Урок географии на тему "Научно-техническая революция"
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
Урок разрабатывался для студентов технических специальностей, для увоения понятия "Научно-техническая революция и ее роли в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_ntr.docx | 76.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Ликино-Дулевский политехнический колледж - филиал ГГТУ
«Научно-техническая революция»
Методическая разработка урока
дисциплина «География»
Автор: Шашкова Ольга Александровна
преподаватель географии
Рассмотрена на заседании ПЦК
социально-экономических дисциплин
Протокол от «____»______ 2016 г. № ____
Председатель ПЦК
социально-экономических дисциплин
_________________Азарова А.С.
2016 г.
ПЛАН
урока теоретического обучения
по дисциплине «География»
Общие сведения об уроке
Тема: «Научно-техническая революция»
Дата проведения урока: «___»__________2016 г.
Группа: КС.16А специальность: 09.02.02 Компьютерные сети
Преподаватель: Шашкова О.А.
Цель: усвоение обучающимися сути понятия «научно – техническая революция» и ее роли в современном обществе.
Задачи:
Обучающие:
- организовать самостоятельную деятельность обучающихся по определению понятия научно-техническая революция и черт современной НТР;
- актуализировать знания обучающихся о промышленной революции;
- расширить понятийный аппарат темы.
Развивающие:
- развитие умения простейшего моделирования и проектирования;
- содействовать формированию логического мышления, умения анализировать и делать выводы;
- содействовать развитию навыков самоконтроля.
Воспитывающие:
- способствовать формированию умений самостоятельной работы;
- формирование активной жизненной позиции;
- формирование чувства ответственности и аккуратности.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: Комбинированный
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические
Форма организации урока: Классно-урочная, индивидуальная, парная
Межпредметные связи: экономика, обществознание, история
Методическая цель урока: Повышение эффективности деятельности обучающихся на уроке.
Средства обучения: Компьютер, проектор, экран, презентация, плакат «НТР: характерные черты и составные части», Баранчиков Е.В. Геогафия: учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2013.
Дидактические материалы: опорный конспект (логико-понятийная структура основного содержания лекции, рабочий лист, лист самооценки.).
Основные понятия к уроку
- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления.
- Революция – коренной переворот, глубокое изменение в развитии явлений природы или познания.
- НТР – коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества. НТР – своеобразная вспышка, всплеск на фоне относительно спокойного, динамичного развития научно-технического прогресса.
- Эволюция – развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения кого - или чего-нибудь, подготавливающий качественное изменение.
- Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
- Технология – совокупность производственных процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства.
- Техника – совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, предназначенных для повышения производительности труда и качества продукции.
- Система – множество закономерно связанных друг с другом элементов, представляющее собой определённое целостное образование.
- Аббревиатура НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
- Аббревиатура НИИ – научно-исследовательский институт.
- Аббревиатура КБ – конструкторское бюро.
- Аббревиатура ГИС - геоинформационные системы - комплекс взаимосвязанных средств получения, хранения, переработки, отбора данных и выдачи географической информации.
- Наукоёмкость – уровень (доля) затрат на научные исследования и разработки в общих затратах на производство той или иной продукции.
- Интернет – глобальная компьютерная сеть, дающая доступ к ёмким специализированным информационным серверам и обеспечивающая электронную почту. (Современный Интернет есть информационное поле Земли)
- Управление – сознательное целенаправленное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направления действия и получения желаемых результатов.
- Производство – процесс создания разных видов экономического продукта.
