История. Обществознание. рабочие программы. Тематическое планирование.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
История Рабочие программы с 5-10 класс. Обществознание с 6-10 класс. 10 класс профиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_i_obshchestvoznaniyu.zip | 503.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Дата: Директор | Согласовано Замдир. по УВР Дата: | Рассмотрено на заседании МО учителей предметов гуманитарного цикла. Протокол № 1 от Председатель МО |
Рабочая программа педагога
Газаровой И.М.
по истории
8класс.
Пояснительная записка.
(8 класс)
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л.Н. Алексашкиной «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней » 2006., авторская программа Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2006.
Календарно-тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частотности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «Новая история. 1800-1913 гг.» (автор Юдовская А.Я), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
Должны знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, выдающихся деятелей, результаты и итоги событий отечественной истории и зарубежной в XIX в.;
- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Западной Европы, сформировавшиеся к XIX в.;
- изученные виды исторических источников
Должны уметь:
- сравнивать исторические явления и события;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- уметь дискутировать;
- анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям;
- высказывать собственные суждения;
- читать карту;
- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями XIX в, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
- коммуникативной ;
- смыслопоисковой;
- компетенцией личностного саморазвития;
- информационно-поисквой;
- учебно-познавательной;
- рефлексивной;
- профессионально-трудовой
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России;
- использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно -познавательных задач.
Календарно – тематическое планирование учебного материала по истории на 2013 – 2014 учебный год
Класс – 8
Учитель - Газарова И.М.
Количество часов – 68 в неделю – 2 ч. Новая история X I X – 26часов, Россия XIX в.- 42 часа
Практикумы -
самостоятельные работы -16
тесты-6+4 административных работы
зачеты –4
Форма итоговой аттестации обучающихся – итоговый тест
Планирование составлено на основе программы Министерства образования РФ под редакцией Алексашкиной Л.Н.
Учебники:
Юдовская А.Я.«Новая история 1800 гг.» Просвещение. 2007 г.
Данилов А.А. «История государства и народов России». Дрофа. 2007 г.
Юдовская А.Я., Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913. Выпуск 1
Дополнительная литература:
А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913. Выпуск 2
Н.С. Кочетов «История России. XIXв. 8 класс . Планы уроков . Опорные конспекты, тесты, схемы, лекции»
В.Г. Петрович, Н.М. Петрович «Уроки истории Поурочное планирование. Новая история XIXв. Россия XIXв.»
М.В. Булычев, А.В. Воронежцев. «История Саратовского края с древнейших времен до 1917 года»
Тема урока. | Количество часов | Тип урока | Содержание образования, основные понятия | Планируемый результат и уровень усвоения, учебно- методическая компетенция учащихся | Вид контроля | Дата проведения |
Вводный урок | 1 | Урок первоначального формирования ЗУН | Индустриальная эпоха, доиндустриальная эпоха, технический прогресс | -соотносить век и год; -оперировать основными понятиями; Сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпохи. | Текущий контроль | |
2.Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Технический прогресс, изобретения, кризис перепроизводства, империализм, монополизм. | -называть новые черты в развитие капиталистического производства в Европе; -оперировать основными понятиями; - решать проблемные задания; -составлять конспект урока. | Самостоятельная работа | |
3.Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Миграция, эмиграция, эмансипация | - описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы; - характеризовать как повлияли достижения науки и техники в новое время на труд и быт людей; - объяснять причины и последствия экономических кризисов; - характеризовать новые формы монополий | Текущий контроль | |
4.Наука: создание научной картины мира | 1 | Урок первоначального формирования ЗУН Применение ИКТ | Естественные науки, микробиология. | - называть имена представителей европейской науки и их открытия; - характеризовать научные достижения и их последствия; -систематизировать исторический материал в таблице; - подготовить рассказ, используя дополнительный материал о любом из ученых. | Самостоятельная работа | |
