Сценарий литературно-исторического салона "Отечественная война 1812 г."
методическая разработка по истории по теме
Сценарий литературно-исторического салона "Отечественная война 1812 г." Разработан для учащихся 7-11 классов школы интернатного типа. Проведен в школе в 2013 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий литературно-исторического салона "Отечественная война 1812 г." | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-исторического салона, посвящённого 200 - летию победы в Отечественной войне 1812 года.
Автор: Тюпалова Татьяна Анатольевна учитель истории и обществознания
санаторной школы-интерната
№18 г. Таганрога
Цель: осмысление значимости вклада русского народа, в период Отечественной войны 1812 года, для истории России и мировой истории.
Задачи:
- Воспитание гражданина – патриота на примере героев войны.
- Приобщение к культурным ценностям страны.
- Формирование чувства ответственности за судьбу своего государства.
Методические приемы:
- Поисково-исследовательская работа учащихся 8, 10 классов о героях войны 1812 года.
- выступление учащихся с показом презентаций;
- ответы на поставленные вопросы;
Оборудование: презентация, костюмы и декорация.
Предварительная работа. Поисково-исследовательская работа учащихся 8, 10 классов «Герои войны 1812 годы»
Презентация.
Слайд 2.
1 - ведущий: Добрый день дорогие друзья! Наш сегодняшний салон посвящен эпохе XIX века, олицетворением которой стал героизм, мужество, отвага героев войны 1812 года.
2 ведущий: Война 1812 г. О, сколько судеб ты затронула своим кровавым крылом!
1-ведущий: Я предлагаю совершить небольшое путешествие по страницам войны и вспомнить об одном из самых героических этапов истории нашего Отечества.
Слайд 3.
2-ведущий: «Над голубыми водами Немана плыл дым от костров. Передовые части громадной армии ждали сигнала к переправе. Все зависело от маленькой фигурки в треугольной шляпе и сером сюртуке, которая тяжело сидела на белом коне. Эта фигурка на холме видна была издали. От нее ждали знака идти на русскую сторону.
1-ведущий: Но Наполеон не давал знака. Он разглядывал молодой сосняк и желтые курганы, лежавшие на той стороне. Там не было ни живой души.
2-ведущий: Удивительны были и эта тишина и полное отсутствие русской армии. Так не начиналась еще ни одна война. Правда, эта война не была похожа на обычные войны.
1-ведущий: Наполеон готовился к ней тщательно. Огромное, небывалое в истории количество людей, пушек, лошадей, обозов должно было двинуться на Россию. Двенадцать европейских стран участвовали в этом походе. Триста тысяч солдат у Ковно, семьдесят восемь тысяч у Гродно и тридцать четыре тысячи на Буге. Полторы тысячи орудий.
2-ведущий: — Я иду на Москву,— сказал Наполеон в Варшаве,— и в одно или два сражения все кончу. Император Александр будет на коленях просить мира. Я сожгу Тулу с ее оружейным заводом и обезоружу эту страну. Москва — сердце России...
Слайд 4.
1-Ведущий: Исход кампании считался предрешенным. Русская армия была почти в три раза меньше.
2 ведущий: Кто же он, человек, в руках которого оказалась судьба России?
Слайд 5-21 (Рассказ о Наполеоне Бонапарте).
1-ведущий: А что - же русское общество? Как оно относилось к сложившимся отношениям между Францией и Россией?
2-ведущий: мнения были разные…
Слайд 22.
1 ведущий:
Россия – мирная страна, войне никто не рад:
Крестьяне хлебушек растят,
Дворяне все на бал спешат,
Все, впрочем, как всегда!
Слайд 23-32.(Рассказ об Александре I).
Слайд 33. ( ФРАГМЕНТ БАЛА)
прерывается.
2 ведущий: (На сцену выходит солдат со свитком в руках.)
Русский император Александр I издал Манифест.
Попросил народ свой, ради чести,
В силу кровной мести,
Отстоять Отчизну, отстоять страну.
И Кутузова направил,
Чтоб войска он все возглавил.
Так ответил на войну (закрывает свиток).
Нас войной не запугаешь,
Дух славянский не задавишь!
1-ведущий: и народ поднялся на борьбу, принимая все невзгоды, горечь поражения и радость победы!
Слайд 34. (на сцену выходят ребята в одежде 19 века)
Так кто же они герои Отечественной войны 1812 года? (Проблемный вопрос)
(на сцене остановившиеся пары в бальной одежде)
1-я дама: Всё-таки война!
