рабочая программа по обществознанию 5-6 класс.
рабочая программа по истории по теме
данная программа разработа на основе ФГОС по учебнику Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_5-6_klass_fgos.docx | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждено
учителей истории и географии Заместитель директора по УВР Директор МАОУ «СОШ №7»
Руководитель ШМО _________ Моторина М.Б. _________ Масленникова Н.А.
______________ Дергалева О.И. «____» __________ 2013г. «____» __________ 2013г.
Протокол от «___» сентября 2013г. №_____
по обществознанию
учитель I категории Аблялимова Н.М.
г. Южноуральск
2013г.
Нормативные документы, на основании которых создана рабочая программа.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования по обществознанию».
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников пол редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение, 2011г.
- Примерные программы основного общего образования. Обществознание. – м.:Просвещение, 2010г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных ) Минобрнауки России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. «Вестник образования», № 201г.
- Школьный учебный план на 2013-2014 учебный год.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в МАОУ «СОШ №7».
- Методическое письмо Министерства ОиН Челябинской области от 10.07.201г. «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013- 2014 учебном году».
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,
4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
УМК и обоснование его выбора
Преподавание курса «Обществознание» ведется по программе основного общего образования по обществознанию Боголюбова Л. Н. Выбор учебно-методического комплекса обусловлен решением ГМО истории и обществознания.
класс | Программа, автор, год издания, издательство | Учебник, автор, название, год издания, издательство | Методические пособия для учителя | Дидактические пособия | Контрольные материалы |
5 |
| Обществознание. 5 класс/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. - М.: Просвещение, 2012г. | Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012г. | Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012г. | |
Реализация национально-регионального компонента:
На реализацию национально-регионального компонента выделено 10% учебной нагрузки, т. е. 14 учебных часов. При изучении нового материала учащиеся опираются на свой жизненный опыт, знания о своей семье, городе, малой родине. Для реализации национально – регионального компонента используются материалы периодической печати
Содержание | Количество времени (мин) | |
5 класс | ||
3 | Загадка человека. | 20 минут |
5 | Отрочество – особая пора жизни. | 20 минут |
8 | Семейное хозяйство. | 45 минут |
9 | Свободное время. | 20 минут |
13 | Образование в жизни человека. | 20 минут |
15 | Образование и самообразование. | 15 минут |
19 | Труд – основа жизни. | 45 минут |
21 | Труд и творчество. | 20 минут |
28 | Гражданин России. | 45 минут |
Итого | 295 минут | |
6 класс. | ||
7 | Человек и его деятельность. | 20 минут |
11 | На пути к жизненному успеху. | 45 минут |
16 | Межличностные отношения. | 20 минут |
22 | Конфликты в межличностных отношения. | 45 минут |
29 | Будь смелым. | 20 минут |
Итого | 150 минут |
№ | Дата | Тема | Основное содержание по темам | Основные виды учебной деятельности | Контроль за результатами | НРК | Д/З |
1 | Введение | Обществознание, обществоведение, гуманность, взаимопонимание. | Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по плану. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Стр. 5-8 | ||
Тема 1. Человек | |||||||
2 | Загадка человека. | Цели и ценности человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1 | ||
3 | Загадка человека. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §1 | |||
4 | Отрочество – особая пора жизни. | Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель зрелости. | Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2 | ||
5 | Отрочество – особая пора жизни. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §2 | |||
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек» | Разноуровневй тест | |||||
Тема 2. Семья. | |||||||
7 | Семья и семейные отношения. | Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3 | ||
8 | Семейное хозяйство. | Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §4 | |
9 | Свободное время. | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §5 | |
10 | Практикум по теме: «Семья». | Работа с текстом учебника, творческие задания. | Стр. 48 | ||||
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Семья» | Разноуровневй тест | |||||
Тема 3. Школа. | |||||||
12 | Образование в жизни человека. | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. | Анализ материалов СМИ | §6 | ||
13 | Образование в жизни человека. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §6 | |||
14 | Образование и самообразование. | Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. | Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. | Анализ различных ситуаций. | §7 | ||
15 | Образование и самообразование. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §7 | |||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §8 | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Школа.» | Разноуровневй тест | |||||
Тема 4. Труд. | |||||||
18 | Труд – основа жизни. | Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §9 | ||
