рабочие программы по истории для 7 к учебнику Перевезенцевых
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Данная рабочая программ разработана для учебников история России, Всеобщая история издате льства Просвещение. Представляет интегрированный курс. Я работаю по этой программе 4 года. В этом году копрус прошел лицензирование замечаний по программе нет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
История
7 класс
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
Первая четверть. | |||||||
История нового времени (28 часов) | |||||||
1.Раннее новое время. Конец XV- первая половина XVII века. | |||||||
1. | Вводный урок. | 1 | Лекция. | Геополитическое положение стран Европы, международная политика, политика и социо-культурная жизнь средневековой Европы. | Уметь воспринимать информацию на слух, анасизировать и систематизировать полученные сведения. | Рефлексия. | Введение. |
2. | В поисках Индии. | 1 | Комбинированный урок | Необходимость поиска новых торговых путей, колоний, рынков сбыта. Открытие Америки. Христофор Клумб, Кортес, завоевание новых земель. | Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники. | Беседа. | $1-2 |
3. | Мир поделенный пополам. | 1 | Комбинированный урок | Колониальный раздел мира, борьба за колонии, отношения с коренными народами. | Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники | Работа с картами. | $3 |
4. | Человек и окружающий мир. | 1 | Семинар. | Средневековое мировоззрение, основные философские тенденции восприятия мира. | Уметь подготовить сообщения и презентации, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | Представление сообщений и презентаций. | $ 4 |
5. | Развитие техники. Рождение капитализма. | 1 | Комбинированный урок | Новые технические открытия. | Знать основные понятия и термины, анализировать исторические документы. | беседа | $ 5-6 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
6. | Гуманизм и Возрождение в Италии. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Эпоха Возрождения ее характерные черты. Рождение Гуманизма. Петрарка, Данте, Томас Мор. Идею усовершенствования государства. | Понимать взгляды деятелей Возрождения. Уметь сравнивать идеи средневековья и Возрождения, формулировать свою точку зрения по данному вопросу. | беседа | $7 |
7. | Гуманизм за Альпами. | 1 | Семинар. | Возрождение в Италии. | Подготовить презентации, рассказать о наиболее запомнившихся деятелях Возрождения. | Представление докладов и презентаций. | $8 |
8. | Эпоха титанов. Искусство Высокого возрождения. | 1 | Практикум. | Великие художники и мыслители Возрождения, факты биографии, произведения искусства, философские направления. | Уметь описать памятник культуры и искусства, сформировать и аргументировать свою точку зрения, уметь работать в группе. | Диалог. | $9 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
9. | Реформация в Германии. | 1 | Лекция. | Причины Реформации. Мартин Лютер, протестанизм. Борьба за переустройство цкркви. | Знать основные понятия и термины, уметь анализировать и сравнивать исторические события и явления. | Работа с таблицами. | $ 10 |
10. | Реформация и крестьянская война. | 1 | Лекция с элементами беседы | Томас Мюнцер, крестьянская война в Германии – причины, ход, последствия. | Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники. | Работа с таблицами и картами. | $11 |
11. | Борьба за души и умы. | 1 | Лекция с элементами беседы | Жан Кальвин и Игнатий Лайола. Борьба католической церкви с Реформацией. | Знать основные понятия и термины, уметь анализировать и сравнивать исторические события и явления. | Рефлексия. | $ 12 |
12. | Испания. Нидерланды против Испании. | 1 | Комбинированный урок | Карл Пятый. Формирование абсолютной монархии в Испании. Противоречия с Нидерландами, рождение Голандской республики. | Уметь рассказать о основных исторических событиях, работать с текстом учебника и дополнительным материалом. | Доказать, что Испания стала Абсолютной монархией. | $13-14 |
13. | Англия при Тюдорах. | 1 | Комбинированный урок | Королевская власть и Реформация. Генрих Восьмой, англиканская церковь. | Уметь соотносить общие исторические факты и группировать их по основным признакам. | Сравнить католическую и англиканскую церковь. | $15 |
