Рабочая программа по истории для 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Витязева Вера Алексеевна

Рабочая  программа по истории древнего мира для 5 класса составлена на основе программы «История Древнего мира». Авторы программы: А.А. Вигасин,  Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Программа рассчитана на 68 часов. Программа подкреплена учебником «История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Вигасин,  Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_5_kl.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории Древнего мира

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе программы «История Древнего мира». Авторы программы: А.А. Вигасин,  Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Программа рассчитана на 68 часов. Программа подкреплена учебником «История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Вигасин,  Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009».

В цели курса входит:

- освещение взаимодействия человека с окружающей природной средой, экономического развития древних обществ, различных форм социального и политического строя;

- показ наиболее ярких личностей Древнего мира и их роли в истории и культуре;

- характеристика становления идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

- раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Задача курса: формировать историческое мышление. Исходя из задачи курса  дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от современного.

Ведущая технология, используемая на уроках – технология развития критического мышления.

Основные методы работы на уроке: рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, иллюстрациями  и историческими источниками, беседа по прочитанному,

Основные формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, в парах.

Формы и методы контроля: устный ответ, письменные ответы на задания тестового типа, сообщение.

Методы и приемы формирования компетенций

№ п/п

Тема

Компетенция

Методы и приемы формирования

1

Введение в историю Древнего мира

Информационная

учебно-познавательная

Анализ видеофрагмента

беседа и обсуждение в музее

2

Возникновение земледелия и скотоводства

Общекультурная

Высказывание суждений

3

Военные походы фараонов

Информационная

Работа с картой

4

Библейские сказания

Ценностно-смысловая

информационная

Анализ информации

работа с текстом учебника

5

Зарождение демократии в Афинах

Ценностно-смысловая

Оценка деятельности исторической личности

6

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Информационная

учебно-познавательная

Работа с картой

формулирование выводов

№ ур

Раздел, глава, тема урока

Цель

Основные понятия, термины, формы организации деятельности

ОУУН

Домаш. задание

Дата про-

вед.

Коррекция

1

Введение в историю Древнего мира ( 1 ч)

Сформировать первичные представления об истории как науке

Археология, исторический источник, история, всеобщая (Всемирная) история. Рассказ учителя, чтение учебника, просмотр видеофрагмента о работе археологов, беседа с классом, посещение музея

Воспроизведение информации, анализ источника информации, работа со справочным аппаратом учебника

С.6

сент

Р.1 Жизнь первобытных людей (6 ч + 1ч повторения).

 Гл. 1 Первобытные собиратели и охотники. (3 ч)

2

Древнейшие люди

Показать роль труда в жизни людей

Собирательство, орудие труда, палка-копалка, рубило, человеческое стадо. Работа с картой (с.7), текстом и иллюстрациями учебника

Выделение сходства и различия, связное изложение  информации

П.1

3

Родовые общины охотников и собирателей

Подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей.

Гарпун, родовая община.

Работа с  текстом и иллюстрациями учебника

Формулирование несложных выводов, сравнение и описание орудий труда

П.2

4

Возникновение искусства и религиозных верований

Ознакомить с понятиями «религия» и «искусство», причинами их появления

Религия, искусство, пещерная живопись, Альтамира. Работа с  текстом и иллюстрациями учебника, алгоритм решения творческих задач

Элементарный анализ исторических фактов, изложение своих мыслей

П.3

Гл.2 Первобытные земледельцы и скотоводы. (2 ч)

5

Возникновение земледелия и скотоводства

Подвести к пониманию того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества.

Старейшина, племя, производящее хозяйство, присваивающее хозяйство, зернотерка, мотыга. Работа с  текстом и иллюстрациями учебника

Высказывание суждений, пересказ, описание фактов (орудия труда, условия жизни, способы охоты)

П.4

6

Появление неравенства и знати

Подвести к пониманию причин появления неравенства между людьми

Ремесло, плуг, неравенство, знать, вождь, государство.

