Сценарий литературно-исторической композиции «70 лет снятия блокады Ленинграда»
материал по теме
Сценарий
литературно-исторической композиции
«70 лет снятия блокады Ленинграда»
Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый зал
Время проведения: 27.01.2013 г. в 15 .00
Участники: учителя, ученики школ Кировского района г. Саратова, ветераны, труженики тыла ВОВы и гости праздника.
Ведущие: актив группа МОУ «СОШ №93»,танцевальная коллектив «Виктория», хор «Поколение».
Предполагаемые блоки для школ
районного мероприятия
(12 школ)
- Начало блокады Ленинграда
- Голод и холод
- Дорога жизни
- Гражданское население блокадного Ленинграда
- Деятели искусства:
- Поэты, артисты
- Художники, композиторы
- Деятели науки
- Дети блокадного Ленинграда
- Дневник
- Полководцы
- Прорыв блокадного Ленинграда
- Снятие блокадного Ленинграда
Звучит отрывок из 7-ой (Ленинградской) симфонии Д. Д. Шостаковича
Чтец: за кадром «Мы живем, исполненные единой жаждой – всем, чем можно помочь стране. И, несмотря ни на что, мы живем уверенностью, что Россия выстоит, что мы остановим повсюду захватчиков и даже погоним их вон из пределов нашего Отечества. И мы из своего кольца, из осады громко говорим всем защитникам России: товарищи, крепитесь, бейте немцев, остановите, задержите их, - это можно, клянемся вам ленинградским сентябрем сорок первого! Немыслимо трудные дни переживаем сейчас мы все…..
Ведущий: У каждого города есть свое лицо, своя судьба, своя история. Не раз за свою историю город этот город менял имя: Санкт-Петербург, просто Петербург, Петроград, Ленинград и снова Санкт – Петербург.
Ведущий: Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде, о блокадном Ленинграде.
Ведущий: История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов, но легенды седой старины не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма.
Ведущий: Которая была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий: Эпицентр трагедии, где поединок жизни и смерти заполнил все пространство внешнего и внутреннего мира,
Ведущий: Где вечные нравственные категории совести и долга, мужества и верности стали смыслом и двигательной энергии.
Ведущий: И сегодня отмечая 70 летие снятия блокадного Ленинграда, мы попробуем прожить, хотя бы мысленно, те бесконечные долгие 900 дней, каждый из которых отмечен подвигом и самопожертвованием во имя Победы.
Идет 30 секундный видеоролик о начале войны
Ведущий: Наши войска не были готовы к жестокому напору немецко-фашистских войск и с огромными потерями отступали.
Ведущий: В сентябре бои уже шли на подступах к Ленинграду. Враг стремился взять город в кольцо, отрезать от его от остальной территории СССР. 8 сентября 1941 город был окружен с трех сторон, с четвёртой было Ладожское озеро. Началась блокада…
- Начало блокады Ленинграда
Ведущий: Перед командующей группой немецкой армии «Север» генералом - фельдмаршалом фон Леебом фюрер поставил задачу
Ведущий: штурмом завладеть городом, сравнять с землей и сделать его необитаемым. Не удалось.
Ведущий: Тогда, заменив первого командующего на другого, генерал-полковника, Кюхлера Гитлер сделал ставку на голод,
Ведущий: «Ленинград выжрет самого себя и как спелое яблоко упадет к нашим ногам», -
Ведущий: цинично пророчествовал он.
2 Голод и холод
Ведущий: С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни - пульс блокадного Ленинграда. Летом - водный, а зимой - ледовый путь, соединяющий Ленинград с "большой землёй" по Ладожскому озеру.
3.Дорога Жизни
Ведущий: Несмотря на тяжелейшие условия рабочие, служащие и другие лица из гражданского населения активно участвовали в боевых действиях по защите города, содействовали обороне города своей самоотверженной работой на предприятиях, в учреждениях,
Ведущий: участвовали в строительстве оборонительных сооружений, в борьбе с пожарами от налетов вражеской авиации, в уходе за больными и ранеными, в организации ухода за детьми и проведении других мероприятий по обороне города.