14. | Британия владычица морей. | 1 | Семинар. | Англия при Елизавете Первой. Закон «Двух штандартов», протекционизм, каперство. | Уметь представить презентацию и защитить реферат. | Представление работ. | $16 |
15. | Франция на пути к абсолютизму. | 1 | Лекция с элементами беседы | Абсолютная монархия во Франции, религиозные войны, Решилье, Генрих Четвертый. | Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей. | Рефлексия. | $17 |
16. | Международные отношения в XV-XVII в.в | 1 | Лекция с элементами беседы | Тринадцатилетняя война, причины, ход военных действий, последствия для народов Европы. | Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей | Рефлексия. | $18 |
17. | Наука и культура в XV-XVII в.в. | 1 | Комбинированный урок | Разрушение средневекового мировоззрения. Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, новые технические изобретения. | Уметь представить сообщение, работать с историческими материалами, высказывать свою точку зрения по основным историческим вопросам. | Беседа. | $ 19-20 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
Вторая четверть. | |||||||
2.Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII-XVIII век. | |||||||
18. | Людовик XIV- Король-Солнце. | 1 | Лекция с элементами беседы | Расцвет французского абсолютизма, французский классицизм. | Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей | Рефлексия. | $ 21 |
19. | Становление парламентской монархии в Англии. | 1 | Лекция с элементами беседы | Пуританизм. Карл Первый Стюард. Гражданская война. Славная революция. Кромвель. Парламентская система. | Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей | Рефлексия. | $ 22 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
20. | Эпоха Просвещения – идеи и люди. | 1 | Комбинированный урок | Идеи Просвещения. Монтескье, Руссо, Смит, Дефо. Формирование гражданского правового общества. | Уметь работать с дополнительной литературой, сравнивать и анализировать различные философские теории. | Беседа. | $23 |
21. | Общество эпохи просвещения. Просвещенный абсолютизм. | 1 | Комбинированный урок | Влияние идей Просвещения на монархов Европы. | Уметь представить сообщение, работать с историческими материалами, высказывать свою точку зрения по основным историческим вопросам. | Беседа. | $25 |
22. | Борьба за передел Европы и мира. Война и мир. | 1 | Лекция. | Войны XVIII столетия. Передел Европы. | Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники | Рефлексия. | $26 |
23. | Промышленный переворот в Англии. | 1 | Комбинированный урок | Взаимосвязь аграрной и промышленной революции. Возникновение рабочего класса и бюржуазии. | Уметь рассказать о основных исторических событиях, работать с текстом учебника и дополнительным материалом. | Работа с таблицами. | $ 27 |
Билль24. | Война за независимость и образование США. Декларация независимости. | 1 | Комбинированный урок | Североамериканские колонии Англии. Идеи Б.Франклина и Т.Джеферсона. Борьба за независимость, создание США. Билль о правах. | Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники | Работа с документами. | $ 28-29 |
25. | Великая французская революция. | 1 | Лекция с элементами беседы | Причины, ход и последствия ВФР. Приход к власти Наполеона. | Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей | Рефлексия. | $ 30-31 |
26. | Восток и Запад: две стороны единого мира. | 1 | Лекция с элементами беседы | Индия, Китай и Япония в XVIII веке. Особенности развития стран Азии. | Уметь работать с картой и выявлять исторические закономерности развития стран, сравнивать и систематизировать материал. | Рефлексия. | $32-33 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
27. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | |||||
28. | Контрольная работа за курс истории нового времени. | 1 | |||||
История России. (40 часов). | |||||||
| |||||||
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
1. | Россия на карте Европы в начале XVI века. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Геополитическое, экономическое, этно-социальное положение России в начале XVI века. | Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом. | беседа | $ 1 |
