Патриотическое воспитание учащихся на занятиях истории и обществознания в условиях закрытой школы для детей с девиантным поведением.
материал по истории по теме
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Патриотическое воспитание учащихся на занятиях истории и обществознания в условиях закрытой школы для детей с девиантным поведением.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения. Но учитывая специфику работы закрытой школы для детей с девиантным поведением основная задача патриотического воспитания ложится на воспитателей и учителей, т. к контакты воспитанников с семьей ограничены, а практически все социальные институты сосредоточены в стенах школы.
Целью патриотического воспитания является формирование у воспитанников школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;
- подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.;
- формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;
- воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина
На занятиях истории и обществознания мною основное внимание уделяется формированию у воспитанников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите, созданию гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
В рамках патриотического воспитания детям необходимо прививать:
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Следуя поставленным задачам мною были проведены мероприятия:
- Информационный час, посвященный Дню народного единства.
- Тематическая экскурсия в музей Российской армии, на тему «Оборона Москвы».
- Информационный час с проведением викторины «знаю ли я законы», приуроченный к Дню конституции.
- Информационный час посвященный подвигу 6 роты 107 десантного полка Псковской дивизии ВДВ, погибшей в Аргунском ущелье в 2000 году.
- В апреле этого года был проведен информационный час посвященный победе Александра Невского на Чудском озере.
- В дни каникул была проведена экскурсия в Троицко-Сергиевой Лавре на тему «Российское воинство и Русская Православная Церковь».
- Участие воспитанников в городском конкурсе посвященном Великим битвам ВОВ. На конкурс были выставлены две работы в номинациях «Презентация» и «Эссе» на тему «Сталинградская битва». Работа в номинации «Презентация» заняла 3-е место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории
Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся, благодатный материал для чего дает изучение истории России. Познавая идею Родины...
статья "Краеведение – как средство патриотического воспитания учащихся на уроках истории."
в статье описывается опыт использования краеведческого материала на уроках истории. Характеризуются формы и методы применения краеведческого материала....
Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории.
Патриотическое воспитание учащихся на уроках историиАвтор Гейнц Любовь Михайловна, учитель истории и обществознанияhttp://festival.1september.ru/articles/101362/...
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочное время
опыт работы, презентация, к выступлению на ЕМД, гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время...
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории и обществознания"
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории и обществознания"...
доклад " Гражданско - патриотическое воспитание школьников на уроках истории и обществознания"
Важность повышения гражданско - правовой грамотности для учащихся...