10 кл. Всеобщая история.
презентация к уроку по истории (10 класс) по теме

Урок- презентация по теме "Города - государства Греции и Италии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda-_gosudarstva_gretsii_i_italii.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Города-государства Греции и Италии.

Слайд 2

1. Античность Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Черты античности Средиземноморские цивилизации (Греция, Рим) Связь частной собственности и гражданского статуса Гражданская община- основа полиса Богатейшая культура Фундамент современной европейской цивилизации

Слайд 3

Этапы истории Древней Греции 1. III-II тысячелетие до н.э.- крито - микенская цивилизация 2. Архаическая Греция- VIII-VI вв. до н.э. С V в. греческая колонизация патриархальное рабство возникновение полисов - город- государство (Афины, Спарта) противоречия аристократии и демоса

Слайд 4

Этапы истории Древней Греции 3. Классическая Греция- V в. до н.э.- 338 г.до н.э. Классическое рабство (Афины- чужеземцы, Спарта- илоты)

Слайд 5

1.ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Слайд 6

Расселение греческих племен На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье. В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера. Расселение греческих племен в середине II тысячелетия до н.э.

Слайд 7

Царь Минос

Слайд 8

Миф о Тесее и Минотавре Одним из самых известных мифов посвященных Криту был миф о Тесее и Минотавре В нем афиняне отразили свой страх перед разрушительными природными катастрофами. Тесей и Минотавр. Рисунок на критской вазе.

Слайд 9

Развалины Кносского дворца

Слайд 10

Развалины древних Микен

Слайд 11

Львиные ворота

Слайд 12

Посмертная маска, известная также как «маска Агамемнона». Золото, XVI век до н. э. Находка из Микенской гробницы № 5, сделанная Генрихом Шлиманом в 1876 году. Национальный археологический музей Афин.

Слайд 13

4.Гибель критского царства. В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла. Существуют 2 версии 1.В результате взрыва вулкана о. Фера 2.В результате вторжения греков-ахейцев Сейчас ряд ученых считает что на Крите располагалась легендарная Атлантида. Взрыв вулкана на о.Фера.

Слайд 14

Причины греческой колонизации. Отмена долгового рабства Развитие торговли Борьба знати и демоса В V в. до н.э. Греки стали переселяться в другие страны. ? Почему ? Малоземелье

Слайд 15

Местоположение греческих колоний. Малая Азия Северное При- черноморье Южные Аппенины Северо-Западное Средиземноморье Северная Африка

Слайд 16

Местоположение греческих колоний.

Слайд 17

Несмотря на отъезд с Родины , колонисты поддерживали с Грецией постоянную связь. Прибытие корабля из Греции становилось настоящим праздником. Так формировался «ЭЛЛИНСКИЙ МИР». Местоположение греческих колоний. Сигнальный колокол

Слайд 18

Колонии в Северном Причерноморье. Одними из самых знаменитых греческих колоний были колонии на юге нашей страны,в Северном Причерноморье. Развалины Древних здесь сохранились до сих пор. В Ольвии удалось даже восстановить Древнюю лестницу.

Слайд 19

Колонии в Северном Причерноморье. Колония представляла из себя город-государство. (Почему ?) В ее состав входили кроме самого города окрестные деревни . Город имел свое прави-тельство , войско,казну и чеканил монету . Его территорию можо было обойти пешком . Амфитеатр. Анталия.

Слайд 20

Колонии в Северном Причерноморье. Хотя греки расселились на огромной территории они по-прежнему считали себя единым народом- ЭЛЛИНАМИ Их объединяли : язык, обычаи, древние сказания, религия, единая письменность, образ жизни. Плиты с греческими письменами. (Найдены в Крыму)

Слайд 21

Олимпийские игры. В 776 г.до н.э. в Греции прошли первые олимпийские игры. По легенде их учредил Геракл в честь своего отца-Зевса. Игры проходили 1 раз в 4 года в них участвовали атлеты из всех полисов и колоний. На время игр в Греции прекращались всей войны. Древняя Олимпия. Современная реконструкция.

Слайд 23

Милон поднимает быка Награждение победителя.

Слайд 24

Афинский полис . Новым центром гре-ческой цивилизации стал город-полис АФИНЫ. Он представлял собой непосредственно го-род и расположен-ные рядом усадьбы крупных землевла-дельцев.

Слайд 25

Афинский полис . Внимательно рассмотрите карту и опишите природные условия в Афинском полисе.

Слайд 26

Занятия жителей афинского полиса.