2. | Русское государство в первой половине XVI века. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные деты и события, работать с учебником и историческими картами. | Понимать основные исторические процессы, уметь характеризовать деятельность исторических деятелей. | Подготовить исторические портреты исторических деятелей XVI века по выбору. | $2 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
3. | Рождение Российского царства. | 1 | Комбинированный урок | Правление Василия III, расширение границ государства, Елена Глинская. | Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей. | Диалог. | $ 3 |
4. | Реформы Ивана VI-Грозного. | 1 | Практикум. | Правление Ивана VI-Грозного, Судебник 1550г., Стоглав, Избранная Рада. | Уметь работать с историческими документами, систематизировать и анализировать материал, сравнивать политическую деятельность правителей. | Работа с индивидуальными заданиями. | $ 4 |
5. | Войско и внешняя политика России в середине XVI века. | 1 | Комбинированный урок | Реформы войска, расширение границ государства. | Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей. | Диалог. | $ 5 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
6. | Церковь и духовное укрепление народа. | 1 | Семинар. | Церковь и государство, попытка ограничить влияние церкви на политику государства, Макарий, Силивестр, Колычев. | Уметь подготовить доклады и презентации по теме урока. | Представление презентаций. | $ 6 |
7. | Опричнина Ивана Грозного | 1 | Лекция с элементами беседы | Опричная политика Ивана Грозного. | Уметь вести конспект, анализировать различные точки зрения на историческую проблему, аргументировать свою точку зрения. | Рефлексия. | $7 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
8. | Внешняя политика России во второй половине XVI века. | 1 | Комбинированный урок | Ливонская война. Отношение с Крымом, освоение Сибири. | Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей. | Беседа. | $8 |
Третья четверть. | |||||||
9. | Россия к конце XVI века. | 1 | Лекция с элементами беседы | Смерть Ивана IV, Правление Федора Иоановича, правление Бориса Годунова. | Уметь вести конспект, анализировать различные точки зрения на историческую проблему, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | Рефлексия. | $9 |
10. | Русская культура XVI века. | 1 | Лекция с элементами беседы | Летописи, Житии, литература, архитектура. | Уметь характеризовать культурные памятники. | Беседа. | $10 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
| |||||||
11. | Причины и начало Смуты. | 1 | Лекция с элементами беседы | Причины Смуты. Самозванчество. Польско-шветская интервенция. | Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей. | Рефлексия. | $11 |
12. | Разгар Смута. | 1 | Комбинированный урок | Хронология событий, социально-экономическое положение страны, народные выступления. | Знать основные деты и события, уметь устанавливать логические связи явлений и событий. | Работа с таблицами. | $12 |
13. | Первое и второе ополчение. Окончание смуты. | 1 | Комбинированный урок | Первое и второе ополчение, Земский Собор 1613г. Окончание и последствия Смуты. | Подготовить сообщения и презентацию. | Представление презентаций. | $ 13 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
| |||||||
14. | Правление царя Михаила Федоровича. | 1 | Лекция с элементами беседы | Правление Михаила Федоровича, ликвидация последствий Смуты, Смоленская Война, международные договоры. | Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей. | Рефлексия. | $14 |
15. | Начало правления царя Алексея Михайловича. | 1 | Комбинированный урок | Правление Алексея Михайловича, православное государства. | Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей. | Беседа. | $15 |
16. | Внутренняя политика Алексея Михайловича. | 1 | Практикум. | Реформы Алексея Михайловича, развитие промышленности, торговли. Ордин-Нащекин. | Уметь работать с документами, составлять таблицы, анализировать и систематизировать материал. | Составление статистических таблиц. | $ 16 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
17. | Внешняя политика. | 1 | Комбинированный урок | Русско-польская война, Русско-Шведская война, отношения с Крымом, освоение Сибири. | Уметь работать с историческими картами и документами. | Работа с к\картами. | $ 17 |
18. | Русская православная церковь. | 1 | Лекция с элементами беседы | Государство и церковь, церковный раскол, патриарх Никон. | Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей. | Рефлексия. | $18 |
