Календарно-тематическое планирование. 6 класс.
календарно-тематическое планирование (история, 6 класс) по теме
1. История средних веков. 34 ч. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение». Москва. 2008 год.
Автор: В.А.Ведюшкин, кандидат исторических наук.
2. История Отечества с древности до конца XVI века. 6 класс (34 ч.) Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. Издательство «Просвещение». Москва. 2011 год.
Авторы: А.А.Данилов, доктор исторических наук, Л.Г.Косулина, кандидат исторических наук.
II. Учебно – методический комплект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.rar | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия № 43» «Согласовано» заместитель директора по
О.А. Грицина УВР ___________________А.А.Юксовская
Иванина Т.П.
Тематическое планирование. 6 класс. (68 ч.)
I. Программы.
1. История средних веков. 34 ч. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение». Москва. 2008 год.
Автор: В.А.Ведюшкин, кандидат исторических наук.
2. История Отечества с древности до конца XVI века. 6 класс (34 ч.) Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. Издательство «Просвещение». Москва. 2011 год.
Авторы: А.А.Данилов, доктор исторических наук, Л.Г.Косулина, кандидат исторических наук.
II. Учебно – методический комплект.
- История средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. Издательство «Просвещение». Москва.2009.
- О.В.Арасаанова, К.А.Соловьёв. Поурочные разработки по истории средних веков. Москва. Вако.2007.
- Е.А.Крючкова. Рабочая тетрадь. К учебнику Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. Издательство «Просвещение». Москва.2010.
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. Издательство «Просвещение». Москва. 2010.
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Рабочая тетрадь. Издательство «Просвещение». Москва. 2012 год.
- Н.Ю. Колесниченко. История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулина. Издательство «Учитель». Волгоград. 2004 год.
- 7.Е.В.Симонова. Поурочные разработки по истории России. «Экзамен». Москва. 2006 год.
- Е.В.Симонова. Методическое пособие. Дрофа.Москва. 2004.
- История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс. Дидактический материал. Издательство «Учитель». Волгоград. 2008 год.
- Диск (м-м). История средних веков. «Просвещение». Москва. 2005 год.
- Диск История средних веков. Самиздат.
- Диск Занимательная наука всемирная история. Копия.
|
|
- Т.П.Андреевская. Тесты по истории России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс. «Экзамен». Москва. 2005 год.
Тематическое планирование истории средних веков.
Дата | № | Тема | Д-з | Знать | Уметь | Краеведческий компонент | Экологиче ский компонент | Обратная связь | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | 1 1 2 3 4 5 1 2 3 1 2 1 2 3 1 2 1 2 3 1 2 3 1 2 1 2 3 4 1 2 1 2 1 1 | Введение (1 ч). РАЗДЕЛ I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (10 ч) \ Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (5ч) Великое переселение народов. Франкское завоевание Галлии. Войны Карла Великого. Феодальная раздробленность Походы викингов. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы. Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч) Византийской империи при Юстиниане. Роль античного наследия в культуре Византии. Складывание славянских государств. Тема 3. Арабский мир в VI—XI вв. (2 ч) Ислам. Возникновение Халифата. Ислам и культура стран Халифата. РАЗДЕЛ II. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (13 ч) Тема 4. Феодальное общество (3 ч). Складывание нового устройства общества. Рыцарство. Жизнь крестьянина. Тема 5. Средневековый город. (2 ч.) Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Жизнь и быт горожан. Тема 6. Католическая церковь в XI—ХШ вв. (3 ч). Основы могущества церкви. Ереси. Крестовые походы. Ереси. Инквизиция. Тема 7. Разные судьбы государств (3 ч) Начало объединения Франции. Сословная монархия Возникновение английского парламента. Тема 8. Культура Западной Европы в XI—XIII вв. (2 ч). Университетское образование. Архитектура и изобразительное искусство. РАЗДЕЛ III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (6 ч) Тема 9. Западная Европа в XIV—XV вв. (4 ч) Причины и начало Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Усиление королевской власти во Франции и в Англии. Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV—XV вв. (2 ч). Польша в XIV—XV вв. Гуситские войны и их значение. Османские завоевания на Балканах. РАЗДЕЛ IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ (3 ч). Тема 11. Культуры и государства Азии (2 ч.). Индия. Китай. Тема 12. Культуры и государства Африки и Америки (1 ч) Итоговое повторение (1ч). | С.5-11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 11 12 13 15 15 16 17 18 27,30 28-29 19 20 21 27-30 25 26 32 31 33-34 | Происхождение понятия «Средние века» Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков. Образование и отличительные черты германских королевств. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. «Салическая правда». Принятие франками христианства. Структура и иерархия духовенства. Возникновение папства. Церковный приход. Монашество Жизнь средневекового монастыря. Карл Мартелл и его реформа. Феодальная лестница. Управление империей. Верденский раздел, его причины и значение. Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье. Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Территория и население. Константинополь — столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской власти. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись. Борьба иконоборцев и иконопочитателей. Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммеда. Хиджра Победа новой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман. Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты. Распад Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни. Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы, Феодальная иерархия. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация управления. Облик средневекового города. Средневековое ремесло, Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Жизнь и быт горожан. Новое в мировосприятии горожан. Материальные богатства церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в X—XI вв. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба папства и империи в XI в. Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты. Государства крестоносцев на Востоке. Значение Крестовых походов. Борьба церкви с ересями. Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении католической церкви. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце XI— XII вв. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента. Университетское образование. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний. Схоластика. Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты. Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение_ противоречий между_ крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.. ., Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги. Владение герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы. Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии. Польша в XIV—XV вв. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение. Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Византия в поисках спасения. Гибель империи. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны.
Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Достижения индийской культуры. Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. . Монгольское владычество и его свержение. Императорская власть и чиновничество. Достижения китайской науки, литературы и искусства. Особенности развития Африки.Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития. Значение Средневековья в мировой истории и культуре. | Связно пересказывать текст учебника, Выделять понятия отделять главное от второстепенного; Характеризовать, анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий; сравнивать исторические явления давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, давать самостоятельную оценку личностям; отстаивать свои взгляды; работать с исторической картой; Давать оценку, самостоятельно анализировать исторические источники; оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. сравнивать исторические явления, Определять причинно-следственные связи, анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий; Составлять план, сравнивать исторические явления, Определять причинно-следственные связи, давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям Связно пересказывать текст учебника, Аргументировать, давать самостоятельную оценку; Выделять главное, отстаивать свои взгляды; Анализировать, работать с исторической картой; Определять причинно-следственные связи, самостоятельно анализировать исторические источники; Давать оценку сравнивать, Сравнивать, связно пересказывать текст учебника, оперировать историческими датами, Прогнозировать Сравнивать Выделять главное Анализировать Определять причинно-следственные связи Составлять план Сравнивать выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. | Влияние окружающей среды на жизнь и занятия человека Отрицательное воздействие войн на среду обитания человека Влияние окружающей среды на жизнь и занятия человека Влияние окружающей среды на жизнь и занятия человека Влияние окружающей среды на жизнь и занятия человека Влияние окружающей среды на жизнь и занятия человека Отрицательное воздействие войн на среду обитания человека Влияние окружающей среды на жизнь и занятия человека Влияние окружающей среды на жизнь и занятия человека Влияние окружающей среды на жизнь и занятия человека | Пересказывают текст Работа с картой Отвечают на вопросы Работа с картой Выполняют логическое задание Тест решают Работа с картой Делают краткую запись Работа с картой Дают характеристику Составляют кроссворд Театрализованное представление исторических событий Дисскуссия Заполняют контурную карту Работа с источниками Дают характеристику Составляют вопросы Творческое задание Выполняют текст с ошибками Работа с источниками Составляют план Заполняют таблицу Работа с картой Делают сообщение Работа с источниками Проверяют знания других учеников Работа с картой Составляют тезисы Ролевая игра Заполняют таблицу Работа с источниками Работа с картой Составляют диаграмму Работа с картой Заполняют таблицу Составляют тест Работа с картой Проверяют знания Составляют план Работа с картой Составляют схему Составляют таблицу Выполняют текст с ошибками Делают сообщение Дают характеристику Обобщают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...