Слайд 27

Положение народных масс. Земля в Афинах принадлежала знати . Основным видом рабства в Афинах было долговое рабство. На земле должников ставили «долговые камни».

Слайд 28

Античная Греция. Зарождение демократии. В 7 веке до н.э. демос начал борьбу против знати. В 594 г до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона О нем говорили : «Честен, одарен умом». Солон.

Слайд 29

Отмена долгового рабства . ЗАКОНЫ СОЛОНА 1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ. 2.ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ 4.ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ,А ИМУЩЕСТ-ВОМ.

Слайд 30

Правители города и судьи. Совет знати Народ, в управлении не участвовал. Обладала всей властью Перемены в управлении Афинами.

Слайд 31

Перемены в управлении Афинами. Избираются из знати и из демоса Состоит из знати и демоса Делит власть с демосом Народ - участвует в управлении

Слайд 32

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА. РАБЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОМАНДИРЫ ВОЙСКА СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

Слайд 33

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. Покоренное население спартанцы превратили в рабов-илотов Спартанцы заставляли илотов пить неразбавленное вино и затем показывали юношам. Часто на илотов устраивали охоту, убивая самых сильных. Илоты не раз поднимали восстания против хозяев Столкновение спартанцев и илотов.

Слайд 34

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ . В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение : Они жили сообща, основное время уделяли физическим занятиям, учились говорить кратко и быть неприхотливыми ? Почему спартанцы воспитывали детей таким образом ? Борцы. Рисунок на древнегреческой вазе.

Слайд 35

Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова. Рассмотрите слайд. ? Опишите географичес-кое положение и при-родные условия Аппени-нского полуострова ? ? Что общего между Аппе - нинами (где было распо - ложено Римское государ ство ) и Балканами, где расположена Греция?

Слайд 36

Этруски . Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их захоронения, имевшие причудливую форму.

Слайд 37

Образование Рима. Легенду об основании Рима большинство современных историков считают вымыслом. Какой смысл могли вкладывать в нее древние жители города ?

Слайд 38

Рим в начале своей истории. Легендарной датой основания Рима является 753 год до н.э. Однако поселения на месте Рима существовали задолго до этой даты. На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали поселения, объединившиеся впоследствии в один город. Квиринал Виминал Капитолий Авентин Палатин Целий Эсквилин

Слайд 39

Рим в начале своей истории. Римляне занимались земледелием и выращивали : пшеницу , ячмень , виноград , лен . В Риме развивалось животноводство , римляне разводили коров и свиней , коней и ослов .

Слайд 40

Рим в начале своей истории. Жители Рима были искусными ремесленниками - кузнецами, ткачами , гончарами. Огромного размаха достигло хлебопечение- по всей Латинии были разбросаны мельницы и хлебные печи. Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.

Слайд 41

Система управления в Древнем Риме. РОД Переселенцы из других областей Италии Высший орган, состоял из мужчин Совет старейшин родов Потомки древнейших жителей Рима

Слайд 42

В 509г.до н.э.Тарквиний Гордый был свергнут и римляне провоз-гласили РЕСПУБЛИКУ (« обще-ственное дело»). 1 раз в год из патрициев выбирали 2 КОНСУЛОВ. Плебеи права участвовать в управлении не по лучили,хотя военную службу не- сли вместе с патрициями. В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Ри-ма когда город остро нуждался в воинской службе.Патриции пош ли на уступки. Плебеям разре-шили создавать свое Народное собрание.Из числа плебеев ста-ли избирать 2(10) НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ.Они имели право участвовать в заседаниях Сена-та и получили право «ВЕТО». ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ . Луций Брут-организатор свержения монархии.

Слайд 43

Уравнение плебеев и патрициев в правах . Выборы проводились на Марсовом поле . Избиратели на табличках писали имя избранника . Законы принимались Форуме-главной площади города. Форум

Слайд 44

Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Это звание было пожизненным. Каждый год граждане выбирали из сенаторов государственные должностные лица. СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 8 преторов избирались для того, чтобы стать судьями Управляли всеми дела- ми в Сена- те 2 консула . 4 эдила наблю - дали за поряд-ком на улицах, рынках и устра ивали зрелища 20 квесторов следили за состоянием казны Цензоры -руково - дили обществен-ными работами, сбором налогов, заключали госу-дарственные до- говоры При черезвычайных обстоятель- ствах назначался диктатор,сро- ком на 6 месяцев. 2 консула 8 преторов 4 эдила 2цензора 20 квесторов Диктатор Сенат не перед кем ни отчитывался и не отвечал, за свои решения ? Как вы думаете, почему сенаторам были предоставлены такие права ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....