рабочая программа (тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Модуль 2. проект рабочей программы (тематическое планирование)
Ф.И.О. педагога Волошина Ирина Петровна
Наименование образовательного учреждения МОУ «Гусиноляговская основная общеобразовательная школа» Бурлинского района
Тематическое планирование 5 класс.
Раздел Спортивные игры ( Баскетбол)
Авторская программа В.И. Лях.
№ уро ка | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Формируемые УУД у обучающихся |
1 | Баскетбол. Краткая характеристика вида спорта. Требования к Т.Б. | 1 | Вводный.О /п. | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. | Знать историю баскетбола, правила техники безопасности. | Оперативный (опрос). | Приготовить кроссворд об истории баскетбола. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.4;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.12;3.19;3.26;4.1;4.2;4.3. |
2-3 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 2 | О/о. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | Владеть техникой перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановкой, поворотами. | Оперативный. Текущий. | Имитация техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | 1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.7;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24. |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | О /т. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений(перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | Уметь выполнять изученные комбинации освоенных элементов. | Текущий. | Упражнения на развитие координации (ходьба по гим-кой скакалке,и т.п.) | 1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.7;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.8. | ||
4-5 | Освоение ловли и передачи мяча. | 2 | О/о | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте (в парах, тройках, квадрате, круге). | Владеть техникой ловли и передачи мяча на месте. | Текущий. | Упражнения на развитие моторики кистей рук. | 1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25. |
Освоение ловли и передачи мяча. | О/т. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении без сопротивления защитника(в парах, тройках, квадрате, круге). | Владеть техникой ловли и передачи мяча в движении. | Текущий. | Упражнения на укрепление локтевого сустава. | 1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25. | ||
6 | Освоение техники ведения мяча. | 1 | О/о | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. С изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. | Владеть техникой ведения мяча на месте и в движении. | Текущий. | Имитация техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте перед зеркалом. | 1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25. |
7-9 | Овладение техникой бросков мяча. | 3 | О/о. | Броски одной и двумя руками с места. | Уметь правильно выполнять технику работы рук при броске. | Текущий. | Имитация техники броска одной и двумя руками перед зеркалом. | 1.3;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.2;3.8;3.9;3.11;3.13;3.18;3.21;3.24;3.25. |
Овладение техникой бросков мяча. | О/о. | Броски одной и двумя руками в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины-3,60 м. | Уметь правильно выполнять технику броска одной и двумя руками. | Текущий. | Посмотреть в СМИ технику броска лучших баскетболистов. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8 | ||
Овладение техникой бросков мяча. | О/т. | Броски одной и двумя руками с места и в движении. | Владеть техникой бросков одной и двумя руками с места и движении. | Текущий. | Комплекс упражнений на укрепление коленей. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24. | ||
10 | Освоение индивидуальной техники защиты. | 1 | О/о. | Вырывание и выбивание мяча. | Уметь правильно вырывать и выбивать мяч. Соблюдать технику безопасности. | Текущий. | Имитация вырываний и выбивания. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
11 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | О/т. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Владеть техникой освоенных элементов: ловлей, передачей, ведением, броском. | Текущий. | Комплекс упражнений на развитие координации. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
12 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | О/т. | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Уметь перемещаться по площадке и владеть мячом. | Текущий. | Составить самим комплекс упражнений на развитие координации. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24. |
13 | Освоение тактики игры. | 1 | О/о | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков « Отдай мяч и выйди ». | Знать и уметь выполнять позиционное и нападение в прорыве. | Оперативный. | Приготовить доклад о видах нападения. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8. |
14 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | 1 | О/т. | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | Уметь взаимодействовать с партнерами. Соблюдать технику безопасности. | Текущий. | Повторить правила по баскетболу. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25. |
15 | Волейбол. Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. | 1 | О/п. | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности. | Знать историю игры в волейбол, правила. Технику безопасности. | Оперативный(опрос). | Повторить правила игры в волейбол. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25. |
16 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | О/о. | Стойки игрока. Перемешения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемешения в стойке, остановки. | Владеть техникой перемещения в стойке, остановки, ускорения. | Текущий. | Имитация техники перемещения в стойке,остановки перед зеркалом. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8. |
17 | Освоение техники приема и передач мяча. | 1 | О/о | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку. | Владеть техникой передачи мяча сверху двумя руками и над собой. | Текущий. | Имитация техники передачи мяча сверху двумя руками и над собой. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
18 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | 1 | О/т.. | Игра по упрощенным правилам мини- волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. | Знать правила по волейболу. Технику безопасности. | Текущий. | Комплекс упражнений на укрепление мышц плечевого пояса. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8. |