5-6. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX в. в поисках новой картины мира | 2 | Урок комплексного использования ЗУН | Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм ,постимпрессионизм | - называть имена представителей культуры нач. XIX в. и их произведения; - характеризовать особенности духовной жизни Европы XIX в.; - определять мировоззренческие устои этого периода; - на основе дополнительной литературы подготовить сообщение о деятелях культуры нач. XIX в.» | Фронтальный контроль | |
7-8. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | 2 | Комбинированный урок, эвристическая беседа | Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм | -называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений; -систематизировать материал., составлять таблицу | Самостоятельная работа | |
9. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | Урок первоначального формирования ЗУН | Консульство, коалиция, империя. Захватнические войны | - отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона; знать термины и даты; определять режим Наполеона как авторитарный; -давать оценку исторической личности; -называть и показывать ан исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса; Вести дискуссию о роли личности в истории; - извлекать нужную информацию из дополнительных источников. | Тест по т. «Промышленная революция XIX в." | |
10. Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Урок комплексного использования ЗУН Применение ИКТ | Билль, чартизм, хартия, викторианская эпоха | -называть характерные черты экономического и социального развития Англии; - сравнивать ход и последствия промышленного переворота в Англии и Франции. Выделять общие и различные черты | Самостоятельная работа | |
11. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Промышленный переворот, монархия. революция | -называть особенности промышленного переворота во Франции; -называть характерные черты экономического и социального развития Франции; - сравнивать ход и последствия промышленного переворота во Франции и Англии . Выделять общие и различные черты | Текущий контроль | |
12.Франция: революция в1848 г. и Вторая империя. | 1 | Комбинированный урок | Революция, монархия, вторая империя. | -указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848-1849 гг. в Европе; - определять последствия революций для развития Европы | Текущий контроль | |
13. Германия: на пути к единству. Нужна ли нам единая и неделимая Италия? | 1 | Урок комплексного использования ЗУН Применение ИКТ | Национальные объединение, канцлер. гарибальдийцы, карбонарии | - называть характерные черты объединительной политики; -показывать роль Бисмарка в объединение страны; Составлять конспект урока - называть характерные черты объединительной политики; -показывать роль деятелей итальянского национального движения в объединение страны; - выявлять сходства и различие в процессе объединения европейских стран; Составлять конспект урока | Фронтальный контроль | |
14. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
| 1 | Комбинированный урок с элементами дискуссии | Парижская коммуна, реванш, версальцы | - знать основные события войны и деятельности парижской Коммуны; - анализировать развитие социально- политических движений в Европе в 1800-1870 гг.; -составлять конспект урока. | Текущий контроль | |
16. Германская империя в конце XIX — начале XX в. Борьба за место под солнцем | Комбинированный урок | «железный канцлер», империя, прусский путь развития | -уметь описывать одну из исторических личностей данного периода - указывать основные черты экономического развития Германии в к. XIX - в нач. XX в. | Итоговый тест «Строительство новой Европы» | ||
17. Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Антанта, реформы, лейбористы | -называть основные этапы складывания Британской колониальной империи; -систематизировать материал | Текущий контроль | |
18. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Радикал, колониальная империя, миграция, конституционная монархия | -называть основные черты политического и экономического развития Франции, Италии в к . XIX в.- нач. XX в.; - сравнивать экономическое развитие Франции, Италии с другими европейскими странами; Объяснять значение основных понятий; - уметь находить и показывать европейские страны на политической карте мира | Фронтальный контроль | |
19. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса . | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Двуединая монархия, многонациональное государство | -называть характерные черты экономического и социального развития Австро-Венгрии; сравнивать экономическое развитие Австро-Венгрии с другими европейскими странами; Объяснять значение основных понятий; - уметь находить и показывать европейские страны на политической карте мира | Текущий контроль | |
20. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | Комбинированный урок | Расизм, аболиционизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация, «дипломатия большой дубинки» | - называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны; - объяснять значение основных понятий; - показывать на политической карте местоположение США | Текущий контроль | |
21. Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен | 1 | Урок первоначального формирования ЗУН | Время освободителей, каудильо, «плавильный котел» | -называть характерные черты экономического и социального развития стран Латинской Америки; -характеризовать причины, ход и последствия войн за независимость; - подводить итог экономическому развитию стран Латинской Америки в к . XIX в.- нач. XX в. | Самостоятельная работа | |
22. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: сопротивление реформам | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Модернизация, революция мэйдзи, конституционная монархия, реформы | - называть, сравнивать выявлять общее и различное в политическом, социальном и экономическом развитии стран Азии и Африки в к . XIX в.- нач. XX в. | Самостоятельная работа | |
23 . Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Модернизация , реформы, восстания | - называть, сравнивать выявлять общее и различное в политическом, социальном и экономическом развитии стран Азии и Африки в к . XIX в.- нач. XX в. | Текущий контроль | |
24. Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | Урок первоначального формирования ЗУН | Антанта, тройственный союз, мировая война, перемирие, позиционная война. капитуляция | -давать оценку международным отношениям в к . XIX в.- нач. XX в.; - показывать на исторической карте основные политические события | Фронтальный контроль | |
25. Мир в XIX в. | 1 | Обобщающее повторение | Понятия и факты за курс | Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и процессы; сравнивать социально-экономические, политические и духовные процессы в развитии стран Западной Европы в XVI - XVI I I в. | зачет | |
История России XIX век Глава I. Россия в первой четверти X I X века. ( 6 часов) | ||||||
26.Вводный урок. Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков. | 1 | Вводная лекция с элементами беседы Применение ИКТ | Империя, абсолютная монархия, сословия, классы | -соотносить век с годом; - знать временные рамки изучаемого периода; | Фронтальный | |
27.Внутренняя политика Александра I в1801-1806 гг. | 1 | Лекция с элементами эвристической беседы | Либерализм, реформа. Указ о вольных хлебопашцах | -называть характерные существенные черты внутренней политики Александра; - объяснять основные понятия; - сопоставлять задачи государства в нач. XIX и их соответствие основным направлениям внутренней политики. -давать оценку деятельности Александра, Негласного комитета | Текущий контроль | |
28. Внешняя политика. 1801-1812 гг. | 1 | Комбинированный урок с решением познавательных задач Применение ИКТ | сейм, коалиция | -знать основные даты, показывать по карте места основных событий; - определять характерные черты внешней политики самодержавия в нач. XIX в.; -давать оценку международному положению России после окончания военной кампании | Текущий контроль | |
29. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | 1 | Лекция с элементами эвристической беседы | Реформа Проект Конституция Принцип разделения властей | -называть существенные черты проекта Сперанского - объяснять основные понятия; - сопоставлять задачи государства в нач. XIX и их соответствие основным направлениям внутренней политики. -давать оценку деятельности Александра, Негласного комитета | Самостоятельная работа | |
29-30. Отечественная война 1812 года. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | 2 | Комбинированный урок Применение ИКТ | Народная война, партизаны | -знать основные даты, показывать по карте места основных событий; - определять характерные черты внешней политики самодержавия в нач. XIX в.; -давать оценку международному положению России после окончания военной кампании | Тест по т. «Россия в нач. XIX в.» | |
31.Социально-экономичсекое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Экономика Сословия Классы Кризис социально-экономической системы | -показывать на карте основные районы промышленного развития; -характеризовать политическое управление и социальное развитие России | Текущий контроль | |
32-33. Общественное движение. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | 2 | Комбинированный урок | Реформа, ценз. Конституция, тайные общества, масоны, программа, восстание | -давать общую оценку внутренней политики Александра I; - составлять конспект урока; -характеризовать основные направления общественного движения в данный период; -выявлять общие и различные черты в общественном движении России; - определять основные причины возникновения движения декабристов; - сравнивать программы тайных обществ; делать выводы; -объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности декабристов. | Самостоятельная работа | |
