Рабочая программа 7-9 класс (9 класс- 2 часа) Поляков К.Ю
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа 7-9 класс (9 класс- 2 часа) Поляков К.Ю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7-9_informatika_polyakov_fgos.docx | 67.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Планируемые результаты освоения информатики
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование
Приложение 1 (Календарно тематическое планирование 7, 8, 9 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:
личностным результатам;
метапредметным результатам;
предметным результатам.
При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, моделирующих информационную картину мира (или дающих представления об информационной картине мира), вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, её связи с другими научными областями Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития отраслей информационных технологий (ИТ) и телекоммуникационных услуг.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.
Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия требует наличия коммуникативных навыков у учащихся.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
Личностные результаты
Требование ФГОС | Чем достигается |
1. Формирование | 7 класс. |
целостного мировоз- | § 1. Компьютеры и программы. |
зрения, соответству- | Информация рассматривается как |
ющего современному | одно из базовых понятий современной |
уровню развития на- | науки. |
уки и общественной | 8 класс. |
практики. | § 4. Язык — средство кодирования. |
Рассматриваются понятия «язык», | |
«алфавит», различия естественных | |
и формальных языков. | |
9 класс. | |
§ 13. Модели и моделирование. Рас- | |
крывается значение информационного | |
моделирования как базовой методоло- | |
гии современной науки. | |
§ 36. Информация и управление. | |
Раскрывается общенаучное значение | |
понятий «система», «подсистема», | |
«управление». | |
2. Формирование | 7 | класс. |
коммуникативной | 8 | класс. |
компетентности в | 9 | класс. |
общении и сотрудни- | В конце каждого параграфа присут- | |
честве со сверстни- | ствуют вопросы и задания, многие из | |
ками и взрослыми в | которых ориентированы на коллек- | |
процессе образова- | тивное обсуждение, дискуссии, выра- | |
тельной, обществен- | ботку коллективного мнения. | |
но-полезной, учебно- | В учебниках помимо заданий для | |
исследовательской, | индивидуального выполнения в ряде | |
творческой деятель- | разделов содержатся задания проект- | |
ности. | ного характера. | |
3. Формирование цен- | 7 | класс. Этому вопросу посвящен раз |
ности здорового и | дел «Техника безопасности», в кото- | |
безопасного образа | ром рассмотрены правила техники | |
жизни. | безопасности и гигиены при работе | |
на персональном компьютере. | ||
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
- Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (9 класс, глава 3 «Моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Логические умозаключения в информатике формализуются средствами алгебры логики (9 класс, глава 2), которая находит применение в разделах, посвященных изучению электронных таблиц (8 класс, глава 4; 9 класс, глава 5), баз данных (9 класс, глава 6), программирования.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение глав «Кодирование информации» (8 класс) и «Моделирование» (9 класс). Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различных видов информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму.
В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель. При реализации её на компьютере инструментальными средствами получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются несколько глав в учебнике для 9 класса: глава 3 «Моделирование», а также главы 5 и 6, где рассматриваются динамические информационные модели в электронных таблицах и информационные модели баз данных.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5, 7; 8 класс, главы 4, 5; 9 класс, главы 5, 6).
