Рабочая программа по курсу История 8 класс
рабочая программа (история, 8 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по новой истории авторской программы А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной и истории России авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулина.
Рабочая программа по истории рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. 28 часов отведено на изучении Новой истории, 40 часов на истории России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 8 класс история | 68.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по истории ( 8 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по новой истории авторской программы А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной и истории России авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулина.
Рабочая программа по истории рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. 28 часов отведено на изучении Новой истории, 40 часов на истории России.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.
Цели и задачи:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
- подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
- формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
- обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
2.Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения истории ученик должен:
- знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- знать изученные виды исторических источников;
- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
3.Содержание курса
История Нового времени (28 часов)
Европа в эпоху Наполеоновских войн 2 часа– Значение переворота 18-19 брюмера 1799г. Наполеон Бонапарт. Установление империи. Внешняя политика. Гибель империи. Значение наполеоновских войн.
Реакция и революции 4 часа Венский конгресс и Венская система международных отношений Усиление реакции в Европе Либеральные и национальные революции. Предпосылки подъема освободительного движения в Латинской Америке. Либеральные революции в Испании, Португалии, Италии. США и освободительная война в Латинской Америке. Образование независимого греческого государства
Революции и реформы 4 часа Реформы как альтернатива революциям. Разочарование общественностью ограниченностью либеральных реформ. Возникновение демократического движения. Требования демократов. Демократы и республиканское движение. Влияние американской демократии на Европу. Республиканские восстания во Франции. Чартисты. Консервативная политика. Влияние политики на художественную жизнь
Промышленная революция и социальный вопрос 4 часа Предпосылки. Свобода торговли. Промышленное производство машин. Рождение индустриального общества. Демографический взрыв, урбанизация. Споры о путях решения социального вопроса
«Весна народов» 2 часа Предпосылки революций 1848-1849в. Революции в европейских государствах.
Национальные войны и «революции сверху» 4 часа Борьба за объединение Германии и Италии . Бисмарк. Гражданская война в США. Великобритания – крупнейшая колониальная страна. Создание Германской империи.
Век европейской культуры 2 часа Новое в Науке, образовании, музыке архитектуре и т.д.
Конец столетия преобладание Европы 3 часа Расширение избирательных прав, женское равноправие. «Великая депрессия» экономический кризис. Новое соотношение сил в Европе. Тройственный союз. Антанта. Цели колониальной политики
Основные итоги 2 часа
История России (40 часов)
Россия в в первой половине 19в -18 часов
Экономическое развитие России Начало правления Александра 1. Внешняя политика. Отечественная война 1812г. Внутренняя политика и общественные движения во время царствования Александра 1.Внутренняя политика во второй четверти 19в.Внешняя политика во второй четверти 19в.. Золотой век русской культуры
Россия во второй половине 19в. 20 час
Крестьянская реформа 1861г.Экономическое развитие Росси после отмены крепостного права. Реформы 60-70г. Общество и власть во второй половине 50-начале 80гг. Внутренняя политика и общественные движения в царствование Александра 2 Внешняя политика России 60-70гг Русская культура второй половины 19в.
Итоговое занятие 2 часа
Литература:
- Новая история, 1800-1913. 8 класс / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов.- М.,Просвещение, 2002.
- Рабочая тетрадь к учебнику Новая история 8 класс. – М, 2004.
- История России XIX век. 8 класс / А.А.Данилова, Л.Г.Косулина – М: Просвещение, 2002.
- Рабочая тетрадь к учебнику История России XIX век. 8 класс. – М, 2002
- Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс.Сост. К.В.Волкова – М: ВАКО, 2010.
Календарно-тематический план по Новой истории.
2 часа в неделю (28 часов). 8 класс. I часть.
Авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.
Календарно-тематический план по Истории России (XIX в).
2 часа в неделю (40 часов). 8 класс. II часть.
Авторы: А.А.Данилов,Л.Г.Косулина.