ХОД УРОКА | ||||
№ п/п | Этап урока | Действия преподавателя | Действия студентов | Время, мин |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся; Осуществляет контроль за посещаемостью. | Отвечают на приветствие Староста группы докладывает об отсутствующих обучающихся и причинах отсутствия. | 1 мин. |
2 | Целеполагание и мотивация | Оглашает тему урока; Объясняет цели и задачи урока; Объясняет порядок работы с опорным сигналом (заполнение схемы «Характерные черты и составные части НТР») Объясняет выполнение самостоятельных заданий по ходу урока (заполнение рабочего листа) Объясняет порядок работы с оценочным листом (для самооценки деятельности обучающихся на уроке). Выясняет готовность обучающихся к работе на уроке | Слушают преподавателя; Знакомятся с дидактическим материалом Задают вопросы Отвечают на вопросы | 2 мин. |
3 | Мобилизация опорных знаний (с использованием межпредметных связей). | Проводит фронтальную беседу по вопросам: При изучении, каких предметов вы встречали следующие термины и что они означают? - эволюция; - прогресс; - революция; - наука; - техника, технология - производство. | Отвечают на вопросы | 3 мин. |
4
| Основная часть (изучение нового материала) | Рассматривает вопросы темы: Понятие о НТР. Проводит фронтальный опрос по вопросам: - Как различаются понятия «научно-технический прогресс» и «научно-техническая революция»? | Отвечают на вопросы | 2 мин. |
Самостоятельная работа (смотри рабочий лист к уроку, задание № 1) | На основании анализа формулировок НТП и НТР распределите термины в сравнительной таблице | Выполняют задание № 1 | 3 мин. | |
Напоминает о работе с листом самооценки. Предлагает оценить выполненную работу в баллах (в соответствии с эталоном на слайде) | Оценивают, задают вопросы. | |||
Характерные черты НТР. Объяснение материала. Фронтальная беседа
| Слушают, осмысливают, самостоятельно заполняют логико-понятийную структуру лекции. | 2 мин. | ||
Самостоятельная работа (смотри рабочий лист к уроку, задание № 2) | С помощью учебника охарактеризовать универсальность и всеохватность НТР. | Выполняют задание № 3 | 3 мин. | |
Напоминает о работе с листом самооценки. Предлагает оценить выполненную работу в баллах (в соответствии с эталоном на слайде) | Оценивают, задают вопросы | |||
Объясняет, проводит фронтальную беседу.
| Слушают, осмысливают, самостоятельно заполняют логико-понятийную структуру лекции, отвечают на поставленные вопросы | 2 мин. | ||
Объясняет, проводит фронтальную беседу.
| Слушают, осмысливают, самостоятельно заполняют логико-понятийную структуру лекции, отвечают на поставленные вопросы | 2 мин. | ||
Объясняет, проводит фронтальную беседу.
| Слушают, осмысливают, самостоятельно заполняют логико-понятийную структуру лекции, отвечают на поставленные вопросы | 2 мин. | ||
Составные части НТР. Объясняет, проводит фронтальную беседу. | Слушают, осмысливают, самостоятельно заполняют логико-понятийную структуру лекции, отвечают на поставленные вопросы | 2 мин. | ||
Объясняет, проводит фронтальную беседу. 2. Техника и технология | Слушают, осмысливают, самостоятельно заполняют логико-понятийную структуру лекции, отвечают на поставленные вопросы | 2 мин. | ||
Самостоятельная работа (смотри рабочий лист к уроку, задание № 3) | Определить, к какому пути развития техники и технологии в эпоху НТР относятся указанные изобретения. | Выполняют задание № 4 | 3 мин. | |
Напоминает о работе с листом самооценки. Предлагает оценить выполненную работу в баллах (в соответствии с эталоном на слайде) | Оценивают, задают вопросы | |||
Объясняет, комментирует сообщения студентов.