Метапредметные результаты
Требование ФГОС | Чем достигается |
1. Умение самостоятель- | Проектные задания в учебниках |
но планировать пути | для 7, 8 и 9 классов. |
достижения цели, в | 7 класс. |
том числе альтерна- | Глава 5. Обработка графической |
тивные, осознанно | информации |
выбирать наиболее | Глава 8. Мультимедиа |
эффективные способы | 8 класс. |
решения учебных и | Глава 2. Кодирование информации |
познавательных за- | Глава 5. Подготовка электронных |
дач. | документов |
9 класс. | |
Глава 1. Компьютерные сети | |
2. Умение оценивать | 8 класс, |
правильность вы- | Глава 4. Электронные таблицы |
полнения учебной | 9 класс |
задачи, собственные | Глава 4. Программирование |
возможности ее реше- | § 23. Как разрабатывают программы |
ния. | Глава 5. Электронные таблицы |
Глава 6. Базы данных | |
3. Умение определять | 8 класс, | ||
понятия, создавать | Глава 4. Электронные таблицы | ||
обобщения, устанав- | 9 класс | ||
ливать аналогии, | Глава 2. Основы математической | ||
классифицировать, | логики | ||
устанавливать при- | Глава 5. Электронные таблицы | ||
чинно-следственные | Глава 6. Базы данных | ||
связи, строить логи- | |||
ческое рассуждение, | |||
умозаключение (ин- | |||
дуктивное, дедуктив- | |||
ное и по аналогии) и | |||
делать выводы. | |||
4. Умение создавать, | 8 класс, | ||
применять и преобра- | Глава 2. Кодирование информации | ||
зовывать знаки и сим- | Глава 4. Электронные таблицы | ||
волы, модели и схемы | 9 класс | ||
для решения учебных | Глава 3. Моделирование | ||
и познавательных | Глава 5. Электронные таблицы | ||
задач. | Глава 6. Базы данных | ||
5. Формирование и раз- | 7 класс | ||
витие компетентности | Глава 3. Вычисления | ||
в области использо- | Глава 4. Обработка текстовой | ||
вания ИКТ (ИКТ- | информации | ||
компетенции). | Глава 5. Обработка графической | ||
информации | |||
Глава 7. Мультимедиа | |||
8 класс, | |||
Глава 4. Электронные таблицы | |||
Глава 5. Подготовка электронных | |||
документов | |||
9 класс | |||
Глава 5. Электронные таблицы | |||
Глава 6. Базы данных | |||
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущество общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Планируемые предметные результаты освоения информатики
Требование ФГОС | Чем достигается |
1. Формирование информа- | 7 класс. |
ционной и алгоритмиче- | Глава 1. Введение. |
ской культуры; форми- | Глава 2. Компьютер. |
рование представления о | Глава 6. Алгоритмизация и |
компьютере как универ- | программирование. |
сальном устройстве обра- | 8 класс. |
ботки информации; раз- | Глава 3. Алгоритмизация и |
витие основных навыков | программирование. |
и умений использования | 9 класс. |
компьютерных устройств. | Глава 4. Программирование. |
Глава 7. Информация и обще- | |
ство. | |
2. Формирование представ- | 7 класс. |
ления об основных изуча- | Глава 1. Введение. |
емых понятиях: информа- | § 2. Компьютеры и программы. |
ция, алгоритм, модель — | § 3. Данные в компьютере. |
и их свойствах. | Глава 6. Алгоритмизация и про- |
граммирование. | |
§ 29. Алгоритмы и исполнители. | |
9 класс. | |
Глава 3. Моделирование. | |
§ 13. Модели и моделирование. | |
3. Развитие алгоритмиче- | 7 класс. |
ского мышления, необ- | Глава 6. Алгоритмизация и про- |
ходимого для професси- | граммирование. |
ональной деятельности | 8 класс. |
в современном обществе; | Глава 3. Алгоритмизация и про- |
развитие умений соста- | граммирование. |
вить и записать алгоритм | 8 класс. |
для конкретного исполни- | Глава 4. Программирование. |
теля; формирование зна- | |
ний об алгоритмических | |
конструкциях, логиче- | |
ских значениях и опера- | |
циях; знакомство с одним | |
из языков программиро- | |
вания и основными алго- | |
ритмическими структура- | |
ми — линейной, условной | |
и циклической. | |
4. Формирование умений | 8 класс. |
формализации и структу- | Глава 4. Электронные таблицы. |
рирования информации, | § 26. Сортировка данных. |
умения выбирать способ | § 27. Диаграммы. |
представления данных в | 9 класс. |
соответствии с поставлен- | Глава 2. Основы математической |
ной задачей — таблицы, | логики. |
схемы, графики, диаграм- | § 11. Логические выражения. |
мы, с использованием со- | § 12. Множества и логика |
ответствующих программ- | Глава 3. Моделирование. |
ных средств обработки | § 15. Табличные модели. |
данных. | Диаграммы. |
5. Формирование навыков и | 7 класс. |
умений безопасного и це- | Глава 1. Введение. |
лесообразного поведения | § 4. Интернет |
при работе с компьютер- | Глава 2. Компьютер. |
ными программами и в | § 9. Правовая охрана программ |
Интернете, умения соблю- | и данных |
дать нормы информацион- | 9 класс. |
ной этики и права. | Глава 1. Компьютерные сети. |
§ 4. Глобальная сеть Интернет | |
§ 5. Службы Интернета | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В этом разделе содержится тематическое планирование и перечень планируемых результатов освоения учебного предмета (итогов изучения отдельных тем). Программа рассчитана на учебный план в объёме 136 учебных часа за три года обучения. В 7-8 классах 1 урок в неделю, в 9 классе 2 урока в неделю (34 ч + 34 ч + 68 ч).