№ п/п | № ур | Дата | Темы уроков | Часы | Вид урока. Деятельность учителя и учащихся Виды работ | ЗУН | Межпредмет-ная связь | ТСО, оборудование | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||||||
Глава I. Россия в первой четверти XIX в. (18 ч) | ||||||||||
29 | 1 | Россия на рубеже веков | 1ч | Вводный урок, беседа, работа с терминами | Знать: особенность развития России на рубеже веков личность Александра I | Учебник, карта «Россия в нач.XX в» | термины | |||
30 | 2 | Внутренняя политика в 1801- 1806 гг. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с таблицей, историческим документом | Знать и его внутреннюю политику в 1801- 1806 гг. Уметь: охарактеризовать внутреннюю политику России в 1801- 1806 гг. | Политология (внутренняя политика в 1801-1806 гг) | Портрет Александра I, учебник | 1,3 р/т Сообщение «М.И.Кутузов». | ||
31 | 3 | Внешняя политика в 1801 – 1812 гг. | 1 ч | Урок-презентация, демонстрация, работа с учебником | Знать: основные направления внешней политики в 1801-1812 гг. Уметь: охарактеризовать внешнюю политику России в 1801- 1812 гг. | Политология (внешняя политика в 1801-1812 гг) | Карта, мультимедий-ный проект | 2,Работа с терминами. | ||
32 | 4 | Отечественная война 1812 г. | 1 ч | Интегрированный урок, беседа, работа с картой | Знать: начало, планы воюющих сторон в Отечественной войне. Уметь: раскрыть причины, ход, итоги Отечественной войны 1812 г | Русский язык (термины-ополчение, фураж, инфентария) | Карта, учебник, портреты М.Кутузова, П.И.Багратиона | 4,Работа с терминами. | ||
33 | 5 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с таблицей, историческим документом | Знать: основные направления внешней политики в 1813- 1825 гг Уметь: охарактеризовать внешнюю политику России в 1813- 1825 гг. | Политология (внешняя политика в 1813-1825 гг) | Карта, учебник, портреты М.Кутузова, исторический документ . | §5 р/т повторить. | ||
34 | 6 | Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом | Знать: основные направления внутренней политики Александра I I в 1815 – 1825 гг. Уметь: охарактеризовать внутреннюю политику России в 1815- 1825 гг. | Политология (внутренняя политика в 1815-1825 гг) | Портрет Александра I, учебник, схема | 6,Пересказ параграфа. Таблица. | ||
35 | 7 | Социально – экономическое развитие после отечественной войны. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с таблицей, историческим документом | Знать: особенность социально-экономического развития России после Отечественной войны Уметь: охарактеризовать социально – экономическое развитие после отечественной войны | Экономика (экономический кризис 1812-1815 г) | Портрет Аракчеева, исторический документ, учебник | 7, Разобрать документы.С.44. | ||
36 | 8 | Общественное движение при Александре I. Контрольная работа. | 1 ч | Урок-практикум, беседа, работа с таблицей Контрольная работа | Знать: особенность общественных движений при Александре I. Уметь: раскрыть цели, программы северного и южного общества | Общество (тайное и северное общество) | Портрет П.И.Пестеля, К.Ф.Рылеева, таблица, тетради для контрольных. | 8, Составить таблицу «Общественные движения при Александре I». | ||
37 | 9 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | 1 ч | Урок-суд, ролевая игра, работа в группе | Знать: причины выступления декабристов Уметь: аргументировать свое мнение по поводу выступления декабристов | Право (суд над декабристами) | Учебник, плакаты, портреты декабристов) | § 9 р/т повторить. | ||
38 | 10 | Внутренняя политика Николая I. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с таблицей, историческим документом | Знать: основные направления внутренней политики Николая I. Уметь: охарактеризовать внутреннюю политику Николая I. | Политология (Внутренняя политика Николая I) | Портрет Николая I, таблица | § 10 р/т повторить. | ||
39 | 11 | Социально – экономическое развитие в 20-50-е гг. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом | Знать: социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. Уметь: объяснять основные термины | Экономика (денежная реформа Канкрина) | Портрет Е.Ф.Канкрина, иллюстрации в учебнике | § 11 р/т повторить. | ||
40 | 12 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с таблицей, историческим документом | Знать: основные направления внешней политики Николая I в 1826-1849 гг. Уметь: основные направления внешней политики Николая I в 1826-1849 гг. | Политология (внешняя политика в 1826-1849 гг) | Портрет Николая I, учебник, схема, карточка | § 12 р/т повторить. | ||
41 | 13 | Общественное движение в годы правления Николая I. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом | Знать: Общественное движение в России Уметь: раскрыть цели, программы общественных движений в годы правления Николая I. | Общество (Общественные движения) | Портрет Николая I, учебник, схема, карточка | §13 р/т повторить. | ||
