греко-персидские войны 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Кибальникова Любовь Петровна

проблемно-деятельностный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_5klass.docx451.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 5 классе.

Кибальникова Л.П.

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №  56  г. Петров Вал

ТЕМА: ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ.

ЦЕЛИ: 

Предметные: 1. Учащийся сможет называть причины греко-персидских войн  

                          2. Дать характеристику историческим личностям (Дарий I, Фемистокл,  Леонид, Ксеркс, Мильтиад)

                          3. Сможет показать по карте и назвать даты основных сражений  греко-персидских войн (Марафон, Саламин, Фермопилы, Платеи)

Метапредметные:  1. Учащийся сможет сравнить вооружение (армия и флот) греков и персов

                                     2. Проанализирует деятельность исторических личностей периода греко-персидских войн

Личностные: 1. Ученики смогут  выразить личное отношение к войне, к поведению греков и персов во времена греко-персидских войн

ХОД УРОКА (вариант):

1) Постановка проблемы - 5-7минут

     

   

     Ребята посмотрите на карту.

 -Какие изученные государства вы видите?

-Что объединило эти государства?

-Что отличало Грецию от других государств?

-Кто может  показать и сравнить границы государства   Греции и Персидской державы?

-Какой можно сделать вывод?

       -Как вы думаете,  почему Греция – небольшая по размерам страна, к  тому же разделённая на десятки государств, сумела дать отпор могущественной Персидской державе?

2) Версии  2-3 минуты – (запись на доске)

Герои-защитники?

     Чудо-оружие?      Все объединились?      Персы струсили?

3) Составление плана работы 3-5 минут

– что нам необходимо сделать,  чтобы выяснить причины победы Греции в войнах с Персидским государством?

  1. Почему  Греция стала сопротивляться персидским завоеваниям?
  2. Кто  и как осуществлял организацию  борьбы с персами?
  3.  Как  были вооружены греки и персы, как устроены их армии и флот?
  4. Какие и где произошли сражения,  как удалось победить в них грекам?

4) Поиск решения проблемы

1 вопрос

Фронтальная  работа класса – работа  с текстом -3минуты  –  класс читает страницу  143 - первый пункт « Причины и начало Греко-персидских войн»  и называет  причины 

-  тяжелая дань, персидские тираны, убийство и рабство, восстание в городе Милет (показ. по карте)

Итак, какой вывод можно сделать?

 -Необходимо готовиться к войне! Что делать?

2 – 4 вопросы 10-15 минут

Работа в группах – 5 групп:

1 группа  - Полководцы и руководители –  2 подгруппы-  Персы и  Греки

 Кто  и как осуществлял организацию  борьбы с персами? Найти информацию каждой подгруппе, выделить основные моменты и записать в таблицу, выбрать, кто будет отвечать перед всем классом по каждой личности

2 группа - Армия и флот

Как  были вооружены греки и персы, как устроены их армии и флот?

Найти информацию каждой подгруппе, выделить основные моменты и записать в таблицу,  выбрать, кто будет отвечать перед всем классом

3группа - Сражения  - 2 подгруппы – Морские и Сухопутные

Какие и где произошли сражения,  как удалось победить в них грекам?

Найти информацию каждой подгруппе, выделить основные моменты и записать в таблицу и показать по карте,  выбрать, кто будет отвечать перед всем классом, и показывать по карте

Сводная таблица –колонка «мое отношение»  заполняется самостоятельно

рабочий лист  каждый ученик заполняет в ходе работы

Армии

Силы сторон

Полководцы и

руководители

Где принимал участие,  какие мероприятия организовал

Мое отношение

Греков  

Мильтиад

Фемистокл

царь Леонид  

Персов

Царь Дарий I

царь Ксеркс

Сражения

Дата  

Место нахождения

Мое отношение к грекам  

Мое отношение к персам  

Марафонская битва

Битва при Фермопилах

Битва при Саламине

Битва при Платеях

В ходе работы выписываются ответы на  проблему и заполняются рабочие листы

5) Итоги поиска,

рефлексия «Мое отношение» - почему именно так относится к этому герою, личности? Что ещё можно сказать о войнах между народами?

6) Д/З § 34, вопросы,   творческое задание: проект памятника героям войны или дипломатические правила «Как жить без войны».

Приложение

Греко-персидские войны

Биографическая справка.

ФЕМИСТОКЛ – родился около 525 г. до н. э. и принадлежал к старинному аристократическому  роду Ликомидов. Мать иностранка.  Поэтому маленького  Фемистокла не признавали полноправным афинянином, относились  с презрением. Поэтому он во всём стремился быть первым, мечтал прославиться. Умом, сообразительностью, остроумием Фемистокл превосходил своих сверстников. Учитель предсказал ему: «Из тебя, мальчик, выйдет выдающийся человек. Только хороший или дурной – я не знаю. Во всяком случае, ничтожеством ты не будешь!» Когда он вырос, то часто выступал в народном собрании, предлагая провести коренные изменения в армии и государстве, что привлекло к нему симпатии бедных слоёв. В это тяжёлое время, Фемистокл считал, что война неизбежна, и к ней надо готовиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе "Греко-персидские войны"

Урок построен с использованием ЭОР....

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему : Греко-Персидские войны. С анимированными картинками.

В презентации использованы анимированные картинки, план урока, заполнение хронологической таблмцы и работа с картой....

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Персидская держава "царя царей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс ...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Греко-персидские войны"

Технологическая карта урока истории предназначена для изучения материала по истории Древней Греции, посвященному борьбе греческих полисов в ходе Марафонской битвы. Учащиеся научатся  проводить...