Основной целью изучения учебного предмета остается выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта. В то же время, работая в режиме одного урока в неделю, учитель может обеспечить лишь репродуктивный уровень усвоения материала всеми учащимися. Достижение же продуктивного, а тем более творческого, уровня усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени — основного ресурса учебного процесса.
Дополнительной целью изучения расширенного курса в 9 классе (2 урока в неделю) является подготовка учащихся к сдаче основного государственного экзамена по информатике. ОГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников основной школы и сдается по выбору. Учебник содержит необходимый материал для подготовки к решению всех задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ОГЭ.
Учебники К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина для 7–9 классов уровня обеспечивают необходимый для этого учебный и дидактический материал.
Содержание информатики в основной школе
Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч)
Учащиеся должны знать:
понятие информации;
различие между понятиями «информация», «данные».
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
структурировать информацию, выделять основные понятия и взаимосвязи между ними.
Тема 2. Кодирование информации (11 ч)
Учащиеся должны знать:
принципы дискретного кодирования информации в компьютерах;
принципы построения позиционных систем счисления.
Учащиеся должны уметь:
вычислять количество различных кодов при равномерном и неравномерном кодировании;
переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;
оценивать информационный объём текстов, изображений, звуковых файлов при различных режимах кодирования;
оценивать время передачи данных по каналу с известной пропускной способностью.
Тема 3. Компьютер (11 ч)
Учащиеся должны знать:
основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;
виды программного обеспечения и их особенности;
принципы построения файловых систем;
правовые нормы использования программного обеспечения.
Учащиеся должны уметь:
выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;
использовать прикладные программы и антивирусные средства.
Тема 4. Основы математической логики (8 ч)
Учащиеся должны знать:
понятия «логическое высказывание», «логическая операция», «логическое выражение», «логическая функция».
Учащиеся должны уметь:
строить и анализировать составные логические высказывания;
строить таблицы истинности логических выражений.
Тема 5. Модели и моделирование (10 ч)
Учащиеся должны знать:
понятия «модель», «информационная модель», «математическая модель»;
этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.
Учащиеся должны уметь:
строить и исследовать простые компьютерные информационные модели.
Тема 6. Алгоритмизация и программирование (34 ч)
Учащиеся должны знать:
понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;
основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;
реализацию основных алгоритмических структур в вы бранном языке программирования.
Учащиеся должны уметь:
составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбран ном языке программирования;
выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;
программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.
Тема 7. Обработка числовой информации (16 ч)
Учащиеся должны знать:
возможности электронных таблиц для хранения, анализа и представления данных.
Учащиеся должны уметь:
вводить и редактировать данные в электронных таблицах;
выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;
представлять данные в виде диаграмм и графиков.
Тема 8. Обработка текстовой информации (10 ч)
Учащиеся должны знать:
способы представления текстовой информации в компьютерах;
понятия «редактирование», «форматирование».
Учащиеся должны уметь:
создавать, редактировать и форматировать текстовый документы;
создавать текстовые документы с рисунками, таблицами, диаграммами.
Тема 9. Обработка графической информации (5 ч)
Учащиеся должны знать:
принципы кодирования и хранения растровых и векторных изображений в памяти компьютеров.
Учащиеся должны уметь:
выполнять ввод изображений в компьютер;
выполнять простую коррекцию фотографий;
создавать простые векторные изображения.
Тема 10. Компьютерные сети (11 ч)
Учащиеся должны знать:
принципы построения компьютерных сетей.
Учащиеся должны уметь:
искать информацию в сети Интернет;
использовать сервисы Интернета;
грамотно строить личное информационное пространство, соблюдая правила информационной безопасности.
Тема 11. Мультимедиа (11 ч)
Учащиеся должны знать:
принципы создания мультимедийных презентаций.
Учащиеся должны уметь:
создавать мультимедийные презентации.
Тема 12. Базы данных (3 ч)
Учащиеся должны знать:
что такое база данных (БД);
назначение СУБД;
Учащиеся должны уметь:
создавать табличные БД средствами СУБД;
выполнять запросы на выборку данных из БД с помощью конструктора;
использовать сложные условия в запросах.