42 | 14 | Крымская война в 1853-1856 гг. | 1 ч | Урок-практикум, беседа, работа с таблицей | Знать: основные события Крымской войны в 1853-1856 гг. Уметь: раскрыть причины, ход, итоги Крымской войны | Карта, учебник, иллюстрация в учебнике. | § 14 р/т повторить. | |||
43 | 15 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | 1 ч | Урок-презентация, демонстрация, работа с учебником | Знать: развитие науки и образования в XIX в. крупнейших русских первооткрывателей и путешественников Уметь: охарактеризовать образование и науки в XIX в. охарактеризовать крупнейшие географические открытия. | Биология (учение Ч.Дарвина) География (первооткрыватели, путешествен-ники) | Мультимедий-ный проект, учебник, карточка | § 15 -16,повторить. Сообщения, творческие задания. | ||
44 | 16 | Художественная культура | 1 ч | Урок-презентация, демонстрация, работа с учебником | Знать: развитие художественной культуры в первой половине XIX в Уметь: раскрыть особенность художественной культуры в XIX в | Русская литература (направления в литературе- Сентимента лизм) | Мультимедий-ный проект, учебник, карточка | §17 р/т повторить. | ||
45 | 17 | Быт и обычаи | 1 ч | Семинар, беседа, вопросы | Знать: повседневная жизнь российского общества Уметь: объяснять основные термины | Культурология (одежда, жилище российского общества) | Учебник, иллюстрации одежды, пищи населения. | § 18 р/т повторить. | ||
46 | 18 | Повторительно-обощающий урок | 1 ч | Урок проверки ЗУН Тест.Контрольная работа | Знать: раздел «Россия во второй четверти XIX в» Уметь: выявить даты и события | Тетради для контрольных, тест | Повторение. | |||
Глава II. Россия во второй половине XIX в. (20 ч). | ||||||||||
47 | 19 | Накануне отмены крепостного права. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с таблицей, историческим документом | Знать: причины отмены крепостного права Уметь: рассказать личность Александра II. | Русская литература (А.И.Герцен «Полярная звезда») | Портрет Александра II, К.Д.Кавелина | 19,Работа с терминами. | ||
48 | 20 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 ч | Лекция, беседа, работа с документами | Знать: основные положения крестьянской реформы Уметь: анализировать условия освобождения крестьян | Экономика (наделы, выкупная операция) | Исторический документ, портрет Александра II, карточка | §20 р/т ,повторить. | ||
49 50 | 21 22 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 2 ч | Урок-практикум, беседа, работа с таблицей | Знать: причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг. Уметь: анализировать сущность либеральных реформ | Право (судебные реформы) | Таблица «Либеральные реформы» | § 21-22, таблица, повторить. | ||
51 | 23 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 ч | Интегрированный урок, беседа, работа с терминами | Знать: факты завершения промышленного переворота и особенности развития капитализма в России Уметь: раскрыть социально-экономическое развитие России после 1861 г. | Экономика ( сельское хозяйство, имущественное расслоение) | Иллюстрации «Крестьянин второй половины ХIX в», «Строительство железной дороги» | 23,Составить таблицу «Либеральные реформы 60-70-х гг.». | ||
52 | 24 | Общественное движение : либералы и консерваторы. | 1 ч | Лекция, беседа, работа с документами | Знать: особенность общественного движения в России. Уметь: анализировать деятельность либерального и консервативного крыла общественной мысли | Литература (Н.Г.Чернышевский, В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов) | Портреты .Г.Чернышевского, В.Г.Белинского, Н.А.Добролюбова | 24, р/т Работа с терминами. | ||
53 | 25 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 ч | Лекция, беседа, работа с документами | Знать: об идеологии революционного народничества Уметь: анализировать положения трех течений народничества | Литература (А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский) | Таблица «3 течения в народничестве», учебник, портреты революцио-неров | § 25, Повторить, документы. | ||
54 | 26 | Революционное народничество второй половины 60- нач. 80-х гг. Тест. | 1 ч | Лекция, беседа, работа с документами. Тест. | Знать: деятельность народнических организаций второй половины 60-х-начала 70-х гг, их целях, причинах их неудач. Уметь: анализировать программы организаций «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел». | Русский язык (нечаевщина, агитация, пропаганда, революционный террор) | Исторический документ, портрет Александра II, карточка | § 26, р/т повторить. | ||
55 | 27 | Внешняя политика Александра II. | 1 ч | Интегрированный урок, беседа, работа с терминами | Знать: основные направления внешней политики России 60-х- 70-х гг.XIX в. Уметь: объяснять основные термины | Политология (Внешняя политика Александра II) | Карта, карточка, учебник | § 27, р/т Повторить, вопросы и задания. | ||