19 | Труд – основа жизни. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §9 | |||
20 | Труд и творчество. | Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §10 | ||
21 | Труд и творчество. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §10 | |||
22 | Практикум по теме: «Труд». | Работа с текстом учебника, творческие задания. | Стр. 90 | ||||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Труд». | Разноуровневй тест | |||||
Тема 5. Родина. | |||||||
24 | Наша Родина – Россия. | Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §11 | ||
25 | Наша Родина – Россия. | Составить словарик | §11 | ||||
26 | Государственные символы России. | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. | Описывать основные государственные символы РФ. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §12 | ||
27 | Государственные символы России. | Творческое задание | §12 | ||||
28 | Гражданин России. | Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ, Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §13 | |
29 | Гражданин России. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §13 | ||||
30 | Мы – многонациональный народ. | Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | Творческое задание | §14 | ||
31 | Практикум по теме: «Родина». | Работа с текстом учебника, творческие задания. | Стр. 118 | ||||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Родина». | Разноуровневй тест | |||||
33 | Итоговое повторение | Творческое задание | |||||
34 | Итоговое повторение | Разноуровневый тест |
6 класс
№ | Дата | Тема | Основное содержание по темам | Основные виды учебной деятельности | Контроль за результатами | НРК | Д/З |
1 | Вводный урок | Обществознание, обществоведение, гуманность, взаимопонимание. | Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по плану. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Стр. 4-6 | ||
Тема 1. Человек в социальном измерении. | |||||||
2 | Человек –личность | Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. | Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Определять социальные факторы становления личности. Оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1 | ||
3 | Человек - личность. | Проктная деятельность | §1 | ||||
4 | Человек познает мир. | Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. | Характеризовать особенности познания мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2 | ||
5 | Человек познает мир. | Проектная деятельность | §2 | ||||
6 | Человек и его деятельность. | Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности. | Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3 | ||
7 | Человек и его деятельность. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Авторский подход | §3 | |||
8 | Потребности человека. | Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4 | ||
9 | Потребности человека. | Составить схему «Потребности человека» | §4 | ||||
10 | На пути к жизненному успеху. | Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §5 | ||
11 | На пути к жизненному успеху. | Проектная деятельность | Авторский подход | §5 | |||
12 | Практикум по теме: Человек в социальном измерении» | Работа с учебными текстами | |||||
13 | Практикум по теме: Человек в социальном измерении» | Работа с вопросами учебника | |||||
14 | Повторительно-обощающий урок по теме: «Человек в социальном измерении». | Разноуровневый тест | |||||
Тема 2. Человек среди людей. | |||||||
15 | Межличностные отношения. | Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §6 | ||
16 | Межличностные отношения. | Работа в группах | Авторский подход | §6 | |||
17 | Человек в группе. | Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. | Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Хараеткризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальноатей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §7 | ||
18 | Человек в группе. | Работа в группах | §7 | ||||
19 | Общение. | Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §8 | ||
20 | Общение. | Работа в группах | §8 | ||||
21 | Конфликты в межличностных отношения. | Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §9 | ||
22 | Конфликты в межличностных отношения. | Работа в группах | Авторский подход | §9 | |||
23 | Практикум по теме: Человек среди людей» | Работа с учебными текстами | |||||
24 | Практикум по теме: «Человек среди людей» | Работа с вопросами учебника | |||||
25 | Повторительно-обощающий урок по теме: «Человек среди людей». | Разноуровневый тест | |||||
Тема 2. Нравственные основы жизни. | |||||||
26 | Человек славен добрыми делами. | Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §10 | ||
27 | Человек славен добрыми делами. | Проектная деятельность | §10 | ||||
28 | Будь смелым. | Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. | На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §11 | ||
29 | Будь смелым. | Проектная деятельность | Авторский подход | §11 | |||
30 | Человек и человечность. | Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нем. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §12 | ||
31 | Человек и человечность. | Работа в группах | §12 | ||||
32 | Практикум по теме: «Нравственные основы жизни» | Работа с вопросами учебника | |||||
33 | Повторительно-обощающий урок по теме: «Нравственные основы жизни». | Разноуровневый тест | |||||
34 | Итоговое повторение. |
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...