Анализ опытно-экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО в процессе преподавания немецкого языка за 2014-2015учебный год.
статья по немецкому языку (7 класс) на тему

Отчет учителя об опытно-экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_opytno.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ опытно-экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО в процессе преподавания немецкого языка за 2014-2015учебный год.

                                 

    Закончился третий год экспериментальной деятельности в рамках внедрения ФГОС. Произошли большие изменения в подходе к самому процессу преподавания. Перестроилс я  учитель соответственно перестроился и сам обучающийся. Формировать учебные действия - значит формировать умение учиться усвоили все участники эксперимента.

          В рамках внедрения ФГОС ООО в процессе обучения немецкому языку работаю  над реализацией междисциплинарных программ:

      1.Формирование универсальных учебных действий

2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности«

4.Основы смыслового чтения и работа с текстом.

 По результатам и диагностики метапредметных (коммуникативных и регулятивных) умений в проектной и учебно-исследовательской деятельности в 6 классе,  выявлено, что коммуникативные и регулятивные учебные действия сформированы у 66.6 % обучающихся.

Анализ результатов диагностики показал, что наиболее сложным этапом при выполнении проекта оказался этап планирования, поэтому в течение оставшего времени работали над трудностями в планировании в соответствии с планом на всех этапа. Обратили внимание  на формирование навыков планирования действий.

Всего за год были выполнены 5 проектов после изученных тем:                                                                                                                                                                                                                                            1.Начало учебного года в Германии.  

2.Осень в деревне.

3.Школа моей  мечты.    

4.Мой распорядок дня.

5.Пасха в Германии и России.                    

  Работа над проектами дает общие представления и знания для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Овладение методом проектной деятельности создает базу для последующего обучения  учащихся .                                                      

Анализ результатов наблюдений в 2013 – 2014 у. г. за формированием регулятивных  универсальных учебных действий  показал следующее: Жантлиев Р.- н/у- 17 %, с/у.- 83%, Кусаинова Р. – с/у.   – 80%, в/у- 80%, Насанова Э.  в/у. - 20% , с/у. -  80 %. 

Выводы по формированию регулятивных  универсальных учебных действий: имеют первоначальные навыки работы в группе; способны договариваться, учитывать интересы других. Научить проявлять инициативу и самостоятельность при выполнении учебной задачи, поставленной учителем. Уметь обсуждать возникающие проблемы, планировать вместе с учителем действия, принимать решения в проблемной ситуации. Адекватно оценивать правильность выполнения действий. Думаю , что по многим пунктам заметны изменения к концу учебного года.

Анализ результатов при формировании коммуникативных  универсальных учебных действий  показал следующее: Жантлиев Р. - н/у- 20%, с/у- 80%, Кусаинова Р., Насанова Э. - c/y-80%.в/у-20%.

Выводы по формированию коммуникативных  универсальных учебных действий: совместная деятельность при выработке общего решения получается; научились отстаивать свою точку зрения. Определились способы взаимодействия и сотрудничества в решении учебных задач. Научились осуществлять коррекцию и контроль действий партнера и отображать в речи содержание совершаемых действий.

 

 Анализ результатов наблюдений в 2013- – 2014 у. г.   за формированием познавательных  универсальных учебных действий  показал следующее: Жантлиев Р. - н/у- 57 %, с/у- 42 %, Кусаинова Р. – с/у -100%,   Насанова Э. с/у-100 %. 

Выводы по формированию познавательных  универсальных учебных действий: научить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных задач; продолжить работать над метафорами, научить понимать переносный смысл предложений. Надо сказать , что  у Насановой  Э. и Кусаиновой Р. Есть положительная динамика в развитии  познавательных учебных действий.

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся  
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

 Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

          Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).                                                              Применение на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект — это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форме. Работая над  совершенствованием универсальных учебных действий используем новые технологии , такие как Веб-квест технологии в своей практике.                                                          

 

 В целом , говоря о ходе эксперимента , можно отметить положительную динамику развития универсальных действий. Обучающиеся стали более серьезно относиться к выполнению тех или иных заданий , находятся в постоянном творческом поиске.  

             Учитель немецкого языка      Джумакулова С.Т.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС ООО

Требования, предъявляемые кучащемуся, успешно освоившему программу основного общего образования в рамках ФГОС Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях вве...

Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....

Формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках литературного творчества и во внеурочной деятельности....

Совершенствование методики преподавания географии в рамках внедрения ФГОС

Совершенствование методики преподавания географиив рамках внедрения ФГОС...