рабочая программа по истории России 8 класс, VIII вид. 34 часа в год
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_istorii_8_kl.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи:
образовательные:
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
- Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Принципы:
- принцип коррекционной направленности в обучении;
- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
- принцип научности и доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности в обучении;
- принцип наглядности в обучении;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
- наглядные – наблюдение, демонстрация
- практические – упражнения, работа с исторической картой.
Занятия провожу в классно урочной форме.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео,DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Для контроля ЗУНов учеников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы, на которые отводится 15 минут на уроке.
История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.
В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
8 кл. | 18 ч. | 14 ч. | 20 ч. | 14 ч. | 66 ч. |
Тематическое планирование
В 8 классе материал представлен следующими разделами:
- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.) (12ч.)
- «Великие преобразования России в XVIII в.» (10 ч.)
- «История страны в период XIX в.» (11 ч.)
- повторение (1 ч.)
Список литературы:
- Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
- Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
- Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
- Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
- Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.
- Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
- Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
- Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
- Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
- Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Н.М.Редькина. Учебник для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - М. Владос, 2004.
- Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
- Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
когда началось и закончилось событие (по выбору),
как протекало конкретное событие,
великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться лентой времени,
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
№/ № | Содержание программного материала | Часы | Дата | Повторение пройденного материала | Наглядно - дидактический материал | |
план | факт | |||||
8 класс | 34 ч. | |||||
Единая Россия (конец XV-XVII век) | 12 ч. | |||||
1 | Иван III Великий - глава единого государства Российского Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | Гравюра «Иван III», | ||
Присоединение Великого Новгорода к московскому княжеству. | Гравюра Василии III. | |||||
2 | Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | Иван III Великий - глава единого государства Российского | Схема церковного управления в учебнике. | ||
Расширение государства Российского при Василии III. | Репродукция картины В.М.Васнецова «Иван Грозный», схема «Система государственного управления при Иване Грозном» | |||||
3 | Опричнина Ивана Грозного. Покорение Сибири | 1 | Русская православная церковь в Российском государстве. | Карта «Русское государство в 16 в.» | ||
Опричнина Ивана Грозного. | Карта «Русское государство в 16 в.», репродукция В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» | |||||
4 | Быт простых и знатных людей. Москва - столица Российского государства. | 1 | Присоединение к Российскому государству Поволжья. | Произведение М.Ю.Лермонтова «Песнь о купце Калашникове...», иллюстр. «Крестьянская изба» | ||
Покорение Сибири | Карта «Русское государство в 16 в.», иллюстрации. | |||||
5 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря» Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России | 1 | Быт простых и знатных людей. | Карта «Российское государство в XVI в.» | ||
Москва — столица Российского государства. | А. Рублев «Троица», физ. Карта России; карта «Древнерусское государство Киевская Русь» в IX - начале ХП в.» | |||||
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря» | Ил-ция Кремля, храм Василия Блаженного, памятник Ивану Федорову | |||||
6 | Правление Бориса Годунова. Смутное время. | 1 | Великий иконописец Андрей Рублев | Рисунок XVII в. «Царь Борис Годунов», карточки с заданиями. | ||
Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | Стих-е Бальмонта «В глухие дни, репродукция картины С. Иванова «Смутное время», | |||||
7 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | Правление Бориса Годунова. | Карта «Российское государство в XVIв.», ил-ция «Памятник гражданину Минину и Князю Пожарскому» | ||
8 | Начало правления династии Романовых. | 1 | Смутное время. | Лента времени. Карточки с заданиями. | ||
9 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый) | 1 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | Таблица «Крепостные крестьяне и помещики», ил-ция «В крестьянской избе», «Торг» | ||
10 | Раскол в Русской православной церкви. | 1 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый) | Таблица «Раскол в русской православной церкви», репродукция картины В. Сурикова «Боярыня Морозова» | ||
11 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | 1 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок второй) | Таблица «народы Сибири и их занятия». | ||
12 | Повторительно - обобщающий урок «Начало правления династии Романовых» | 1 | ||||
Великие преобразования России в XVIII веке. | 10. | |||||
13 | Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. | 1 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | Портрет Петра I | ||
Первооткрыватели Амура. Освоение Приамурья. | Карточки, репродукция «Петр 1 на строительстве С-Петербурга». | |||||