34. Внутренняя политика Николая I | 1 | Лекция с элементами эвристической беседы | Самодержавие жандармерия | -называть основные события; давать характеристику историческим личностям; -давать общую оценку внутренней политики Николая I; - объяснять причины ужесточения внутренней политики царя | Тест по т. «Россия в правление Александра I». | |
35. Социально-экономическое развитие в 20-50-ые гг.XIX в. | 1 | Комбинированный урок с элементами дискуссии Применение ИКТ | Промышленный переворот, товарно-денежные отношения | - выделять в тексте особенности социально-экономического развития; - сравнивать развитие экономики России в нач. XIX в. и в 20-50-ые гг. | Фронтальный контроль | |
36. Внешняя политика Николая 1826-1849 гг. | 1 | Комбинированный урок | Основные направления «Жандарм Европы» | - показывать на исторической карте места военных сражений; - соотносить общеисторические события и отдельные факты; - составлять конспект урока | Текущий контроль | |
37. Общественное движение в годы правления Николая I. | 1 | Лекция с элементами эвристической беседы Применение ИКТ | Консерватизм, либерализм, западники, славянофилы | -называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-ых гг.; -соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями; - объяснять значение основных понятий. | Самостоятельная работа | |
38. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | 1 | Комбинированный урок с элементами дискуссии | Восточный вопрос причины, оборона, бастион | - показывать на исторической карте места военных сражений; -излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны; - соотносить общеисторические события и отдельные факты; - составлять конспект урока | Текущий контроль | |
39. Наука и образование в первой половине XIX века. | 1 | Урок комплексного использования ЗУН Применение ИКТ | Образование, наука, | - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки в перв. Пол. XIX в.; систематизировать материал; -составлять таблицу | Самостоятельная работа | |
40.Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | Урок комплексного использования ЗУН Применение ИКТ | экспедиции | описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки в перв. Пол. XIX в.; систематизировать материал; -составлять таблицу | Самостоятельная работа | |
41-42. Художественная культура. Быт и обычаи | 2 | Урок комплексного использования ЗУН Применение ИКТ | Художественная культура, ампир, быт, досуг, обычаи, обряды | - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной культуры в перв. пол. XIX в.; систематизировать материал; -составлять конспект | Текущий контроль | |
44. Россия в первой половине XIX века». | 1 | Обобщающий урок | Понятия и факты по теме | - объяснять основные факты; - описывать основные события и исторических личностей I-ой пол. XIX в. -показывать основные исторические события на карте | зачет | |
Глава II. Россия в II-ой пол. XIX в. | ||||||
45-46 Накануне омены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года. | 2 | Комбинированный урок Применение ИКТ | Реформа, временнообязанные, мировой посредник, чересполосица, выкупные сделки | - характеризовать причины, ход отмены крепостного права -анализировать исторические источники; - сравнивать оценки результатов реформ; - выяснять последствия реформы для российского общества. | Текущий контроль | |
47-48 Либеральные реформы 60-70-х годов. | 2 | Комбинированный урок с решением познавательных задач Применение ИКТ | Реформы, гражданское общество, конституционное право, всеобщая воинская обязанность | -знать основные реформы и их положение; -называть даты их принятия; -дать характеристику либеральных реформ 60-70-х гг.; - сравнивать развитие России до и после реформы 60-ых гг.; - использовать знания и содержание реформ для решения познавательных задач; - высказывать свое отношение к реформам; - участвовать в дискуссии | Самостоятельная работа | |
49. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | Комбинированный урок | Товарное производство, концессия, кредит, пошлина | -перечислять основные черты социально-экономического развития Росси после отмены крепостного права; - называть и показывать на карте основные центры промышленности; - сравнивать экономическое положение России до и после реформ | Тест по т. «Великие реформы XIX в.» | |
50. Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | Комбинированный урок Применение ИКТ | Народное представительство, радикальный, | -называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм; - отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма - проводить межпредметные связи и сравнивать идеи консерваторов Западной Европы и российских; | Самостоятельная работа | |
51-52. Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60-х-нач. 80-ых гг. XIX в. | 2 | Комбинированный урок с элементами дискуссии | Революционный Течения радикализм | - определять причины и характерные черты народничества; - выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.; -высказывать свое отношение к деятельности народников. | Самостоятельная работа | |
