Развитие Я-концепции личности ребенка через активные формы обучения и воспитания
методическая разработка по истории на тему

Катеринчук Марина Владимировна

Сложность и многогранность личностных изменений в раннем возрасте, его роль на ход развития личности обуславливает актуальность выбранной  темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon я-концепция2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие Я-концепции личности ребенка через активные формы обучения и воспитания Автор: Катеринчук Марина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 7 г. Поронайск

Слайд 2

Суть термина Я-концепции Динамическая система представлений человека о самом себе, сопряженная с оценкой самого себя

Слайд 3

Актуальность опыта : Сложность и многогранность личностных изменений в раннем возрасте, его роль на ход развития личности обуславливает актуальность выбранной темы.

Слайд 4

Основная цель: - формирование позитивной Я- концепции личности ребёнка ; - создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребенку успешно развиваться в школьной системе и в окружающем его социуме сегодня и в будущем.

Слайд 5

Использовать формы и методы Совершенствовать социально- психологические условия Проводить психологические диагностики Цель достигается за счет последовательного решения следующих задач:

Слайд 6

Цель достигается за счет последовательного решения следующих задач: убрать1!!! использовать методы и формы работы , которые способствуют формированию позитивной Я-концепции учащихся; совершенствовать социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую работу с учащимися. проводить системные психодиагностические обследования учащихся.

Слайд 7

Конечным продуктом данной концепции должна стать : САМОДОСТАТОЧНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, РЕАЛЬНО ОСОЗНАЮЩАЯ СЕБЯ и СВОЁ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Слайд 8

Я-концепция Реализация темы Я-концепция Работа классного руководителя Инновационные технологии Внеклассная Работа по предмету Работа с родителями

Слайд 9

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Деятельност-ное обучение Исследова-тельское обучение Проектная деятельность Проблемное обучение Критическое мышление Информацион ные технологии Модульное обучение

Слайд 10

Урок-диалог, (дискуссия, диспут) ВЕЕР ВОЗМОЖНОСТЕЙ Урок «изменения истории» Урок открытий Урок- прикладного творчества Урок- олимпиада Урок защиты творческих работ Ролевая игра Деловая игра Дискуссия Сочинения (сказки, летописи) Урок- путешествие Урок-парадокс

Слайд 11

Урок-конференция

Слайд 12

Проблемное обучение

Слайд 13

Защита проекта

Слайд 14

Групповая работа

Слайд 15

Баллы 5 10 15 20 25 Время и дата ? ? ? ? ? Загадочные знаки ? ? ? ? ? Понятие ? ? ? ? ? Страна ? ? ? ? ? Носитель информации ? ? ? ? ? «Мы знаем: что, где, когда»

Слайд 16

время и дата 10 В каком веке учёный Ф.Шампольон открыл расшифровку древнегреческих иероглифов? В XIX веке

Слайд 17

Игра – мощнейшая сфера самовыражения, саморазвития, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления

Слайд 18

Внеклассная работа

Слайд 19

Интегрированная Предметная неделя, посвящённая 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

Слайд 20

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Для выявления результативности работы были использованы диагностики, позволяющие судить о динамике протекания процесса формирования позитивной Я-концепции у учащихся .

Слайд 21

Диаграмма 1. Динамика развития школьной мотивации . - на 10 % увеличилось число учащихся с высоким уровнем; - на 15, 9 % увеличилось число учащихся со средним уровнем развития; - на 25,9% снизилось число учащихся со средним уровнем развития

Слайд 22

Диаграмма 2 . Динамика развития общей тревожности.

Слайд 23

Диаграмма 3. Динамика развития самооценки учащихся. - на 4,4 % увеличилось число учащихся с высоким уровнем; - на 3,8 % снизилось количество учащихся с низким уровнем

Слайд 24

Вывод: Использование активных форм и методов в учебно-воспитательном процессе способствуют тому, что - повышается уровень самооценки учащихся; - снижается уровень тревожности учащихся; - повышается уровень развития школьной мотивации; - улучшаются взаимоотношения учащихся в классе; - оказывается положительное влияние на развитие личности

Слайд 25

СЧАСТЬЕ = ЖЕЛАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ученика как личности через соединение задач обучения и воспитания на уроках

Одной из приоритетных задач современной школы следует признать формирование творчески , смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющими...

Развитие и саморазвитие мотивации учащихся через активные формы работы.

Одной  из центральных проблем современной школы можно назвать формирование мотивации учения.Развитие мотивации особенно важно на начальной ступени обучения, так как в младшем школьном возрасте за...

Повышение мотивации через активные формы обучения на уроках математики

Педагогический проект: Повышение мотивации через активные формы обучения на уроках математики...

Развитие познавательного интереса у учащихся через активные формы обучения на уроках биологии.

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к...

«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»

Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....