специальностей, для увоения понятия "Научно-техническая революция и ее роли в современном обществе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1303410-1610878986.jpg)
Самоанализ урока географии в 10 классе по теме «Научно- техническая революция: характерные черты и составные части».
Тема урока актуальна для обучающихся, т.к. они современники развития высоких технологий, научно- технического прогресса, используют в своей жизни последние изобретения науки и техники. Класс, в которо...