Внеклассная работа.Брейн-ринг по истории.
план-конспект занятия по истории (9 класс) на тему

Медведева Татьяна Васильевна

Внеклассное мероприятие в форме игры "Брейн-ринг" по истории для обучающихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-_ring_po_istorii.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг

                                                         ( 6-8 классы)

Учитель. Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живёшь. И предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов.

Вы должны показать, насколько вы хорошо изучили эту интересную науку. Оценивать ваши знания будет жюри.

  1. Приветствие команд.
  2. Знакомство с правилами Брейн – ринга.

                                          Конкурс 1.

                  История… « как много в этом звуке…»

Завершите приводимые высказывания.

  • В. Г. Белинский : « надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и …» ( предвидеть будущее)
  • Ф. А. Абрамов: « Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда…» ( забывает свою историю)
  • В. М. Васнецов: « Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит…» ( свою историю)
  • М. Горький : « Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот…»( изучать необходимо)

                                                           Конкурс 2

История в стихах

Узнать по стихотворному отрывку историческое событие.

  1. В субботу, 5 апреля,
    Сырой рассветною порой
    Передовые рассмотрели
    Идущих немцев темный строй.
    На шапках - перья птиц веселых,
    На шляпах – конские хвосты.
    Над ним на дверках тяжелых
    Качались темные кресты.
    Под ним лед, над нами небо,
    За нами наши города,
    Ни леса, ни земли, ни хлеба,
    Не взять нам больше никогда.
                                   (Ледовое побоище.)
  2. Стоял такой великий стон,
    Шел бой с такою кровью,
    До самого низовья.
                        (Куликовская битва.)
  3. Куда ты ведешь нас,
    Не видно ни зги,
    И вязнем и тонем
    В сугробинах снега,
    Нам, знать не добраться
    С тобою до ночлега.
    Ты сбился, брат, верно,
    Нарочно с пути,
    Но тем Михаила тебе не спасти.
    (Польско – шведская интервенция.)
  4. С вождем покой в объятьях сна
    Дружина храбрая вкушала,
    С Кучумом буря лишь одна
    На их погибель не дремала.
    Страшась вступить с героем в бой,
    Кучум к шатрам, как тать презренный,
    Подкрался тайною тропой,
    Татар толпами окруженный.
         (Освоение Ермаком Сибири.)
                                                         

                                                       Конкурс 3

Горячая десятка

Укажите дату исторического события:

  • создание Русской правды (первая половина IXв.)
  • Полтавская битва (1709г.)
  • Основание Московского университета (1755г.) 
  • Открытие Академии наук (1725г.)
  • Избрание царем Михаила Романова (1613г.)
  • Бородинское сражение (1812г.)
  • Окончательное свержение ордынского ига (1480г.)
  • Крещение Руси (988г.) 
  • Восстание декабристов (1825г.)
  • Начало Первой мировой войны (1914г.)

                                                         

                                                             Конкурс 4

Непосланные депеши

Они не нашли своих адресатов, затерялись во времени. Кто и в связи с какими событиями мог послать эти донесения?

  1. «Москва пылает. Людей не видно. Голодно. Холодно. » (Наполеон из Москвы, 1812г.)
  2. «Противник разбит наголову, генералы его планеты, сам Карл ранен». (Петр I, 1709г., после победы под Полтавой.)
  3. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (Восстание декабристов, 1825г.)
  4. «Привести войска в полную боевую готовность, обнародовать манифест». (Александр II, 1861 г., отмена крепостного права.)
  5. «Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса». (Батый, 1240 г., перед осадой Киева.)

Конкурс 5

На кого написана эпиграмма?

  1. С него до головы – детина,
    С головы до ног – скотина.
    Немного царствовал,
    Но много начудесил,
    125 в Сибирь сослал
    И пятерых повесил.
               (Николай I.) 
  2. Воспитанный под барабаном,
    Наш царь лихим был атаманом:
    Под Аустерлицем он бежал,
    В 12-м году  - дрожал.
                (Александр I.)
  3.  Всей Россией притеснитель,
    Губернаторов мучитель,
    А царю он друг и брат.
    Полон злобы, полон мести,
    Без ума, без чувств, без чести.
    Кто ж он? «Преданный без лести»
    Просто грошевый солдат.
                  (А.А. Аракчеев.)

                                                       Конкурс 6

По странам и континентам

Дайте правильный ответ.

  1. В какой стране стали впервые пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? ( В Китае, бумагу и фарфор изобрели также в Китае.)
  2. Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую, ок.200г. до н.э.)
  3. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного города.)
  4. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной.)
  5. В какой стране воевали цветы? (В Англии, война Алой и Белой розы.)
  6. Какой русский город имел злой характер? (Козельск)
  7. Как звали Чингисхана?  (Темучин.)
  8. Правитель какого огромного по территории государства жил в «сарае»? (Сталица государства хана Батыя находилась на Волге и называлась Сарай-Бату.)

                                                      Конкурс 7

Необычные имена

Назовите исторических деятелей, которые носили эти прозвища:

  • «денежный мешок» (Иван Калита)
  • «железный канцлер» (О. фон Бисмарк)
  • «отец истории» (Геродот)
  • «король - солнце» (Людовик XIV)
  • «Друг народа» (Марат)
  • «страшный слепец» (Ян Жижка)
  • «Железный Феликс» (Ф.Э. Дзержинский)

                                                                    Конкурс 8

Прощай, XXвек!

Итак, наш конкурс посвящен ушедшему столетию. Назовите:

  • Войну века (Великая Отечественная война)
  • Преступника века (А. Гитлер)
  • Катастрофа века (авария на Чернобыльской АЭС )
  • Полководца века (Г.К. Жуков)
  • Ученого века  (А. Эйнштейн)
  • Событие века  (освоение космоса)
  • Человека века  (Ю.А. Гагарин)
  • Миротворца века  (мать Тереза)
  • Певца века (Ф.И. Шаляпин)
  • Мультипликатора века (У. Дисней)
  • Загадку века (неопознанные летающие объекты)
  • Юбилей века (2000 – летие христианства)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории

Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...

Урок внеклассного чтения с мастер-класс "История русской обрядовой куклы"

С.Г.Писахов. Заочная экскурсия в музей. Мастер - класс: изготовление кукол-оберегов....

Весёлое празднование Нового года и Рождества! (Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и истории).

Данное внеклассное мероприятие (классный час)  можно провести для учащихся 5-6 классов.  Цель: познакомить учащихся  с традициями празднования Нового года в разных странах мира, с...

Внеклассное мероприятие по физике «Колесо истории»

Эта игра-викторина разработана для  учащихся 9-х классов, которая может проводиться в школе в рамках предметной неде...

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики

Истории математики традиционно отводится не слишком большое внимание в учебном процессе. Но именно история математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету.Богат...

"Не меркнет слава ратная!". Внеклассное мероприятие по учебному предмету "История".

Мероприятие посвящено восстановлению героической и зачастую трагической истории России; способствует развитию чувства гордости и ответственности за судьбу своей Родины; создает условия для формировани...

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....