Рабочая программа 7-9 класс (9 класс- 2 часа) Поляков К.Ю
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Рабочая программа 7-9 класс (9 класс- 2 часа) Поляков К.Ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7-9_informatika_polyakov_fgos.docx67.31 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты освоения информатики

  1. Содержание учебного предмета

  1. Тематическое планирование

Приложение 1 (Календарно тематическое планирование 7, 8, 9 класс)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

личностным результатам;

метапредметным результатам;

предметным результатам.

При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, моделирующих информационную картину мира (или дающих представления об информационной картине мира), вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, её связи с другими научными областями Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития отраслей информационных технологий (ИТ) и телекоммуникационных услуг.

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия требует наличия коммуникативных навыков у учащихся.

  1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

Личностные результаты

Требование ФГОС

Чем достигается

1. Формирование

7 класс.

целостного мировоз-

§ 1. Компьютеры и программы.

зрения, соответству-

Информация рассматривается как

ющего современному

одно из базовых понятий современной

уровню развития на-

науки.

уки и общественной

8 класс.

практики.

§ 4. Язык — средство кодирования.

Рассматриваются понятия «язык»,

«алфавит», различия естественных

и формальных языков.

9 класс.

§ 13. Модели и моделирование. Рас-

крывается значение информационного

моделирования как базовой методоло-

гии современной науки.

§ 36. Информация и управление.

Раскрывается общенаучное значение

понятий «система», «подсистема»,

«управление».

2. Формирование

7

класс.

коммуникативной

8

класс.

компетентности в

9

класс.

общении и сотрудни-

В конце каждого параграфа присут-

честве со сверстни-

ствуют вопросы и задания, многие из

ками и взрослыми в

которых ориентированы на коллек-

процессе образова-

тивное обсуждение, дискуссии, выра-

тельной, обществен-

ботку коллективного мнения.

но-полезной, учебно-

В учебниках помимо заданий для

исследовательской,

индивидуального выполнения в ряде

творческой деятель-

разделов содержатся задания проект-

ности.

ного характера.

3. Формирование цен-

7

класс. Этому вопросу посвящен раз

ности здорового и

дел «Техника безопасности», в кото-

безопасного образа

ром рассмотрены правила техники

жизни.

безопасности и гигиены при работе

на персональном компьютере.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:

учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (9 класс, глава 3 «Моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Логические умозаключения в информатике формализуются средствами алгебры логики (9 класс, глава 2), которая находит применение в разделах, посвященных изучению электронных таблиц (8 класс, глава 4; 9 класс, глава 5), баз данных (9 класс, глава 6), программирования.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение глав «Кодирование информации» (8 класс) и «Моделирование» (9 класс). Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различных видов информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму.

В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель. При реализации её на компьютере инструментальными средствами получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются несколько глав в учебнике для 9 класса: глава 3 «Моделирование», а также главы 5 и 6, где рассматриваются динамические информационные модели в электронных таблицах и информационные модели баз данных.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5, 7; 8 класс, главы 4, 5; 9 класс, главы 5, 6).

Метапредметные результаты

Требование ФГОС

Чем достигается

1. Умение самостоятель-

Проектные задания в учебниках

но планировать пути

для 7, 8 и 9 классов.

достижения цели, в

7 класс.

том числе альтерна-

Глава 5. Обработка графической

тивные, осознанно

информации

выбирать наиболее

Глава 8. Мультимедиа

эффективные способы

8 класс.

решения учебных и

Глава 2. Кодирование информации

познавательных за-

Глава 5. Подготовка электронных

дач.

документов

9 класс.

Глава 1. Компьютерные сети

2. Умение оценивать

8 класс,

правильность вы-

Глава 4. Электронные таблицы

полнения учебной

9 класс

задачи, собственные

Глава 4. Программирование

возможности ее реше-

§ 23. Как разрабатывают программы

ния.