Беседа с классом

Раскрытие содержания иллюстрации

П.5, повт. 1-4

7

Повторение «Жизнь первобытных людей» ( 1 ч)

Систематизация и контроль качества знаний учащихся

Ответы на вопросы, решение творческих задач

Развернутый ответ, анализ информации: выводы, сходство, различие

С. 28-30

Гл.3 Счет лет в истории (1 ч)

8

Счет лет в истории

Сформировать представления о хронологических датах как части исторических знаний

Хронология, система летоисчисления.

Практические задания на количество, перевод, хронологию

Счет лет в истории ( умение оперировать историческими датами)

С.30 (вопросы и задания)

Р. 2 Древний Восток. (18 ч + 2 ч  повторения)

Гл. 4 Древний Египет. (7 ч + 1 ч повторения))

9

Государство на берегах Нила

Ознакомить учащихся с местоположением и природными условиями Египта, подвести к пониманию причин появления цивилизации

Цивилизация, папирус, дельта, оазис, фараон. Работа с картой, текстом и иллюстрациями учебника

Чтение исторической карты, анализ исторического источника

П.6

окт.

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Ознакомить учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников

Вельможи, писцы, земледельцы, ремесленники.

Работа с историческими источниками. Памятка для оценки устного ответа

Анализ исторического источника, отзыв на ответ, формулирование несложных выводов

П.7

11

Жизнь египетского вельможи

Ознакомить учащихся с жизнью египетских вельмож

Самостоятельная работа с текстом учебника, беседа по прочитанному, решение творческой задачи

Анализ исторических фактов, выделение существенных признаков

П.8

12

Военные походы фараонов

Подвести к пониманию причин последствий характера военных походов фараонов; формировать умения читать истор. карту, определять местоположение историко-географ. объектов

Колесница, наемное войско.

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Анализ исторического источника, чтение исторической карты

П.9

13

Религия древних египтян

Ознакомить с религиозными верованиями древних египтян

Жрецы, мумия, саркофаг. Работа с текстом   учебника и историческим источником

Анализ исторических фактов на элементарном уровне, формулирование несложных выводов, пересказ содержания текста учебника

П.10

14

Искусство Древнего Египта

Ознакомить с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой

Чудеса света, пирамида, храм, культура.

Работа с текстом учебника, иллюстрациями,  видео -фрагментом «Пирамиды»

Пересказ содержания текста учебника, раскрытие содержания иллюстрации, рассказ на основе разных источников информации

П.11

15

Письменность и знания древних египтян

Охарактеризовать развитие письменности и науки в Древнем Египте

Иероглиф, папирус.

Работа с текстом учебника, иллюстрациями

Воспроизведение информации, раскрытие содержания иллюстрации

П.12. повт. 6-11

16

Повторение «Древний Египет» ( 1 ч)

Систематизация и контроль качества знаний учащихся

Выполнение теста

Повт.пп. 6-12

Гл. 5 Западная Азия в древности (7 ч )

17

Древнее Двуречье

Ознакомить с природой, климатическими условиями, местоположением Д.Д.

Двуречье, Междуречье, клинопись.

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Анализ исторического источника, сравнение географической среды Египта и Двуречья

П.13

ноя

брь

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Ознакомить с содержанием законов царя Хаммурапи и их значением

Закон.

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Анализ исторического источника, формулирова- ние несложных выводов

П.14

19

Финикийские мореплаватели

Ознакомить с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев

Колонии.

Работа с картой, текстом   учебника

Чтение исторической карты, оценка исторических явлений

П.15

20

Библейские сказания

Ознакомить с библейскими сказаниями, показать вклад евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии

Библия, Ветхий Завет, миф, предание, единобожие.

Комментированное чтение

Пересказ, воспроизведе-ние информации

П.16

21

Древнееврейское царство

Познакомить с библейскими сказаниями о героях

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Составление рассказа на основе текста учебника и исторического источника

П.17

22

Ассирийская держава

Подвести к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Формулирование несложных выводов

П.18

23

Персидская держава «царя царей»

Ознакомить с политической историей создания Персидс- кой державы и ее государс.- административным устройством

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Чтение исторической карты, формулирование несложных выводов

П.19

Гл. 6 Индия и Китай в древности (4 ч)

24

Природа и люди Древней Индии

Ознакомить с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии

Джунгли

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Сравнение природных условий разных стран, составление рассказа

П.20

дек.

