Рабочие программы по истории
рабочая программа по истории по теме
Рабочие программы по истории Росссии 6-8 классы; 9-11 классы рабочие программы по интегрированному курсу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
«____» ____________ 201__ г. «____»________________ 201__ г. «_____» _____________ 201 __ г.
Директор школы Зам. директора на заседании МО
_________________________ ________________________ _________________________
Гончарова Н.В. Блоха В.Н. Протокол №
Учитель: Ярошенко Светлана Николаевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА. XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА» (11 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «История Отечества. XX - начало XXI века» предназначен для учащихся, изучающих историю в 11 классе средних общеобразовательных учебных заведений в ходе второго концентра обучения (базовый уровень).
Основными задачами курса являются:
- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;
- развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, полученные в основной школе, причем не только по истории, но и иным предметам.
Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать инте-гративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.
Данная программа отражает основные положения учебника Н.В. Загладина, СИ. Козленко, СТ. Минакова, Ю.А. Петрова «История Отечества. XX - начало XXI века», в котором получили отражение следующие установки:
- усиление аналитической стороны изучения истории;
- акцент на раскрытие истории духовной культуры Отечества;
- значительное внимание работе с историческим документом как основным объектом добывания исторических знаний, формированию у учащихся умения толковать исторический источник, анализировать его. Фрагменты документов включены в текст параграфа, что позволяет рассматривать их органично в рамках изучения конкретной темы. Исторические источники снабжены специальными вопросами. Иногда использован прием создания подборки документов, позволяющий давать сравнительный анализ взглядов на изучаемые события и явления;
- возможность отхода от учительского монолога, организация разнообразных диалоговых форм обучения;
- анализ различных точек зрения по узловым проблемам отечественной истории, т.е. подключение элементов историографии. Причем при изучении дискуссионных вопросов (учитывая содержание базового курса второго концентра обучения) не предполагается подробного освещения позиций тех или иных исторических школ, прямого упоминания конкретных авторов и их работ.
Одна из принципиальных установок курса - взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей. Это касается в первую очередь событий Великой Отечественной войны (1941-1945).
Предполагается, что при использовании курса будет осуществляться подход, рекомендуемый Министерством образования Российской Федерации, - не менее 10% учебного времени должно быть уделено региональному компоненту истории Отечества. Немалую роль при изучении курса сыграет обращение к истории семьи учащихся.
Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли выдающихся личностей. В разделах программы указано значительное число имен, вошедших в историю нашей страны. Авторы не предполагают, что жизнь и деятельность каждого из них будут подробно изложены на уроке. Выбор сделает сам учитель.
Изучение тем, раскрывающих современную историю России и мира, делает необходимым широкое использование материалов СМИ, в том числе и заложенных в Интернете.
Программа рассчитана на 55 часов (с учетом возможностей интегрированного изучения ряда тем в истории Отечества и всемирной истории, истории Отечества и обществознания, а также ориентацией на современный подход - отводить не менее 70 % учебного времени на изучение отечественного компонента школьного курса истории).
Календарно- тематическое планирование по истории России (11 класс)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата |
От новой к новейшей истории: поиск путей развития индустриального развития | ||||||||
1 2 | Научно-технический прогресс и развитие стран Запада в конце XIX – начале XXв. | 2
| Лекция Беседа | «Новый империализм», вторая промышленная революция, реформизм, новые идеологические течения. Индустриальные страны. Монополии. Формы монополий. | Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса. Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа. | Составление опорного конспекта, таблицы | П.1- 2 | |
3 4 | Социально-экономическое развитие стран Западной Европы и США в конце XIX – начале XXв. | 2 | Лаборатор-ное занятие по учебнику | Развитие Великобритании и США, Германии, Франции, Австро-Венгрии. Пангерманизм, политика «большой дубинки». Дуалистическая монархия. | Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса. Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа. | Составление опорного конспекта. | П. 3 – 4 | |
5 6 | Реформы 1860 – 1870 гг | 2 | лекция | Отмена крепостного права. Либеральные реформы (судебная, военная, земская, городская) | Знать причины отмены крепостного права. Выделять этапы подготовки данного процесса. Оценивать характер мер правительства. Анализировать основные положения реформы, определять ее характер, значение. Понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами. | Анализ исторического источника, составление опорного конспекта | П.67-70 – О. | |
7 | Россия после отмены крепостного права | 1 | Урок формирования новых умений. | Промышленность и транспорт в пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. | Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса. Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа. | Работа по карте | П.71- 72 - О | |
8 9 | Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг. | 2 | Урок изучения новых знаний. лекция | Политика контрреформ. Поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями. «Восточный вопрос» во внешней политике. | Уметь анализировать социальное развитие империи, внутреннюю и внешнюю политику правительства Александра III. Определять последовательность контрреформ для исторической судьбы России. Выделять основные направления и задачи внешней политики России. | Фронтальная беседа, понятийный диктант, минитестирова- ние | П. 77- 78 – О | |
10 | Русская культура во второй половине XIXв. | 1 | Урок практического применения знаний, умений | Образование и наука. Архитектура, скульптура, живопись. Театр, музыка, печать и книгоиздательство. Русская православная церковь. | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа. Обосновать свою точку зрения. Систематизировать ее. | Подготовка сообщений | П. 80-83 - О | |
11 | Мир в начале XXв. | 1 | лекция | Пробуждение Азии. Япония и Китай. Латинская Америка. | Уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Выполнение заданий на знание материала. Составление сравнительной таблицы | ||
12 | Россия в начале XXв. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Особенности экономического и социального развития России. Политические партии программы, социальная база и способы достижения целей | Умение работать с текстом учебника, документами, проводить анализ источника. Умение составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументировать. | Составление опорного конспекта. | П. 1 -2-О | |