Глава 5. Электронные таблицы

Глава 6. Базы данных

3. Умение определять

8 класс,

понятия, создавать

Глава 4. Электронные таблицы

обобщения, устанав-

9 класс

ливать аналогии,

Глава 2. Основы математической

классифицировать,

логики

устанавливать при-

Глава 5. Электронные таблицы

чинно-следственные

Глава 6. Базы данных

связи, строить логи-

ческое рассуждение,

умозаключение (ин-

дуктивное, дедуктив-

ное и по аналогии) и

делать выводы.

4. Умение создавать,

8 класс,

применять и преобра-

Глава 2. Кодирование информации

зовывать знаки и сим-

Глава 4. Электронные таблицы

волы, модели и схемы

9 класс

для решения учебных

Глава 3. Моделирование

и познавательных

Глава 5. Электронные таблицы

задач.

Глава 6. Базы данных

5. Формирование и раз-

7 класс

витие компетентности

Глава 3. Вычисления

в области использо-

Глава 4. Обработка текстовой

вания ИКТ (ИКТ-

информации

компетенции).

Глава 5. Обработка графической

информации

Глава 7. Мультимедиа

8 класс,

Глава 4. Электронные таблицы

Глава 5. Подготовка электронных

документов

9 класс

Глава 5. Электронные таблицы

Глава 6. Базы данных

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущество общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Планируемые предметные результаты освоения информатики

Требование ФГОС

Чем достигается

1. Формирование информа-

7 класс.

ционной и алгоритмиче-

Глава 1. Введение.

ской культуры; форми-

Глава 2. Компьютер.

рование представления о

Глава 6. Алгоритмизация и

компьютере как универ-

программирование.

сальном устройстве обра-

8 класс.

ботки информации; раз-

Глава 3. Алгоритмизация и

витие основных навыков

программирование.

и умений использования

9 класс.

компьютерных устройств.

Глава 4. Программирование.

Глава 7. Информация и обще-

ство.

2. Формирование представ-

7 класс.

ления об основных изуча-

Глава 1. Введение.

емых понятиях: информа-

§ 2. Компьютеры и программы.

ция, алгоритм, модель —

§ 3. Данные в компьютере.

и их свойствах.

Глава 6. Алгоритмизация и про-

граммирование.

§ 29. Алгоритмы и исполнители.

9 класс.

Глава 3. Моделирование.

§ 13. Модели и моделирование.

3. Развитие алгоритмиче-

7 класс.

ского мышления, необ-

Глава 6. Алгоритмизация и про-

ходимого для професси-

граммирование.

ональной деятельности

8 класс.

в современном обществе;

Глава 3. Алгоритмизация и про-

развитие умений соста-

граммирование.

вить и записать алгоритм

8 класс.

для конкретного исполни-

Глава 4. Программирование.

теля; формирование зна-

ний об алгоритмических

конструкциях, логиче-

ских значениях и опера-

циях; знакомство с одним

из языков программиро-

вания и основными алго-

ритмическими структура-

ми — линейной, условной

и циклической.

4. Формирование умений

8 класс.

формализации и структу-

Глава 4. Электронные таблицы.

рирования информации,

§ 26. Сортировка данных.

умения выбирать способ

§ 27. Диаграммы.

представления данных в

9 класс.

соответствии с поставлен-

Глава 2. Основы математической

ной задачей — таблицы,

логики.

схемы, графики, диаграм-

§ 11. Логические выражения.

мы, с использованием со-

§ 12. Множества и логика

ответствующих программ-

Глава 3. Моделирование.

ных средств обработки

§ 15. Табличные модели.

данных.

Диаграммы.

5. Формирование навыков и

7 класс.

умений безопасного и це-

Глава 1. Введение.

лесообразного поведения

§ 4. Интернет

при работе с компьютер-

Глава 2. Компьютер.

ными программами и в

§ 9. Правовая охрана программ

Интернете, умения соблю-

и данных

дать нормы информацион-

9 класс.

ной этики и права.

Глава 1. Компьютерные сети.

§ 4. Глобальная сеть Интернет

§ 5. Службы Интернета


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В этом разделе содержится тематическое планирование и перечень планируемых результатов освоения учебного предмета (итогов изучения отдельных тем). Программа рассчитана на учебный план в объёме 136 учебных часа за три года обучения. В 7-8 классах 1 урок в неделю, в 9 классе 2 урока в неделю (34 ч + 34 ч + 68 ч).

