Урок повторения по разделу "История Древнего Востока" в 5 классе
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Мартьянова Елена Валентиновна

На мой взгляд, данный материал представляет собой сценарий учебного занятия с использованием кейс-педтехнологии и проблемно-диалогического подхода.

Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.

Задачи:

  1. Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»
  2. Выделить особенности географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока  в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.
  3. Раскрыть историческое значение древних цивилизаций для современного мира.

Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– устанавливать причинно-следственные связи  на простом сложном уровне -- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,

схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать  собственные мировоззренческие позиции;

 

Роль и место урока в курсе:

Тема «Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть роль древних цивилизаций  в развитии мировой цивилизации.

 

1.

Постановка проблемы урока

 

 

 

 

«Что было общего у цивилизаций Древнего Востока».

Диалог с учениками по материалам слайда 1.

Ученики выдвигают версии.

Пытаются их обосновать.

Совместно формулируют вместе с учителем проблему урока.

Выясняют вместе с учителем какими источниками информации будем пользоваться для решения проблемы.

2

Вспоминаем то, что знаем

 

Работа в учебной паре по алгоритму –

Ученики выполняют совместно задания на рабочем листе

Алгоритм работы в учебной паре имеют в каждой тетради.

 

 

 

1.         Города-государства, деспотия, сатрап, раджа, Варны, астрономия, брахманы, Яхве, клинопись, Завет, иероглифы, алфавит, пророки, буддизм, конфуцианство, цифры с использованием нуля, мумии, компас, чай, шелк, шахматы, нирвана – распределить по колонкам таблицы с названием соответствующего государства.

Обсуждаем результаты выполнения заданий. 1-3.

 

 

Открываем новое знание.

Работаем в диалоге с учителем с рабочим листом и слайдом 7-8.

Результат оформляем в рабочих листах учебной пары.

 

Применяем новое знание.

КЕЙС –

Поездка в летний международный детский лагерь.

В лагере оказываются дети из Арабского Востока, Юго-Восточной и Западной Азии, и Египта. В первый же вечер необходимо подготовить самопрезентацию о том, какими культурными достижениями других стран пользуются в Вашей стране.

Роль учеников класса – Участник российской команды.

Предложить информацию, которую можно отразить в самопрезентации.

В учебной паре, пользуясь алгоритмом дети формулируют информацию, необходимую для выполнения задания.

 

Обсуждение результатов работы.

 

Рефлексия

Учитель организует самооценку детей в учебной паре.

Дети в соответствии с вопросами слайда 10 заполняют круг Удачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_urok_-_povtorenie_drevniy_vostok.pptx335.87 КБ
Файл prilozhenie._rabochiy_list_algoritm.docx115.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Сколько разных цивилизаций возникло в древности! В них очень легко было запутаться!.. И как их можно ставить рядышком? И тем не менее все эти цивилизации мы объединяем под одним названием «Древний Восток». Сравни мнения. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?

Слайд 3

ЧТО БЫЛО ОБЩЕГО В ЦИВИЛИЗАЦИЯХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА, ЕСЛИ КАЖДАЯ ИЗ НИХ ОТЛИЧАЛАСЬ СВОЕОБРАЗИЕМ? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Распредели понятия и термины по цивилизациям Древнего Востока: ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ города-государства, деспотия, сатрап, раджа, варны, наука астрономия, брахманы, Яхве-Господь, клинопись, Завет, иероглифы, алфавит, пророки, буддизм, конфуцианство, цифры с использованием нуля, мумия, компас, чай, шелк, шахматы , нирвана. Египет Между - речье Фини - кия Евреи Персы Индия Китай

Слайд 5

Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – время создания объединённого египетского царства, 2 – распространение железных орудий в Западной Азии, 3 – переселение ариев в Индию. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ I тысячелетие до н.э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I I тыс. II тыс. V тыс. до н.э. IV тыс. до н.э. III тыс. до н.э. II тыс. до н.э.

Слайд 6

Время правления и законов вавилонского царя Хаммурапи – 1792–1750 гг. до н.э. Сделай соответствующую отметку 4 на ленте времени. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ I тысячелетие до н.э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I I тыс. II тыс. V тыс. до н.э. IV тыс. до н.э. III тыс. до н.э. II тыс. до н.э.

Слайд 7

Особенности цивилизаций Древний Восток 1. В каких природных условиях они возникли? 2. Главным занятием было … 3. Большинство земель и имущество было собственностью …, которое могло …, и было, и должно … 4. Кто считался обладателем власти? 5. Большинство должностных лиц назначалось или выбиралось? ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 8

Особенности цивилизаций Древний Восток 6. Все свободные граждане государства были одинаково равны в основных правах или бесправны перед государством? 7. Место человека в обществе во многом определялось его происхождением. 8. Люди ценили, прежде всего, общественный порядок или личную свободу? 9. Что люди чаще всего приветствовали, не осуждали? ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 9

Ситуация. Поездка в летний международный детский лагерь . ПРОВЕРЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ В лагерь приглашены дети с Арабского Востока, из Южной и Восточной Азии. В первый же вечер знакомства дети из каждой страны должны подготовить приветствие всем остальным. В своём выступлении нужно показать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни у вас в стране. Роль. Участник команды России. Задача. Предложить то, что можно отразить в приветствии.