- электронизация; - комплексная; - перестройка энергетического хозяйства; - производство новых материалов; - ускоренное развитие биотехнологии; - космизация. | Озвучивают подготовленные самостоятельно сообщения по изучаемой теме. Слушают, осмысливают, самостоятельно заполняют логико-понятийную структуру урока. | 5 мин. | ||
Объясняет, проводит фронтальную беседу.
| Слушают, осмысливают, самостоятельно заполняют логико-понятийную структуру лекции, отвечают на поставленные вопросы | 2 мин. | ||
5 | Обобщение, выводы | Подводит обучающихся к выводу о том, какова роль НТР в современном мире | - обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы; - устно делают вывод | 1 мин. |
6 | Закрепление полученных знаний Самостоятельная работа (смотри рабочий лист к уроку, задание № 4) | Предлагает определить, какие из перечисленных положений иллюстрируют главные черты НТР, а какие – главные направления развития производства в эпоху НТР | Выполняют задание № 6 | 3 мин. |
Напоминает о работе с листом самооценки. Предлагает оценить выполненную работу в баллах (в соответствии с эталоном на слайде) | Оценивают, задают вопросы | |||
7 | Подведение итогов урока Рефлексия | Подводит итог урока. Напоминает цель и задачи урока. Предлагает подсчитать рейтинг в «Карте индивидуальной самооценки» и перевести его в оценку за урок. Предлагает оценить полученные знания: - глубокие; - осознанные; - предстоит осознать; - неосознанные. Задаёт домашнее задание. | Слушают итоги занятия, с места отвечают на поставленные вопросы; Самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Уточняют домашнее задание. | 3 мин. |
Итого: | 45 мин |
КОНСПЕКТ УРОКА
- этап: Организационный момент.
Приветствует обучающихся.
Осуществляет контроль за посещаемостью.
- этап: Целеполагание и мотивация.
(Слайд 1)
Преподаватель:
Мы начинаем с вами изучать тему «География мирового хозяйства».
Тема первого урока: «Научно-техническая революция».
(Слайд 2)
Цель урока:
- усвоить суть понятия «научно – техническая революция»;
Для этого вы должны выполнить следующие задачи:
- определить характерные черты и составные части современной НТР;
- понять, что НТР – это единая сложная система;
- понять роль НТР в современном мире,
а также
- аккуратно выполнить самостоятельную работу;
- ответственно подойти к самоконтролю.
Преподаватель:
В ходе урока Вам будут предложены для выполнения различные задания, вопросы, которые помогут Вам в умении слушать лекцию, понимать изучаемый материал, схематично составить конспект. У каждого на столе лежит дидактический материал. По ходу моего объяснения вы будете заполнять схему-конспект нашего урока. На протяжении всего занятия вы будете выполнять задания на понимание и закрепление материала, самостоятельно их оценивать и вносить баллы в «Карту индивидуальной самооценки». В конце урока на основании этих баллов вы получите оценки за сегодняшний урок.
(Слайд 3)
- этап: Мобилизация опорных знаний
Начинаем с повторения основных понятий:
- эволюция;
- прогресс;
- революция;
- наука;
- техника, технология
- производство.
- этап. Основная часть (изучение нового материала)
Преподаватель:
Переходим к рассмотрению вопросов темы.
Вопрос обучающимся:
Подумайте и ответьте, как различаются понятия «научно-технический прогресс» и «научно-техническая революция».
Возможные ответы:
Научно-технический прогресс – это постепенное, поступательное развитие производительных сил, которое является эволюционным развитием общества
Научно-техническая революция - это своеобразная вспышка, всплеск на фоне относительно спокойного, динамичного развития научно-технического прогресса.
(Слайд 4)
Преподаватель:
Давайте выполним Задание № 1.
Мы проанализировали две формулировки НТП и НТР, а теперь сравните их и найдите, в чем главное отличие двух явлений и заполните таблицу:
Научно-технический прогресс | Научно-техническая революция |
Постепенное | Быстрые |
Поступательное | Глубокие изменения |
Эволюционное развитие общества | Превращение науки в непосредственную производительную силу общества |
Постепенное, Быстрые, Поступательное, Глубокие изменения,
Эволюционное развитие общества, Превращение науки в непосредственную производительную силу общества
А теперь проверим, верно ли Вы выполнили это задание. Можете проверить работу друг у друга. Внесите набранные баллы в «Карту индивидуальной самооценки».