Основной целью изучения учебного предмета остается выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта. В то же время, работая в режиме одного урока в неделю, учитель может обеспечить лишь репродуктивный уровень усвоения материала всеми учащимися. Достижение же продуктивного, а тем более творческого, уровня усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени — основного ресурса учебного процесса.

Дополнительной целью изучения расширенного курса в 9 классе (2 урока в неделю) является подготовка учащихся к сдаче основного государственного экзамена по информатике. ОГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников основной школы и сдается по выбору. Учебник содержит необходимый материал для подготовки к решению всех задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ОГЭ.

Учебники К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина для 7–9 классов уровня обеспечивают необходимый для этого учебный и дидактический материал.

Содержание информатики в основной школе

Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч)

Учащиеся должны знать:

понятие информации;

различие между понятиями «информация», «данные».

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

структурировать информацию, выделять основные понятия и взаимосвязи между ними.

Тема 2. Кодирование информации (11 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы дискретного кодирования информации в компьютерах;

принципы построения позиционных систем счисления.

Учащиеся должны уметь:

вычислять количество различных кодов при равномерном и неравномерном кодировании;

переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

оценивать информационный объём текстов, изображений, звуковых файлов при различных режимах кодирования;

оценивать время передачи данных по каналу с известной пропускной способностью.

Тема 3. Компьютер (11 ч)

Учащиеся должны знать:

основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;

виды программного обеспечения и их особенности;

принципы построения файловых систем;

правовые нормы использования программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь:

выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;

использовать прикладные программы и антивирусные средства.

Тема 4. Основы математической логики (8 ч)

Учащиеся должны знать:

понятия «логическое высказывание», «логическая операция», «логическое выражение», «логическая функция».

Учащиеся должны уметь:

строить и анализировать составные логические высказывания;

строить таблицы истинности логических выражений.

Тема 5. Модели и моделирование (10 ч)

Учащиеся должны знать:

понятия «модель», «информационная модель», «математическая модель»;

этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.

Учащиеся должны уметь:

строить и исследовать простые компьютерные информационные модели.

Тема 6. Алгоритмизация и программирование (34 ч)

Учащиеся должны знать:

понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;

реализацию основных алгоритмических структур в вы бранном языке программирования.

Учащиеся должны уметь:

составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбран ном языке программирования;

выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;

программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.

Тема 7. Обработка числовой информации (16 ч)

Учащиеся должны знать:

возможности электронных таблиц для хранения, анализа и представления данных.

Учащиеся должны уметь:

вводить и редактировать данные в электронных таблицах;

выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;

представлять данные в виде диаграмм и графиков.

Тема 8. Обработка текстовой информации (10 ч)

Учащиеся должны знать:

способы представления текстовой информации в компьютерах;

понятия «редактирование», «форматирование».

Учащиеся должны уметь:

создавать, редактировать и форматировать текстовый документы;

создавать текстовые документы с рисунками, таблицами, диаграммами.

Тема 9. Обработка графической информации (5 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы кодирования и хранения растровых и векторных изображений в памяти компьютеров.

Учащиеся должны уметь:

выполнять ввод изображений в компьютер;

выполнять простую коррекцию фотографий;

создавать простые векторные изображения.

Тема 10. Компьютерные сети (11 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы построения компьютерных сетей.

Учащиеся должны уметь:

искать информацию в сети Интернет;

использовать сервисы Интернета;

грамотно строить личное информационное пространство, соблюдая правила информационной безопасности.

Тема 11. Мультимедиа (11 ч)

Учащиеся должны знать:

принципы создания мультимедийных презентаций.

Учащиеся должны уметь:

создавать мультимедийные презентации.

Тема 12. Базы данных (3 ч)

Учащиеся должны знать:

что такое база данных (БД);

назначение СУБД;

Учащиеся должны уметь:

создавать табличные БД средствами СУБД;

выполнять запросы на выборку данных из БД с помощью конструктора;

использовать сложные условия в запросах.

