Конспект урока по истории "Холодная война"
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме
Предлагается конспект урока с использованием технологии кооперативного обучения, при котором студенты помогают друг другу во время образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Холодная война" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Технология кооперативное обучение
Дисциплина Отечественная история
Тема программы СССР в 1945- 1953 гг.
Тема урока Холодная война
Цели урока Образовательные: изучить и усвоить понятие «холодная война», причины и процесс ее возникновения, ее влияние на международные отношения.
Развивающие: продолжить развитие у студентов умения работать с историческими документами, историческими картами, задавать и отвечать на поставленные вопросы. Развитие коммуникативных навыков, культуры речи.
Воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов, воспитание у учащихся чувства взаимоуважения.
Вид занятия Урок
Тип урока Изучение новой темы
Наглядность и
оборудование Учебник: Загладин Н.В. «Россия и мир в XX веке», политическая карта, проектор, школьная доска
Методическая цель использование структур кооперативного обучения для формирования у студентов положительного настроя к изучению материала и благодаря этому глубокое его усвоение
На доске по центру написана тема урока «Холодная война 1946-1991 гг» На одном обороте написано определение понятия холодной войны, на другом- план рассказа преподавателя
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность студентов | Структуры |
Организация начала урока | Вызвать у студентов положительный настрой, предложив вопрос «Ты переехала в другой город. Пришла в новую школу, в новый класс. В классе есть новенькая которая пришла раньше тебя и уже завоевала определенный авторитет. Она пытается самоутвердится постоянно выставляя тебя в невыгодном свете. Твои действия? | Смешиваются, находят пары, общаются. | Mix- pare-share (Студенты ходят по аудитории, играет музыка. Музыка прекращается, студенты подходят к тому человеку, который ближе всего- образуют пары. В парах по очереди идет обсуждение заданного вопроса. Учитель просит поделиться размышлениями. Делает вывод.) |
Постановка целей и задач урока | Вы увидели на доске тему. Для кого-то она непонятна, кто-то догадывается о чем пойдет речь. Я полагаю, что связав вопрос, который был вам задан и тему урока, вы поняли, что речь пойдет о конфликте. Но не о межличностном, а межгосударственном. Какие вопросы вы хотели бы задать почитав название темы? | Студенты формулируют вопросы. | Round Robin ( студенты сидят в командах по четыре человека. У каждого по 30 секунд на обдумывание и формулировку своего вопроса) |
Найти ответы на ваши вопросы и будет целью нашего урока. (Учитель записывает вопросы студентов на доске) | |||
Актуализация знаний, умений, навыков | Только, что закончилась Вторая мировая война. Мы с вами говорили, что часто причины новой войны кроются в итогах предыдущей. Итак итоги Второй Мировой войны. | Студенты записывают итоги на листок бумаги. Затем один зачитывает их. Делается вывод, о том, что противостояние кроется в итогах войны. Можно пользоваться учебниками. | Round Table (студенты сидят в командах по четыре человека. У каждого по одной минуте на обдумывание и запись своего ответа на листок бумаги. Затем листок передается следующему студенту.) |
Видеоролик « Кто начал холодную войну» | |||
Основная часть | Рассказ учителя по плану: 1.Первые столкновения (Турция, Греция, Сев. Иран, Корея, Китай) 2. План Маршалла 3. Военные и экономические блоки (НАТО, ОВД, СЭВ) | Студенты слушают и конспектируют | |
Подведение итогов | Итак, ответили ли мы на все вопросы, которые поставили сами себе? Если да, то давайте закрепим полученные знания. Решим мини-тест. | ||
Тест | |||
1. Речь какого политического деятеля считается точной отсчета «холодной войны» 1. И.В. Сталин 2. У. Черчилль 3. Ф. Рузвельт 4. Н. Хрущев 2. Между какими странами происходила «холодная война»?
3. Какой город во время «холодной войны» был разделен на 2 части?
4. Первое испытание атомной бомбы в СССР состоялось в… 1. 1947 2. 1948 3. 1949 4. 1950 5. Кем был Уинстон Черчилль?
6. Одной из причин начала «холодной войны» было 1. стремление СССР и США доминировать в послевоенном мире 2. создание Совета экономической взаимопомощи 3. активное вмешательство СССР во внутренние дела США 4. активное вмешательство СССР во внутренние дела Великобритании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Первая Пуническая война 5 класс
Урок в игровой формедля закрепления материала по Древнему Риму....
Конспект урока по теме "Война и мир" как роман-эпопея"
Тема "Война и мир" как роман-эпопея" изучается на начальном этапе работы над романом Л. Н. Толстого. На уроке используется презентация. Конспект предполагает обращение к другим дисциплинам ...
конспект урока "Песни рожденные войной" 7 класс
рассказ об истории создания некоторых песен времен Великой отечественной войны и их исплнение....
Блок конспектов уроков "Великая Отечественная война"
Конспект используется для 4 класса на кружке ИЗО...
Конспект урока - эпоха наполеоновских войн
Конспект урока истории по теме "Эпоха наполеоновских войн" для 11 класса с презентацией....
Конспект урока по роману "Война и мир" "Княжна Марья Болконская: история одной жизни"
Разработка представляет собой один из заключительных уроков по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир"...
Конспект урока" Русско-турецкая война 1877-1878 гг."10 класс
Урок " Русско-турецкая война 1877-1878 гг." -урок изучения нового материала. На уроке применяется технология совместно-распределенной деятельности, проблемный метод, ИКТ. Вводятся элементы ФГОС:...