(Слайд 5)
(Заполненная таблица выводится на экран).
Выполняется проверка правильности заполнения таблицы.
А сейчас, сформулируйте определение понятия «НТР» пользуясь схемой:
(черчение схемы на доске)
+ =
(Слайд 6)
НТР – это коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.
Преподаватель: Запишите определение в логико-понятийную схему.
Развитие человеческой цивилизации тесно связано с научно-техническим прогрессом.
На фоне этого прогресса бывают и «бури», и «натиски» в изменении производительных сил.
Вопрос обучающимся: Вспомните из курса истории, в какой европейской стране произошёл первый промышленный переворот и чем он ознаменовался?
Возможный ответ: В Великобритании, переходом от ручного труда к крупному машинному производству на базе паровых машин.
Итак,
- конец 18 - начало 19 вв. - первая промышленная революция. Символы: паровая машина; железнодорожный транспорт на паровозной тяге; пароход; возникновение машинного производства; почтовая связь и др.
- последняя треть 19 - начало 20 вв. - вторая промышленная революция. Символы: массовое производство машин; производство электроэнергии, электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания; автомобильный и авиационный транспорт; электросвязь (телеграф, телефон) и др.).
Современная НТР началась с середины XX века.
Вопрос обучающимся: Что является символами для современной НТР?
Возможный ответ: реактивный самолет, космический корабль, АЭС, ЭВМ, телевизор и др.
Итак, после того как мы с вами сформулировали определение НТР, переходим к рассмотрению характерных черт современной НТР.
(Слайд 7)
Современная НТР имеет 4 характерные черты:
- Универсальность и всеохватность.
Вопрос обучающимся: Как вы понимаете такую характерную черту НТР как – универсальность?
Возможный ответ: Универсальность НТР заключается в том, что она затронула все сферы хозяйства и общества.
Вопрос обучающимся: А всеохватность, как это понимать?
Возможный ответ: Всеохватность НТР можно охарактеризовать географически.
(Слайд 8)
Сейчас я попрошу вас выполнить Задание № 2:
Прочитайте текст учебника на с. 91 пункт 2 и охарактеризуйте универсальность и всеохватность НТР по сферам хозяйства и общества и географически.
Универсальность и всеохватность. | |
По всем сферам хозяйства и общества | Географическая |
все отрасли производства | все страны мира |
характер труда | все географические оболочки Земли |
быт людей | космическое пространство |
психологию людей |
|
А теперь проверим, верно ли Вы выполнили это задание. Внесите набранные баллы в «Карту индивидуальной самооценки».
(Слайд 9)
(Заполненная таблица выводится на экран).
Выполняется проверка правильности заполнения
2. Ускорение научно-технических преобразований.
Выражается в резком сокращении времени (инкубационном периоде) между научным открытием и его внедрением в производство.
Задание обучающимся:
Найдите пример в дополнительном тексте (с.115), который бы подтверждал эту черту НТР.
(Слайд 10)
Проанализируйте таблицу, которую вы видите на экране.
3. Повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов.
Во всех сферах человеческой деятельности увеличилась доля умственного труда, произошла его интеллектуализация. Все виды труда превращаются в высококвалифицированную деятельность.
Задание обучающимся:
Приведите примеры стран, где высокий уровень образования (достаточно привести 3–4 примера).
(Слайд 11)
Обратите внимание на экран, где отображена схема «Уровень образования стран мира»
Задание обучающимся:
Проанализируйте представленную карту-схему.
Учащиеся анализируют карту-схему, в т.ч. выделяют 6 стран мира с наиболее высоким уровнем образования ( США, Франция, ФРГ, Япония,) и сравнивают с теми примерами, которые приводили они.
- Военно-технический характер.
(Слайд 12)
Военно-техническая революция зародилась в годы Второй мировой войны. О ее начале возвестил взрыв атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.
На протяжении всего периода “холодной войны” НТР в еще большей степени была ориентирована на использование новейших достижений научно-технической мысли в военных целях.