19 | Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых , пространственных и временных параметров движений , способностей к согласованию движений и ритму). | 1 | О/т.. | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа2:1, 3:1, 2:2, 3:2,3:3. | Уметь взаимодействовать в команде при выполнении заданий. | Текущий. | Выполнить челночный бег ( 3 х10). | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.25;3.26;4.1. |
20 | Развитие выносливости. | 1 | О/т. | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | Уметь быстро и эффективно реагировать на меняющуюся ситуацию. | Текущий. | Использовать элементы самомассажа при утомлении. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.25;3.26;4.1. |
21 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | 1 | О/т. | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течении 7-10 сек. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку. | Владеть техникой приема мяча снизу двумя руками. Соблюдать технику безопасности. | Текущий. | Имитация техники приема мяча снизу двумя руками. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
22 | Освоение техники нижней прямой подачи. | 1 | О/о. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки. | Владеть техникой прямой подачи мяча. | Текущий | Имитация техники прямой подачи мяча. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
23 | Освоение техники прямого нападающего удара. | 1 | О/о. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Владеть техникой прямого нападающего удара. | Текущий. | Посмотреть в СМИ технику выполнения нападающего удара лучшими волейболистами | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
24 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | О/т. | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | Уметь координировать свои действия при выполнении заданий. | Текущий. | Комплекс упражнений на развитие координации. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
25 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | О/т. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Уметь правильно выполнять технику перемещений и владения мячом. | Текущий. | Комплекс упражнений на развитие координации. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
26 | Освоение тактики игры. Знания о спортивной игре. | 1 | О/о. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0). Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личные защита). Правила организации избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности. | Уметь применять полученные знания в игре. Знать правила игры. | Оперативный(опрос). | Повторить правила игры. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25. |
27 | Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. | 1 | О/п. | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. | Знать и уметь использовать упражнения на развитие двигательных качеств. | Оперативный(опрос). | Придумать упражнение на развитие двигательных качеств. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8. |
28 | Овладение организаторскими умениями. | 1 | О/п. | Организация и провидение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. | Знать правила проводимых игр. Уметь правильно выполнять жестикуляцию арбитра. | Оперативный(опрос). | Повторить правила и правильный показ. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.2;4.5;4.8. |
29 | Футбол. Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. | 1 | О/п. | История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приемы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. | Знать историю футбола, правила футбола и технику безопасности. | Оперативный(опрос). | Повторить правила по футболу. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3.26;4.1;4.24;.5;4.8. |
30 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | О/о. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | Владеть техникой передвижений, поворотов, остановок, стоек. | Текущий. | Имитация техники передвижений, поворотов, остановок, стоек. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
31 | Освоение ударов по мячу и остановок мяча. | 1 | О/о. | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. | Владеть техникой ведения мяча. | Текущий. | Использовать элементы самомассажа при утомлении. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
32 | Овладение техникой ударов по воротам. | 1 | О/о | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. | Уметь правильно выполнять технику ударов по воротам. | Текущий. | Посмотреть в СМИ технику ударов по воротам лучшими футболистами. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
33 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | О/т. | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. | Знать и уметь применять освоенные элементы в игре. | Текущий. | Комплекс упражнений на развитие координации. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1. |
34 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | О/т. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Знать и уметь применять освоенные элементы в игре. | Текущий. | Комплекс упражнений на развитие координации. | 1.3;1.4;1.6;1.7;2.3;2.5;2.6;2.7;3.9;3.13;3.18;3.24;3.25;3.26;4.1 |
35 | Освоение тактики игры. | 1 | О/о. | Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиции игроков. Нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота. | Владеть тактикой нападения и уметь применять в игре. | Оперативный(опрос). | Повторить правила игры. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25. |
36 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | 1 | О/т. | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | Знать правила по футболу. Технику безопасности. | Текущий. | Комплекс упражнений на развитие мышц ног. | 1.1;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.5;3.7;3.9;3.11;3.12;3.13;3.17;3.18;3.19;3.21;3.24;3.25;3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...
Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»
Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...
Рабочая программа. Тематическое планирование.НПО.
Данная Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...
Рабочая программа. Тематическое планирование. СПО.
Данная Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального п...
История. Обществознание. рабочие программы. Тематическое планирование.
История Рабочие программы с 5-10 класс. Обществознание с 6-10 класс. 10 класс профиль....
Рабочие программы, тематическое и поурочное планирование
Рабочие программы, планирование по ОБЖ и БЖ...
Рабочая программа + тематическое планирование. МАТЕМАТИКА 5 класс МЕРЗЛЯК
Рабочая программа и поурочное планирование учебного материала. МАТЕМАТИКА 5 класс. Мерзляк...