Повторение (резерв): 8 ч.
Тематическое планирование
По 1 часу в неделю в 7-8 классах и 2 часа в неделю в 9 классе (всего 136 часа).
№ | Тема | Количество часов / класс | |||
Всего | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | ||
Основы информатики | |||||
Информация и информационные процессы | 3 | ||||
Кодирование информации | 11 | 11 | |||
Компьютер | 11 | 9 | 1 | 1 | |
Основы математической логики | 8 | 8 | |||
Модели и моделирование | 10 | 10 | |||
Итого: | 43 | 9 | 12 | 22 | |
Алгоритмы и программирование | |||||
Алгоритмизация и программирование | 34 | 9 | 10 | 15 | |
Итого: | 34 | 9 | 10 | 15 | |
Информационно-коммуникационные технологии | |||||
Обработка числовой информации | 16 | 1 | 6 | 9 | |
Обработка текстовой информации | 10 | 5 | 5 | ||
Обработка графической информации | 5 | 5 | |||
Компьютерные сети | 11 | 1 | 10 | ||
Мультимедиа | 3 | 3 | |||
Базы данных | 6 | 6 | |||
Итого: | 51 | 15 | 11 | 25 | |
Повторение (резерв) | 8 | 1 | 1 | 6 | |
Итого по всем разделам: | 136 | 34 | 34 | 68 |
Приложение 1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник «Информатика» для 7-9 классов К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.
7 класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Дата проведения | Количество часов |
Техника безопасности |
| 1 | ||||
Компьютеры и программы |
| 1 | ||||
Данные в компьютере |
| 1 | ||||
Как управлять компьютером? |
|
| 1 | |||
Интернет |
|
| 1 | |||
Центральные устройства компьютера |
| Тест № 6б. | 1 | |||
Внешние устройства |
| Тест № 8б. | 1 | |||
Программное обеспечение |
| Тест № 12б. | 1 | |||
Файловая система |
|
| 1 | |||
Защита от компьютерных вирусов |
|
| 1 | |||
Электронные таблицы |
|
| 1 | |||
Редактирование текста |
|
| 1 | |||
Форматирование текста |
|
| 1 | |||
Стилевое форматирование |
|
| 1 | |||
Таблицы |
|
| 1 | |||
Списки |
|
| 1 | |||
Растровый графический редактор |
|
| 1 | |||
Работа с фрагментами |
|
| 1 | |||
Обработка фотографий |
|
| 1 | |||
Вставка рисунков в документ |
|
| 1 | |||
Векторная графика |
|
| 1 | |||
Алгоритмы и исполнители |
|
| 1 | |||
Формальные исполнители |
|
| 1 | |||
Способы записи алгоритмов |
|
| 1 | |||
Линейные алгоритмы |
|
| 1 | |||
Вспомогательные алгоритмы |
|
| 1 | |||
Циклические алгоритмы |
|
| 1 | |||
Циклы с условием |
|
| 1 | |||
Разветвляющиеся алгоритмы |
|
| 1 | |||
Ветвления и циклы |
|
| 1 | |||
Компьютерные презентации |
|
| 1 | |||
Презентации с несколькими слайдами |
| 1 | ||||
Проект |
|
| 1 | |||
Повторение. Форматирование текста | 1 | |||||
Итого: | 34 |
8 класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Дата прове-дения | Количество часов |
Техника безопасности |
|
| 1 | |||
Язык – средство кодирования |
| 1 | ||||
Дискретное кодирование |
| 1 | ||||
Системы счисления |
| 1 | ||||
Двоичная система счисления |
| 1 | ||||
Восьмеричная система счисления |
| 1 | ||||
Шестнадцатеричная система счисления |
| 1 | ||||
Кодирование текстов |
| 1 | ||||
Кодирование рисунков |
| 1 | ||||
Кодирование звука и видео |
| 1 | ||||
Передача данных |
| 1 | ||||
Сжатие данных |
|
| 1 | |||
Программирование. Введение |
|
| 1 | |||
Линейные программы |
|
| 1 | |||
Операции с целыми числами |
|
| 1 | |||
Ветвления |
|
| 1 | |||
Сложные условия |
|
| 1 | |||
Цикл с условием |
|
| 1 | |||
Цикл по переменной |
|
| 1 | |||
Массивы |
|
| 1 | |||
Алгоритмы обработки массивов |
|
| 1 | |||
Поиск максимального элемента |
|
| 1 | |||
Что такое электронные таблицы? |
|
| 1 | |||
Редактирование и форматирование таблицы |
|
| 1 | |||
Стандартные функции |
|
| 1 | |||
Сортировка данных |
|
| 1 | |||
Относительные и абсолютные ссылки |