25

Индийские касты

Помочь усвоить понятие «каста»; подвести к пониманию того, что неравенство было закреплено религией

Каста, брахманы, буддизм, неприкасаемые.

Работа с текстом   учебника и историческим источником

Пересказ, составление рассказа на основе 1-2 источников знаний

П.21

26

Чему  учил китайский мудрец Конфуций

Ознакомить со взглядами Конфуция

Бамбук.

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Чтение исторической карты, формулирование несложных выводов, выделение главного

П.22

27

Первый властелин единого Китая

Подвести к пониманию значения образования единого Китая и изобретений китайцев

Великая Китайская стена.

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Составление рассказа, чтение исторической карты, формулирование несложных выводов

П.23, индивид.

задания к ур. 28

28

Повторение «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру» (1 ч)



Систематизация и контроль качества знаний учащихся

Выполнение творческих заданий, тестов

Связное изложение информации, формулирование несложных выводов

Повт. пп.

13-23

Р. 3 Древняя Греция (17 ч + 2 ч повторения)

Гл. 7 Древнейшая Греция (4 ч)

29

Греки и критяне

Ознакомить с географическими и природными условиями Древней Греции, древнейшим периодом греческой истории

Греки, критяне.

Работа с картой, текстом   учебника, иллюстрациями и историческим источником

Показ исторических объектов на карте, сравнение природных условий разных стран,

формулирование несложных выводов

П. 24

30

Микены и Троя

Ознакомить с микенской культурой Д.Г., подвести к пониманию причин Троянской войны

Троянцы, яблоко раздора.

Работа с картой, текстом   учебника, иллюстрациями и историческим источником, решение задачи

Анализ исторического источника, пересказ текста учебника

П.25

31

Поэмы Гомера

Ознакомить с содержанием поэм Гомера

Комментированное чтение, работа с текстом учебника

Составление рассказа, формулирование выводов, извлечение знаний из исторических источников, оценка событий, явлений, личностей

П. 26, п. 27

32

Религия древних греков

Изучить культы основных древнегреческих богов  и героев, познакомить уч-ся с мифами о них; подвести к пониманию общей законо- мерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы

Религия

Работа с иллюстрацией, текстом учебника, заполнение таблицы

Выделение главного, пересказ, составление рассказа

П. 28, инд. зад. О подвигах Геракла

янв.

Гл. 8 Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (6 ч)

33

Зарождение демократии в Афинах

Подвести к пониманию причин возникновения полисов; обеспечить усвоение новых понятий

Полис, демос, ареопаг, архонт, долговое рабство, Народное собрание, реформы, демократия.

Работа с картой, текстом   учебника, иллюстрациями и историческим источником, решение задачи

Извлечение знаний из исторических источников, оценка событий и их участников

П. 29, п. 30

34

Древняя Спарта

Ознакомить с общественным и гос-ным устройством Спарты, сравнить его с Афинским государством

Лаконичный

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником, объяснение терминов

Формулирование выводов, составление рассказа, сравнение исторических явлений, их оценка

П. 31

35

Греческие колонии

Ознакомить с основными направлениями греческой колонизации

Колонизация, скифы.

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Показ исторических объектов на карте, чтение карты, составление рассказа

П. 32

36

Олимпийские игры в древности

Ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями

Олимпийские игры, атлет, ипподром. Пятиборье

Работа с картой, текстом   учебника, иллюстрациями и историческим источником.

Выделение главного, составление рассказа

П. 33

37

Греко-персидские войны. Марафонская битва.

Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести к пониманию причин победы греков в Марафонской битве

Стратег, фаланга.

