Статья Шашковой О.И. «Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война»».
статья по истории (7 класс) по теме
В статье описываются формы работы с учащимися на уроках истории России и во внеурочное время при изучении темы "Великая Отечественная война"- проектная деятельность творческие задания, уроки мужества и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shashkovoy_o.i._iz_opyta_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.rar | 9.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Шашковой О.И. «Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война»».
Особая роль на уроках истории отводится патриотическому воспитанию учащихся. Ведь именно на истории формируется у учащихся любовь к своей Родине, готовность её защищать, формируется чувство верности к Отчизне, сопричастности к делам своих предков, готовность к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей.
Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как использую некоторые формы работы на уроках и во внеурочное время по теме «Великая Отечественная война»
Прежде всего наиболее эффективно использовать в работе проектную деятельность. За несколько уроков до начала изучения темы «Великая Отечественная война» ставлю перед ребятами задачу - найти материал по теме: «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны», заранее даю вопросы:
- Кем были твои родные до войны? Чем занимались?
- Где застала война твоих родственников?
- Кто из них был призван на фронт? Опиши их боевой путь.
- Жизнь на оккупационной территории; возможно участвовали в партизанском движении или в подполье
- Трудовой подвиг в тылу
- Какова цена Победы для вашей семьи?
- Послевоенное время ваших ветеранов Великой Отечественной
Ребята опрашивают своих родных, собирают фото и документы. Затем приступают к написанию исследовательской работы по данной теме. Результатом этой работы является конференция, которую мы проводим в послеурочное время, приглашая администрацию, учителей.
Заключительным аккордом данной работы является, созданная группой учащихся под руководством учителя, презентация. В ней отражаются наиболее интересные страницы из жизни ветеранов. А на празднике 9 мая мы выступаем с литературно – музыкальной композицией, где в основе заложено наше исследование. Примеры таких выступлений можно посмотреть на методическом портале учителей «Методсовет»
http://metodsovet.su/load/klass_ruk/scen_prazd_patr/vneklassnoe_meroprijatie_quot_i_pomnit_mir_spasjonnyj_quot/140-1-0-3161 - «И помнит мир спасённый»
http://metodsovet.su/load/istor_rossii/inoe/vneklassnoe_meroprijatie_po_istorii_quot_vspomnim_vsekh_poimenno_quot_7_klass/86-1-0-2220 - «Вспомним всех поимённо»
http://metodsovet.su/load/new_mater/set_proj/podproekt_quot_kniga_slavy_quot/38-1-0-5308 - подпроект «Книги Славы»
Как правило, такие мероприятия мы стараемся хорошо оформить не только печатной продукцией, но и своими «боевыми листками», газетами, оформленными в едином стиле.
Ещё один популярный проект у учащихся – «Улицы нашего района». Мы живём в Красносельском районе Санкт – Петербурга. В этом районе проходили ожесточённые бои в годы Великой Отечественной войны. Практически каждая улица носит имя героя этой войны: ул. Тамбасова, ул. Пограничника Гарькавого, ул. Партизана Германа, ул. Лётчика Пилютова и т.д. В рамках декады истории, которая проходит накануне дня снятия блокады Ленинграда, ребята в классе делятся на группы и узнают историю улицы района. В качестве конечного продукта проекта представляют свою презентацию с фотографиями, выступая на классном часе или на школьном мероприятии.
Также проектная деятельность используется по теме «Герои России».
Одна из самых важных дат для ленинградцев – 27 января – день снятия блокады Ленинграда. У нас в школе всегда проходят мероприятия, посвящённые этому празднику. Как правило, во всех классах проходят Уроки Мужества с приглашением теперь уже детей блокадного Ленинграда, устные журналы и большой школьный праздник (« И не забыть нам тех 900 блокадных дней», «Мы говорим с тобой из Ленинграда» и др.). Очень удачно, на мой взгляд, использовать такую форму работы, как «Письмо моему сверстнику в блокадный Ленинград». Такая работа хороша для среднего звена – учащихся 7-8 классов. С какой любовью, с трепетом оформляли ребята эти письма в виде треугольника, листочки, опалённые в огне! Затем все эти письма читала группа экспертов, подводила итоги конкурса и на основе этих писем составляли коллективное письмо. На школьном празднике на сцене были установлены 2 парты напротив друг друга, и ребята в костюмах своего времени играли сцену, зачитывая это письмо. Зал замирал, чувствовалось, как это действие пробирало всех до слёз.
Ещё одна очень удачная форма работы, используемая нами – это конкурс инсценированной песни, где ребята представляют песни военных лет и песни о Великой Отечественной войне. На этом празднике не только звучат песни, но и сценки, танцы, - всё это имеет большое воспитательное значение для молодых ребят.
Конечно, это лишь часть нашей большой работы по патриотическому воспитанию. Ведь формы работы можно использовать разные: конференции, диспуты, викторины, Вахты Памяти, акция «Георгиевская лента» и многие другие. В этой статье я хотела поделиться лишь некоторыми из них. И хочется закончить своё выступление словами Р. Рождественского:
Люди!
Покуда сердца
стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста,
помните! Шашкова О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Нравственное воспитание при изучении темы Великой Отечественной войны на уроках истории при дифференцированном подходе обучения".
Выступление на МО....
Внеклассное мероприятие по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся к 65 летию Победы в Великой Отечественной войне «Героические страницы города Набережные Челны»
Цели: показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 65-летие Победы....
Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война"
Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война" можно использовать как обощающий урок в 10-11 классе...
Экспериментальное изучение темы «Великая Отечественная война» в курсе Отечественной истории 11 класса.
Данная статья раскрывает особенности изучения такой сложной темы как "Великая Отечественная война". В статье описывается эксперимент по проведению уроков на основе деятельностного подхода к изучению и...
Патриотическое воспитание школьников старших классов на основе материалов Великой Отечественной войны.
В статье указаны основные направления патриотической работы, где используются материалы Великой Отечественной войны. Представлен большой опыт работы с обучающимися старших классов средней общеоб...
Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".
Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....
Изучение темы Великой Отечественной войны на уроках истории и внеурочной деятельности
сложные аспекты изучения вопросов ВОВ на уроках истории и внеурочной днеятельности...