Развитие Я-концепции личности ребенка через активные формы обучения и воспитания
методическая разработка по истории на тему
Сложность и многогранность личностных изменений в раннем возрасте, его роль на ход развития личности обуславливает актуальность выбранной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
я-концепция | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суть термина Я-концепции Динамическая система представлений человека о самом себе, сопряженная с оценкой самого себя
Актуальность опыта : Сложность и многогранность личностных изменений в раннем возрасте, его роль на ход развития личности обуславливает актуальность выбранной темы.
Основная цель: - формирование позитивной Я- концепции личности ребёнка ; - создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребенку успешно развиваться в школьной системе и в окружающем его социуме сегодня и в будущем.
Использовать формы и методы Совершенствовать социально- психологические условия Проводить психологические диагностики Цель достигается за счет последовательного решения следующих задач:
Цель достигается за счет последовательного решения следующих задач: убрать1!!! использовать методы и формы работы , которые способствуют формированию позитивной Я-концепции учащихся; совершенствовать социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую работу с учащимися. проводить системные психодиагностические обследования учащихся.
Конечным продуктом данной концепции должна стать : САМОДОСТАТОЧНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, РЕАЛЬНО ОСОЗНАЮЩАЯ СЕБЯ и СВОЁ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Я-концепция Реализация темы Я-концепция Работа классного руководителя Инновационные технологии Внеклассная Работа по предмету Работа с родителями
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Деятельност-ное обучение Исследова-тельское обучение Проектная деятельность Проблемное обучение Критическое мышление Информацион ные технологии Модульное обучение
Урок-диалог, (дискуссия, диспут) ВЕЕР ВОЗМОЖНОСТЕЙ Урок «изменения истории» Урок открытий Урок- прикладного творчества Урок- олимпиада Урок защиты творческих работ Ролевая игра Деловая игра Дискуссия Сочинения (сказки, летописи) Урок- путешествие Урок-парадокс
Урок-конференция
Проблемное обучение
Защита проекта
Групповая работа
Баллы 5 10 15 20 25 Время и дата ? ? ? ? ? Загадочные знаки ? ? ? ? ? Понятие ? ? ? ? ? Страна ? ? ? ? ? Носитель информации ? ? ? ? ? «Мы знаем: что, где, когда»
время и дата 10 В каком веке учёный Ф.Шампольон открыл расшифровку древнегреческих иероглифов? В XIX веке
Игра – мощнейшая сфера самовыражения, саморазвития, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления
Внеклассная работа
Интегрированная Предметная неделя, посвящённая 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Для выявления результативности работы были использованы диагностики, позволяющие судить о динамике протекания процесса формирования позитивной Я-концепции у учащихся .
Диаграмма 1. Динамика развития школьной мотивации . - на 10 % увеличилось число учащихся с высоким уровнем; - на 15, 9 % увеличилось число учащихся со средним уровнем развития; - на 25,9% снизилось число учащихся со средним уровнем развития
Диаграмма 2 . Динамика развития общей тревожности.
Диаграмма 3. Динамика развития самооценки учащихся. - на 4,4 % увеличилось число учащихся с высоким уровнем; - на 3,8 % снизилось количество учащихся с низким уровнем
Вывод: Использование активных форм и методов в учебно-воспитательном процессе способствуют тому, что - повышается уровень самооценки учащихся; - снижается уровень тревожности учащихся; - повышается уровень развития школьной мотивации; - улучшаются взаимоотношения учащихся в классе; - оказывается положительное влияние на развитие личности
СЧАСТЬЕ = ЖЕЛАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ученика как личности через соединение задач обучения и воспитания на уроках
Одной из приоритетных задач современной школы следует признать формирование творчески , смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющими...
Развитие и саморазвитие мотивации учащихся через активные формы работы.
Одной из центральных проблем современной школы можно назвать формирование мотивации учения.Развитие мотивации особенно важно на начальной ступени обучения, так как в младшем школьном возрасте за...
Воспитание личности ребенка через сотрудничество классного руководителя и педагогов дополнительного образования.
Из опыта работы классного руководителя....
Повышение мотивации через активные формы обучения на уроках математики
Педагогический проект: Повышение мотивации через активные формы обучения на уроках математики...
Развитие познавательного интереса у учащихся через активные формы обучения на уроках биологии.
Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к...
«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»
Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....