Целевая программа по внедрению ИКТ в в процесс преподавания истории и обществознания
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Дивидентова Оксана  Николаевна

Целевая программа по внедрению ИКТ в в процесс преподавания истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_programma.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая программа по  системной интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания. Подготовленная учителем истории и обществознания Дивидентовой Оксаны Николаевны на 2012-2013 уч. год.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Цель программы:

1. Создание образовательной информационной среды, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.

2. Развитие способностей обучающихся, удовлетворение их потребностей, подготовка  к будущей самостоятельной жизни.

Задачи программы

  1. Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств)
  2. Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств
  3. Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению ИКТ в образовании.
  4. Создать единое информационную среду обучения.
  5. Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.
  6. Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности.
  7. Участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования.

Планируемый результат

  • Повышение качества обучения в ОУ;
  • Активизация методической работы
  • Применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса;
  • Создание информационного банка данных по истории.
  • внедрение современных электронных средств поддержки и сопровождения в учебный процесс;
  • применение электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы и осуществление их интеграции с традиционными средствами обучения;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • формирование информационной культуры школьников как основы их будущей профессиональной деятельности;
  • свободный доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения;
  • повышение уровня самообразования и самоопределения учащихся в выборе профиля обучения.
  • свободный доступ к образовательным ресурсам;
  • профильные курсы через интернет-образование;
  • развитие интеллектуального потенциала обучаемого, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность;
  • Адаптация выпускника школы к системе непрерывного образования.
  • повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ;
  • овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий.
  • повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ;
  • овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий.
  • дистанционное повышение квалификации;
  • методический инструментарий: построение дидактических моделей, разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях;
  • широкое использование автоматизированного контроля знаний, тестирования по различным школьным курсам.

Целевая программа

Цель

Задачи

Срок

Ожидаемый

результат

1

2

3

5

1. Анализ ситуации информатизации  социально-экономических дисциплин

1. Сбор материалов для организации банка методических и педагогических материалов.

В течение года

Формирование методической и педагогической базы по истории.  

2. Формирование фонда программно-методической базы электронных учебников и пособий по дисциплинам.

В течение года

Совершенствование процесса преподавания. Расширение кругозора в ИКТ технологиях

2. Создание собственного информационного пространства для повышения качества образования

1. Максимальное использование  преимуществ ИКТ для создания  условий повышения  качества образования.

В течение года

Информационная поддержка курса.

В оболочке MOODL на сервере школы создать свой курс в целях реализации программы информатизации школы.

Создание собственного сайта.

2. Предоставление  всем участникам образовательного процесса свободного доступа к программным средствам.

Повышение компьютерной компетенции, как учеников, так и учителя

3.Совершенствование методического сопровождения  и уровня  преподавания истории

Создание собственных методических разработок по истории (тесты, практические работы, семинары, конференция)

3. Повышение квалификации  в области освоения  компьютерной компетенции

1. Посещение курсов по работе в системе MOODL

Сентябрь-октябрь 2013г.

Повышение уровня информационной культуры  и помощь в создание собственного курса.

4. Создание условий для совершенствования и реализации возможностей учащихся  в области  информационных и коммуникационных технологий.

1. Научить использовать информационные технологии, т.е. находить  и использовать необходимые знания.

В течение года

 Пользование каталогами и заказ книг в публичных библиотеках через Internet, использование учениками материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов, издание методических разработок , школьных сборников-альманахов, газет, пользование электронными текстами художественных книг,

использование электронных энциклопедий (Кирилл и Мефодий, Britannica, Брокгауз и Эфрон, предметные энциклопедии)

2. Использовать компьютерные сети  как информационную среду для практической работы школьников.

Повышается и стимулируется интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям, активизируется мыслительная деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности, позволяет моделировать и визуализировать процессы, позволяет организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни, предоставляет ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска

3. Формировать умения разрабатывать  собственные  учебные и учебно-методические материалы

Создание рефератов, исторических портретов, тестов, презентаций,  роликов и сайтов. Повышение  качество обучения по предмету

5. Формирования высокого уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса

Формировать базовые ИКТ – компетенции.

Ежедневно

Самостоятельность в решении проблем

Самообразование

Информационная и коммуникативная  компетентность.

6. Использование  материально-технической базы школы

1. Использование ПК, доступа в интернет, внутреннего ресурса школы в течение учебного дня (Netscool, MOODL)

Ежедневно

Совершенствование процесса,  качества преподавания  и образования в целом . Возможность самообразования и самоконтроля  в интерактивном  режиме  работы с ПК.  

2. Создание единого информационного пространства и собственного сайта

Май 2013

Сайт учителя истории и курсы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию и истории

4. Организация ведения электронного дневника учета успеваемости учащихся.

Систематически

Постоянное заполнение электронного журнала, переписка с родителями, администрацией школы и корректировка задолженностей.

5. Подготовка и издание электронных презентаций.

Систематически

Увеличение банка данных презентаций  по предмету.

6. Формирование умений разрабатывать собственные учебно-методические материалы.

В течение года

Оптимизация и индивидуализация процесса обучения. Подготовка дидактического и раздаточного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».

Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...

Статья "Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС"

Статья о специфике преподавания учебных предметов- истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС...

Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС

Аннотация.В статье рассматривается специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС.Ключевые слова:история, обществознание, ФГОС.Annоtation.Thearticlediscussesthespecificsofte...