Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания
статья по истории
Презентация "Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.ppt | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»
Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Профессиональная компетентность учителя истории, обществознания Компетентностная парадигма Знаниевая парадигма Ценностная парадигма
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ПАРАДИГМА Владение комплексом психологических знаний о человеке и умение их применять на практике Личностная ориентация процесса преподавания Системный взгляд, гуманитарный стиль мышления Ориентация учителя в области своего предмета Владение педагогическими технологиями Способность к творчеству и креативному мышлению Владение педагогическими технологиями
ЗНАНИЕВАЯ ПАРАДИГМА
ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА
Профессионализм- это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения,личности педагога)
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога
Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
Каждый педагог знает, что жизнь в современном мире требует обрести способность перестраиваться, быть открытым по отношению к развивающейся ситуации. Для педагога, призванного живо реагировать на социальные изменения, защитная позиция, нежелание движения означают полное или частичное выпадение из профессионального поля, что лишает его уверенности и надежности. Обращение в сложных ситуациях к прошлому опыту продуктивно лишь с целью извлечения из него способов собственных достижений успеха. Эмоциональная, поведенческая, интеллектуальная гибкость дают педагогу возможность учитывать многообразие индивидуальных характеров, мнений, позиций. Косность, упрощенчество, заорганизованность – прямая угроза его профессиональному здоровью и долголетию.
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег
Уважаемые коллеги! Успехов Вам и профессионального совершенства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Информационно-образовательное пространство современного учителя истории и обществознания
В наш информационный век всем необходимо владеть информационно-коммуникативными технологиями. Повсеместно осуществляется автоматизация определённых стандартных действий. Современному учителю истории н...
Выступление на МО учителей истории и обществознания "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и...
Профессиональная компетентность современного учителя
Первыми шагами в формировании компетентностей, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять свои...
Методические рекомендации для учителей истории и обществознания "Формирование исследовательской компетентности одаренных учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"
Методические рекомендации могут быть применимы в любом типе общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы не только учителями истории и обществознания, но и педагогами др...
Чему может (должен) учить современный учитель истории и обществознания?
Статья для конференции....
Чему может (должен) учить современный учитель истории и обществознания?
Статья для конференции....