2-я дама: Ах, как же так! Что удумал француз проклятый!
1-я дама: Нам в стороне стоять нельзя,
Смотрите, что скажу вам я:
Умею спицами вязать, свяжу для армии носки, свяжу жилет, сошью кисет.
2-я дама: А если нужно, я пойду работать в лазарет.
3-дама: Ну нет, я в армию пойду, чем хуже я мужчин? В бою Отчизну отстою, Я верю - ПОБЕДИМ!!!
Слайд 35-45.
(Рассказ о Дуровой).
Слайд 46.
2-ведущий: 17 августа на рассвете прибыл новый главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов, только что пожалованный титулом светлейшего князя. — Приехал Кутузов бить французов! — эта крылатая солдатская фраза быстро облетела войска. И дымные поля биваков, как отмечают очевидцы, огласились песнями и музыкой, чего давно уже не бывало».
Слайд 47-57.
(рассказ о Кутузове)
Слайд 58.
- ведущий: «Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войны. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война — все это были отступления от правил. 24 августа был учрежден первый партизанский отряд Дениса Давыдова - дворянина, гусара, поэта.
Слайд 59-74.
(Рассказ о партизанском отряде и его командире Денисе Давыдове)
Учитель обращается к залу: «Так кто же они герои Отечественной войны 1812 года?»
Ребята: Народ, ставший на защиту своей Родины. И неважно, какого ты сословия, богат ты или беден, все вместе, рядом друг с другом отстояли независимость своей страны.
Война 1812 года не была похожа на другие войны. Мы узнали о патриотизме мирных жителей, бросивших всё и уничтожавших своё имущество, узнали о том, как поднялась “дубина народной войны”, так как все понимали, что под управлением французов жить нельзя.
Слайд 75.
2-ведущий: Уж сколько сложено стихов, спето песен, написано романов. Все они вошли в нашу современную жизнь как память и благодарность героям от современников и потомков.
(Театрализованный фрагмент. В гостиной сидят бывшие солдаты и вспоминают…)
Сценка - воспоминания.
1-й воин:
Вспомним братцы, россов славу
И пойдём врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть - чем в рабстве жить.
2-й воин:
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка , брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою:
Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За Родину свою!
3-й воин:
Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
4 воин:
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала.
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
5 воин:
Мы вперёд, вперёд, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрём!
Слайд 76.(Окончание: романс Настеньки на фоне слайдов из материалов о войне 1812 года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-исторической гостиной "Их имена Отчизна не забудет", посвященной 200-летию победы русских войск в войне 1812 года
Литературная гостиная - одна из форм массовой работы с читателями. Обычно тема посвящена юбиленым датам. В подготовке мероприятия принимают учасиме преподаватели, студенты, сотрудники библиотеки. ...
Сценарий литературно-исторической композиции «День героя Отечества»
Сценарийлитературно-исторической композиции«День героя Отечества» Место проведения: МОУ «СОШ №93Время проведения: 09.11.2013 г. в 15.00Участники: МОУ «СОШ №93, 24, 71, 73»...
Сценарий литературно-исторической композиции «70 лет снятия блокады Ленинграда»
Сценарийлитературно-исторической композиции«70 лет снятия блокады Ленинграда» Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый залВремя проведения: 27.01.2013 г. в 15 .00Участники: учителя, у...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ "ВЕЛИКИЕ ЖЕНЩИНЫ ВОЙНЫ 1812"
Здравствуйте, уважаемые гости! Сценарий посвящен героической странице истории – Отечественной войне 1812 года. В этой войне с Наполеоном самоотверженно защищали отечество далекие предки, среди которых...
Сценарий литературно-исторического салона, посвящённого 200 - летию победы в Отечественной войне 1812 года.
Цель: осмысление значимости победы русского народа, в Отечественной войне 1812 года, для истории России и мировой истории.Задачи: Воспитание гражданина – патриота на примере героев войны.Приобще...
Литературно-историческая композиция «Дорогами войны…..»
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.Задачи.Развивать интерес обучающихся к и...
Сценарий литературно-исторического квеста «По дорогам былых времён…»
Данный квест предназначен для проведения в общеобразовательных учреждениях. Возраст: средний школьный возраст.Цель: развивать интерес к чтению книг, к русской истории; обогащать словарный запас у...