материал к аттестации
материал по истории по теме
обобщение, анализ и презентация профессиональных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pechat.docx | 646.18 КБ |
Предварительный просмотр:
« Для того, чтобы обучить другого,
требуется больше ума, чем для того,
чтобы научиться самому».
( М. де Монтень)
Общие сведения об учителе
1. Фамилия, имя, отчество: Беспалова Маргарита Васильевна.
2. Дата рождения: 23 июля 1966 года.
3. Сведения об образовании: Высшее педагогическое образование, в 1988 г. окончила Уссурийский государственный педагогический институт исторический факультет по специальности история, советское право.
4. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория по должности учитель, присвоена 30 октября 2008 года.
5. Занимаемая должность: учитель истории и обществознания МКОУ СОШ № 258 городского округа ЗАТО город Фокино (п. Дунай).
6. Общий стаж работы: 22 года.
7. Стаж педагогической работы: 22 года, в т.ч. по данной должности: 22 года.
8. Сведения о повышении квалификации: курсовая подготовка «Православная культура в современной системе социально-гуманитарного образования» (2009 г.), «Подготовка экспертов предметных комиссий ГИА по обществознанию» (2010 г.), «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (2011 г.) в Приморском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Цель и задачи портфолио
Цель: обобщение, анализ и презентация значимых профессиональных результатов в разных видах деятельности, для построения собственной индивидуальной профессиональной траектории, обеспечение мониторинга профессионального роста и развития, повышения результативности труда.
Задачи:
- создание банка результатов профессиональной деятельности
- коррекция профессионального саморазвития;
- анализ значимых профессиональных результатов, достигнутых в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности.
Педагогические задачи:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Цели педагогической деятельности:
- Сформировать интерес учащихся к изучаемому предмету через наблюдение, сравнение, выявление закономерностей.
- Создать условия для возникновения потребности у детей реализовать себя как субъекта деятельности.
- Развитие навыков самостоятельной деятельности, умения организовывать свой труд.
- Воспитание гражданственности, политической, нравственной и духовной культуры.
Ожидаемый результат:
Формирование творчески развитой, социально-ориентированной личности, обладающей высокими морально-нравственными устоями, способной к самоопределению, к целостному восприятию картины мира.
Самоанализ педагогической деятельности
Владею современными образовательными технологиями:
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- проблемного обучения;
- обучение в сотрудничестве;
- информационно-коммуникационная;
- проектной деятельности
и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
Использование каждой технологии преломляю на содержание обучения, уровень обучаемости учащихся с учетом физических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей.
При планировании и организации учебного процесса главное место отвожу активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
В основе моей педагогической деятельности лежит концепция системно-деятельностного обучения. Технология деятельностного подхода базируется на принципах: принцип деятельности заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам; принцип непрерывности, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа; принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире; принцип психологической комфортности предполагает создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества; принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления; принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало и приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Моя задача – научить школьников этапам работы, из которых складывается умственная деятельность, соблюдая соответствие и последовательность всех проводимых операций.
Сформировать умения учеников переносить данные приёмы в новую ситуацию, к новому источнику знаний. Таким образом, использование данной технологии позволяет направлять познавательную деятельность и умственное развитие школьников.
На уроках организую следующие виды деятельности:
- Работа с учебной и справочной литературой (поиск необходимой информации из разных источников); Учащиеся знакомятся с многообразием источников информации: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, базы данных Интернета; учатся быстро ориентироваться в многопрофильном потоке информации, осуществлять ее обработку, делать выводы.
- Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, рисунка. Позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.
- Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. Без знания личностей знание истории не может быть полным. Составляя биографические справки-характеристики ученики не только знакомятся с биографическими данными исторических личностей, но и классифицируют информацию, на основе оценок деятельности личности, историками и современниками, учатся давать собственную аргументированную оценку.
- Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве.
- Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов.
- Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.
- Самооценка и взаимооценка учебной деятельности. Эта работа способствует формированию умений объективной учебной деятельности по определенным критериям, навыков рефлексии и коррекции учебной работы и ее последующего воспроизводства в соответствии с индивидуальной траекторией обучения.
- Подготовка и публичное выступление на семинаре, ведение дискуссии по проблемным вопросам и темам позволяют формировать у учащихся грамотную литературную речь, умение держаться на публике, ясно и аргументировано излагать учебный материал, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение оппонента, быть толерантным.