52. Внешняя политика АлександраII. | 1 | Лекция с элементами эвристической беседы | Европейская политика, среднеазиатское направление, дальневосточная политика, Аляска. | - характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60-70-ые гг.; - показывать на исторической карте азиатские и дальневосточные территории присоединенные к России. | Фронтальный | |
53. Русско-турецкая война1877-1878 годов. | 1 | Комбинированный урок | Балканский кризис, Сан-Стефанский мирный договор, берлинский конгресс | -выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг. - соотносить однотипные исторические события | Самостоятельная работа | 1 |
54-55. Внутренняя политика Александра III. | 2 | Лекция с элементами эвристической беседы | Циркуляр, переселенческая политика, рабочее законодательство, репрессии, ужесточение режима | -давать общую характеристику внутренней политики Александра III; - называть её основные цели и результаты; - сравнивать внутреннюю политику Александра III и предыдущего периода. | Тест по т. «Россия в правление Александра II» | |
56. Экономическое развитие в годы правления Александра III. | 1 | Комбинированный урок | Акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги. Классы, пролетариат, буржуазия, меценатство, привилегия, казачество | -давать общую характеристику экономической политики Александра III; - называть её основные цели и результаты; - сравнивать экономической политику Александра III и предыдущего периода; - сравнивать положение различных слоев населения в пореформенной России. | Текущий контроль | |
57-58. Положение основных слоев общества | 2 | Лекция с элементами эвристической беседы | Сословия Классы Расслоение интеллигенция | характеризовать социальное развитие России во второй пол. XIX в. | Текущий контроль | |
59. Общественное движение 80-90-х годов. | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Революционное народничество, марксизм | - определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии и общественных движений в 80-90-х гг. | Фронтальный контроль | . |
60. Внешняя политика Александра III. | 1 | Лекция с элементами эвристической беседы | Мобилизация, сепаратный мир | - знать термины, даты и факты; - указывать основные черты внешней политики Александра III; - характеризовать международное положение в России в 80-ые гг. и геополитическую ситуацию России к. XIX в. | Самостоятельная работа | |
61 . Просвещение и наука. | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Гуманитарные науки, естественные науки | соотносить деятелей науки с их достижениями; -характеризовать деятельность выдающихся деятелей науки; систематизировать материал в таблицу. | Самостоятельная работа | |
63-64. Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество | 2 | Урок комплексного использования ЗУН | Искусство, архитектура, передвижники, | - соотносить деятелей искусства с их достижениями; -характеризовать деятельность выдающихся деятелей искусства; | Фронтальный контроль | |
65. Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Досуг, быт, урбанизация | - сравнивать условия и образ жизни различных слоев российского общества в первой пол. XIX в. и в конце XIX в - рассказывать о положении, образе жизни и быте различных слоев российского общества. | Текущий контроль | |
66. Россия во второй половине XIX века. | 1 | Обобщающий урок | Понятия и факты по теме | Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и процессы; сравнивать социально-экономические, политические и духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы во второй пол. XIX в. | Зачет | |
67. Саратовский край в XIX века | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей Саратовского края данного исторического периода; соотносить изученные факты и процессы с общими событиями в стране. | Фронтальный контроль | ||
68. XIX в. в лицах | 1 | Итоговое повторение | Понятия и факты по курсу | Объяснять значение понятий; называть имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и процессы; сравнивать духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XIX в. | зачет |
Итого 42 часов
Итого 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...
Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»
Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...
Рабочая программа. Тематическое планирование.НПО.
Данная Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...
Рабочая программа. Тематическое планирование. СПО.
Данная Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального п...
рабочая программа (тематическое планирование)
тематическое планирование - баскетбол 5 класс...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" с календарно-тематическим планированием
Рабочая программа и КТП по обществознанию...
Рабочая программа + тематическое планирование. МАТЕМАТИКА 5 класс МЕРЗЛЯК
Рабочая программа и поурочное планирование учебного материала. МАТЕМАТИКА 5 класс. Мерзляк...