56 | 28 | Русско – турецкая война 1877-1878 гг. | 1 ч | Интегрированный урок, беседа, работа с терминами | Знать: причины, ход и развитие русско-турецкой войны в 1877-1878 гг. Уметь: анализировать причины и значение победы России в войне | Русский язык (работа с терминами) | Портрет М.Д.Скобелева, учебник, контурная карта | § 28, р/т повторить. | ||
57 58 | 29 30 | Внутренняя политика Александра III. | 2 ч | Лекция, беседа, работа с документами; Семинар, беседа, вопросы | Знать: о причинах и последствиях покушения на Александра II Уметь: раскрыть внутреннюю политику Александра III | Политология (внутренняя политика) | Исторический документ, портрет Александра III. | Вопросы на §29-30 | ||
59 | 31 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | 1 ч | Интегрированный урок, беседа, работа с терминами | Знать: особенности экономического развития в годы правления Александра III Уметь: анализировать деятельность Н.Х.Буге, Е.А.Вышнеградского и С.Ю.Витте | Экономика (экономическое развитие России) | Исторический документ, портрет Александра III. | §31 р/т повторить. | ||
60 | 32 | Положение основных слоев российского общества. | 1 ч | Лекция, беседа, работа с документами; урок-практикум, объяснение, работа с таблицей | Знать: Положение основных слоев российского общества. Уметь: анализировать причины социальных конфликтов в России второй половины XIX в | Социология (основные слои населения) | Мультимедийный проект, таблица, учебник | §32-33 повторить. | ||
61 | 33 | Общественное движение в 80-90-х гг | 1 ч | Лекция, беседа, работа с документами | Знать: причины быстрого распространения идей марксизма Уметь: объяснять основные термины | Общество(общественные движения) | Учебник, иллюстрации в учебнике | 34,Вопросы на§34 | ||
62 | 34 | Внешняя политика Александра III | 1 ч | Интегрированный урок, беседа, работа с терминами | Знать: основные направления Александра III. Уметь: объяснять основные термины | Политология (внешняя политика) | Портрет Александра III, учебник, карта | 35,Тезис.план по данной теме. | ||
63 | 35 | Просвещение и наука. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом | Знать: конкретные примеры успехов русских ученых на естественнонаучном и гуманитарном направлениях Уметь: объяснять основные термины | Мультимедий-ный проект, учебник. | § 36 -39,повторить. | |||
64 | 36 | Литература и изобразительное искусство. | 1 ч | Урок-презентация, демонстрация, работа с учебником | Знать: конкретные примеры достиженийХудожественной культуры России Уметь: анализировать причины развития России во второй половине XIX в. | Литература (развитие русской литературы) | Мультимедий-ный проект, учебник | Пересказ параграфа. | ||
65 | 37 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | 1 ч | Урок-презентация, демонстрация, работа с учебником | Знать: основные деятели архитектуры, музыки, театра, народного творчества Уметь: раскрыть особенность развития архитектуры, музыки, театра, народного творчества | Культурология (архитектура, музыка, театр) | Мультимедий-ный проект, учебник | Составить таблицу. р/т | ||
66 | 38 | Быт : новые черты в жизни города и деревни. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом | Знать: о социальном развитии России во второй половины XIX в Уметь: анализировать изменения в быту и образе жизни города и деревни | Социология (изменения в жизни общества) | Учебник, иллюстрации в учебнике | § 40 р/т повторить. | ||
Итоговое повторение (2 ч) | ||||||||||
67 | 39 | Родной край во второй половине XIX в. Повторительно-обобщающий урок. | 1 ч | Урок – обобщение, беседа, задания. | Знать: исторические факты развития нашего края во второй половине XIX в. Уметь: объяснять основные термины, анализировать факты и явления | Учебник, иллюстрации в учебнике | Повторить. | |||
68 | 40 | Итоговая контрольная работа | 1 ч | Урок проверки ЗУН Контрольная работа | Знать: материал курса «История России XIX в» Уметь: раскрыть исторические факты и явления | Тетради для контрольных, ручка | Повторить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...
Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 час...
Рабочая программа по курсу "История России. Всеобщая история" для 5 и 6 классов к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера...
Рабочая программа составлена на основе 5 кл. - А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой под редакцией А.А. Искендерова 6 кл. - авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И...
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.
Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...
Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 6 класс
Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с из...
Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 7 класс
Рабочая программа по истории России для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с изменени...