19. | Народ и власть. | 1 | Комбинированный урок | Бунташный век. Восстание Степана Разина. Городские восстания. Причины, ход, последствия. | Знать и понимать причины исторических событий. Уметь работать с историческими документами. | Беседа. | $19 |
20. | Россия в конце XVII века. | 1 | Лекция. | Геополитическое, экономическое, этно-социальное положение России в конце XVI века. | Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом. | беседа | $ 20 |
21. | Русская культура в XVII веке. | 1 | Семинар. | Обмирцение культуры. Симеон Ушаков. Симеон Полоцкий. Образование, литература, театр. | Уметь характеризовать культурные памятники, работать с художественными альбомами. | Беседа. | $21 |
4.Российская империя. | |||||||
22. | Российское государство в начале XVIII века. | 1 | Лекция с элементами беседы | Геополитическое, экономическое, этно-социальное положение России в XVII века. Начало правления Петра I. | Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом. | беседа | $ 22 |
23. | Внешняя политика Петра . Северная война. | 1 | Комбинированный урок | Реформы армии и флота. Северная война, причины, ход военных действий, последствия. | Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом. | беседа | $ 23 |
24. | Реформы Петра I. | 1 | Комбинированный урок | Реформы в экономической, политической и социальной сферах российского общества. | Знать и понимать причины исторических событий. Уметь работать с историческими документами. | Беседа. | $24 |
Четвертая четверть. | |||||||
25. | Наследие Петра. «Эпоха дворцовых переворотов.» | 1 | Диспут. | Век дворцовых переворотов. Правление Екатерины Первой, Петра Второго, Анны иоановна. | Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | Диалог. | $ 25 |
26. | Россия в середине XVIII века. | 1 | Комбинированный урок | Елизавета Петровна, Петр III. Семилетняя война. | Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом. | беседа | $ 26 |
27. | Приход к власти Екатерины II. | 1 | Лекция с элементами беседы | Приход к власти Екатерины Второй. Привилегии дворянству. Реформы в области экономики, политики, образования. | Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | беседа | $ 27 |
28. | Век «Просвещенного абсолютизма». | 1 | Комбинированный урок | Век Просвещенного абсолютизма. | Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | беседа | $ 28 |
29. | Внешняя политика России при Екатерине II. | 1 | Семинар. | Русско-турецкие война Деятельность Суворова, Ушакова, Спиридова, Румянцева. | Подготовить сообщения, доклады, презентации. | Представление работ. | $ 29 |
30. | Российская империя в конце XVIII века. | 1 | Лекция с элементами беседы | Геополитическое, экономическое, этно-социальное положение России в конце XVIII века. | Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом. | беседа | $ 30 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
31. | Правление Павла I. | 1 | Лекция с элементами беседы | Павел I. Попытки укрепить самодержавие. Реформы и контрреформы. Последний дворцовый переворот. | Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | беседа | $ 31 |
32. | Государство и церковь в XVIII веке. | 1 | Комбинированный урок | РПЦ в XVIII веке. Влияние православия на культурную и духовную жизнь России. | Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения. | беседа | $ 32 |
33-34. | Русская культура в XVIII веке. | 2 | Семинар. | Развитие Науки, архитектуры, живописи, литературы. | Уметь характеризовать культурные памятники, работать с художественными альбомами. | Беседа. | $33 |
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки кадет. | Вид контроля. | Д\з |
35. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Повторение. | Повторить и систематизировать пройденный материал. | |||
36. | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |||||
37-38 | Итоговая контрольная работы. | 2 | |||||
30-40 | Резервное время. | 2 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к
рабочей программе
по ИСТОРИИ
7 класс
Рабочая программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории России и Всеобщей истории базового уровня и образовательного стандарта второго поколения по истории, рабочих программ по истории 5-9 классы, образовательный стандарт, М.Планета, 2011.