Конструируя УВП, я осуществляю следующие действия:
- анализирую содержание учебного материала и провожу его отбор к уроку с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- формулирую цели и задачи урока;
- определяю соответствующий цели результат учебного процесса;
- намечаю оптимальный комплекс форм, методов и приёмов обучения и стимулирования деятельности учащихся;
- отбираю дидактические средства обучения;
- выстраиваю логику и последовательность изложения учебного материала;
- рассматриваю возможность разноуровнего формирования ОУУН учащихся;
- определяю разноуровневую деятельность учащихся по усвоению ОУУН;
- Опираясь на УМК, составляю свою адаптированную рабочую программу с учётом специфики школы и класса.
Поставленные цели и задачи реализую за счёт повышения эффективности урока:
- интенсификация урока;
- совершенствование деятельности учителя в УВП;
- формирование и развитие мотивов учения;
Личным вкладом в повышение качества образования считаю разработанные мною рабочие программы, составленные в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, базисным учебным планом на основе авторских программ:
- история – А. А. Вигасина (5 кл.), А. А. Данилова (6-9 кл.), В. А. Ведюшкина (6 кл.), А. Я. Юдовской (7-8 кл.), О. С. Сороко-Цюпа (9 кл.), А. Н. Сахарова (10 кл.), Н. В. Загладина (10-11 кл.);
- обществознание - А. И. Кравченко;
- программа элективного курса «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ» (10-11 кл.);
В своей работе использую разработанные цифровые образовательные ресурсы: учебные презентации, различные дидактические материалы, которые не только позволяют ученикам проявлять свои собственные способности, возможности, но и создают условия для самоконтроля и самооценки полученных знаний, их усвоения.
- Материалы по диагностике знаний и умений учащихся: разноуровневые тематические итоговые тесты:
- по курсу «История России с древнейших времен до ХХ в.» (6-11 кл.);
- по всеобщей истории (5-11 кл.);
- по обществознанию (6-11 кл.);
- Познавательные задачи по истории (5-6 кл.);
- Памятки для учащихся;
- Составлен свой каталог информационных ресурсов, что позволяет быстро осуществлять поиск информации.
Учебный процесс строю на диалоговой основе. Диалог выступает не только как педагогический метод и форма, но и как универсальное средство общения, творческого взаимодействия педагога и учеников в образовательном процессе. Диалогизация взаимоотношений повышает коммуникативную компетенцию учащихся, качество знаний, позволяет сформировать опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-оценочного отношения и логику научного мышления.
Цель моей педагогической деятельности – воспитать нравственного гражданина любящего и знающего свою родину, расширить и углубить знания о родном крае через изучение и систематизацию информации из различных источников на уроках и во внеурочной деятельности.
Совместно с учениками занимаемся исследовательской работой по следующим темам:
-история происхождения названия, открытия, освоения географических объектов края;
- наши земляки участники Великой Отечественной Войны.
В ходе такой работы главной задачей является не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.
В результате у учащихся формируется достаточно высокий уровень учебно-организационных умений и навыков.
В своей работе использую активные и интерактивные методы, т.к. они помогают увеличить темп продвижения учащихся в освоении знаний и овладении умениями. Например, творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные), интерактивные лекции, письменные работы по обоснованию своей позиции, дискуссии, разрешение проблем, мозговой штурм дают возможность проявить себя каждому ребенку, разобраться в интересующих вопросах, высказать свою точку зрения на проблемную ситуацию, понять, осмыслить предложенный учителем материал, запомнить его и применить на практике.
В 2009 году прошла повышение квалификации по теме «Православная культура в современной системе социально-гуманитарного образования». Это позволило мне внедрить в практику изучение отдельных аспектов православной культуры в курсе истории и обществознания. Цель моей деятельности – сформировать у учащихся целостную картину мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей, познакомить учеников с православной культурной традицией как средством духовно-нравственного и эстетического развития личности.
В процессе обучения для развития познавательной деятельности учащихся мною проводятся экскурсии в храм Святого Великомученика Георгия Победоносца в п. Дунай, организуются встречи и беседы с настоятелем храма протоиреем Александром, используются видеофильмы, аудиозаписи, обширный иллюстративный материал.