|
| 1 | |||
Диаграммы |
|
| 1 | |||
Работа с текстом |
|
| 1 | |||
Математические тексты |
|
| 1 | |||
Многостраничные документы |
|
| 1 | |||
Коллективная работа над документом |
|
| 1 | |||
Выполнение проекта |
|
| 1 | |||
Повторение. Цикл с условием. | 1 | |||||
Итого: | 34 |
9 класс (68 часов)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Дата проведения | Количество часов |
Техника безопасности |
|
| 1 | |||
Компьютерные сети |
| 1 | ||||
Локальные сети |
| 1 | ||||
Глобальная сеть Интернет |
| 1 | ||||
Службы Интернета |
|
| 1 | |||
Информационные системы |
|
| 1 | |||
Веб-сайты |
|
| 1 | |||
Язык HTML. Первая страница |
|
| 1 | |||
Язык HTML. Гиперссылки, списки, рисунки |
|
| 1 | |||
Выполнение проекта (сайт) |
| 1 | ||||
Выполнение проекта (сайт) |
| 1 | ||||
Представление проектов | 1 | |||||
Логика и компьютер |
| 1 | ||||
Логические элементы |
|
| 1 | |||
Другие логические операции |
|
| 1 | |||
Логические выражения |
| 1 | ||||
Таблицы истинности |
| 1 | ||||
Схемы на логических элементах |
| 1 | ||||
Множества и логика |
| 1 | ||||
Контрольная работа | 1 | |||||
Модели и моделирование |
|
| 1 | |||
Математическое моделирование |
|
| 1 | |||
Математическое моделирование |
|
| 1 | |||
Табличные модели. Диаграммы |
| 1 | ||||
Списки и деревья |
| 1 | ||||
Деревья: практикум |
| 1 | ||||
Графы |
| 1 | ||||
Использование графов |
| 1 | ||||
Использование графов |
| 1 | ||||
Контрольная работа | 1 | |||||
Символьные строки |
|
| 1 | |||
Операции со строками. Поиск |
|
| 1 | |||
Преобразования «строка-число» |
|
| 1 | |||
Перестановка элементов массива |
|
| 1 | |||
Линейный поиск в массиве |
|
| 1 | |||
Сортировка массивов |
|
| 1 | |||
Матрицы (двухмерные массивы) |
|
| 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||||
Сложность алгоритмов |
| 1 | ||||
Как разрабатываются программы? |
|
| 1 | |||
Процедуры |
|
| 1 | |||
Рекурсивные процедуры |
|
| 1 | |||
Функции |
|
| 1 | |||
Функции |
|
| 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||||
Стандартные функции в электронных таблицах | Повторение. |
| 1 | |||
Построение таблиц истинности в электронных таблицах | Повторение. |
| 1 | |||
Условные вычисления |
|
| 1 | |||
Сложные условия |
|
| 1 | |||
Обработка больших массивов данных |
|
| 1 | |||
Численные методы |
|
| 1 | |||
Оптимизация |
|
| 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||||
Информационные системы. Таблицы |
| 1 | ||||
Табличная база данных |
|
| 1 | |||
Запросы |
|
| 1 | |||
Многотабличные базы данных |
|
| 1 | |||
Многотабличные базы данных |
|
| 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||||
История и перспективы развития компьютеров |
| 1 | ||||
Информация и управление |
| 1 | ||||
Информационное общество |
| 1 | ||||
Повторение. Логические выражения. | 1 | |||||
Повторение. Списки и деревья | 1 | |||||
Повторение. Графы | 1 | |||||
Повторение. Табличная база данных | 1 | |||||
Повторение. Использование графов | 1 | |||||
Повторение. Сложные условия | 1 | |||||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю
Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...
Рабочая программа литература 9 класс Коровина 105 часов
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Коровиной( Учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература. 9 класс). Рассчита...
рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...
Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...
рабочая программа геометрия 7 класс атанасян (68 часов)
рабочая программа геометрия 7 класс атанасян (68 часов)...
Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....