Обозначенная программа имеет практико-ориентированный характер. Она рассчитана на 68 часов ( 2 часов в неделю) и представляет собою интегрированный курс истории России (40 часа) и всеобщей истории (28 часов)в том числе 4 часа отводится на повторение, систематизацию материала и проведение контрольных работ (2 часа – две контрольные работы.)
При изучении материала используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:
- школьный учебник « История России» 7 класс С.В.Перевезенцев, Т.В.Перевезенцева М.Русское слово 2010.
- школьный учебник «История нового времени» всеобщая история О.В.Дмитриева 7 класс М.Русское слово 2012
- методические пособия для учителей под редакцией С.И.Козленко и В.В.Тороп М,Просвещение.;
- «Отечественная история в схемах и таблицах» В.В.Кириллов, Эксмо,2011.;
- хрестоматия по истории России, А.С.Орлов, М. Проспект, 2011.;
- ФИПИ ГИА История 2012.;
- комплект исторических карт.;
- рабочие программы по истории 5-9 классы, образовательный стандарт, М.Планета, 2011.
- «Военная история» Н.Агеев, К Костин. ВУНЦСВ РФ
Цели учебной программы:
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развития мировоззренческих позиций на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширения социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
- Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка кадет к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин.
- Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников поиска и систематизации исторической информации как основы решения познавательных и исследовательских задач.
- Формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление – особенности рассматриваемых событий и явлений с точки зрения исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленности различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
- Овладение компетенциями:
-коммуникативной компетенцией;
-смыслопоисковой компетенцией;
-компетенцией личного саморазвития;
-рефлексивной компетенцией;
-учебно-познавательной компетенцией
- Подготовка кадет к успешному прохождению ГИА продолжению дальнейшего обучения в 10-11-х классах кадетского корпуса.
Промежуточная аттестация кадет проводится в виде контрольных работ по типу ГИА
8.Особенностью данной программы является:
- ориентирование на расширенную работу с документами, историческими источниками, фактологическим материалом для подготовки кадет к обучению в 10-11 класса кадетского корпуса;
- включение в программу элементов программы «История военного искусства» разработанной на основе материала военного учебно-научного центра сухопутных войск РФ.;
- подготовка кадет к экзамену по истории в 9 классе в виде ГИА.
Календарно-тематическое планирование.
История
7 класс.
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||||
7-а | 7-б | |||||||
История нового времени (28 часов) 1 четверть. | ||||||||
1.Раннее новое время. Конец XV- первая половина XVII века. | ||||||||
1. | Вводный урок. | 1 | ||||||
2. | В поисках Индии –великие географические открытия. | 1 | ||||||
3. | Мир поделенный пополам. | 1 | ||||||
4. | Человек и окружающий мир. | 1 | ||||||
5. | Развитие техники. Рождение капитализма. | 1 | ||||||
6. | Гуманизм и Возрождение в Италии. | 1 | ||||||
7. | Гуманизм за Альпами. | 1 | ||||||
8. | Эпоха титанов. Искусство Высокого возрождения. | 1 | ||||||
9. | Реформация в Германии. | 1 | ||||||
10. | Реформация и крестьянская война. | 1 | ||||||
11. | Борьба за души и умы. | 1 | ||||||
12. | Испания. Нидерланды против Испании. | 1 | ||||||
13. | Англия при Тюдорах. | 1 | ||||||
14. | Британия владычица морей. | 1 | ||||||
15. | Франция на пути к абсолютизму. | 1 | ||||||
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||||
7-а | 7-б | |||||||
16. | Международные отношения в XV-XVII в.в | 1 | ||||||
17. | Наука и культура в XV-XVII в.в. | 1 | ||||||
2.Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII-XVIII век. 2 четверть | ||||||||