4. Гражданское население блокадного Ленинграда
Ведущий: В суровых условиях блокады: холода и голода, бомбардировок и обстрелов большое значение имели деятели искусства, которые своими творениями, произведениями вселяли в жителей ленинградцев уверенность, стойкость и непоколебимость русского народа.
Ведущий: А так же нерушимость веры и живое дыхание несомненной грядущей Победы…Это было необходимо - доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город, он продолжает жить!
5. Деятели искусства:
- Поэты, артисты
- Художники, композиторы
Ведущий: Уходящие из жизни ленинградцы превозмогали себя, умирая, они сохраняли крепость и чистоту духа. Пожалуй, никогда они еще не мечтали о мире с такой страстью и с такой исступлённостью.
Ведущий: Пусть не для себя, уже не для себя и в этом строю были лучшие умы блокадного Ленинграда деятели науки, которые в дни трагических испытаний вносили свой неоценимый вклад.
6. Деятели науки
Ведущий: Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок. Блокадные дети - особая тема. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу.
Ведущий: Дети-герои, каждая судьба которых - горький отзвук тех страшных дней. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей.
7.Детский вклад
Ведущий: Как ни странно, многие вели дневники и до наших дней дошли страницы блокадников. Их записи позволяют видеть жизнь без поправок, на то, что будет, передающие атмосферу леденящего холода и всеобъемлющего людского горя.
Ведущий: Наши герои и не знали о неизбежной победе и конечно не знали, выживут ли. Дневники позволяют увидеть, что человеческое достоинство сохранялось в самых отчаянных обстоятельствах.
8. Дневник
Ведущий: В сложившей обстановке все советское командование разрабатывала свой стратегический план. Было понятно, что оборону города должны были возглавить сильные и талантливые руководители по всем направлением.
Ведущий: И решение было найдено! В освобождение блокадного Ленинграда история навсегда запечатлела их имена.
9. Полководцы, контр-адмиралы
Ведущий: В 1943 году в Великой Отечественной войне произошёл перелом, и в конце года советские войска готовились к освобождению города.
Ведущий: Прорыв блокады Ленинграда начался по приказу Ставки Верховного главнокомандующего 12 января 1943 с наступления войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Краснознаменным Балтийским флотом южнее Ладожского озера.
10.Прорыв блокадного Ленинграда
Ведущий: 14 января 1944 года в ходе общего наступления советских войск началась заключительная операция по снятию блокады Ленинграда.
Ведущий: Задачей было нанести сокрушительный удар по противнику южнее Ладожского озера и восстановить сухопутные пути, связывающие город со страной.
11.Снятие блокадного Ленинграда
Ведущий: Бомбежками, артиллерийскими обстрелами и костлявой рукой голода враг пытался задушить героический город Ленинград. Фашисты обрушили на город более 110 тыс. фугасных и зажигательных бомб, 150 тыс. артиллерийских снарядов, но горожане на Неве не дрогнули.
Ведущий: Скованный холодом и голодом, связанный с Большой землей лишь тоненькой ниточкой «Дороги жизни» через Ладогу, город жил, творил, ковал оружие.
Ведущий: 642 тыс. ленинградцев умерли от голода за время блокады. Человеческая история не знает другого такого примера массового героизма защитников и граждан многомиллионного города, выдержавшего столь длительную осаду и победившего.
Ведущий: Застыла в глубокой скорби фигура Матери-Родины на Пискаревском кладбище, где похоронены жертвы блокады. Взывают к потомкам многочисленные памятники Зеленого пояса Славы вокруг Ленинграда, мемориального ансамбля «Героическим защитникам Ленинграда».
Ведущий: В 1945 году за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, городу в числе первых было присвоено звание Города-героя.
Ведущий: Медаль «За оборону Ленинграда» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года. Автор проекта медали - художник Н.И. Москалёв. Медалью «За оборону Ленинграда» награждались все участники обороны Ленинграда
Ведущий: Слава и тебе, Великий город,
Сливший воедино фронт и тыл.
В небывалых трудностях который
Выстоял. Сражался. Победил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leningrad.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
литературно-исторической композиции
«70 лет снятия блокады Ленинграда»
Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый зал
Время проведения: 27.01.2013 г. в 15 .00
Участники: учителя, ученики школ Кировского района г. Саратова, ветераны, труженики тыла ВОВы и гости праздника.
