Урок, посвященный Дню Конституции "Наш дом - Россия"
методическая разработка по истории по теме
Материал урока дает общее представление о символике Российской Федерации, об основном законе государства. Этим уроком можно начать учебный год или приурочить к Дню Конституции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок,посвященный Дню Конституции | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.
« Русь, куда же ты несешься?
Дай ответ!
-- Не дает ответа!..»
Наш дом - Россия
Цель и задачи урока: 1. Систематизировать полученные ранее знания о Конституции, символике России ;
2. Гражданское, патриотическое, социальное воспитание (содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции РФ, к законам и символам государства).
Оборудование: Политическая карта России;
Герб, Флаг и Гимн Российской Федерации;
Книга памяти, том 21;
Учебник: Н.А. Соболева «Российская государственная символика.
История и современность». Изд. «Владос»,2002г.
Б.Н.Серов. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»
Изд.Вако.2004г.
Формы работы: беседа с учащимися, объяснение учителя, краткие сообщения-презентации учеников.
Предварительно: продиктовать гимн, назвать темы для сообщений.
Учитель. Сегодня мы проводим урок, посвященный Дню Конституции, тема «Урок России».
«Герб и флаг страны отражают историю народа,
Мечту создателя и достоинство своих граждан»
М.Монтень
- Назовите ассоциации, которые, на ваш взгляд, связаны с понятием «Россия».
- Попробуйте оформить ассоциации в виде таблицы:
знаю | хочу узнать |
- Исходя из названных вами ассоциаций, предлагаю план урока (на доске):
1.Знакомство с целями и задачами урока.
2.Государственные символы: Гимн, Флаг, Герб.
3.Предыстория государства Российского.
4.Конституция Российской Федерации.
- Дайте определение понятий: Россия – страна;
Россия – государство.
- Сегодня мы уточним и систематизируем наши знания о Конституции и государственной символике Российской Федерации.
В конце урока сделаем выводы и ответим на вопросы закрепления (на доске):
1.Почему мы выделяем день – 12 декабря?
2.Назовите символы РФ.
3.Что такое Конституция РФ?
4.Что отражает Российская символика?
Ход урока.
Учитель.- Посмотрите на карту, на бескрайние просторы нашей Родины. Как вы думаете, что, в первую очередь, определяет могущество нашего государства?
У каждого государства есть свои символы. Государственные символы России имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться.
( на экране – панно с изображением Двуглавого орла)
- Двуглавый орел символизирует Россию уже более 500лет.
- Бело-сине-красному флагу – более 300 лет.
- А гимн появился только в XIX веке.
Сообщения учащихся. 1. Попробуйте назвать время и место возникновения Российской цивилизации. ( XVI век, Северо- Восточная Русь – Московия, Иван III).
2. Что означает герб?(стр.8-9 «Символы РФ»)
3.А теперь прослушаем историю Российского флага.(стр.9, 150)
4.И, наконец, еще один официальный символ любой суверенной страны – Гимн.( от греческого слова – hymnos – торжественная песнь в честь божества – хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера..)-стр.168,188
Прослушивание гимна.
Учитель. Говоря о символах, мы не можем оставить в стороне те законы, о которых, по сути, мы должны говорить более всего.
- Когда на Руси появились законы? Как они назывались? ( «Русская Правда», Судебники)
Всю историю нашего государства сопровождают законы, защищающие и отражающие жизнь людей. В советское время были приняты четыре Конституции ( в США- одна), а в 1993 году – Конституция Российской Федерации.
- Что такое Конституция? – Работа с текстом Конституции: права, обязанности и этика людей Российской Федерации.
Вывод. Сегодня мы познакомились с главными символами России. Все мы должны их знать и соблюдать, поскольку они воплощают современную Россию, в которой мы живем.
Закрепление изученного материала. ( по вопросам на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы, посвященный году Испании в России на тему "Дон Кихот - вечная книга, вечный герой"
Учащиеся приготовили сообщения о Мигеле де Сервантесе, об истории создания романа, выразительно читали отрывки, пересказывали эпизоды, рассказывающие о приключениях Дон Кихота. Подводя итоги урока, де...
урок, посвященный дню России.
Урок представляет собой театрилизованную постановку, в которой могут принять участие учащиеся любого класса ( с 5-11 класс). Музыку можно подобрать самотоятельно. Демонстрировать урок тоже возможно дя...
Россия - Родина моя! (урок, посвященный государственной символике, 2 класс)
Методическая разработка № 2урока мужества, посвященного государственной символике «Символы России. Гимн России» для учащихся 2-го класса(из цикла уроков мужества по патриотическому вос...
Разработка Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 (презентации "Мы - россияне", "Государственные символы России"
Открытый урок "Конституция - Основной Закон РФ" разработан в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 согласно Методическим рекомендациям по его проведени...
Классный час , посвященный 20-летию Конституции России. Презентация "Основной Закон России"
Тематический классный час посвященный 20-летию принятия Конституции Российской федерации.Цель данного мероприятия - формирование гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона Ро...
Интегрированный урок географии и истории. "Путешествие по «Золотому кольцу» России". Урок посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского.
Урок, посвященному 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, его жизни и деятельности...
Урок, посвященный Дню России. (литературное творчество гжельских поэтов о России и родном крае)
- День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей отв...