"Петр I - первый российский император" урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий в 8 классе специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, реализован через личностно ориентированный подход с элементами проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_i_-_perwiy_rossiyskiy_imperator_2.zip | 844.88 КБ |
petr_i_-_perwiy_rossiyskiy_imperator.zip | 15.78 КБ |
Подписи к слайдам:
1700 г. 1709 г. 1721 г.
Петр IРоссияОдинИмператор
Петр I – первый российский император
ГосударствоСобытиеГруппа людей Историческая личность
30 мая 1672 год 1682-1725
«Великое посольство»
Поплавская Татьяна Викторовнаучитель историиI категория
КС(к)ОУ Няганская школа-интернат 8 вида
Предварительный просмотр:
«НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 8 ВИДА»
ПЕТР I – ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР.
(УРОК ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ,
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
ПОПЛАВСКАЯ
ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
г. НЯГАНЬ
2013 г.
Тема: Петр I – первый российский император.
Цель: обр. – создать у учащихся представление о личности Петра, дать характеристику времени, в котором он жил и творил, показать на конкретном материале деятельность Петра;
кор.-разв. – развивать умение находить необходимую информацию в источниках и сопоставлять её с пунктами плана; формировать умение давать оценочную характеристику исторического деятеля; учить применять ранее полученные знания в новых условиях;
восп. – через пример жизни и деятельности Петра I воспитывать положительные качества личности учащихся.
Оборудование: слайд-программа, листы-проекты, инд.набор планов-алгоритмов изучения исторических фактов, карточки-задания, плакат для физ.минутки.
Ход урока:
- Орг. мом. Всем здравствуйте! Ребята, настройтесь на работу и получение положительных результатов.
Кор. упр. Сядет тот, кто назовет любой год конца XVII века.
А года какого века вы видите на экране? Слайд №1
1703 г., 1709 г., 1721 г.
( Это года начала 18 века)
На уроках истории мы изучаем события конца 17 – начала 18 века.
2. Введение в тему. Послушайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина. О ком в нем говорится?
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
(Петр I)
Правильно! Слайд № 2
Сегодня мы продолжаем говорить о Петре I и времени его правления.
Слайд № 3 Посмотрите на экран,
российский
первый
Петр I
Император
Попробуйте сформулировать из предложенных слов название темы, которую разберем сегодня.
Слайд № 4
3.Сообщение темы. Петр 1 – первый российский император.
(название темы вывешиваю на доске)
Работать сегодня будем на листах-проектах, они у вас на партах, посмотрите…
По ходу урока из всей информации по теме (а здесь присутствует и ложная) необходимо будет выбрать и подчеркнуть только достоверные сведения о первом российском императоре.
Записали в верхней строке число, название темы.
Посмотрели еще раз на название темы, потом на экран – что нам необходимо изучить?
Слайд № 5
Государство
Событие
Группа людей
Историческая личность
Историческая личность
Возьмите планы изучения исторических фактов, найдите ….
Из названия темы – назовите вопросы по плану, на которые необходимо будет ответить.
Ребята называют вопросы:
1.Кто такой Петр I? Что значит слово император? Почему первый …?
2. В какое время жил Петр I?
3. В какой стране правил Петр 1?
4. Каким Петр 1 был в детстве? В юности? Чем он занимался в зрелые годы?
5. По какой причине Петр I стал известным? стал императором?
6. Каково значение деятельности Петра для народа, для государства?
Помогут нам создать представление о Петре как первом российском императоре учебник, словари, справочники, иллюстрации, ваши знания по пройденным темам.
Назовите первый вопрос… ?– слайд №
Кто такой Петр I? Что значит слово император? Почему Петр 1 был царем, а тут вдруг император?
Поиск информации с. 128, !, 1-й абз., справочник – 1 гр.
Подчеркните правильные варианты ответа.
Что получилось? (зачитывают ответ)
Назовите второй вопрос? – слайд №
В какое время жил Петр? Посмотрите на экран.
Подчеркните верный вариант ответа в проекте. Что получилось? (зачитывают) Дайте характеристику времени, в котором жил Петр 1.
Назовите третий вопрос?
В какой стране жил и правил Петр? Подчеркните верный вариант ответа в проекте. Что получилось? (зачитывают)
Следующий вопрос: Каким был Петр в детстве?
ДЕТСТВО. Посмотрите на экран, вспомните, каким был в детстве Петр?
Подчеркните верный вариант ответа в проекте. Что получилось? (зачитывают)
Следующий вопрос:
Каким Петр был в юности?
ЮНОСТЬ. Что означает понятие «Великое посольство»? (поездка Петра 1 заграницу с молодыми дворянами в составе 250 человек с целью обучения различным наукам и мастерству (1696))
Подчеркните верный вариант ответа в проекте. Что получилось? (зачитывают)
Каким был и чем занимался в ЗРЕЛЫЕ ГОДЫ. Работа с текстом учебника.