Но после ввода первой АЭС и запуска спутника Земли многие страны делают все для того, чтобы направить НТР на достижение мирных целей.
(Слайд 13)
Составные части НТР.
Современная НТР – единая сложная система, части которой тесно взаимодействуют друг с другом.
(Слайд 14)
1) Наука и наукоемкость.
Наука в эпоху НТР - это сложный комплекс знаний и особая сфера человеческой деятельности.
В мире насчитывается от 5 до 6 млн. научных работников, т.е. 9/10 наших современников. В развитых странах по числу учёных и инженеров занимают: 1 место – США, 2 место – Япония, страны Западной Европы (в эту группу входит и Россия).
Возросли связь науки с производством, которое становится всё более наукоёмким.
Наукоемкость измеряется уровнем (долей) затрат на НИОКР в общих затратах на производство той или иной продукции.
Однако различия между развитыми и развивающими странами в сфере науки особенно велики:
Расходы на науку в развитых странах составляют 2-3% ВВП.
При этом на США, Германию, Японию, Францию и Великобританию приходится более 80% научных сотрудников, более 80% всех инвестиций в науку, почти все изобретения, патенты, лицензии и присужденные Нобелевские премии.
В развивающихся странах затраты на науку в среднем не превышают 0,5 % ВВП.
Вывод: (обучающиеся делают самостоятельно) Для многих стран развитие науки – это задача №1.
(Слайд 15)
2) Техника и технология.
Техника и технология воплощают в себе научные знания и открытия. Основная цель использования новой техники и технологии – повышение эффективности производства, производительности труда.
В условиях современной НТР развитие техники и технологии происходит двумя путями:
- эволюционный путь заключается в дальнейшем усовершенствовании уже существующей техники и технологии – в увеличении мощности машин и оборудования, в росте грузоподъемности транспортных средств.
- революционный путь заключается в переходе к принципиально новой технике и технологии. Особенно это касается электронной техники. В машиностроении это переход от механических способов обработки металлов к немеханическим, в металлургии – применение прогрессивных способов получения чугуна, стали, проката. В сельском хозяйстве – бесплужное земледелие. В сфере коммуникаций – сотовая связь, электронная почта и др.
(Слайд 16)
Сейчас я попрошу вас выполнить Задание № 3:
Определите, к какому пути развития техники и технологии в эпоху НТР относятся указанные изобретения
Эволюционный путь | Электронные микропроцессоры | Революционный путь |
Лазерная обработка металлов | ||
Мартеновские печи большого объема | ||
Супертанкеры большой грузоподъемности | ||
Бесплужное земледелие в сельском хозяйстве |
А теперь проверим, верно ли Вы выполнили это задание. Можете проверить работу друг у друга. Внесите набранные баллы в «Карту индивидуальной самооценки».
(Слайд 17)
(Заполненная таблица выводится на экран).
Выполняется проверка правильности заполнения)
Вывод: (обучающиеся делают самостоятельно) Революционный путь – главный путь в развитии техники и технологии в эпоху НТР.
(Слайд 18)
3) Производство
В эпоху НТР производство развивается по шести главным направлениям.
- электронизация;
- комплексная автоматизация производства;
- перестройка энергетического хозяйства;
- производство новых материалов;
- ускорение развития биотехнологии;
- космизация.
(сообщения обучающихся)
1. Электронизация (Слайд 19) - Гаврилова Лилия
Это направление связано с насыщением всех областей человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники. Она проникла в образование, здравоохранение, быт, изменяет технологию многих производственных процессов. Самым большим парком ЭВМ обладают США, Япония, Германия.
2. Комплексная автоматизация производства. (Слайд 20) – Скрябова Надежда
Она началась с появлением ЭВМ, микропроцессоров, с которыми связана новая эра в применении разнообразных электронно-механических манипуляторов, т.е. роботов. С созданием робототехники связано возникновение гибких производственных систем, заводов-автоматов. Самым большим парком промышленных роботов обладают Япония (300 тысяч штук), США (80 тысяч штук), Германия (40 тыс.), Франция (10 тыс.), Италия (10 тыс.), Великобритания (8 тыс.), Швеция (5 тыс.) и др.