Контроль в моей деятельности является системным и регулярным. Провожу следующие виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Контроль знаний учащихся выполняет три функции:
- управление процессом усвоения учебного материала, выявление пробелов в знаниях и коррекции;
- воспитание познавательной мотивации и педагогической стимуляции учащихся к деятельности;
- подготовка учащихся к восприятию новых знаний, новых исторических представлений и понятий обучения и развития.
Текущая диагоностика, как правило, осуществляется на каждом уроке. Основные её цели – изучение уровня знаний учеников на отдельных этапах обучения и стимулирование их учебной деятельности. Текущая проверка должна непременно стимулировать детей к повторению пройденного материала, а также способствовать развитию мышления и речи учеников. Текущая диагностика может применяться в самых разнообразных формах. Чаще всего – это устный фронтальный опрос.
В ходе регулярного опроса на уроке происходит не только проверка усвоения знаний, но и их дальнейшее пополнение и углубление. В ходе опроса осуществляется развитие речи и мышления учащихся. Данные опроса позволяют учителю проверить результаты не только самостоятельной работы учащихся, но и своей собственной деятельности и, следовательно, дают возможность, устраняя ошибки и недоработки, повышать научный уровень преподавания и методическое мастерство.
Тематический контроль я применяю в конце изучения отдельной темы, раздела. Он призван систематизировать, обобщить, выделить главное в пройденном материале. Как правило, по времени такой контроль занимает целый урок. Я использую как «классические» контрольные работы, так и тестирование. Используя тесты на контрольном уроке, я имею возможность получить объективные данные об уровне усвоения темы каждым учеником и классом в целом.
На итоговом уроке (уроке повторения и обобщения) я совмещаю различные формы проверки:
-тестирование;
-работа с историческими документами;
- повторение исторических дат и терминов;
- работа с исторической картой.
Итоговый контроль в конце четверти, полугодия и года я обычно провожу в виде контрольных работ. Все они могут проходить в тестовой и вопросно-ответной форме. Итоговый контроль прежде всего дает возможность диагностировать уровень (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном уроке задачей.
Проверка результатов обучения и развития учащихся даёт важные критерии для оценки и совершенствования своей деятельности.
По результатам внутришкольных срезов, открытых уроков могу сделать вывод, что учащиеся показывают хорошие знания. Некоторые из них интересуются изучаемым материалом с опережением, предоставляя на уроках исторические события и факты. Это подталкивает остальных детей к более полному изучению и усвоению материала урока, а также к обращению к дополнительной литературе.
Мои учащиеся используют различные виды источников: научную и учебную литературу, материалы периодических печатных изданий, ресурсы сети Интернет. Ученики успешно могут собрать информацию, проанализировать, сделать выводы, применить ранее полученные знания на практике.
Учащиеся демонстрируют умение планировать и принимать решение, коммуникативные умения. Ученики активно используют современные компьютерные технологии при подготовке к урокам и участии во внеурочных мероприятиях: создание презентаций, текстовых документов, электронных таблиц, диаграмм. Ученики могут связывать полученные на уроках ОУУН с современной жизнью и применять их при анализе и оценке современного состояния общества; высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение, аргументировано доказывать.
На моих уроках учащиеся (более 80%) научились:
- отбирать основное содержание материала по учебнику;
- конструировать проблемные вопросы и отвечать на них;
- оценивать свою работу и работу других учащихся;
- рационально распределять время в процессе самостоятельной работы;
- работать с историческими документами, датами, терминами, схемами;
- работать по исторической карте;
- составлять схемы, логические цепочки;
- владеть различными формами устных публичных выступлений;
- выслушивать мнения других;
- находить и выделять главные мысли;
- составлять план;
- заполнять хронологическую таблицу;
- анализировать документ учебника;
- выполнять взаимоконтроль, работая в парах.
Результаты по итогам учебного года (история)
Год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших на «4» и «5» |
2010-2011 | 6 а | 21 | 100% | 57,1% |
2011-2012 | 7 а | 21 | 100% | 61,9% |
2012-2013 | 8а | 21 | 100% | 66,7% |
Результаты по итогам учебного года (обществознание)
Год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших на «4» и «5» |
2010-2011 | 6 а | 21 | 100% | 61,9% |
2011-2012 | 7 а | 21 | 100% | 66,7% |
2012-2013 | 8а | 21 | 100% | 66,7% |
На протяжении трех лет 100% успеваемость, качество знаний учащихся имеет положительную тенденцию.