18. | Людовик XIV- Король-Солнце. | 1 | ||||||
19. | Становление парламентской монархии в Англии. | 1 | ||||||
20. | Эпоха Просвещения – идеи и люди. | 1 | ||||||
21. | Общество эпохи просвещения. Просвещенный абсолютизм. | 1 | ||||||
22. | Борьба за передел Европы и мира. Война и мир. | 1 | ||||||
23. | Промышленный переворот в Англии. | 1 | ||||||
24. | Война за независимость и образование США. Декларация независимости. | 1 | ||||||
25. | Великая французская революция. | 1 | ||||||
26. | Восток и Запад: две стороны единого мира. | 1 | ||||||
27. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||||||
28. | Контрольная работа за курс истории нового времени. | |||||||
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||||
7-а | 7-б | |||||||
История России. (40 часов). | ||||||||
| ||||||||
1. | Россия на карте Европы в начале XVI века. | 1 | ||||||
2. | Русское государство в первой половине XVI века. | 1 | ||||||
3. | Рождение Российского царства. | 1 | ||||||
4. | Реформы Ивана VI-Грозного. | 1 | ||||||
5. | Войско и внешняя политика России в середине XVI века. | 1 | ||||||
6. | Церковь и духовное укрепление народа. | 1 | ||||||
7. | Опричнина Ивана Грозного | 1 | ||||||
8. | Внешняя политика России во второй половине XVI века. | 1 | ||||||
3 четверть. | ||||||||
9. | Россия к конце XVI века. | 1 | ||||||
10. | Русская культура XVI века. | 1 | ||||||
| ||||||||
11. | Причины и начало Смуты. | 1 | ||||||
12. | Разгар Смута. | 1 | ||||||
13. | Первое и второе ополчение. Окончание смуты. | 1 | ||||||
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||||
7-а | 7-б | |||||||
| ||||||||
14. | Правление царя Михаила Федоровича. | 1 | ||||||
15. | Начало правления царя Алексея Михайловича. | 1 | ||||||
16. | Внутренняя политика Алексея Михайловича. | 1 | ||||||
17. | Внешняя политика. | 1 | ||||||
18. | Русская православная церковь. | 1 | ||||||
19. | Народ и власть. | 1 | ||||||
20. | Россия в конце XVII века. | 1 | ||||||
21. | Русская культура в XVII веке. | 1 | ||||||
4.Российская империя. | ||||||||
22. | Российское государство в начале XVIII века. | 1 | ||||||
23. | Внешняя политика Петра . Северная война. | 1 | ||||||
24. | Реформы Петра I. | 1 | ||||||
4 четверть. | ||||||||
25. | Наследие Петра. «Эпоха дворцовых переворотов.» | 1 | ||||||
26. | Россия в середине XVIII века. | 1 | ||||||
27. | Приход к власти Екатерины II. | 1 | ||||||
28. | Век «Просвещенного абсолютизма». | 1 | ||||||
29. | Внешняя политика России при Екатерине II. | 1 | ||||||
30. | Российская империя в конце XVIII века. | 1 | ||||||
31. | Правление Павла I. | 1 | ||||||
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||||
7-а | 7-б | |||||||
32. | Государство и церковь в XVIII веке. | 1 | ||||||
33. | Русская культура в XVIII веке. | 1 | ||||||
34. | Литература и искусство XVIII века в России. | 1 | ||||||
35. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||||||
36. | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | ||||||
37-38 | Итоговая контрольная работы. | 2 | ||||||
30-40 | Резервное время. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России к учебнику Н.С. Борисова, А.А. Левандовского 10 класс
Настоящая рабочая программа по истории России разработаны на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и ...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.
Рабочая программа по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г....
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И.
Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса - под редакцией Вигасина А.А. и Годера Г.И....
Рабочая программа по истории 5 класс по УМК Ф.А. Михайловский Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, Москва ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Рабочая программа 5 класса разработана учетом программы воспитания МАОУ лицея № 28....