Урок повторения по разделу "История Древнего Востока" в 5 классе
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
На мой взгляд, данный материал представляет собой сценарий учебного занятия с использованием кейс-педтехнологии и проблемно-диалогического подхода.
Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.
Задачи:
- Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»
- Выделить особенности географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.
- Раскрыть историческое значение древних цивилизаций для современного мира.
Формирование универсальных учебных действий.
Познавательные УУД:
– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
– устанавливать причинно-следственные связи на простом сложном уровне -- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,
схема, тезисы).
Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
Личностные УУД:
– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
Роль и место урока в курсе:
Тема «Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть роль древних цивилизаций в развитии мировой цивилизации.
1. | Постановка проблемы урока
«Что было общего у цивилизаций Древнего Востока». | Диалог с учениками по материалам слайда 1. | Ученики выдвигают версии. Пытаются их обосновать. Совместно формулируют вместе с учителем проблему урока. Выясняют вместе с учителем какими источниками информации будем пользоваться для решения проблемы. |
2 | Вспоминаем то, что знаем |
| Работа в учебной паре по алгоритму – Ученики выполняют совместно задания на рабочем листе Алгоритм работы в учебной паре имеют в каждой тетради.
|
|
| 1. Города-государства, деспотия, сатрап, раджа, Варны, астрономия, брахманы, Яхве, клинопись, Завет, иероглифы, алфавит, пророки, буддизм, конфуцианство, цифры с использованием нуля, мумии, компас, чай, шелк, шахматы, нирвана – распределить по колонкам таблицы с названием соответствующего государства. Обсуждаем результаты выполнения заданий. 1-3.
| |
| Открываем новое знание. | Работаем в диалоге с учителем с рабочим листом и слайдом 7-8. | Результат оформляем в рабочих листах учебной пары. |
| Применяем новое знание. | КЕЙС – Поездка в летний международный детский лагерь. В лагере оказываются дети из Арабского Востока, Юго-Восточной и Западной Азии, и Египта. В первый же вечер необходимо подготовить самопрезентацию о том, какими культурными достижениями других стран пользуются в Вашей стране. Роль учеников класса – Участник российской команды. Предложить информацию, которую можно отразить в самопрезентации. | В учебной паре, пользуясь алгоритмом дети формулируют информацию, необходимую для выполнения задания.
Обсуждение результатов работы. |
| Рефлексия | Учитель организует самооценку детей в учебной паре. | Дети в соответствии с вопросами слайда 10 заполняют круг Удачи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_urok_-_povtorenie_drevniy_vostok.pptx | 335.87 КБ |
prilozhenie._rabochiy_list_algoritm.docx | 115.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Сколько разных цивилизаций возникло в древности! В них очень легко было запутаться!.. И как их можно ставить рядышком? И тем не менее все эти цивилизации мы объединяем под одним названием «Древний Восток». Сравни мнения. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?
ЧТО БЫЛО ОБЩЕГО В ЦИВИЛИЗАЦИЯХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА, ЕСЛИ КАЖДАЯ ИЗ НИХ ОТЛИЧАЛАСЬ СВОЕОБРАЗИЕМ? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Распредели понятия и термины по цивилизациям Древнего Востока: ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ города-государства, деспотия, сатрап, раджа, варны, наука астрономия, брахманы, Яхве-Господь, клинопись, Завет, иероглифы, алфавит, пророки, буддизм, конфуцианство, цифры с использованием нуля, мумия, компас, чай, шелк, шахматы , нирвана. Египет Между - речье Фини - кия Евреи Персы Индия Китай
Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – время создания объединённого египетского царства, 2 – распространение железных орудий в Западной Азии, 3 – переселение ариев в Индию. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ I тысячелетие до н.э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I I тыс. II тыс. V тыс. до н.э. IV тыс. до н.э. III тыс. до н.э. II тыс. до н.э.
Время правления и законов вавилонского царя Хаммурапи – 1792–1750 гг. до н.э. Сделай соответствующую отметку 4 на ленте времени. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ I тысячелетие до н.э. Наша эра X IX VIII VII VI V IV III II I I тыс. II тыс. V тыс. до н.э. IV тыс. до н.э. III тыс. до н.э. II тыс. до н.э.
Особенности цивилизаций Древний Восток 1. В каких природных условиях они возникли? 2. Главным занятием было … 3. Большинство земель и имущество было собственностью …, которое могло …, и было, и должно … 4. Кто считался обладателем власти? 5. Большинство должностных лиц назначалось или выбиралось? ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Особенности цивилизаций Древний Восток 6. Все свободные граждане государства были одинаково равны в основных правах или бесправны перед государством? 7. Место человека в обществе во многом определялось его происхождением. 8. Люди ценили, прежде всего, общественный порядок или личную свободу? 9. Что люди чаще всего приветствовали, не осуждали? ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Ситуация. Поездка в летний международный детский лагерь . ПРОВЕРЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ В лагерь приглашены дети с Арабского Востока, из Южной и Восточной Азии. В первый же вечер знакомства дети из каждой страны должны подготовить приветствие всем остальным. В своём выступлении нужно показать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни у вас в стране. Роль. Участник команды России. Задача. Предложить то, что можно отразить в приветствии.