Ведущие: актив группа МОУ «СОШ №93»,танцевальная коллектив «Виктория», хор «Поколение».
Предполагаемые блоки для школ
районного мероприятия
(12 школ)
- Начало блокады Ленинграда
- Голод и холод
- Дорога жизни
- Гражданское население блокадного Ленинграда
- Деятели искусства:
- Поэты, артисты
- Художники, композиторы
- Деятели науки
- Дети блокадного Ленинграда
- Дневник
- Полководцы
- Прорыв блокадного Ленинграда
- Снятие блокадного Ленинграда
Звучит отрывок из 7-ой (Ленинградской) симфонии Д. Д. Шостаковича
Чтец: за кадром «Мы живем, исполненные единой жаждой – всем, чем можно помочь стране. И, несмотря ни на что, мы живем уверенностью, что Россия выстоит, что мы остановим повсюду захватчиков и даже погоним их вон из пределов нашего Отечества. И мы из своего кольца, из осады громко говорим всем защитникам России: товарищи, крепитесь, бейте немцев, остановите, задержите их, - это можно, клянемся вам ленинградским сентябрем сорок первого! Немыслимо трудные дни переживаем сейчас мы все…..
Ведущий: У каждого города есть свое лицо, своя судьба, своя история. Не раз за свою историю город этот город менял имя: Санкт-Петербург, просто Петербург, Петроград, Ленинград и снова Санкт – Петербург.
Ведущий: Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде, о блокадном Ленинграде.
Ведущий: История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов, но легенды седой старины не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма.
Ведущий: Которая была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий: Эпицентр трагедии, где поединок жизни и смерти заполнил все пространство внешнего и внутреннего мира,
Ведущий: Где вечные нравственные категории совести и долга, мужества и верности стали смыслом и двигательной энергии.
Ведущий: И сегодня отмечая 70 летие снятия блокадного Ленинграда, мы попробуем прожить, хотя бы мысленно, те бесконечные долгие 900 дней, каждый из которых отмечен подвигом и самопожертвованием во имя Победы.
Идет 30 секундный видеоролик о начале войны
Ведущий: Наши войска не были готовы к жестокому напору немецко-фашистских войск и с огромными потерями отступали.
Ведущий: В сентябре бои уже шли на подступах к Ленинграду. Враг стремился взять город в кольцо, отрезать от его от остальной территории СССР. 8 сентября 1941 город был окружен с трех сторон, с четвёртой было Ладожское озеро. Началась блокада…
- Начало блокады Ленинграда
Ведущий: Перед командующей группой немецкой армии «Север» генералом - фельдмаршалом фон Леебом фюрер поставил задачу
Ведущий: штурмом завладеть городом, сравнять с землей и сделать его необитаемым. Не удалось.
Ведущий: Тогда, заменив первого командующего на другого, генерал-полковника, Кюхлера Гитлер сделал ставку на голод,
Ведущий: «Ленинград выжрет самого себя и как спелое яблоко упадет к нашим ногам», -
Ведущий: цинично пророчествовал он.
2 Голод и холод
Ведущий: С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни - пульс блокадного Ленинграда. Летом - водный, а зимой - ледовый путь, соединяющий Ленинград с "большой землёй" по Ладожскому озеру.
3.Дорога Жизни
Ведущий: Несмотря на тяжелейшие условия рабочие, служащие и другие лица из гражданского населения активно участвовали в боевых действиях по защите города, содействовали обороне города своей самоотверженной работой на предприятиях, в учреждениях,
Ведущий: участвовали в строительстве оборонительных сооружений, в борьбе с пожарами от налетов вражеской авиации, в уходе за больными и ранеными, в организации ухода за детьми и проведении других мероприятий по обороне города.
4. Гражданское население блокадного Ленинграда
Ведущий: В суровых условиях блокады: холода и голода, бомбардировок и обстрелов большое значение имели деятели искусства, которые своими творениями, произведениями вселяли в жителей ленинградцев уверенность, стойкость и непоколебимость русского народа.
Ведущий: А так же нерушимость веры и живое дыхание несомненной грядущей Победы…Это было необходимо - доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город, он продолжает жить!