Повторение (резерв): 8 ч.


Тематическое планирование

По 1 часу в неделю в 7-8 классах и 2 часа в неделю в 9 классе (всего 136 часа).

Тема

Количество часов / класс

Всего

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Основы информатики

Информация и информационные процессы

3

Кодирование информации

11

11

Компьютер

11

9

1

1

Основы математической логики

8

8

Модели и моделирование

10

10

Итого:

43

9

12

22

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

34

9

10

15

Итого:

34

9

10

15

Информационно-коммуникационные технологии

Обработка числовой информации

16

1

6

9

Обработка текстовой информации

10

5

5

Обработка графической информации

5

5

Компьютерные сети

11

1

10

Мультимедиа

3

3

Базы данных

6

6

Итого:

51

15

11

25

Повторение (резерв)

8

1

1

6

Итого по всем разделам:

136

34

34

68

 

Приложение 1                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник «Информатика» для 7-9 классов К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.

7 класс (34 часа)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Дата проведения

Количество часов

Техника безопасности

  1. Техника безопасности

1

Компьютеры и программы

  1. Компьютеры и программы

1

Данные в компьютере

  1. Данные в компьютере

1

Как управлять компьютером?

  1. Как управлять компьютером?

  1. Файлы

1

Интернет

  1. Интернет

  1. Интернет

1

Центральные устройства компьютера

  1. Процессор и память

Тест № 6б.

1

Внешние устройства

  1. Устройства ввода
  2. Устройства вывода

Тест № 8б.

1

Программное обеспечение

  1. Программное обеспечение
  2. Правовая охрана программ и данных
  3. Прикладные программы
  4. Системное программное обеспечение

Тест № 12б.

1

Файловая система

  1. Файловая система
  2. Операции с файлами

  1. Работа с файлами

1

Защита от компьютерных вирусов

  1. Защита от компьютерных вирусов

  1. Использование антивируса

1

Электронные таблицы

  1. Электронные таблицы

  1. Электронные таблицы

1

Редактирование текста

  1. Программы для обработки текста
  2. Редактирование текста

  1. Редактирование текста

1

Форматирование текста

  1. Форматирование символов
  2. Форматирование абзацев

  1. Форматирование текста

1

Стилевое форматирование

  1. Стилевое форматирование

  1. Стилевое форматирование

1

Таблицы

  1. Таблицы

  1. Таблицы

1

Списки

  1. Списки

  1. Списки

1

Растровый графический редактор

  1. Растровый графический редактор

  1. Растровый графический редактор

1

Работа с фрагментами

  1. Работа с фрагментами

  1. Работа с фрагментами

1

Обработка фотографий

  1. Обработка фотографий

  1. Обработка фотографий

1

Вставка рисунков в документ

  1. Вставка рисунков в документ

  1. Документы с рисунками

1

Векторная графика

  1. Векторная графика

  1. Векторная графика

1

Алгоритмы и исполнители

  1. Алгоритмы и исполнители

  1. Управление исполнителем с пульта

1

Формальные исполнители

  1. Формальные исполнители

  1. Программное управление Черепахой

1

Способы записи алгоритмов

  1. Способы записи алгоритмов

  1. Алгоритм «О» в Кумире

1

Линейные алгоритмы

  1. Линейные алгоритмы

  1. Линейные алгоритмы

1

Вспомогательные алгоритмы

  1. Вспомогательные алгоритмы

  1. Вспомогательные алгоритмы

1

Циклические алгоритмы

  1. Циклические алгоритмы

  1. Циклические алгоритмы

1

Циклы с условием

  1. Циклы с условием

  1. Циклы с условием

1

Разветвляющиеся алгоритмы

  1. Разветвляющиеся алгоритмы

  1. Разветвляющиеся алгоритмы

1

Ветвления и циклы

  1. Ветвления и циклы

  1. Ветвления и циклы

1

Компьютерные презентации

  1. Мультимедиа. Введение
  2. Работа со слайдом

  1. Визитная карточка

1

Презентации с несколькими слайдами

  1. Презентации с несколькими слайдами

1

Проект

  1. Презентации с несколькими слайдами

  1. Презентация. Проект

1

Повторение. Форматирование текста

1

Итого:

34


8 класс (34 часа)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Дата прове-дения

Количество часов

Техника безопасности

  1. Техника безопасности
  1. Обработка текста

1

Язык – средство кодирования

  1. Язык – средство кодирования

1

Дискретное кодирование

  1. Дискретное кодирование

1

Системы счисления

  1. Системы счисления

1

Двоичная система счисления

  1. Двоичная система счисления

1

Восьмеричная система счисления

  1. Восьмеричная система счисления

1

Шестнадцатеричная система счисления

  1. Шестнадцатеричная система счисления

1

Кодирование текстов

  1. Кодирование текстов

1

Кодирование рисунков

  1. Кодирование рисунков: растровый метод
  2. Кодирование рисунков: другие методы

1

Кодирование звука и видео

  1. Кодирование звука и видео

1

Передача данных

  1. Передача данных

1

Сжатие данных

  1. Сжатие данных
  1. Использование архиватора

1

Программирование. Введение

  1. Программирование. Введение

  1. Оператор вывода

1

Линейные программы

  1. Линейные программы
  1. Линейные программы

1

Операции с целыми числами

  1. Линейные программы
  1. Операции с целыми числами

1

Ветвления

  1. Ветвления
  1. Ветвления

1

Сложные условия

  1. Ветвления
  1. Сложные условия

1

Цикл с условием

  1. Программирование циклических алгоритмов
  1. Циклы с условием

1

Цикл по переменной

  1. Программирование циклических алгоритмов
  1. Циклы по переменной

1

Массивы

  1. Массивы
  1. Заполнение массивов

1

Алгоритмы обработки массивов

  1. Алгоритмы обработки массивов

  1. Алгоритмы обработки массивов

1

Поиск максимального элемента

  1. Алгоритмы обработки массивов
  1. Поиск максимального элемента

1

Что такое электронные таблицы?

  1. Что такое электронные таблицы?

  1. Электронные таблицы

1

Редактирование и форматирование таблицы

  1. Редактирование и форматирование таблицы
  1. Оформление электронных таблиц

1

Стандартные функции

  1. Стандартные функции.

  1. Стандартные функции

1

Сортировка данных

  1. Сортировка данных
  1. Сортировка

1

Относительные и абсолютные ссылки

  1. Относительные и абсолютные ссылки
  1. Относительные и абсолютные ссылки

1

Диаграммы

  1. Диаграммы
  1. Диаграммы

1

Работа с текстом

  1. Работа с текстом

  1. Работа с текстом

1

Математические тексты

  1. Математические тексты

  1. Математические тексты

1

Многостраничные документы

  1. Многостраничные документы

  1. Многостраничный документ

1

Коллективная работа над документом

  1. Коллективная работа над документом

  1. Коллективная работа над документом (проект)

1

Выполнение проекта

  1. Коллективная работа над документом

  1. Коллективная работа над документом (проект)

1

Повторение. Цикл с условием.

1

Итого:

34


9 класс (68 часов)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Дата проведения

Количество часов

Техника безопасности

  1. Техника безопасности
  1. Подготовка текстового документа

1

Компьютерные сети

  1. Как работает компьютерная сеть?
  2. Структуры сетей

1

Локальные сети

  1. Локальные сети

1

Глобальная сеть Интернет

  1. Глобальная сеть Интернет

1

Службы Интернета

  1. Службы Интернета
  1. Службы Интернета

1

Информационные системы

  1. Службы Интернета

  1. Информационные системы

1

Веб-сайты

  1. Веб-сайты
  1. Веб-сайты

1

Язык HTML. Первая страница

  1. Язык HTML

  1. Простая веб-страница

1

Язык HTML. Гиперссылки, списки, рисунки

  1. Язык HTML

  1. Гиперссылки, списки и рисунки

1

Выполнение проекта (сайт)