3. Перестройка энергетического хозяйства. (Слайд 21) – Синев Алексей
Это направление основано на совершенствовании структуры топливно-энергетического баланса, энергосбережении, широком использовании новых источников энергии. В последние годы во многих странах быстро развивается производство электроэнергии на атомных электростанциях (АЭС). В нем применяются новые ядерные реакторы, позволяющие существенно удешевить выработку электроэнергии. Между тем аварии на атомных электростанциях в ряде стран потребовали принять серьезные меры, чтобы обеспечить безопасность населения, сохранить окружающую среду. Активизировались научные поиски безопасных и непрерывно возобновляемых источников энергии (энергия солнца, ветра, морских приливов, подземного тепла и проч.).
4. Производство новых материалов. (Слайд 22) – Репенко Александра
Современное производство использует не только старые конструкционные материалы - черные и цветные металлы, но и новые: полупроводниковые, керамические материалы, оптическое волокно, такие металлы, как бериллий, литий, титан и др. Повышенные прочностные качества получаются путем, например, специальной обработки металлов, газотермического напыления, применения металлических порошков. Для электронной, атомной, космической и других новейших видов техники создаются сверхчистые материалы, обладающие особо ценными свойствами.
5. Ускорение развития биотехнологии. (Слайд 23) – Скворцова Мирослава
Биотехнология относится к наукоемким новейшим отраслям НТР. Биотехнология - совокупность промышленных методов, использующих живые организмы и биологические процессы, достижения генной инженерии. Такие методы применяются в растениеводстве, животноводстве, при изготовлении ряда ценных технических продуктов. Наиболее успешно биотехнология и биоиндустрия развиваются в США, Японии, Германии, Франции.
6. Космизация. (Слайд 24) - Николаева Маяко
Космизация привела к развитию аэрокосмической промышленности. С ней связано появление новых машин, приборов, сплавов, некоторые из них находят затем применение в некосмических отраслях. Результаты космических исследований способствовали развитию космических технологий, космического землеведения и других фундаментальных наук.
(Слайд 25)
4) Управление: на пути к высокой информационной культуре.
Преподаватель:
Современный этап НТР характеризуется новыми требованиями к управлению. Мы живем в эпоху «информационного взрыва». Информационный поток растет с каждым днем. Вот поэтому так важен переход от бумажной информации к машинной.
Выпуск различной информационной техники стал одной их новейших наукоемких отраслей производства, а ее обслуживание вызвало к жизни новые специальности, ранее не существующие: программист, оператор ЭВМ и другие.
В конце XX века возникает особая наука об управлении – кибернетика. Одновременно это наука об информации.
В наши дни уже существует мировое информационное пространство. Большая роль в его создании отводится Интернет.
Это настоящая телекоммуникационная «паутина», которая окутала весь мир. Применение Интернет полным ходом идет в образовании.
Не обошла она стороной и географическую науку, в составе которой возникло новое направление – географическая информатика.
Геоинформатика способствовала созданию геоинформационных систем.
ГИС – представляет собой комплекс взаимосвязанных средств получения, хранения, переработки, отбора данных и выдачи географической информации.
Геоинформатика – одно из главных направлений соединения географической науки с достижениями современного этапа НТР.
5 этап. Обобщение, выводы
Преподаватель:
Давайте обобщим полученные знания о НТР и одновременно проверим схему-конспект нашего урока.
(Слайд 26)
Вопросы обучающимся:
- Что такое НТР.
- Назовите характерные черты и составные части НТР.
- В чем заключается эволюционный и революционный путь развития техники и технологии?
- Каковы главные пути развития производства в эпоху современной НТР?