Работа с картой, текстом   учебника, иллюстрациями и историческим источником,

заполнение таблицы

Составление рассказа,

формулирование несложных выводов, чтение исторической карты

П. 34

38

Нашествие персов  на Элладу

Ознакомить с завершением героической борьбы греческих полисов с державой персов

Заполнение таблицы, работа с картой, текстом   учебника, иллюстрациями и историческим источником

Показ историч. объектов на карте, чтение карты, составление рассказа, выделение главного, формулирование выводов

П. 35

фев.

Гл. 9 Возвышение Афин в V в до н. э. и расцвет демократии  (4 ч)

39

В гаванях афинского порта Пирей

Показать роль Афин в истории Д.Г., углубить знания о демократии

Граждане, демократия

Тест по главе 8

Работа с текстом   учебника, иллюстрациями и историческим источником

Формулирование несложных выводов, воспроизведение информации

П. 36

Инд.зад. об Акрополе

40

В городе богини Афины

Познакомить с жизнью Афин

Керамик, агора, Акрополь

Работа с текстом   учебника, иллюстрациями и историческим источником, сообщение уч-ся

Составление рассказа, описание памятника культуры

П. 37

41

В афинских школах и гимнасиях. Театр Диониса.

Познакомить с особенностями древнегреческого воспитания и образования, развитием театра

Педагог, палестра, гимнасия, трагедия, комедия

Работа с текстом   учебника. иллюстрациями и историческим источником

Сравнение взглядов, явлений, составление рассказа, изложение своего мнения

П. 38,

п. 39

42

Афинская демократия при Перикле

Углубить знания о демократии

Оратор, первый стратег

Работа с текстом   учебника, заполнение таблицы, работа с историческим источником

Формулирование несложных выводов, выделение главного

П. 40

Гл. 10 Македонские завоевания в IV в до н. э.  (3 ч)

43

Города Эллады подчиняются Македонии

Подвести к пониманию причин подчинения городов Эллады Македонии

Работа с текстом   учебника, картой

Формулирование несложных выводов, составление рассказа

П. 41

44

Поход Александра Македонского на Восток

Ознакомить учащихся с восточным походом; подвести к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы А. Македонского

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Оценка исторической личности, чтение исторической карты, воспроизведение информации

П. 42

45

В Александрии Египетской

Познакомить с распространением греческой культуры

Музей

Работа с текстом   учебника. иллюстрациями

Формулирование несложных выводов, составление рассказа

П. 43,

С. 202 (вопросы и зад.)

46

Повторение «Древняя Греция» (1 ч)

Систематизация знаний по истории Д.Г.

Ответы на вопросы, работа с картой, лентой времени, объяснение терминов, решение задач

Чтение исторической карты, формулирование несложных выводов, выделение главного

март

47

Повторение «Древняя Греция» (1 ч)

Контроль качества знаний учащихся

Выполнение теста

Р. 4 Древний Рим (15 ч + 2 ч повторения)

Гл. 11 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

48

Древнейший Рим

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима

Латины, патриции, плебеи, сенат, народное собрание

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Сравнение природных условий разных стран, составление рассказа, чтение исторической карты

П. 44

49

Завоевание Римом Италии

Обеспечить понимание понятия «республика»,  рассказать о победах римлян

Республика, консулы, народные трибуны, галлы, вето

Анализ схемы, работа с текстом учебника

Формулирование несложных выводов, чтение исторической карты

П. 45

50

Устройство римской республики

Подвести к пониманию управления в Римской республике, расширить знания о государстве

Республика, консулы, Форум, Сенат, легион

Работа с текстом   учебника. иллюстрациями

Выделение существенных признаков

П. 46

Гл. 12 Рим – сильнейшая держава Средиземноморья  (2 ч)

51

Вторая война Рима с Карфагеном

Подвести к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном

Пуны

Работа с картой, текстом   учебника, просмотр видеофрагмента

Чтение исторической карты, составление рассказа, выделение главного

П.47

апр.

