Пояснительная запипска
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
В пояснительной записке даются цели и задачи курса истории 6 класса по программе VII вида, а также структура курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Пояснительная записка
Предлагаемая программа по истории для 6 класса включает обязательный минимум содержания исторического образования в основной школе. Составлена на основе примерной программы, разработанной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Курс рассчитан на 70 часов из расчета 2 часа в неделю
Структура курса
1.Раннее Средневековье
2. Государства Европы в XII-XV вв.
3.Восток и Америка в средние века
4.Восток и Америка в средние века
5. Политическая раздробленность на Руси
6. Политическая раздробленность на Руси
Программа отвечает требованиям нового федерального Базисного учебного плана 2004 года и предполагает эмоционально-образное изучение истории средних веков как последовательного ряда неповторимых событий прошлого. В основе такого подхода лежат научно выявленные особенности познавательных возможностей учащихся специально-коррекционных классов и опыт преподавания в классах этого типа. Программа обеспечивает дифференцированный подход к учащимся специально-коррекционных классов
Цели:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- воспитание гражданских качеств и патриотических чувств учащихся;
- приобщение к национальным и мировым культурным традициям;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей народов России.
Отличительными особенностями данной программы являются:
- минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
- соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны освоить следующие виды деятельности и умения.
- Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.
- Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п. 1.; б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и памятники культуры древней и средневековой Руси.
- Называть, показывать на исторической карте:
- территории расселения восточнославянских племен;
- основные древнерусские города;
- крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;
- основные центры собирания русских земель;
- территорию Русского государства в XV —XVI вв.
4. Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.
5. Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений искусства.
6. Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства, закрепощения крестьян.
7. Называть характерные, существенные особенности:
- экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси;
- социальные положения разных групп населения;
- развития русских земель под властью Орды;
- политического устройства Древнерусского государства и Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев.
8. Объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо-татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно-представительная монархия, самодержавие, поместная система, закрепощение крестьян, опричнина.
9. Сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной рады и опричнину.
10. Излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединения русских земель вокруг Москвы; социальных движений.
11. Приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV.
Виды контроля
вид работы | I четв | II четв | III четв | IV четв | итого в год |
самостоятельная | |||||
проверочная | |||||
контрольная | |||||
лабораторная | |||||
изложение | |||||
диктант | |||||
… | |||||
всего уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока
1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....