с.129, 1 (один ученик читает) О каком качестве Петра говорится в этом абзаце? (активность)
2 абзац - О каком качестве Петра говорится в этом абзаце? (трудолюбие)
3 абзац - …….. ………… (патриотизм)
Теперь работаем с листами-проектами. Что получилось?
Физ. минутка.
Еще раз, по всему пройденному материалу назовем качества характера, присущие Петру. (Активный, крепкий, подвижный, умный, целеустремленный, любознательный, решительный).
Проверим, насколько вы, в своем юном возрасте, ловкие, меткие, подвижные, активные.
Условие игры (с показом): выйти по одному из каждого ряда по очереди, взять бумажный ком, и с расстояния от парты бросить его в мишень, постараться попасть, подобрать его положить на стартовую позицию. Очки считаем по рядам.
Счет вести необходимо для выполнения следующего задания. (победившая группа выполняют задание на компьютерах)
Напомните, какой следующий вопрос рассмотрим?(5)
По каким причинам Петр 1 стал известным?
Чтобы ответить на него предлагаю выполнить задание – 4 человека за компьютеры. Остальные на местах. Выполняем задание.
Карточки.
Соотнесите даты и события.
1703 г. Полтавская битва
1700 г. Основание Санкт-Петербурга
1721 г. Окончание Северной войны
1709 г. Начало Северной войны
После какого события Петру 1 был присвоен титул императора? (подчеркнуть)
Сверьте ваши ответы с первым предложением 5 пункта в проектах и прочитайте о других причинах
Еще по каким причинам стал известен Петр?
Теперь на какой вопрос должны ответить?
Каково значение деятельности Петра для народа, для государства?
Работаем с текстом в листах-проектах(6)
Из трех предложений прошу выбрать одно как ответ на вопрос.
Вывод. Благодаря деятельности Петра Европа узнала о сильной, мощной и обновленной России.
Гений Петра как государственного деятеля, дипломата (политика) и полководца признан всеми поколениями, и новый титул, принятый им, - император – вполне обоснован. Именно в это время Россию во всем мире стали называть Российской империей.
4. Закрепление.
Какие черты характера помогли Петру 1 стать императором?
Согласны вы со словами А.С.Пушкина о Петре 1?
Читаю четверостишье.
Чему вас может научить пример жизни этого исторического деятеля?
Ответы (быть трудолюбивыми, решительными, целеустремленными…)
5. Оценивание. А теперь дайте оценку своей работе.
Листы достижений – с оценкой. Д.з. (стр.131) прочитать
6. Итог урока.
Листок личных достижений Ф.И._______________________ класс______ четверть _____________
История Отечества
/ урок / Мои действия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Я могу пояснить название темы | ||||||||||||||
Я могу определить время исторического факта и дать характеристику этому времени | ||||||||||||||
Я могу назвать место действия исторического факта | ||||||||||||||
Я знаю причины исторического факта | ||||||||||||||
Я запомнил новые понятия и могу их объяснить | ||||||||||||||
Я могу последовательно рассказать о ходе события | ||||||||||||||
Я могу объяснить значение этого исторического факта | ||||||||||||||
Я могу высказать свое отношение относительно исторического факта | ||||||||||||||
Моя оценка |
Число Тема: |
Император – правитель царства; правитель империи - большого, сильного, могущественного государства. Титул императора Петр I получил за победу в Северной войне и за другие заслуги перед Отечеством. |
время крепостнических порядков. |
3. Жил и трудился в России. Жил и работал в Швеции.
|
4.В детстве Петр был подвижным, ленивым, ничего не хотел делать, играл в «потешные игры». Умный, любознательный, медлительный, он обладал хорошей памятью, любил учиться разным ремеслам, постигал военное искусство. В юные годы Петр просто великан, целой головой выше толпы. Он испытывал интерес к морю, мечтал о строительстве русского флота. Работал на верфи как простой плотник. Не умел пользоваться топором и рубанком. Постигал все премудрости кораблестроения. Петр был любознательным, целеустремленным, быстро обучался каждому новому делу. Вся жизнь Петра проходила в постоянных трудах. Он был умным, дальновидным, образованным человеком. Хорошо знал историю, математику, кораблестроение, артиллерию, военное и морское дело. Потрудится немножко с утра, а потом лежит целый день, отдыхает. Во всем поступал прямо и просто и от других требовал того же, терпеть не мог уверток. Любил свою страну, был настоящим патриотом. |
5. За победу в Северной войне и другие заслуги Петру I был присвоен титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. При Петре I у России появилась регулярная (постоянная) армия, мощный флот, город-порт…
|
6. Петр I не думал о государстве. Петр I много нового внес в жизнь России. У страны появились регулярная армия и мощный флот. Россия в результате всей деятельности Петра I превратилась в великую европейскую державу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)
Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Результаты исследований показали, что используя рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...
Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"
электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...