Главные вкладки
Янова Евгения Петровна
САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Профессия: учитель русского языка и литературы, истории и обществознания
Профессиональные интересы: русский язык, история, право, педагогика, философия.
Увлечения: Спорт, культурный отдых.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Новошешминск
Место работы: МБОУ "Новошешминская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-yanovaБольшой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце - будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.
О себе
Часто учителя говорят – «в нашей школе», «у нас в школе»... Для учителя это дом, где проходит значительная часть его жизни. Здесь он живет, проявляя свою сущность, характер, ощущая постоянное воздействие снизу.
В этом школа не похожа ни на какое другое учреждение. Где еще возможно, чтобы наибольшее воздействие оказывало не начальство, а «подчиненные» –дети? И порой воздействие это столь сильно, что дома учителю трудно отключиться от мыслей о школе.
Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучила от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий.
Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним. Учитель, которого раздражают дети, должен уйти из школы, а в школе должны оставаться только люди любящие, отдающие ей свою душу. Твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности таковой, какова она есть в 6-7 лет. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка.
С чего я начинаю работу в каждом новом классе?
Заранее настраиваю себя на то, что все дети в классе хорошие, и я должна их полюбить, а многим помочь стать лучше.
Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком.
Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает учителю вовремя прийти на помощь ученику.
Всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехами учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.
Доброта и отзывчивость предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как к естественному явлению в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребенка чувство собственного достоинства.
Установление в детском коллективе духа взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи во многом зависит от учителя, от его умения общаться с детьми.
Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя сохранить у них работоспособность.
Одним из серьезных недостатков школьной практики является то, что в процессе обучения работает преимущественно учитель. Отсутствие активной деятельности детей проявляется прежде всего в том, что вместо работы мысли усиленно работает память: ученики в лучшем случае стремятся запомнить то, что объясняет учитель. От того, что лежит в основе знаний – cознательный анализ фактов и явлений или же заучивание в готовом виде, - зависит не только прочность и глубина знаний, но и твердость, стойкость убеждений.
Сознательно уберегаю учеников от заучивания не только неприятного, но и того, что еще недостаточно раскрыто на примерах, фактах. При этом сочетаю овладение теоретическими знаниями с их применением на практике. Тогда правило запоминается без заучивания, потому что ребенок много раз думал над ним, над тем, как его применить.
В развитии познавательной активности учащихся особое место отвожу постановке вопроса. Интересный вопрос дает толчок мышлению, заставляет ученика поломать голову, вызывает стремление во что бы то ни стало найти ответ. Поэтому всегда тщательно обдумываю качество своих вопросов, забочусь о том, чтобы на уроке прозвучал хотя бы один сложный вопрос, заставляющий детей размышлять, удивляться, испытывать радостное чувство познания.
Итак, активную деятельность учащихся на уроке можно вызвать необычной формулировкой цели, интересно построенной вступительной беседой, любопытными фактами, умелой постановкой вопроса, созданием проблемной ситуации, занимательными заданиями или дидактическими играми. Предложение найти закономерности в наблюдаемых фактах, сделать выбор из нескольких решений или найти разные варианты решения – эти и другие приемы должны быть у каждого учителя в запасе.
А если ученики работают с интересом и желанием, то и успехи будут лучше.
Главное - видеть в каждом ребенке ЛИЧНОСТЬ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и мир, Лев Толстой,
Анна Каренина, Лев Толстой,
Преступление и наказание, Федор Достоевский,
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты