рабочие программы по истории для 7 к учебнику Перевезенцевых
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Белкина Валентина Станиславовна

Данная рабочая программ разработана для учебников история России, Всеобщая история издате льства Просвещение. Представляет интегрированный курс.  Я работаю по этой программе 4 года. В этом году копрус прошел лицензирование замечаний по программе нет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

История

7 класс

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

Первая четверть.

История нового времени (28 часов)

1.Раннее новое время. Конец XV- первая половина XVII  века.

1.

Вводный урок.

1

Лекция.

Геополитическое положение стран Европы, международная политика, политика и социо-культурная жизнь средневековой Европы.

Уметь воспринимать информацию на слух, анасизировать и систематизировать полученные сведения.

Рефлексия.

Введение.

2.

В поисках Индии.

1

Комбинированный урок

Необходимость поиска новых торговых путей, колоний, рынков сбыта. Открытие Америки. Христофор Клумб, Кортес, завоевание новых земель.

Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники.

Беседа.

$1-2

3.

Мир поделенный пополам.

1

Комбинированный урок

Колониальный раздел мира, борьба за колонии, отношения с коренными народами.

Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники

Работа с картами.

$3

4.

Человек и окружающий мир.

1

Семинар.

Средневековое мировоззрение, основные философские тенденции восприятия мира.

Уметь подготовить сообщения и презентации, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Представление сообщений и презентаций.

$ 4

5.

Развитие техники. Рождение капитализма.

1

Комбинированный урок

Новые технические открытия.

Знать основные понятия и термины,  анализировать исторические документы.

беседа

$ 5-6

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

6.

Гуманизм и Возрождение в Италии.

1

Лекция с элементами беседы.

Эпоха Возрождения ее характерные черты. Рождение Гуманизма. Петрарка, Данте, Томас Мор. Идею усовершенствования государства.

Понимать взгляды деятелей Возрождения. Уметь сравнивать идеи средневековья и Возрождения, формулировать  свою точку зрения по данному вопросу.

беседа

$7

7.

Гуманизм за Альпами.

1

Семинар.

Возрождение в Италии.

Подготовить презентации, рассказать о наиболее запомнившихся деятелях Возрождения.

Представление докладов и презентаций.

$8

8.

Эпоха титанов. Искусство Высокого возрождения.

1

Практикум.

Великие художники и мыслители Возрождения, факты биографии, произведения искусства, философские направления.

Уметь описать памятник культуры и искусства, сформировать и аргументировать свою точку зрения, уметь работать в группе.

Диалог.

$9

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

9.

Реформация в Германии.

1

Лекция.

Причины Реформации. Мартин Лютер, протестанизм. Борьба за переустройство цкркви.

Знать основные понятия и термины, уметь анализировать и сравнивать исторические события и явления.

Работа с таблицами.

$ 10

10.

Реформация и крестьянская война.

1

Лекция с элементами беседы

Томас Мюнцер, крестьянская война в Германии – причины, ход, последствия.

Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники.

Работа с таблицами и картами.

$11

11.

Борьба за души и умы.

1

Лекция с элементами беседы

Жан Кальвин и Игнатий Лайола. Борьба католической церкви с Реформацией.

Знать основные понятия и термины, уметь анализировать и сравнивать исторические события и явления.

Рефлексия.

$ 12

12.

Испания. Нидерланды против Испании.

1

Комбинированный урок

Карл Пятый. Формирование абсолютной монархии в Испании. Противоречия с Нидерландами, рождение Голандской республики.

Уметь рассказать о основных исторических событиях, работать с текстом учебника и дополнительным материалом.

Доказать, что Испания стала Абсолютной монархией.

$13-14

13.

Англия при Тюдорах.

1

Комбинированный урок

Королевская власть и Реформация. Генрих Восьмой, англиканская церковь.

Уметь соотносить общие исторические факты и группировать их по основным признакам.

Сравнить католическую и англиканскую церковь.

$15

14.

Британия владычица морей.

1

Семинар.

Англия при Елизавете Первой. Закон «Двух штандартов», протекционизм, каперство.

Уметь представить презентацию и защитить реферат.

Представление работ.

$16

15.

Франция на пути к абсолютизму.

1

Лекция с элементами беседы

Абсолютная монархия во Франции, религиозные войны, Решилье, Генрих Четвертый.

Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей.

Рефлексия.

$17

16.

Международные отношения в XV-XVII в.в

1

Лекция с элементами беседы

Тринадцатилетняя война, причины, ход военных действий, последствия для народов Европы.

Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей

Рефлексия.

$18

17.

Наука и культура в XV-XVII в.в.

1

Комбинированный урок

Разрушение средневекового мировоззрения. Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, новые технические изобретения.

Уметь представить сообщение, работать с историческими материалами, высказывать свою точку зрения по основным историческим вопросам.

Беседа.

$ 19-20

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

Вторая четверть.

2.Новое время. Кризис «старого порядка».

 Вторая половина XVII-XVIII век.

18.

Людовик XIV- Король-Солнце.

1

Лекция с элементами беседы

Расцвет французского абсолютизма, французский классицизм.

Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей

Рефлексия.

$ 21

19.

Становление парламентской монархии в Англии.

1

Лекция с элементами беседы

Пуританизм. Карл Первый Стюард. Гражданская война. Славная революция. Кромвель. Парламентская система.

Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей

Рефлексия.

$ 22

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

20.

Эпоха Просвещения – идеи и люди.

1

Комбинированный урок

Идеи Просвещения. Монтескье, Руссо, Смит, Дефо. Формирование гражданского правового общества.

Уметь работать с дополнительной литературой, сравнивать и анализировать различные философские теории.

Беседа.

$23

21.

Общество эпохи просвещения. Просвещенный абсолютизм.

1

Комбинированный урок

Влияние идей Просвещения на монархов Европы.

Уметь представить сообщение, работать с историческими материалами, высказывать свою точку зрения по основным историческим вопросам.

Беседа.

$25

22.

Борьба за передел Европы и мира. Война и мир.

1

Лекция.

Войны XVIII столетия. Передел Европы.

Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники

Рефлексия.

$26

23.

Промышленный переворот в Англии.

1

Комбинированный урок

Взаимосвязь аграрной и промышленной революции. Возникновение рабочего класса и бюржуазии.

Уметь рассказать о основных исторических событиях, работать с текстом учебника и дополнительным материалом.

Работа с таблицами.

$ 27

Билль24.

Война за независимость и образование США. Декларация независимости.

1

Комбинированный урок

Североамериканские колонии Англии. Идеи Б.Франклина и Т.Джеферсона. Борьба за независимость, создание США. Билль о правах.

Уметь работать с историческими картами и документами, критически анализировать исторические источники

Работа с документами.

$ 28-29

25.

Великая французская революция.

1

Лекция с элементами беседы

Причины, ход и последствия ВФР. Приход к власти Наполеона.

Уметь систематизировать материал и составлять план-конспект и исторический портрет выдающихся личностей

Рефлексия.

$ 30-31

26.

Восток и Запад: две стороны единого мира.

1

Лекция с элементами беседы

Индия, Китай и Япония в XVIII веке. Особенности развития стран Азии.

Уметь работать с картой и выявлять исторические закономерности развития стран, сравнивать и систематизировать материал.

Рефлексия.

$32-33

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

27.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

28.

Контрольная работа за курс истории нового времени.

1

История России. (40 часов).

  1. Российское царство.

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

1.

Россия на карте Европы в начале XVI века.

1

Лекция с элементами беседы.

Геополитическое, экономическое, этно-социальное положение России в начале XVI века.

Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом.

беседа

$ 1

2.

Русское государство в первой половине XVI века.

1

Комбинированный урок

Знать основные деты и события, работать с учебником и историческими картами.

Понимать основные исторические процессы, уметь характеризовать деятельность исторических деятелей.

Подготовить исторические портреты исторических деятелей XVI века по выбору.

$2

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

3.

Рождение Российского царства.

1

Комбинированный урок

Правление Василия III, расширение границ государства, Елена Глинская.

Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей.

Диалог.

$ 3

4.

Реформы Ивана VI-Грозного.

1

Практикум.

Правление Ивана VI-Грозного, Судебник 1550г., Стоглав, Избранная Рада.

Уметь работать с историческими документами, систематизировать и анализировать материал, сравнивать политическую деятельность правителей.

Работа с индивидуальными заданиями.

$ 4

5.

Войско и внешняя политика России в середине XVI века.

1

Комбинированный урок

Реформы войска, расширение границ государства.

Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей.

Диалог.

$ 5

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

6.

Церковь и духовное укрепление народа.

1

Семинар.

Церковь и государство, попытка ограничить влияние церкви на политику государства, Макарий, Силивестр, Колычев.

Уметь подготовить доклады и презентации по теме урока.

Представление презентаций.

$ 6

7.

Опричнина Ивана Грозного

1

Лекция с элементами беседы

Опричная политика Ивана Грозного.

Уметь вести конспект, анализировать различные точки зрения на историческую проблему,   аргументировать свою точку зрения.

Рефлексия.

$7

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

8.

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

1

Комбинированный урок

Ливонская война. Отношение с Крымом, освоение Сибири.

Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей.

Беседа.

$8

Третья четверть.

9.

Россия к конце XVI века.

1

Лекция с элементами беседы

Смерть Ивана IV, Правление Федора Иоановича, правление Бориса Годунова.

Уметь вести конспект, анализировать различные точки зрения на историческую проблему, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Рефлексия.

$9

10.

Русская культура XVI века.

1

Лекция с элементами беседы

Летописи, Житии,  литература, архитектура.

Уметь характеризовать культурные памятники.

Беседа.

$10

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

  1. Смутное время.

11.

Причины и начало Смуты.

1

Лекция с элементами беседы

Причины Смуты. Самозванчество. Польско-шветская интервенция.

Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей.

Рефлексия.

$11

12.

Разгар Смута.

1

Комбинированный урок

Хронология событий, социально-экономическое положение страны, народные выступления.

Знать основные деты и события, уметь устанавливать логические связи явлений и событий.

Работа с таблицами.

$12

13.

Первое и второе ополчение. Окончание смуты.

1

Комбинированный урок

Первое и второе ополчение, Земский Собор 1613г. Окончание и последствия Смуты.

Подготовить сообщения и презентацию.

Представление презентаций.

$ 13

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

  1. Россия в XVII веке.

14.

Правление царя Михаила Федоровича.

1

Лекция с элементами беседы

Правление  Михаила Федоровича, ликвидация последствий Смуты, Смоленская Война, международные договоры.

Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей.

Рефлексия.

$14

15.

Начало правления царя Алексея Михайловича.

1

Комбинированный урок

Правление Алексея Михайловича, православное государства.

Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей.

Беседа.

$15

16.

Внутренняя политика Алексея Михайловича.

1

Практикум.

Реформы Алексея Михайловича, развитие промышленности, торговли. Ордин-Нащекин.

Уметь работать с документами, составлять таблицы, анализировать и систематизировать материал.

Составление статистических таблиц.

$ 16

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

17.

Внешняя политика.

1

Комбинированный урок

Русско-польская война, Русско-Шведская война, отношения с Крымом, освоение Сибири.

Уметь работать с историческими картами и документами.

Работа с к\картами.

$ 17

18.

Русская православная церковь.

1

Лекция с элементами беседы

Государство и церковь, церковный раскол, патриарх Никон.

Уметь работать с историческими картами и документами, анализировать деятельность исторических личностей.

Рефлексия.

$18

19.

Народ и власть.

1

Комбинированный урок

Бунташный век. Восстание Степана Разина. Городские восстания. Причины, ход, последствия.

Знать и понимать причины исторических событий. Уметь работать с историческими документами.

Беседа.

$19

20.

Россия в конце XVII  века.

1

Лекция.

Геополитическое, экономическое, этно-социальное положение России в конце XVI века.

Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом.

беседа

$ 20

21.

Русская культура в XVII  веке.

1

Семинар.

Обмирцение культуры. Симеон Ушаков. Симеон Полоцкий. Образование, литература, театр.

Уметь характеризовать культурные памятники, работать с художественными альбомами.

Беседа.

$21

4.Российская империя.

22.

Российское государство в начале XVIII века.

1

Лекция с элементами беседы

Геополитическое, экономическое, этно-социальное положение России в  XVII века.  Начало правления Петра I.

Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом.

беседа

$ 22

23.

Внешняя политика

 Петра .  Северная война.

1

Комбинированный урок

Реформы армии и флота. Северная война, причины, ход военных действий, последствия.

Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом.

беседа

$ 23

24.

Реформы Петра I.

1

Комбинированный урок

Реформы в экономической, политической и социальной сферах российского общества.

Знать и понимать причины исторических событий. Уметь работать с историческими документами.

Беседа.

$24

Четвертая четверть.

25.

Наследие Петра. «Эпоха дворцовых переворотов.»

1

Диспут.

Век дворцовых переворотов. Правление Екатерины Первой, Петра Второго, Анны иоановна.

Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Диалог.

$ 25

26.

Россия в середине XVIII века.

1

Комбинированный урок

Елизавета Петровна, Петр III. Семилетняя война.

Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом.

беседа

$ 26

27.

Приход к власти Екатерины II.

1

Лекция с элементами беседы

Приход к власти Екатерины Второй. Привилегии дворянству. Реформы в области экономики, политики, образования.

Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

беседа

$ 27

28.

Век «Просвещенного абсолютизма».

1

Комбинированный урок

Век Просвещенного абсолютизма.

Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

беседа

$ 28

29.

Внешняя политика России при Екатерине II.

1

Семинар.

Русско-турецкие война Деятельность Суворова, Ушакова, Спиридова, Румянцева.

Подготовить сообщения, доклады, презентации.

Представление работ.

$ 29

30.

Российская империя в конце XVIII века.

1

Лекция с элементами беседы

Геополитическое, экономическое, этно-социальное положение России в конце XVIII века.

Владеть основными понятиями, уметь работать с картами, историческими источниками, дополнительным материалом.

беседа

$ 30

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

31.

Правление Павла I.

1

Лекция с элементами беседы

Павел I. Попытки укрепить самодержавие. Реформы и контрреформы. Последний дворцовый переворот.

Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

беседа

$ 31

32.

Государство и церковь в XVIII веке.

1

Комбинированный урок

РПЦ в XVIII веке. Влияние православия на культурную и духовную жизнь России.

Уметь анализировать исторические события, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

беседа

$ 32

33-34.

Русская культура в XVIII веке.

2

Семинар.

Развитие  Науки, архитектуры, живописи, литературы.

Уметь характеризовать культурные памятники, работать с художественными альбомами.

Беседа.

$33

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки кадет.

Вид контроля.

Д\з

35.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Повторение.

Повторить и систематизировать пройденный материал.

36.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

37-38

Итоговая контрольная работы.

2

30-40

Резервное время.

2



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к

рабочей программе

по  ИСТОРИИ

7 класс

Рабочая программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории России и Всеобщей истории базового уровня и образовательного стандарта второго поколения по истории, рабочих программ по истории 5-9 классы, образовательный стандарт, М.Планета, 2011.

        Обозначенная программа имеет практико-ориентированный  характер. Она рассчитана на 68 часов ( 2 часов в неделю)  и представляет собою интегрированный курс  истории России (40 часа) и всеобщей истории (28 часов)в том числе 4 часа отводится на  повторение, систематизацию материала и проведение контрольных работ (2 часа – две контрольные работы.)

        При изучении материала используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:

-   школьный учебник « История России» 7 класс С.В.Перевезенцев, Т.В.Перевезенцева  М.Русское слово  2010.

-  школьный учебник  «История нового времени» всеобщая история О.В.Дмитриева 7 класс М.Русское слово  2012

-  методические пособия для учителей под редакцией  С.И.Козленко и В.В.Тороп М,Просвещение.;

- «Отечественная история в схемах и таблицах» В.В.Кириллов, Эксмо,2011.;

- хрестоматия по истории России, А.С.Орлов, М. Проспект, 2011.;

- ФИПИ ГИА  История 2012.;

- комплект исторических карт.;

- рабочие программы по истории 5-9 классы, образовательный стандарт, М.Планета, 2011.

- «Военная история»  Н.Агеев, К Костин. ВУНЦСВ РФ

        Цели учебной программы:

  1. Воспитание гражданственности, национальной  идентичности, развития мировоззренческих позиций на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширения социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка кадет к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин.
  4. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников поиска и систематизации исторической информации как основы решения познавательных и исследовательских задач.
  5. Формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление – особенности рассматриваемых событий и явлений с точки зрения исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленности различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

  1. Овладение компетенциями:

-коммуникативной компетенцией;

-смыслопоисковой компетенцией;

-компетенцией личного саморазвития;

-рефлексивной компетенцией;

-учебно-познавательной компетенцией

  1. Подготовка кадет к успешному прохождению ГИА продолжению дальнейшего обучения в 10-11-х  классах кадетского корпуса.