(Слайд 27)
Вывод: НТР – это единая сложная система, ее роль в современном мире очень велика. НТР дала начало гигантскому приращению материальных и духовных возможностей человека. Сущность НТР - прочная и организованная связь науки, техники и производства, в ее основе лежит коренной переворот в производительных силах на базе современной науки, она отражает цели и возможности социально-экономического строя, в котором существует. Мы живём в эпоху дальнейшего углубления НТР.
Преподаватель: Вывод запишите в логико-понятийную схему.
6 этап. Закрепление новых знаний
Преподаватель:
Для закрепления нового материала и проверки ваших знаний давайте выполним задание № 4.
(Слайд 28)
Определите, какие из перечисленных ниже положений иллюстрируют главные черты НТР, а какие – главные направления развития производства в эпоху НТР:
- Производство новых материалов.
- Комплексная автоматизация.
- Перестройка энергетического хозяйства.
- Ускоренное развитие биотехнологии.
- Ускорение научно-технических преобразований.
- Космизация.
- Повышение требований к уровню квалификации.
- Зарождение НТР как военно-технической революции.
- Универсальность и всеохватность.
- Электронизация
Дайте программированный ответ, т.е. проставьте в таблице цифры.
Главные черты НТР | Главные направления развития производства в эпоху НТР |
5, 7, 8, 9 | 1, 2, 3, 4, 6, 10 |
А теперь проверим, верно ли Вы выполнили это задание. Внесите набранные баллы в «Карту индивидуальной самооценки».
(Слайд 29)
(Заполненная таблица выводится на экран).
Выполняется проверка правильности заполнения
7 этап. Подведение итогов урока.
(Слайд 30)
Преподаватель:
Итак, подведём итог урока. Вспомним поставленную цель:
- усвоить суть понятия «научно – техническая революция».
Какие из поставленных задач мы выполнили на уроке?
- определили характерные черты и составные части современной НТР;
- поняли, что НТР – это единая сложная система;
- поняли роль НТР в современном мире.
Для этого:
- вы самостоятельно, аккуратно выполнили самостоятельную работу;
- ответственно подошли к самоконтролю.
Подсчитайте ваш рейтинг за урок в «Карте индивидуальной самооценки». Переведите его в оценку.
Рефлексия
Ответьте, как вы оцениваете полученные сегодня знания: (отметить)
- глубокие;
- осознанные;
- предстоит осознать;
- неосознанные.
Передайте мне «Карту индивидуальной самооценки». На основании набранных вами баллов я проставлю оценки за урок.
(Слайд 31)
Домашнее задание:
Тема 4 § 1. Блок добывания знаний и умений: задание 1
Сообщения: Региональные группировки: дата образования, сколько стран входит, с какой целью образованы, органы исполнительной власти, штаб-квартира.
1. Европейский союз (ЕС),
2. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
3. Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА)
4. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)
5. Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории по теме "Итоги революции 1905-1907г"
Конспект урока истории....
Урок повторения Россия в годы революции и Гражданской войны
Урок проводится в форме интеллектуальной игры "Своя игра". Учащимся предлагаются разноуровневые задания....
Конспект урока по теме "Первая российская революция"
конспект урока истории в 11 классе "Первая российская революция 1905-1907 г.г."...
Конспект урока по истории России "Неолитическая революция" (10 класс)
Конспект урока по истории России "Неолитическая революция" (10 класс)...
Самоанализ урока географии в 10 классе по теме «Научно- техническая революция: характерные черты и составные части».
Тема урока актуальна для обучающихся, т.к. они современники развития высоких технологий, научно- технического прогресса, используют в своей жизни последние изобретения науки и техники. Класс, в которо...
Урок географии по теме: "Научно-техническая революция и мировое хозяйство"
Обобщающий урок географии в 10 классе по теме: "Научно-техническая револющия и мировое хозяйство"...
Презентация к уроку географии 10 класс. Научно-техническая революция.
Презентация к уроку географии 10 класс. Научно-техническая революция....