14 | Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. | 1 | Начало правления Петра I. | Карточки, схема «Полтавская битва» | ||
Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. | Карточки | |||||
15 | Петр 1 - первый российский император. Преобразования Петра 1. | 1 | Полтавская битва. | Фото «Памятник Петру 1»», отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», | ||
Победа русского флота. Окончание Северной войны. | Карта «Российское государство в XVII b до 60-х г. XVIII в», схема «Государственное управление при Петре 1». | |||||
16 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | Петр 1 - первый российский император. | Схема «Дворцовые перевороты», портрет Елизаветы I, Петра III, Екатерины I I. | ||
17 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | Преобразования Петра 1. | Портрет М. В. Ломоносова, И. И, Шувалова | ||
Эпоха дворцовых переворотов. | Портрет М. В. Ломоносова, И. И, Шувалова, ил-ция «Московский университет», фото «Дом Пашкова». | |||||
18 | Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства. | 1 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. | Портрет Екатерины II | ||
Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | Портрет А. Б. Куракина художника В.Л. Боровиковского. | |||||
19 | Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 | Правление Екатерины II. | Ил-ция «Торг», «Порка на конюшне», карточки с заданием. | ||
«Золотой век» дворянства. | Карта «Российское государство в XVII b до 60-х годов . XVIII в», портрет Е. Пугачева. | |||||
20 | Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Русско-турецкая война 1768-1791 гг. Знаменитый полководец Александр Суворов | 1 | Положение крепостных крестьян. | Портрет П. А, Румянцева, А.В. Суворова, Карта «Российское государство в XVIIb до 60-х годов . XVIII в» | ||
Предприимчивые крепостные. | ||||||
21 | Русские изобретатели и умельцы Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 1 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | Ил-ция «Паровая машина И.И. Ползунова», «Изобретение И.П. Кулибина», таблица | ||
Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. | Портрет Ф.И. Фонвизина, репродукция картины Д.Г. Левицкого «портрет м.и. Лопухиной», ил-ция Зимнего дворца, Екатериненского дворца, Московского университета. | |||||
22 | Быт и нравы русских людей в XVIII веке. | 1 | Русско-турецкая война 1768-1791 гг | Ил-ции с изображением аристократа в ботфортах с тростью, извозчика, дамы. | ||
История нашей страны в XIX веке | 12 ч. | |||||
23 | Россия в начале XI X века. Начало Отечественной войны 1812 г. | 1 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | Портрет Александра 1, карточки с заданиями | ||
Быт и нравы русских людей в XVIII веке. | Карта «Отечественная война 1812 г.», карточки с заданиями. | |||||
24-25 | Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. | 2 | Знаменитый полководец Александр Суворов | война1812г.», стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» | ||
Русские изобретатели и умельцы | Карта «Отечественная война 1812 г.», репродукция картины А.Д. Кившенко «Военный совет в филях» | |||||
Россия в начале XI X века. | война 1812 г.», портрет Д. Давыдова | |||||
26 | Правление Александра I. Создание тайных обществ в России | 1 | Бородинская битва. | Карта «Отечественная война 1812 г.», портрет Александра 1, карточки с опорными словами. | ||
Оставление Москвы. | Карта «Отечественная война 1812 г.», таблица «Тайные общества», ил-ции с портретами декабристов. | |||||
27 | Восстание декабристов. Император Николай I. | 1 | Народная война против армии Наполеона | Акварель К.И. Кольмана «Восстание на Сенатской площади», стих-е А.С. Пушкина «Во глубине Сибирских вод». | ||
Отступление и гибель французской армии. | Карточки с заданием. | |||||
28-29 | «Золотой век» русской культуры Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | 2 | Правление Александра 1. | Репродукции картин художников В. А. Тропинина, А.Г.Венецианова Мультимедийная презентация | ||
Создание тайных обществ в России | Репродукция картины О.А. Кипренского «Портрет Пушкина», поэма «Полтава» | |||||
30-31 | Отмена крепостного права. Реформы Александра III. Правление Александра III. | 2 | «Золотой век» русской культуры | Карточки с заданиями. | ||
Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. | Карточки с заданиями. | |||||
Крымская война 1853-1856 годов. | Карточки с заданием, портрет Александра 111. | |||||
32 | Развитие российской промышленности. Наука и культура во второй половине XIX века. | 1 | Отмена крепостного права. | Схема «Реформы в период правления Александра 111», карточки с заданиями. | ||
Реформы Александра 11. | Карта «Россия после реформы», видеофильм «Русский музей на рубеже веков», репродукции картин И.И. Шишкина. И.И. Левитана. B.M. Сурикова. И.Г. Репина; | |||||
33 | Жизнь и быт русских купцов и простых россиян в XIX веке. | 1 | Правление Александра 111. | Схема «Дела купцов» | ||
34 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...
рабочая программа по истории 9 класс на 17 часов
рабочая программа по истории...
Рабочая программа по истории 5 класс на 35 часов по учебнику Михайловского
Прграмма разработана в соответствии с образовательными стандартами второго поколения для средней школы базовый уровень....
Рабочая программа по истории 6 класс на 68 часов
Предлагаемая программа ориентирована на:учебник Е.В.Агибаловой,Г.М.Донского «История Средних веков» (2012 г.), выпущенный издательством «Просвещение».учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История Росс...
Адаптированная рабочая программа по истории России для 7-9 классов СКОШ VIII вида 2015-16 уч. год
...
Рабочая программа по истории 9 класса VIII вида
Рабочая программа по истории 9 класс VIII вида для детей с ОВЗ обучающихся по адаптированной образовательной программе...
Рабочая программа по истории России для школ VIII вида 7-9 классов
Рабочая программа по истории России для школ VIII вида 7-9 классов...