Промежуточная аттестация кадет проводится в виде контрольных работ по типу ГИА

       8.Особенностью данной программы является:

- ориентирование на расширенную работу с документами, историческими источниками, фактологическим материалом для подготовки  кадет к обучению в 10-11 класса кадетского корпуса;

- включение в программу элементов программы «История военного искусства» разработанной на основе материала  военного учебно-научного центра сухопутных войск РФ.;

- подготовка кадет к экзамену по истории в 9 классе в виде ГИА.

Календарно-тематическое планирование.

История

7 класс.

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Примечание

7-а

7-б

История нового времени (28 часов)

1 четверть.

1.Раннее новое время. Конец XV- первая половина XVII  века.

1.

Вводный урок.

1

2.

В поисках Индии –великие географические открытия.

1

3.

Мир поделенный пополам.

1

4.

Человек и окружающий мир.

1

5.

Развитие техники. Рождение капитализма.

1

6.

Гуманизм и Возрождение в Италии.

1

7.

Гуманизм за Альпами.

1

8.

Эпоха титанов. Искусство Высокого возрождения.

1

9.

Реформация в Германии.

1

10.

Реформация и крестьянская война.

1

11.

Борьба за души и умы.

1

12.

Испания. Нидерланды против Испании.

1

13.

Англия при Тюдорах.

1

14.

Британия владычица морей.

1

15.

Франция на пути к абсолютизму.

1

п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Примечание

7-а

7-б

16.

Международные отношения в XV-XVII в.в

1

17.

Наука и культура в XV-XVII в.в.

1

2.Новое время. Кризис «старого порядка».

 Вторая половина XVII-XVIII век.

2 четверть

18.

Людовик XIV- Король-Солнце.

1

19.

Становление парламентской монархии в Англии.

1

20.

Эпоха Просвещения – идеи и люди.

1

21.

Общество эпохи просвещения. Просвещенный абсолютизм.

1

22.

Борьба за передел Европы и мира. Война и мир.

1

23.

Промышленный переворот в Англии.

1

24.

Война за независимость и образование США. Декларация независимости.

1

25.

Великая французская революция.

1

26.

Восток и Запад: две стороны единого мира.

1

27.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

28.

Контрольная работа за курс истории нового времени.

п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Примечание

7-а

7-б

История России. (40 часов).

  1. Российское царство.

1.

Россия на карте Европы в начале XVI века.

1

2.

Русское государство в первой половине XVI века.

1

3.

Рождение Российского царства.

1

4.

Реформы Ивана VI-Грозного.

1

5.

Войско и внешняя политика России в середине XVI века.

1

6.

Церковь и духовное укрепление народа.

1

7.

Опричнина Ивана Грозного

1

8.

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

1

3 четверть.

9.

Россия к конце XVI века.

1

10.

Русская культура XVI века.

1

  1. Смутное время.

11.

Причины и начало Смуты.

1

12.

Разгар Смута.

1

13.

Первое и второе ополчение. Окончание смуты.

1

п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Примечание

7-а

7-б

  1. Россия в XVII веке.

14.

Правление царя Михаила Федоровича.

1

15.

Начало правления царя Алексея Михайловича.

1

16.

Внутренняя политика Алексея Михайловича.

1

17.

Внешняя политика.

1

18.

Русская православная церковь.

1

19.

Народ и власть.

1

20.

Россия в конце XVII  века.

1

21.

Русская культура в XVII  веке.

1

4.Российская империя.

22.

Российское государство в начале XVIII века.

1

23.

Внешняя политика

 Петра .  Северная война.

1

24.

Реформы Петра I.

1

4 четверть.

25.

Наследие Петра. «Эпоха дворцовых переворотов.»

1

26.

Россия в середине XVIII века.

1

27.

Приход к власти Екатерины II.

1

28.

Век «Просвещенного абсолютизма».

1

29.

Внешняя политика России при Екатерине II.

1

30.

Российская империя в конце XVIII века.

1

31.

Правление Павла I.

1

п.п

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Примечание

7-а

7-б

32.

Государство и церковь в XVIII веке.

1

33.

Русская культура в XVIII веке.

1

34.

Литература и искусство XVIII века в России.

1

35.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

36.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

37-38

Итоговая контрольная работы.

2

30-40

Резервное время.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России к учебнику Н.С. Борисова, А.А. Левандовского 10 класс

Настоящая  рабочая программа по  истории России разработаны на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и ...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.

Рабочая программа  по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г....

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И.

Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса - под редакцией Вигасина А.А. и Годера Г.И....