13 14 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Государство и власть. Россия в системе военно-политических союзов. Русско-японская война. Революция 1905 -1907 гг. | Умение работать с картой и историческими документами. | Работа с картой и документами | П. 3-4 - О | |
15 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | 1 | Комбинированный урок | Манифест 17 октября 1905г. становление Российского парламентаризма. I и II Гос. Думы: состав, деятельность. | Уметь работать с различными источниками информации, анализировать, обобщить материал, готовить мультимедийную презентацию | Опорный конспект | П. 5-О | |
16 | Третьеиюньская монархия и реформа П.А. Столыпина | 1 | Лекция | Личность Столыпина. Реформы П. А. Столыпина | Уметь работать с различными источниками информации, анализировать, обобщить материал. | Составление сравнительной таблицы «Реформы Витте и Столыпина» | П. 6-О | |
17 | Культура России в конце XIX – начале XXв. | 1 | Лаболатор-ная работа | Городская и сельская жизнь. Наука и техника. Художественная культура. | Уметь работать с различными источниками информации, анализировать, обобщить материал. | П.7- О | ||
18 | Международные отношения в конце XIX – начале XX в. первая мировая война | 1 | лекция | Война за передел мира. Франко-русский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества. | Уметь анализировать ситуацию в развитии в международных отношений. Работа с исторической картой. | Составление таблицы. Тест | П. | |
19 | Россия в первой мировой войне | 1 | Влияние войны на российское общество. Обострение противоречий. Общественно-политический кризис 1917 г. | Уметь работать с учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять, аргументировать и формировать свое отношение к позиции автора. | Работа по карте | П.8-9 –О | ||
20 | Февральская революция | 1 | Комбинированный урок | Падение самодержавия. Причины революции. Ход, события и итоги революции. | Уметь работать с учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять, аргументировать и формировать свое отношение к позиции автора. | Опорный конспект, тестирование | П. 10 - О | |
21 | Переход власти к партии большевиков | 1 | Комбинированный урок | Временное правительство и Советы. Внутренняя политика Временного правительства. Кризисы власти. Большевики приходят к власти. Первые декреты. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. | Написать эссе «Могло ли УС стать гарантией демократического пути развития России?» | П.11 – О | |
22 23 | Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918-1922 гг. | 2 | Урок-лекция | Гражданская война. Интервенция. Цели и идеология противоборствующих сторон. «Зеленое» движение. «Белый», «красный» террор. Итоги гражданской войны. | Умение работать с учебником, документами, статистическими данными: обобщать, анализировать, представлять свою точку суждения. | тестирование | П. 12-13 – О | |
24 | Новая экономическая политика | 1 | Практиче-ская работа | Экономическое и политическое положение России после Гражданской войны. Кронштадский мятеж. Переход к Нэпу. Большевики и власть. | Умение работать с учебником, документами, статистическими данными: обобщать, анализировать, представлять свою точку суждения. | Письменный анализ в. 2 с.142 | П.14 – О | |
25 | Образование СССР | 1 | Основные направления и принципы национальной политики советской власти. | Умение работать с учебником, документами. | тест | П. 15 - О | ||
26 | Окончание первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. | 1 | Урок -семинар | Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы. | Уметь работать с историческими документами | Составление таблицы | П. | |
27 28 | Тоталитарные и авторитарные государства в Европе 1920- 1930 –х гг. XXв. | 2 | Лаборатор-ное занятие по учебнику и докумен-тами | Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы. Особенности экономического и политического развития. | Уметь работать с историческими документами | Составление таблицы | П. | |
29 | Советская Россия в международных отношениях начала 20-х гг. | 1 | Международное положение СССР после гражданской войны. Коминтерн. Европейская политика СССР в 1920-е гг. Генуя и Рапалло. | Умение работать с историческими документами и учебником, дополнительной литературой. | Документы, карта | П. 15-О | ||
30 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930 – е гг. | 1 | Просмотр видео-фильма | Коллективизация. Индустриализация. Модернизация армии. Культурная революция. | Формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; | Задание на умение думать и принимать решения, отстаивать собственное мнение. | П.18-О | |
31 | Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом. | 1 | лекция | Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура и общество. Политические приоритеты большевиков. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. | Формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам. | Беседа | П.19 – О | |
32 | Культура и искусство СССР. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Наука. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство. | Знать основные понятия, которые характеризовали целостность развития культуры России; составлять тезисный план | П. 20-О | ||
33 | От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30 –е гг. | 1 | Тематичес-кая лекция с элементами лаборатор-ной работы | Проблемы германских репараций. Советская Россия и Запада. Лига Наций. Фашизм у власти. Мюнхенская соглашения. | Формировать умение работать с различными источниками исторической информации. | Составление сравнительной таблицы | П. | |
34 | Начало второй мировой войны | 1 | Лаборатор-ная работа по учебнику | Экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия войны. | Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать | П. | ||
35 | Начальный период ВОВ. Июнь1941-ноябрь 1942гг. | 1 | Лаборатор-ная работа по учебнику | Экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия войны. | Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать | П.23-24 - О | ||
36 | Коренной перелом в Вов . ноябрь 1942 – зима 1943 г. | 1 | Лаборатор-ная работа по учебнику | Экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия войны. | Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать | П.25 – О | ||
37 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Вов. | 1 | Лаборатор-ная работа по учебнику | Экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия войны. | Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать | П. 26- О | ||
38 | Причины, цена и значение Великой Победы. | 1 | Лаборатор-ная работа по учебнику | Экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия войны. | Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать | П.27- О | ||
39 | Урок повторение и обобщения по теме «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.» | 1 | ||||||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...