Программа интегрированного спецкурса по истории и ИКТ "Увлекательная история"
рабочая программа (история, 5 класс) на тему
В процессе освоения программы интегрированного спецкурса учащиеся познакомятся с науками-«помощницами» истории, различными видами исторических источников и основами работы с ними, научатся работать в программах PowerPoint, Windows Movir Maker.
Приоритетными методами реализации программы являются работа с различными типами исторических источников, самостоятельная работа учащихся по получению информации из различных источников и ее представление с использованием цифровых технологий, выполнение портфолио ученических работ и их публичная защита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа спецкурса | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО СПЕЦКУРСА (ИСТОРИЯ И ИКТ) «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»
для 5 – 6 классов
Автор: Яковлева Т.И., учитель истории высшей категории
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа объемом 70 часов адресована учащимся 5 – 6 классов.
Программа актуальна в условиях профилизации обучения, так как способствует подготовке учеников к осознанному выбору профиля обучения и успешной адаптации учащихся к жизни в современном информационном обществе.
Цель программы: способствовать формированию мотивации выбора истории и других гуманитарных предметов для последующего изучения в профильной школе, знакомство учащихся со способами мультимедийного представления информации.
Краткое описание последовательности реализации программы: актуализация знаний учащихся, выбор индивидуальных тем для подробного изучения, разработка плана самостоятельной работы, знакомство с источниками информации, анализ полученной информации, оформление портфолио работ учащихся по изучаемому курсу и его презентация на конференции научного общества учащихся гимназии № 42.
Для реализации программы необходимо копировальное оборудование, компьютерный класс, мультимедийный проектор, доступ в Интернет.
Приоритетными методами реализации программы являются работа с различными типами исторических источников, самостоятельная работа учащихся по получению информации из различных источников и ее представление с использованием цифровых технологий, выполнение портфолио ученических работ и их публичная защита.
В процессе освоения программы учащиеся познакомятся с науками-«помощницами» истории, различными видами исторических источников и основами работы с ними, научатся работать в программах PowerPoint, Windows Movir Maker.
Об успешности реализации данной программы можно судить по выраженному устойчивому интересу учащихся к предложенному содержанию курса, по завершению работы над составлением портфолио работ учащихся и их успешной защите на конференции ученического научного общества.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
№ п/п | название занятия, основное содержание | кол-во часов |
1 | Организационное занятие. Знакомство с содержанием программы. | 2 |
2 | История – что это такое? Зачем изучают историю? Виды исторических источников. Средства и технологии создания и обработки мультимедийной информации. | 2 |
3 | Археология. Возникновение археологии как науки. Археологический памятник. Правила проведения археологических раскопок. Культурный слой. Раскоп. Реставрация. Знаменитые археологические открытия. Интернет – универсальный источник информации. Поиск информации в Интернете. | 4 |
4 | Конференция «История происхождения привычных вещей» (мебель, одежда, посуда, оружие, игры и т.д.). | 2 |
5 | По реке времени. Древние календари. Юлианский календарь. Григорианский календарь. Часы. Проблема периодизации в истории. Знакомство с программой Windows Movir Maker. Практическая работа. | 4 |
6 | Геральдика. Правила составления гербов. Русская геральдика. Составление родословного древа. Основы дизайна. Практическая работа. | 4 |
7 | Нумизматика – язык монет. Из истории денег. Монета – источник исторической информации. Клады. Знакомство с программой PowerPoint. Основные возможности программы. Практическая работа. | 4 |
8 | Человек рисующий. Изобразительные источники. Первобытное искусство. Древний мир. Средние века. Русский лубок. Иконопись. Академическая живопись. Практическая работа: Структура презентаций, работа с текстом. | 4 |
9 | Письменность. История письменности. Иероглифы, клинопись, алфавит, славянская письменность. Различные материалы для письма. Берестяные грамоты. История рукописной книги. История печатной книги. Практическая работа: Работа с графикой. | 4 |
10 | Карта. Происхождение географической карты. История глобуса. Топонимика как исторический источник. Топонимика Петербурга. Распространенные ошибки при работе в программе PowerPoint. | 4 |
11 | Цифры и числа. Цифры и числа у разных народов. Десятичная система исчисления. Метрология. Возникновение первых единиц измерения. Переход к современной метрической системе. Практическая работа: Создание диаграмм в программе PowerPoint. | 4 |
12 | Устные исторические источники. Лабораторная работа «Составление меню древних славян на основе русских народных сказок». Эффекты анимации. | 4 |
13 | Письменные исторические источники. Лабораторная работа с историческими документами. | 4 |
14 | Религия. От язычества к монотеизму. Мировые религии. Храмы разных религий. Практическая работа: Звук. | 4 |
15-17 | Выбор тематики и самостоятельная работа над ученическими проектами. Консультации учителя. | 16 |
18 | Представление ученических работ. | 4 |
- ЛИТЕРАТУРА.
Александрова Л.А. Сказки про леших, русалок, домовых и русских мастеровых. – М. 2001
Балязин В.Н. Занимательная история России. – М., 2001
Керам К. Боги, гробницы, ученые. – СПб., 1994
Короткова М.В. Культура повседневности: История костюма. – М. 2002
Минько П.А. Microsoft Office PowerPoint 2007. Просто как дважды два. – М., 2007
Низовский А.Ю Сто великих археологических открытий. – М., 2004
Рябцев Ю.С. Путешествие в Древнюю Русь: Рассказы о русской культуре. – М., 1995
Рябцев Ю.С. История русской культуры. – М., 1997
Семенова М. Мы славяне! – Спб., 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа интегрированного учебного курса по Новой истории и истории России XIX века 8 класс.
Примерная программа выполняет две основные функции:Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей страте...
Программа интегрированного спецкурса "Математика - астрономия"
Предмет астрономии исключен из школьного курса общеобразовательных школ. Однако в реальной жизни мы постоянно сталкиваемся с элементами астрономии. Поэтому возникла необходимость познакомить обучающих...
Программа интегрированного спецкурса «Математика - литература»
В данной статье представлена программа интегрированного спецкурса для 10-11 класса «Математика - литература»...
Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"
Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....
Интегрированный урок в 7 классе по истории России и истории Татарстана «Культура и архитектура в XVI-XVIII веках ».
Когда-то Иоганн Вольфганг Гете сказал: «Архитектура – это музыка, застывшая в камне». Величайшие умы на протяжении всей истории пытались разга...
Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 6 класс
Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с из...
Рабочая программа по истории. 8 класс. (История России.Всеобщая история)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Ориентирована на использование учебника по истории России под ред. Торкунова....