5. Деятели искусства:
- Поэты, артисты
- Художники, композиторы
Ведущий: Уходящие из жизни ленинградцы превозмогали себя, умирая, они сохраняли крепость и чистоту духа. Пожалуй, никогда они еще не мечтали о мире с такой страстью и с такой исступлённостью.
Ведущий: Пусть не для себя, уже не для себя и в этом строю были лучшие умы блокадного Ленинграда деятели науки, которые в дни трагических испытаний вносили свой неоценимый вклад.
6. Деятели науки
Ведущий: Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок. Блокадные дети - особая тема. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу.
Ведущий: Дети-герои, каждая судьба которых - горький отзвук тех страшных дней. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей.
7.Детский вклад
Ведущий: Как ни странно, многие вели дневники и до наших дней дошли страницы блокадников. Их записи позволяют видеть жизнь без поправок, на то, что будет, передающие атмосферу леденящего холода и всеобъемлющего людского горя.
Ведущий: Наши герои и не знали о неизбежной победе и конечно не знали, выживут ли. Дневники позволяют увидеть, что человеческое достоинство сохранялось в самых отчаянных обстоятельствах.
8. Дневник
Ведущий: В сложившей обстановке все советское командование разрабатывала свой стратегический план. Было понятно, что оборону города должны были возглавить сильные и талантливые руководители по всем направлением.
Ведущий: И решение было найдено! В освобождение блокадного Ленинграда история навсегда запечатлела их имена.
9. Полководцы, контр-адмиралы
Ведущий: В 1943 году в Великой Отечественной войне произошёл перелом, и в конце года советские войска готовились к освобождению города.
Ведущий: Прорыв блокады Ленинграда начался по приказу Ставки Верховного главнокомандующего 12 января 1943 с наступления войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Краснознаменным Балтийским флотом южнее Ладожского озера.
10.Прорыв блокадного Ленинграда
Ведущий: 14 января 1944 года в ходе общего наступления советских войск началась заключительная операция по снятию блокады Ленинграда.
Ведущий: Задачей было нанести сокрушительный удар по противнику южнее Ладожского озера и восстановить сухопутные пути, связывающие город со страной.
11.Снятие блокадного Ленинграда
Ведущий: Бомбежками, артиллерийскими обстрелами и костлявой рукой голода враг пытался задушить героический город Ленинград. Фашисты обрушили на город более 110 тыс. фугасных и зажигательных бомб, 150 тыс. артиллерийских снарядов, но горожане на Неве не дрогнули.
Ведущий: Скованный холодом и голодом, связанный с Большой землей лишь тоненькой ниточкой «Дороги жизни» через Ладогу, город жил, творил, ковал оружие.
Ведущий: 642 тыс. ленинградцев умерли от голода за время блокады. Человеческая история не знает другого такого примера массового героизма защитников и граждан многомиллионного города, выдержавшего столь длительную осаду и победившего.
Ведущий: Застыла в глубокой скорби фигура Матери-Родины на Пискаревском кладбище, где похоронены жертвы блокады. Взывают к потомкам многочисленные памятники Зеленого пояса Славы вокруг Ленинграда, мемориального ансамбля «Героическим защитникам Ленинграда».
Ведущий: В 1945 году за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, городу в числе первых было присвоено звание Города-героя.
Ведущий: Медаль «За оборону Ленинграда» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года. Автор проекта медали - художник Н.И. Москалёв. Медалью «За оборону Ленинграда» награждались все участники обороны Ленинграда
Ведущий: Слава и тебе, Великий город,
Сливший воедино фронт и тыл.
В небывалых трудностях который
Выстоял. Сражался. Победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
литературная композиция "Снятие блокады Ленинграда"
Сценарий литературной композиции посвящен 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Включены исторические материалы, стихотворения, отрывки из писем и дневников защитников и жителей Ленинграда....
литературно-музыкальная композиция, посвященная снятию блокады Ленинграда
В композицию входят стихотворения, песни, музыка Шостаковича...
Литературно-музыкальная композиция "День снятия блокады Ленинграда"..
Композиция предназначена для проведения классного часа и школьного мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 9 классов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая снятию блокады Ленинграда.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная снятию блокады Ленинграда....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.
Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.Задачи.1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастнос...