Программа интегрированного спецкурса по истории и ИКТ "Увлекательная история"
рабочая программа (история, 5 класс) на тему

Яковлева Татьяна Ивановна

В процессе освоения программы интегрированного спецкурса учащиеся познакомятся с науками-«помощницами» истории, различными видами исторических источников и основами работы с ними, научатся работать в программах PowerPoint, Windows Movir Maker.

Приоритетными методами реализации программы являются работа с различными типами исторических источников, самостоятельная работа учащихся по получению информации из различных источников и ее представление с использованием цифровых технологий, выполнение портфолио ученических работ и их публичная защита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа спецкурса47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО СПЕЦКУРСА (ИСТОРИЯ И ИКТ) «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»

для 5 – 6 классов

Автор: Яковлева Т.И., учитель истории высшей категории

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Данная программа объемом 70 часов адресована учащимся 5 – 6 классов.

Программа актуальна в условиях профилизации обучения, так как способствует подготовке учеников к осознанному выбору профиля обучения и успешной адаптации учащихся к жизни в современном информационном обществе.

Цель программы: способствовать формированию мотивации выбора истории и других гуманитарных предметов для последующего изучения в профильной школе, знакомство учащихся со способами мультимедийного представления информации.

Краткое описание последовательности реализации программы: актуализация знаний учащихся, выбор индивидуальных тем для подробного изучения, разработка плана самостоятельной работы, знакомство с источниками информации, анализ полученной информации, оформление портфолио работ учащихся по изучаемому курсу и его презентация на конференции научного общества учащихся гимназии № 42.

Для реализации программы необходимо копировальное оборудование, компьютерный класс, мультимедийный проектор, доступ в Интернет.

Приоритетными методами реализации программы являются работа с различными типами исторических источников, самостоятельная работа учащихся по получению информации из различных источников и ее представление с использованием цифровых технологий, выполнение портфолио ученических работ и их публичная защита.

В процессе освоения программы учащиеся познакомятся с науками-«помощницами» истории, различными видами исторических источников и основами работы с ними, научатся работать в программах PowerPoint, Windows Movir Maker.

Об успешности реализации данной программы можно судить по выраженному устойчивому интересу учащихся к предложенному содержанию курса, по завершению работы над составлением портфолио работ учащихся и их успешной защите на конференции ученического научного общества.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

№ п/п

название занятия, основное содержание

кол-во часов

1

Организационное занятие. Знакомство с содержанием программы.

2

2

История – что это такое? Зачем изучают историю? Виды исторических источников. Средства и технологии создания и обработки мультимедийной информации.

2

3

Археология. Возникновение археологии как науки. Археологический памятник. Правила проведения археологических раскопок. Культурный слой. Раскоп. Реставрация. Знаменитые археологические открытия. Интернет – универсальный источник информации. Поиск информации в Интернете.

4

4

Конференция «История происхождения привычных вещей» (мебель, одежда, посуда, оружие, игры и т.д.).

2

5

По реке времени. Древние календари. Юлианский календарь. Григорианский календарь. Часы. Проблема периодизации в истории. Знакомство с программой Windows Movir Maker. Практическая работа.

4

6

Геральдика. Правила составления гербов. Русская геральдика. Составление родословного древа. Основы дизайна. Практическая работа.

4

7

Нумизматика – язык монет. Из истории денег. Монета – источник исторической информации. Клады. Знакомство с программой PowerPoint. Основные возможности программы. Практическая работа.

4

8

Человек рисующий. Изобразительные источники. Первобытное искусство. Древний мир. Средние века. Русский лубок. Иконопись. Академическая живопись. Практическая работа: Структура презентаций, работа с текстом.

4

9

Письменность. История письменности. Иероглифы, клинопись, алфавит, славянская письменность. Различные материалы для письма. Берестяные грамоты. История рукописной книги. История печатной книги. Практическая работа: Работа с графикой.

4

10

Карта. Происхождение географической карты. История глобуса. Топонимика как исторический источник. Топонимика Петербурга. Распространенные ошибки при работе в программе PowerPoint.

4

11

Цифры и числа. Цифры и числа у разных народов. Десятичная система исчисления. Метрология. Возникновение первых единиц измерения. Переход к современной метрической системе. Практическая работа: Создание диаграмм в программе PowerPoint.

4

12

Устные исторические источники. Лабораторная работа «Составление меню древних славян на основе русских народных сказок». Эффекты анимации.

4

13

Письменные исторические источники. Лабораторная работа с историческими документами.

4

14

Религия. От язычества к монотеизму. Мировые религии. Храмы разных религий. Практическая работа: Звук.

4

15-17

Выбор тематики и самостоятельная работа над ученическими проектами. Консультации учителя.

16

18

Представление ученических работ.

4

  1. ЛИТЕРАТУРА.

Александрова Л.А. Сказки про леших, русалок, домовых и русских мастеровых. – М. 2001

Балязин В.Н. Занимательная история России. – М., 2001

Керам К. Боги, гробницы, ученые. – СПб., 1994

Короткова М.В. Культура повседневности: История костюма. – М. 2002

Минько П.А. Microsoft Office PowerPoint 2007. Просто как дважды два. – М., 2007

Низовский А.Ю Сто великих археологических открытий. – М., 2004

Рябцев Ю.С. Путешествие в Древнюю Русь: Рассказы о русской культуре. – М., 1995

Рябцев Ю.С. История русской культуры. – М., 1997

Семенова М. Мы славяне! – Спб., 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированного учебного курса по Новой истории и истории России XIX века 8 класс.

Примерная программа выполняет две основные функции:Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей страте...

Программа интегрированного спецкурса "Математика - астрономия"

Предмет астрономии исключен из школьного курса общеобразовательных школ. Однако в реальной жизни мы постоянно сталкиваемся с элементами астрономии. Поэтому возникла необходимость познакомить обучающих...

Программа интегрированного спецкурса «Математика - литература»

В данной статье представлена программа интегрированного спецкурса для 10-11 класса «Математика - литература»...

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

Интегрированный урок в 7 классе по истории России и истории Татарстана «Культура и архитектура в XVI-XVIII веках ».

Когда-то Иоганн Вольфганг Гете сказал: «Архитектура – это музыка, застывшая в камне». Величайшие умы на протяжении всей истории пытались разга...

Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 6 класс

Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с из...

Рабочая программа по истории. 8 класс. (История России.Всеобщая история)

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Ориентирована на использование учебника по истории России под ред. Торкунова....