52

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря, а также подвести итог по образованию Римской державы

Император, провинция

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Формулирование несложных выводов, обобщение отдельных событий, чтение исторической карты

П. 48

Гл. 13 Гражданские войны в Риме (4 ч)

53

Земельный закон братьев Гракхов

Ознакомить учащихся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов

Гражданская война

Работа с текстом учебника, анализ рассказа учителя, решение задач

Воспроизведение информации, выделение существенного

П. 50

54

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака

Ознакомить с положением рабов в Д.Р., подвести к пониманию причин начала восстания Спартака и поражения

Имение, амфитеатр, гладиатор

Работа с картой, текстом   учебника и историческим источником

Оценка исторических явлений, характеристика событий и их участников, формулирование выводов, составление рассказа

П. 49, п. 51

Сообщ. о гибели Цезаря

(с.242)

55

Единовластие Цезаря

Подвести к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме

Диктатор

Работа с  текстом   учебника и историческим источником, сообщение уч-ся  

Оценка исторической личности, воспроизведе- ние информации

П.52

56

Установление империи

Подвести к пониманию причин падения республика- нского строя в Риме

Империя

Работа с  текстом   учебника и историческим источником

Просмотр видеофрагмента об Октавиане Августе

Сравнение исторических явлений, пересказ текста учебника, оценка исторической личности

П. 53

Гл. 14 Римская империя в первые века нашей эры (4 ч)

57

Соседи Римской империи

Охарактеризовать правление Октавиана Августа, отношения с соседями

Парфяне, германцы, славяне (венеды)

Работа с  картой, текстом   учебника

Составление сложного плана параграфа, чтение исторической карты

П. 54

58

В Риме при императоре Нероне

Ознакомить с особенностями правления императора Нерона

Работа с  текстом   учебника и историческим источником

Оценка деятельности исторической личности

П. 55

59

Первые христиане и их учение

Рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви

Христиане, апостолы, священники

Работа с  текстом   учебника и историческим источником, комментированное чтение

Оценка исторических явлений, высказывание суждений

П. 56

60

Расцвет империи во II в.

Охарактеризовать жизнь в империи во 2 в., правление императора Траяна

Термы, Пантеон

Работа с  текстом   учебника и историческим источником

Формулирование выводов, составление рассказа, сравнение правления Нерона и Траяна

П. 57, п. 58

май

Гл. 15 Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 ч)

61

Римская империя при Константине

Подвести к пониманию изменения императорской власти при Константине, рассказать об изменении отношения к христианству

Работа с  картой, текстом   учебника и историческим источником

Формулирование несложных выводов,

чтение исторической карты, сравнение исторических явлений

П. 59

62

Взятие Рима варварами

Подвести к пониманию причин падения Римской империи

Работа с  картой, текстом   учебника

Чтение исторической карты, формулирование выводов, выделение существенного

П. 60, с.281 (вопросы и зад.)

63

Повторение «Древний Рим» (1 ч)

Систематизация знаний по истории Д.Р.

Выполнение теста

С.282, с. 284-287

64

Итоговое повторение (1 ч)

Систематизация и контроль качества знаний учащихся  по истории древнего мира

Ответы на вопросы, работа с картой, лентой времени, объяснение терминов, решение задач и т.д.

Чтение исторической карты, оценка историчес- ких явлений, событий, личностей, оперирование историческими датами, сравнение исторических явлений в разных странах

65-68

Резервные уроки (4 ч)

Развитие творческих способностей

Выполнение творческих заданий, решение задач

Оценка исторических явлений, событий, личностей, оперирование историческими датами, сравнение исторических явлений в разных странах

Требования к уровню подготовки учащихся.

При изучении курса формируются следующие умения:

- умения в связной монологической  форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям  и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Р.Х., выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Учебно-методическое обеспечение

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. - З-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 512 с. – (В помощь школьному учителю).

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс: к учебнику  А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира»/Ю.И.Максимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – (Серия «Учебно-методический комплект»).

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В 2 выпусках. – 12-е издание. – М.: Просвещение, 2008.

Атлас «История Древнего мира». 5 класс.- М.: Дрофа, 2008.

Контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Дрофа, 2007.

Список литературы

Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.Дрофа, 2007.

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2007.

Я иду на урок истории: Древнейшая и древняя история: Книга для учителя. – М.: Издательство «первое сентября», 1999. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...