Олимпиада по истории. 6 класс.
олимпиадные задания по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Олимпиада по истории для 6 класса.
1. Старинные документы хранятся в
а) архивах б) музеях в) конторах г) сейфах
2. От какой даты ведётся современное летоисчисление?
3. Приведите в соответствие:
а) около 40 тыс. лет назад 1) появление древнейших людей
б) около 500 тыс. лет назад 2) появление человека разумного
в) более 2 млн. лет назад 3) появление древнейших людей на территории нашей страны
4. На смену родовой общине приходит:
а) племя б) человеческое стадо в) соседская община г) государство
5. Объясни значение исторических понятий:
а) Папирус
б) Пирамиды
в) Демос
г) Клинопись
6. Определите принцип, который лежал в основе правила, установленного законами Хаммурапи:
Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царем Хаммурапи:
а) «царские законы – воля богов»
б) « око за око, зуб за зуб»
в) « царь получает власть от богов».
7. Вавилон был расположен в междуречье рек:
а) Тигр и Евфрат
в) Ганг и Инд
8.Как назывался период в истории Европы, когда существовали цивилизации Древней Греции и Рима?
а) Средние века
б) Новое время
в) Античность
г) Ворождение.
9. Древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Его труды имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории».
Ответ:_______
10. Перед вами отрывок известного произведения. Вспомните, как называется это произведение и кто его автор.
Грозно взглянул на него и вскричал Ахиллес быстроногий:
"Гектор, враг ненавистный, не мне предлагай договоры!
Нет и не будет меж львов и людей никакого союза;
Волки и агнцы не могут дружиться согласием сердца;
Вечно враждебны они и зломышленны друг против друга,-
Так и меж нас невозможна любовь; никаких договоров
Быть между нами не может, поколе один, распростертый,
Кровью своей не насытит свирепого бога Арея! Все ты искусство ратное вспомни! Сегодня ты должен
Быть копьеборцем отличным и воином неустрашимым!
Ответ:_____________________________________________________________
11. Укажите, какие из этих черт характерны для христиан:
а) проповедование милосердия, всепрощения , добрых дел
б) многобожие, вера в существование многих богов
в) единобожие, вера в единого бога
г) вера в воскресение Иисуса Христа
д) поклонение силам природы: деревьям, рекам , животным
е) осуществление жертвоприношений
ж) поклонение мощам святых и апостолов.
12. Назовите имя римского императора, о котором идет речь?
Тацит рассказывает, что Агриппина была одержима страстью властолюбия. Однажды она обратилась к прорицателям и спросила, что за судьба ожидает её сына. Прорицатели ответили ей, что он станет царствовать, но убьёт свою мать. Агриппина же воскликнула: «Пусть убьёт, лишь бы царствовал!»
13. Перечислите семь чудес света.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по истории 6 класс
Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...
Олимпиада по истории древнего мира 5 класс
Олимпиада по истории древнего мира 5 класс...
Олимпиада по истории 6 класс
Олимпиада для учащихся коррекционого класса...
Олимпиада по истории 7 класс
Школьный тур олимпиады по истории, 7 класс....
Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)
Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....
Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)
Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности обучающихся 6-х классов....