Целевая программа по внедрению ИКТ в в процесс преподавания истории и обществознания
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Целевая программа по внедрению ИКТ в в процесс преподавания истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_programma.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая программа по системной интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания. Подготовленная учителем истории и обществознания Дивидентовой Оксаны Николаевны на 2012-2013 уч. год.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Цель программы:
1. Создание образовательной информационной среды, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.
2. Развитие способностей обучающихся, удовлетворение их потребностей, подготовка к будущей самостоятельной жизни.
Задачи программы
- Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств)
- Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств
- Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению ИКТ в образовании.
- Создать единое информационную среду обучения.
- Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.
- Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности.
- Участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования.
Планируемый результат
- Повышение качества обучения в ОУ;
- Активизация методической работы
- Применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса;
- Создание информационного банка данных по истории.
- внедрение современных электронных средств поддержки и сопровождения в учебный процесс;
- применение электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы и осуществление их интеграции с традиционными средствами обучения;
- положительная мотивация учебной деятельности;
- формирование информационной культуры школьников как основы их будущей профессиональной деятельности;
- свободный доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения;
- повышение уровня самообразования и самоопределения учащихся в выборе профиля обучения.
- свободный доступ к образовательным ресурсам;
- профильные курсы через интернет-образование;
- развитие интеллектуального потенциала обучаемого, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность;
- Адаптация выпускника школы к системе непрерывного образования.
- повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ;
- овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий.
- повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ;
- овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий.
- дистанционное повышение квалификации;
- методический инструментарий: построение дидактических моделей, разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях;
- широкое использование автоматизированного контроля знаний, тестирования по различным школьным курсам.
Целевая программа
Цель | Задачи | Срок | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 5 |
1. Анализ ситуации информатизации социально-экономических дисциплин | 1. Сбор материалов для организации банка методических и педагогических материалов. | В течение года | Формирование методической и педагогической базы по истории. |
2. Формирование фонда программно-методической базы электронных учебников и пособий по дисциплинам. | В течение года | Совершенствование процесса преподавания. Расширение кругозора в ИКТ технологиях | |
2. Создание собственного информационного пространства для повышения качества образования | 1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для создания условий повышения качества образования. | В течение года | Информационная поддержка курса. В оболочке MOODL на сервере школы создать свой курс в целях реализации программы информатизации школы. Создание собственного сайта. |
2. Предоставление всем участникам образовательного процесса свободного доступа к программным средствам. | Повышение компьютерной компетенции, как учеников, так и учителя | ||
3.Совершенствование методического сопровождения и уровня преподавания истории | Создание собственных методических разработок по истории (тесты, практические работы, семинары, конференция) | ||
3. Повышение квалификации в области освоения компьютерной компетенции | 1. Посещение курсов по работе в системе MOODL | Сентябрь-октябрь 2013г. | Повышение уровня информационной культуры и помощь в создание собственного курса. |
4. Создание условий для совершенствования и реализации возможностей учащихся в области информационных и коммуникационных технологий. | 1. Научить использовать информационные технологии, т.е. находить и использовать необходимые знания. | В течение года | Пользование каталогами и заказ книг в публичных библиотеках через Internet, использование учениками материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов, издание методических разработок , школьных сборников-альманахов, газет, пользование электронными текстами художественных книг, использование электронных энциклопедий (Кирилл и Мефодий, Britannica, Брокгауз и Эфрон, предметные энциклопедии) |
2. Использовать компьютерные сети как информационную среду для практической работы школьников. | Повышается и стимулируется интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям, активизируется мыслительная деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности, позволяет моделировать и визуализировать процессы, позволяет организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни, предоставляет ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска | ||
3. Формировать умения разрабатывать собственные учебные и учебно-методические материалы | Создание рефератов, исторических портретов, тестов, презентаций, роликов и сайтов. Повышение качество обучения по предмету | ||
5. Формирования высокого уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса | Формировать базовые ИКТ – компетенции. | Ежедневно | Самостоятельность в решении проблем Самообразование Информационная и коммуникативная компетентность. |
6. Использование материально-технической базы школы | 1. Использование ПК, доступа в интернет, внутреннего ресурса школы в течение учебного дня (Netscool, MOODL) | Ежедневно | Совершенствование процесса, качества преподавания и образования в целом . Возможность самообразования и самоконтроля в интерактивном режиме работы с ПК. |
2. Создание единого информационного пространства и собственного сайта | Май 2013 | Сайт учителя истории и курсы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию и истории | |
4. Организация ведения электронного дневника учета успеваемости учащихся. | Систематически | Постоянное заполнение электронного журнала, переписка с родителями, администрацией школы и корректировка задолженностей. | |
5. Подготовка и издание электронных презентаций. | Систематически | Увеличение банка данных презентаций по предмету. | |
6. Формирование умений разрабатывать собственные учебно-методические материалы. | В течение года | Оптимизация и индивидуализация процесса обучения. Подготовка дидактического и раздаточного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие критического мышления школьников на основе интерактивного обучения в процессе преподавания истории и обществознания
Работа по теме самообразования....
«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».
Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...
Анализ опытно-экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО в процессе преподавания немецкого языка за 2014-2015учебный год.
Отчет учителя об опытно-экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС...
Статья "Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС"
Статья о специфике преподавания учебных предметов- истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС...
Статья "Использование современных информационных технологий в процессе преподавания истории и обществознания"
Дополнительная информация по историческому стандарту...
Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС
Аннотация.В статье рассматривается специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС.Ключевые слова:история, обществознание, ФГОС.Annоtation.Thearticlediscussesthespecificsofte...
"Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС и профстандарта педагога"
Материал мпредназначен для учителей истории и обществознания....