Результаты ГИА (обществознание)
Год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших на «4» и «5» |
2012-2013 | 9а | 16 | 56,2 |
Уровень подготовки учащихся соответствует требованиям образовательных стандартов и довольно высок.
Результаты участия во Всероссийском
«Молодежном чемпионате по обществознанию»
( Центр развития одаренности, г. Пермь)
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Результат |
2010-2011 | Ларчук Евгений | 6 | Диплом регионального победителя I степени |
Михайлова Анастасия | 6 | Диплом регионального победителя II степени | |
Дмитриев Вячеслав | 7 | I место р районе | |
Мирзоева Айгюль | 7 | II место в районе | |
Сарычев Владислав | 9 | Диплом регионального победителя II степени | |
Щетинин Александр | 9 | IV место в районе | |
2011-2012 | Денисенко Ирина | 7 | I место в районе |
Баранюк Никита | 7 | III место в районе | |
Мальков Никита | 7 | IV место в районе | |
Дмитриев Вячеслав | 8 | I место в районе | |
Сарычев Владислав | 10 | II место в районе | |
2012-2013 | Чевардова Дарья | 8 | Диплом регионального победителя III степени |
Баранюк Никита | 8 | II место в районе | |
Денисенко Ирина | 8 | IV место в районе | |
Таланчук Алексей | 9 | III место в районе | |
Лукьянчук Татьяна | 10 | IV место в районе | |
Щетинин Александр | 11 | Диплом за лучший результат в городе |
Награждена дипломом за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по обществознанию» (2011г., 2013 г.).
Результаты участия во Всероссийском
«Молодежном чемпионате по истории»
( Центр развития одаренности, г. Пермь)
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Результат |
2011-2012 | Баранюк Никита | 7 | I место в районе |
Мальков Никита | 7 | II место в районе | |
Рогач Илья | 8 | I место в районе ( VII место в регионе) | |
Сазонова Светлана | 9 | I место в районе | |
Лукьянчук Татьяна | 9 | II место в районе | |
Усенко Анжелика | 9 | III место в районе | |
Щетинин Александр | 10 | I место в районе | |
Колегова Татьяна | 10 | II место в районе | |
2012-2013 | Приймаков Алексей | 8 | I место в районе |
Ларчук Евгений | 8 | II место в районе | |
Кавалеров Константин | 8 | III место в районе | |
Таланчук Алексей | 9 | Диплом за лучший результат в городе | |
Сафина Алена | 10 | IV место в районе | |
Щетинин Александр | 11 | I место в районе |
Награждена дипломом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата» (2013 г.).
В 2013 году учащиеся 8-х, 11-х классов приняли участие во II Всероссийской дистанционной олимпиаде по обществознанию (Центр развития мышления и интеллекта г. Самара). По итогам олимпиады учащиеся получили сертификаты, учитель – сертификат куратора.
Результаты участия в общероссийской
предметной олимпиаде весенняя сессия
( «олимпус», г. калининград)
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Предмет | Результат |
2012-2013 | Авдеев Роман | 5 | история | Диплом лауреата 10 место |
Волчек Александра | 5 | Диплом лауреата 8 место | ||
Попова Яна | 7 | Диплом лауреата, книга в подарок 4 место | ||
Попова Яна | 7 | обществознание | Диплом лауреата, книга в подарок 4 место |
Награждена дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия
(2013 г.).
Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время, как способ развития познавательного интереса учащихся».
Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности.
Наиболее эффективным в решение данной проблемы является метод проектов, который разработан на основе исследовательской деятельности, как педагогов, так и учащихся.
Опыт работы по теме самообразования был представлен на межрайонном семинаре «Создание среды для проявления и развития способностей школьников в образовательном учреждении (2011 г.)». Считаю, что проектная деятельность позволяет мотивировать учащихся на получение знаний, способствует самореализации детей, приобретению опыта исследовательско-творческой деятельности.
Мои ученики принимают активное участие
в проектной, исследовательской деятельности.
Результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 8-х классов, показали что, дети недостаточно знают о родном крае. В ходе совместного обсуждения итогов анкетирования с учащимися мы пришли к выводу, что необходимо познакомиться со своей малой родиной более подробно и решили организовать проект с целью расширения и углубления знаний о родном крае.