Слайд 10

Самооценка в паре. Что я узнал нового? Какие задания мне удались лучше всего? Какие задания вызвали затруднения? Почему? Какие умения я применил на уроке? В каких жизненных ситуациях они мне могут пригодиться?

Слайд 11

Работа с датами Работа с терминами Работа с группе Решение проблемы



Предварительный просмотр:

Рабочий лист учебной пары.

Класс __________

Ученики _______________________________________________________________

Проблема урока:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставьте термины внутри таблицы.

Города-государства, деспотия, сатрап, раджа, Варны, астрономия, брахманы, Яхве, клинопись, Завет, иероглифы, алфавит, пророки, буддизм, конфуцианство, цифры с использованием нуля, мумии, компас, чай, шелк, шахматы, нирвана – распределить по колонкам таблицы с названием соответствующего государства.

ЕГИПЕТ

ФИНИКИЯ

ПЕРСИЯ

МЕЖДУРЕЧЬЕ

ПАЛЕСТИНА

ИНДИЯ

КИТАЙ

  1. Отметьте на ленте времени цифрой 1 – время создания объединенного Египетского царства, 2 – время распространения в Западной Азии орудий из железа, 3 – переселение ариев в Индию, 4 – время правления Хаммурапи в Древнем Двуречье.

V тыс. до н.э.

IV тыс. до н.э.

III тыс. до н.э.

II тыс. до н.э.

1 тысячелетие до н.э.

Наша эра

X

IX

VIII

VII

VI

V

IV

III

II

I

I

II

  1. Заполним таблицу вместе…

Особенности цивилизаций

Древний Восток

1. В каких природных условиях они возникли?

2. Главным занятием было …

3. Большинство земель и имущество было собственностью …, которое могло …, и было, и должно …

4. Кто считался обладателем власти?

5. Большинство должностных лиц

назначалось или выбиралось?

Особенности цивилизаций

Древний Восток

6. Все свободные граждане государства были одинаково равны в основных правах или бесправны перед государством?

7. Место человека в обществе во

многом определялось его происхождением.

8. Люди ценили, прежде всего, общественный порядок или личную свободу?

9. Что люди чаще всего приветствовали, не осуждали?

  1. Прочитайте задания и постарайтесь вместе найти необходимую информацию, пользуясь атласом, учебником и тетрадью.

Ситуация. Поездка в летний международный детский лагерь.

В лагерь приглашены дети с Арабского Востока, из Южной и Восточной Азии. В первый же вечер знакомства дети из каждой страны должны подготовить приветствие всем остальным. В своём выступлении нужно показать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни у вас в стране

Роль. Участник команды России.

Задача. Предложить то, что можно отразить в приветствии.

Хозяйство

Управление государством

Культура

Быт

ПРИЛОЖЕНИЕ.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ПАРЕ

  • прочитайте  задание каждый про себя;
  • обсудите между собой, что  нужно  сделать в задании (цель работы), в каком виде  надо  представить результат;
  • сообщите другим детям класса и учителю результаты обсуждения (договоритесь, кто  будет отвечать);
  • обсудите цель работы с другими детьми (классом);
  • сформулируйте окончательно в процессе  совместного обсуждения с другими детьми и учителем цель работы;
  • договоритесь,  как вы будете  выполнять задание (наметьте план работы);
  • сообщите другим детям класса и учителю результаты обсуждения (договоритесь, кто  будет отвечать);
  • обсудите план работы(алгоритм действия) с другими детьми (классом);
  • сформулируйте окончательно, при совместном обсуждении с другими детьми и учителем, план работы (алгоритм действия);
  •   выполните.
  • договоритесь, кто  будет отвечать (представлять   результат);  
  • после того, как  результат  представлен, второй  человек  в паре может  дополнить ответ;
  • работа  пары  оценивается  сначала самой парой, а затем всеми присутствующими в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-конкурс по теме Древний Восток

В качестве обобщающего урока по теме "Древний Восток" я использую игровую форму. Это активизирует интерес учащихся к предмету и в то же время позволяет мне проверить степень усвоения материала...

Повторительно-обобщающий урок по теме "История Древнего Востока"

Данная разработка –  повторительно- обобщающий урок по истории в 5 классе по теме  «страны Древнего Востока». Это нетрадиционный урок  с использован...

Урок-обобщение по теме «Древний восток»

Основная технология - играТип урока: повторительно-обобщающий...

Урок обобщения по разделу Древний Восток

Урок обобщения по разделу Древний Восток...

Урок-игра на тему «Древний Восток», 5 класс

Урок-игра на тему «Древний Восток», 5 классОсновная  технология - играТип урока: повторительно-обобщающийЦели урока:·        обобщить и систематизировать  ...

Контрольно-обобщающий урок: "Путешествие по странам Древнего Востока"

Предлагаемую работу можно использовать в качестве обобщения по теме " Древний Восток", а также как проверочную работу по заданной теме.Возможности применения этой работы достаточно широкие. К каж...

Урок повторения по истории древнего мира, 5 класс

Урок-повторение в форме игры. Тема "Древний Египет"....


 

Комментарии

Советова  Елена  Викторовна

Елена Валентиновна!!
Очень здорово, что Вы первая представили разработку урока, хотелось бы, чтобы Вы выложили этот урок еще и как файл. Но чуть позже мы создадим страницы для каждой технологии и туда будем выкладывать свои уроки по этим технологиям