  1. Язык HTML

1

Выполнение проекта (сайт)

  1. Язык HTML

1

Представление проектов

1

Логика и компьютер

  1. Логика и компьютер

1

Логические элементы

  1. Логические элементы

  1. Логические элементы

1

Другие логические операции

  1. Другие логические операции

  1. Шифрование

1

Логические выражения

  1. Логические выражения

1

Таблицы истинности

  1. Логические выражения

1

Схемы на логических элементах

  1. Логические выражения

1

Множества и логика

  1. Множества и логика

1

Контрольная работа

1

Модели и моделирование

  1. Модели и моделирование
  1. Броуновское движение

1

Математическое моделирование

  1. Математическое моделирование

  1. Полёт шарика

1

Математическое моделирование

  1. Математическое моделирование

  1. Полёт шарика-2

1

Табличные модели. Диаграммы

  1. Табличные модели. Диаграммы

1

Списки и деревья

  1. Списки и деревья

1

Деревья: практикум

  1. Списки и деревья

1

Графы

  1. Графы

1

Использование графов

  1. Графы

1

Использование графов

  1. Игровые стратегии

1

Контрольная работа

1

Символьные строки

  1. Символьные строки

  1. Посимвольная обработка строк

1

Операции со строками. Поиск

  1. Символьные строки

  1. Обработка строк. Функции

1

Преобразования «строка-число»

  1. Символьные строки
  1. Преобразования «строка-число»

1

Перестановка элементов массива

  1. Обработка массивов

  1. Перестановка элементов массива

1

Линейный поиск в массиве

  1. Обработка массивов

  1. Линейный поиск в массиве

1

Сортировка массивов

  1. Обработка массивов

  1. Сортировка

1

Матрицы (двухмерные массивы)

  1. Матрицы (двухмерные массивы)

  1. Матрицы

1

Контрольная работа

1

Сложность алгоритмов

  1. Сложность алгоритмов

1

Как разрабатываются программы?

  1. Как разрабатываются программы?

  1. Отладка программы

1

Процедуры

  1. Процедуры

  1. Процедуры

1

Рекурсивные процедуры

  1. Процедуры

  1. Рекурсивные процедуры

1

Функции

  1. Функции

  1. Функции

1

Функции

  1. Функции

  1. Функции-2

1

Контрольная работа

1

Стандартные функции в электронных таблицах

Повторение.

  1. Стандартные функции

1

Построение таблиц истинности в электронных таблицах

Повторение.

  1. Таблицы истинности

1

Условные вычисления

  1. Условные вычисления

  1. Условные вычисления

1

Сложные условия

  1. Условные вычисления

  1. Сложные условия

1

Обработка больших массивов данных

  1. Обработка больших массивов данных

  1. Обработка больших массивов данных

1

Численные методы

  1. Численные методы

  1. Решение уравнений

1

Оптимизация

  1. Оптимизация

  1. Оптимизация

1

Контрольная работа

1

Информационные системы. Таблицы

  1. Информационные системы
  2. Таблицы

1

Табличная база данных

  1. Табличная база данных

  1. Табличная база данных

1

Запросы

  1. Запросы
  1. Запросы

1

Многотабличные базы данных

  1. Многотабличные базы данных

  1. Многотабличная база данных

1

Многотабличные базы данных

  1. Многотабличные базы данных

  1. Запросы к многотабличной базе данных

1

Контрольная работа

1

История и перспективы развития компьютеров

  1. История и перспективы развития компьютеров

1

Информация и управление

  1. Информация и управление

1

Информационное общество

  1. Информационное общество

1

Повторение. Логические выражения.

1

Повторение. Списки и деревья

1

Повторение. Графы

1

Повторение. Табличная база данных

1

Повторение. Использование графов

1

Повторение. Сложные условия

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...

Рабочая программа литература 9 класс Коровина 105 часов

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Коровиной( Учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература. 9 класс). Рассчита...

рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...

Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...

рабочая программа геометрия 7 класс атанасян (68 часов)

рабочая программа геометрия 7 класс атанасян (68 часов)...

Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)

Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....