Проект урока. Образование славянских государств.
проект по истории по теме
Проект урока. Образование славянских государств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uroka_obrazovanie_slavyanskikh_gosudarstv.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока. Образование славянских государств.
Вялкова Галина Ивановна
Отдельная дисциплина история, обществознание и география Класс 6 ( 2 курс, 4 взвод), 2 октября, 4 урок (11.30- 12.15)
Методическая цель | Использование приёмов критического мышления для активизации познавательной деятельности обучающихся | |||||
Цель урока | Продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений по возникновению и особенностям развития славянских государств в центре и на юге Европы. | |||||
Задачи урока | Образовательные: познакомить учащихся с расселением славян, их занятиями и образом жизни; - дать представление об образовании славянских государств в центре и на юге Европы; - охарактеризовать правление славянских князей; -обеспечить усвоение учащимися понятий славяне, вече, князья, славянская азбука. Развивающие: продолжить работу по развитию у обучающихся памяти, внимания, культуры речи, по формированию умений рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты; работать с исторической картой; использовать компьютерные технологий для решения проблемных заданий по истории , развивать пространственное мышление обучающихся; повышать мотивацию обучающихся на поиск и приобретение исторических знаний ; Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес и уважение к истории | |||||
Тип урока | урок изучения нового материала | |||||
Этапы урока | Организацон ный момент 1 | Актуализация знаний обучающихся. 11 | Мотивация и целеполагание 2 | Формирование и совершенствование знаний, умений и навыков 25 | Рефлексия | Заключительный этап урока. Задание на с/п |
Задания с целью проверки знаний суворовцами понятий, терминов, исторических дат 6 | 2 | |||||
Дидактические задачи | Подготовить обучающихся к работе на уроке | Установить правильность и осознанность выполнения задания самоподготовки обучающимися, устранить в ходе проверки пробелы в знаниях терминов и исторических дат по теме «Византия и славянский мир», совершенствуя при этом знания, умения, навыки работы с понятийным аппаратом раздела курса «История Средних веков» | Организовать познавательную деятельность обучающихся | Создать условия для формирования у обучающихся представления о расселении славян, их занятиях и образе жизни; образовании славянских государств в центре и на юге Европы; охарактеризовать правление славянских князей; обеспечить усвоение нового материала на основе умения аргументировано доказывать своё мнение, правильно строить речь, делать выводы, формировать глубокую личную заинтересованность обучающихся в изучаемых вопросах и проблемах, тем самым активизировать их мысли и чувства | Проверить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Сообщить обучающимся о задании самоподготовки, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока, установить обратную связь |
Форма организации учебной деятельности | Коллективная. Взаимные приветствия преподавателя и обучающихся; организация внимания | Индивидуальная, коллективная | Коллективная | Индивидуальная, коллективная | Коллективная, индивидуальная | Коллективная |
Деятельность учителя | Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленнос-ти обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид) | Определяет время на выполнение, устанавливает уровень знаний у большинства обучающихся и типичные недостатки; актуализирует и корректирует опорные понятия, ликвидирует причины обнаруженных недостатков | Создает учебную ситуацию, активизирующую познаватель- ную деятельность, стимулирует самостоятельность мышления обучающихся, формирует навыки планирования деятельности у обучающихся | Использует приемы (анализ источника информации, обобщение), способствующие обучающимся определить причины возникновения и особенности развития славянских государств в центре и на юге Европы, контролирует записи в тетрадях, создает условия для использования приемов мышления, сравнения, анализа, обобщения. Ставит перед обучающимися проблемный вопрос, актуализирует роль изучаемого материала в жизни . | Создает условия применения новых знаний обучающихся в процессе контроля, определяет степень выполнения задания и оценку | Объясняет содержание задания на самоподготовку; включает вопросы для индивидуальной рабты, осуществляет дифференцированный подход в отборе учебного материала для самоподготовки |
Деятельность учеников | Проверяют подготовленность личного учебного места; рабочей позы, внешнего вида; приветствие преподавателя; настрой на работу | Отвечают на учебные вопросы, проводят взаимопроверку, определяют понятия, анализируют и исправляют допущенные ошибки. | Слушают преподавателя. Записывают число и тему в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя. | Слушают преподавателя и записывают новые понятия. Работают с картой «Византия и славянские государства в IX- XIвв.» . Знакомятся со слайдами презентации. Работают по вариантам с текстом учебника, заполняют таблицу. Анализируют причины и особенности возникновения и развития славянских государств в центре и на юге Европы , отвечают на вопросы преподавателя. Анализируют видеофрагмент о деятельности святых Кирилла и Мефодия. Выводы записывают в тетрадь. | Выполняют задания, аргументируя своё мнение с опорой на полученные знания. Отстаивают свою точку зрения. | Слушают преподавателя. Записывают задание в тетрадь. |
Результат по содержанию (суворовцы должны знать) | Собранность преподавателя и обучающихся; реализация организационного воздействия | Знают и применяют понятия: славяне, вече, князья, славянская азбука. | Знают тему занятия, осознают практическую значимость учебных вопросов | Знают понятия: славяне, вече, князья, славянская азбука. | Знают причины возникновения и особенности развития славянских государств | Понимают содержание задания самоподготовки |
Результат по способу работы (суворовцы должны уметь применять полученные знания в новой учебной ситуации) | Готовность к работе, наличие на учебном месте необходимых учебных материалов | Развитие навыка анализа учебного текста, карт атласа ,умений применять изученные ранее понятия, отсутствие ошибок в ответах. | Активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах | Развивали навыки анализа учебного текста, сравнения исторических фактов, работы с контурной картой и атласом. | Умеют выбрать правильный ответ из исторической источника, используя полученные знания | Понимают способы решения учебной задачи самоподготовки |
Вид и формы контроля | Визуальный контроль | Фронтальный, индивидуальный | Фронтальный | Индивидуальный, фронтальный; текущий внешний и самоконтроль | Индивидуальный, фронтальный | Запись задания самоподготовки |
Результат урока по содержанию: у обучающихся сформированы информационные компетенции в виде системы исторических представлений о расселением славян, их занятий и образа жизни; об образовании славянских государств в центре и на юге Европы; о правлении славянских князей.
Результат урока по способу деятельности: обучающиеся умеют анализировать различные источники информации, делать выводы, вырабатывать свою точку зрения на исторические события.
СОГЛАСОВАНО Любимова И.С.
Преподаватель Вялкова Г.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока истории в 6 классе «Образование славянских государств».
Самоанализ урока истории в 6 классе «Образование славянских государств»....
Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"
Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"...
Урок истории в 6 классе Образование славянских государств
Конспект урока истории в 6 классе Образование славянских государств...
Конспект урока истории Касс: 6 Тема: Образование славянских государств
Дата: 25.09.2015Урок: историяКасс: 6Тема: Образование славянских государствЦели: Продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений по возни...
Методическая разработка урока «Образование славянских государств»
Методическая разработка урока «Образование славянских государств»...
Презентация к уроку по всемирной истории в 6 классе на тему "Образование славянских государств"
Презентация к уроку по всемирной истории в 6 классе на тему "Образование славянских государств"...
Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему «Образование славянских государств»
Тип урока -урок открытия нового знания (ОНЗ).Содержательная цель - создать условия для формирования представлений об образовании славянских государств; познакомить с понятиями вече, князья, союз племё...