Учащиеся подготовили письменные исследования объектов и электронные презентации.
Защита проекта была представлена на городском семинаре «Организация воспитательно-образовательного процесса в школе в условиях разнообразных педагогических технологий»(2013 г.). Научная и творческая деятельность учеников получила высокую оценку учителей городского округа.
Проектный метод в процессе обучения позволяет:
- развивать учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем); коммуникативный потенциал школьников;
- решать информационные задачи;
- организовывать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- создавать комфортные условия обучения;
- активизировать мыслительную деятельность школьников;
- снимать нервную нагрузку (релаксация).
Проектная деятельность связана с творчеством и порождает нечто качественно новое, отличное от уже существующего. Ученическая творческая деятельность - это создание, открытие чего-либо ранее неизвестного для данного субъекта (ученика), в результате рождаются новообразования в виде знаний, умений, проявлений личности.
В процессе проектной деятельности, как и в исследовательской вообще, учащийся проходит все этапы научного исследования:
- возникновение проблемной ситуации, ее первоначальный анализ и формулирование гипотезы;
- этап поиска пути решения проблемы в ходе дополнительного ее анализа на основе имеющихся знаний;
- этап претворения найденного принципа решения проблемы и его проверка.
- на уроках истории и обществознания учащиеся должны выработать общие навыки исследовательской работы.
Роль учителя в данном случае заключается в организации субъект - субъектных отношений, в корректировке самостоятельной деятельности школьников.
В ходе организации работы школьников над проектами реализуются триединые цели образовательного процесса.
Главный результат использования метода проектов - компетентность учащихся в области истории и обществознания и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности: опыт работы с большим объемом информации, проведение презентации; умение оценивать ситуацию и принимать решения, работать в коллективе, структурировать информацию, планировать работу индивидуально и в команде.
Проектная деятельность на уроках и во внеклассных занятиях по истории и обществознанию активизирует индивидуальный познавательно-творческий потенциал школьников и способствует их нравственно-эстетическому развитию.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
Распространение собственного опыта:
- 2010-2011 гг. межрайонном семинар «Создание среды для проявления и развития способностей школьников в образовательном учреждении» выступление по теме «Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время, как способ развития познавательного интереса учащихся».
- 2011-2012 гг. краевой семинар «Профессиональный рост педагога как условие обеспечения качества образования в современной школе». Выступление с докладом по теме «Формирование творческого потенциала на уроках средствами информационных технологий».
- 2011-2012 гг. выступление с докладом по теме «Формирование понятийного мышления на уроках истории и обществознания» на методическом совещании школы и городском методическом объединении.
- 2012-2013 гг. городской семинар «Организация воспитательно-образовательного процесса в школе в условиях разнообразных педагогических технологий». Представлен информационный проект совместно с учащимися 8-х классов «Будем знакомы, Приморский край!».
Являюсь классным руководителем 9а класса. Основной принцип работы в классе – системность. Внеклассные мероприятия проводятся в рамках разработанных программ воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Профориентационное воспитание.
Цель данных мероприятий – воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. Мои ученики являются активными участниками
общешкольных и городских мероприятий.
Все используемые технологии позволяют мне развивать интерес к истории и обществознанию у учащихся, создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
Применение этих технологий позволило мне добиться 100% успеваемости и положительной динамики качества знаний.
Для дальнейшего совершенствования своего профессионального мастерства считаю необходимым активно внедрять в практику новые педагогические технологии, знакомиться с опытом педагогов-новаторов, усилить работу с мотивированными на обучение учащимися, шире их привлекать к участию в олимпиадах, конкурсах. На мой взгляд активное участие в интернет-сообществах, в частности, в социальной сети работников образования, позволяет осуществлять взаимовыгодный обмен опытом и является одним из основных средств в достижении поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к аттестации учителя.
Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....
Методический материал к аттестации учителя
Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио....
Материал промежуточной аттестации для 5 класса
Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....
материал для аттестации
при аттестации по новой форме требуется портфолио с анализом работы за 5 лет. Эта работа занимает много времени....
материал для аттестации
в помощь учителю к аттестации...
материал для аттестации
к аттестации приходится готовить много аналитических справок и таблиц...
Материал к аттестации
Представляю вашему вниманию образцы документов, необходимые для аттестации на первую категорию. Думаю, что они помогут аттестующимся учителям в 2012-2013 учебном году....