Самооценка в паре. Что я узнал нового? Какие задания мне удались лучше всего? Какие задания вызвали затруднения? Почему? Какие умения я применил на уроке? В каких жизненных ситуациях они мне могут пригодиться?
Работа с датами Работа с терминами Работа с группе Решение проблемы
Предварительный просмотр:
Рабочий лист учебной пары.
Класс __________
Ученики _______________________________________________________________
Проблема урока:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Расставьте термины внутри таблицы.
Города-государства, деспотия, сатрап, раджа, Варны, астрономия, брахманы, Яхве, клинопись, Завет, иероглифы, алфавит, пророки, буддизм, конфуцианство, цифры с использованием нуля, мумии, компас, чай, шелк, шахматы, нирвана – распределить по колонкам таблицы с названием соответствующего государства.
ЕГИПЕТ | ФИНИКИЯ | ПЕРСИЯ | МЕЖДУРЕЧЬЕ | ПАЛЕСТИНА | ИНДИЯ | КИТАЙ |
- Отметьте на ленте времени цифрой 1 – время создания объединенного Египетского царства, 2 – время распространения в Западной Азии орудий из железа, 3 – переселение ариев в Индию, 4 – время правления Хаммурапи в Древнем Двуречье.
V тыс. до н.э. | IV тыс. до н.э. | III тыс. до н.э. | II тыс. до н.э. |
1 тысячелетие до н.э. | Наша эра | ||||||||||
X | IX | VIII | VII | VI | V | IV | III | II | I | I | II |
- Заполним таблицу вместе…
Особенности цивилизаций | Древний Восток |
1. В каких природных условиях они возникли? | |
2. Главным занятием было … | |
3. Большинство земель и имущество было собственностью …, которое могло …, и было, и должно … | |
4. Кто считался обладателем власти? | |
5. Большинство должностных лиц назначалось или выбиралось? |
Особенности цивилизаций | Древний Восток |
6. Все свободные граждане государства были одинаково равны в основных правах или бесправны перед государством? | |
7. Место человека в обществе во многом определялось его происхождением. | |
8. Люди ценили, прежде всего, общественный порядок или личную свободу? | |
9. Что люди чаще всего приветствовали, не осуждали? |
- Прочитайте задания и постарайтесь вместе найти необходимую информацию, пользуясь атласом, учебником и тетрадью.
Ситуация. Поездка в летний международный детский лагерь. | |||
В лагерь приглашены дети с Арабского Востока, из Южной и Восточной Азии. В первый же вечер знакомства дети из каждой страны должны подготовить приветствие всем остальным. В своём выступлении нужно показать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни у вас в стране | |||
Роль. Участник команды России. Задача. Предложить то, что можно отразить в приветствии. | |||
Хозяйство | Управление государством | Культура | Быт |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ В УЧЕБНОЙ ПАРЕ
- прочитайте задание каждый про себя;
- обсудите между собой, что нужно сделать в задании (цель работы), в каком виде надо представить результат;
- сообщите другим детям класса и учителю результаты обсуждения (договоритесь, кто будет отвечать);
- обсудите цель работы с другими детьми (классом);
- сформулируйте окончательно в процессе совместного обсуждения с другими детьми и учителем цель работы;
- договоритесь, как вы будете выполнять задание (наметьте план работы);
- сообщите другим детям класса и учителю результаты обсуждения (договоритесь, кто будет отвечать);
- обсудите план работы(алгоритм действия) с другими детьми (классом);
- сформулируйте окончательно, при совместном обсуждении с другими детьми и учителем, план работы (алгоритм действия);
- выполните.
- договоритесь, кто будет отвечать (представлять результат);
- после того, как результат представлен, второй человек в паре может дополнить ответ;
- работа пары оценивается сначала самой парой, а затем всеми присутствующими в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-конкурс по теме Древний Восток
В качестве обобщающего урока по теме "Древний Восток" я использую игровую форму. Это активизирует интерес учащихся к предмету и в то же время позволяет мне проверить степень усвоения материала...
Повторительно-обобщающий урок по теме "История Древнего Востока"
Данная разработка – повторительно- обобщающий урок по истории в 5 классе по теме «страны Древнего Востока». Это нетрадиционный урок с использован...
Урок-обобщение по теме «Древний восток»
Основная технология - играТип урока: повторительно-обобщающий...
Урок обобщения по разделу Древний Восток
Урок обобщения по разделу Древний Восток...
Урок-игра на тему «Древний Восток», 5 класс
Урок-игра на тему «Древний Восток», 5 классОсновная технология - играТип урока: повторительно-обобщающийЦели урока:· обобщить и систематизировать ...
Контрольно-обобщающий урок: "Путешествие по странам Древнего Востока"
Предлагаемую работу можно использовать в качестве обобщения по теме " Древний Восток", а также как проверочную работу по заданной теме.Возможности применения этой работы достаточно широкие. К каж...
Урок повторения по истории древнего мира, 5 класс
Урок-повторение в форме игры. Тема "Древний Египет"....
Комментарии
Елена Валентиновна!!
Елена Валентиновна!!
Очень здорово, что Вы первая представили разработку урока, хотелось бы, чтобы Вы выложили этот урок еще и как файл. Но чуть позже мы создадим страницы для каждой технологии и туда будем выкладывать свои уроки по этим технологиям