Урок по теме:"Гражданская война в США"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Шалимова Оксана Вячеславовна

Урок с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_za_nezavisimost_i_obrazovanie_ssha.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Война за независимость и образование США". Урок истории. 7-й класс

Тема урока

Война за независимость и образование США

Основные вопросы, понятия и термины

Новые: война за независимость, фермерское хозяйство, плантационное хозяйство, федерация, конфедерация

Изученные: просвещение, народный суверенитет, три ветви власти, естественные права, декларация, конституция, республика, пуритане, колония, метрополия, день Благодарения (уч-ся изучающие английский язык)

Межпредметные, внутрипредметные связи

Английский язык и география. Тема "Великие географические открытия" Новая история.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся знают: причины войны за независимость и ее результат - образование США

Учащиеся умеют: использовать текст источника при ответе на вопросы, решении учебных задач, некоторые учащиеся могут выдвигать гипотезу, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, выявлять общность изучаемых событий.

Развитие личности учащихся

Нравственный аспект урока: учащиеся осмысливают понятия: американский народ, свобода, независимость, права человека. Оценивают значимость этих процессов, явлений для народа.

Учащиеся учатся высказывать собственное мнение; осознают, что из многих предположений рождается истина; обнаруживают связь между событиями 18 века и современной политической жизнью.

План урока

Изучаемый вопрос

Форма организационной деятельности
Методы обучения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Оборудование

Новый материал

Организационная деятельность. Постановка задач урока

Запись темы урока, даты в тетрадь, поиск необходимых страниц учебника.

Переход к теме урока.

Презентация.

Слайд №1

Рабочие тетради

Беседа, работа с текстом

Участвуют в беседе о том, кем были переселенцы, какими личностными качествами они обладали. (повторяют материал, чтение текста учебника) По ходу беседы делают записи в тетрадь.

Организует беседу с учащимися о том, из каких стран и почему переселялись в Америку, какую религию исповедовали, какими личностными чертами обладали.

 

Слайд №2,3

Иллюстрация учебника с. 149

Рассказ

Слушают, смотрят слайд

Используя слайд рассказать об особенностях освоения и заселения Америки, образования первых колоний, о типах хозяйства

Слайд №4

Беседа

Участвуют в беседе, используя свой социальный опыт и знания

Организует беседу о характере взаимоотношений между колониями и метрополией

Слайд №5

Валеологическая зарядка

Метод эмоциональной разгрузки

Встают. Выполняют зарядку для глаз.

Организация выполнения зарядки для глаз

 

Рассказ учителя о причинах и начале войны за независимость.

Слушают, делают записи в тетрадь

Рассказ

Слайд №6,7

Беседа, повторение

Учащиеся вспоминают изученный материал, читают текст и выделяют идеи, заложенные в основу Декларации.

Записи в тетрадь.

Организация выполнения задания. Сообщение об окончании войны.

Слайд №8,9

Беседа

Рассматривают рисунок, анализируют полученные на данном уроке и ранее знания, отвечают на поставленный вопрос.

В ходе беседы учитель привлекает знания учащихся о том, что такое федерация (социальный опыт, пример Россия). Объясняет принцип образования нового государства. На основе знания детей о идее разделения власти рассказывает о государственном устройстве в США.

Слайд № 10,11,12

Закрепление

Создание креативного поля.

Познавательная задача.

Беседа

Читают текст учебника. Отвечают на вопрос "В интересах какой категории населения были проведены изменения". Делают записи в тетрадь.

Подведение итога урока. Организация беседы о том, почему войну за независимость называют буржуазно-демократической революцией.

Слайд №13,14,15

Метод оценки, поощрение

Выставление оценок в дневник

Оценивание, выставление оценок

Классный журнал, дневники учащихся

Домашнее задание

Параграф прочитать, записи в тетради выучить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по теме "Гражданская война и влияние её на судьбы страны"

Сценарий урока можно использовать для закрепления изученного материала на уроке истории в 11 классе...

конспект урока по теме "Гражданская война в России"

На уроке предусматриваются возможности интеграции истории и обществознания, занятие предусматриавет возможности самостоятльной работы обучающихся со справочным материалом....

Урок по теме: «Гражданская война и военная интервенция в России», 11 класс, социально-гуманитарный профиль

На уроке даётся общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне.Учащиеся должны выяснить предпосылки и специфические черты Гражданской войны в России, рассмотрет...

Блок уроков по теме ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И ИНТЕРВЕНЦИЯ В РОССИИ 1918-1921 г.г.

Блок уроков по теме ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И ИНТЕРВЕНЦИЯ В РОССИИ 1918-1921 г.г.материал показывает форму подачи знаний ученикам....

Повторительно-обобщающий урок на тему "Гражданская война в России"

Повторительно-обобщающий урок игра на тему "Гражданская война в России" подойдет как для 9-х, так и для 11-х классов. Изначально класс делится на две группы, в которых ребята, примеряя на себя разные ...

Презентационный материал к уроку по теме "Гражданская война"

Презентация для урока истории в 9-м классе по теме "Гражданская война в России"...

Урок по теме "Гражданская война в России"

Урок проводился в 9 классе. Тема урока: «Огненные вихри далекой войны» Цели урока: 1)  Систематизация и углубление знаний по теме; анализ  соотношения сил в гражданской войне, полн...