рабочая программа по обществознанию 5-6 класс.
рабочая программа по истории по теме

Аблялимова Наталья Михайловна

данная программа разработа на основе ФГОС по учебнику Боголюбова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО                                                Согласовано                                                                                 Утверждено

               учителей истории и географии                                                         Заместитель директора по УВР                                Директор МАОУ «СОШ №7»

                Руководитель ШМО                                                                           _________ Моторина М.Б.                                        _________ Масленникова Н.А.

                ______________ Дергалева О.И.                                                       «____» __________ 2013г.                                         «____» __________ 2013г.

               Протокол от «___» сентября 2013г.  №_____                                    

по обществознанию

учитель I категории Аблялимова Н.М.

                                                                    г. Южноуральск

2013г.

Нормативные документы, на основании которых создана рабочая программа.

  1. «Федеральный  государственный образовательный  стандарт (ФГОС) общего образования по обществознанию».
  2. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников пол редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение, 2011г.
  3. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. – м.:Просвещение, 2010г.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных ) Минобрнауки России к использованию в  общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. «Вестник образования», № 201г.
  5. Школьный учебный план на 2013-2014  учебный год.
  6. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных предметов и элективных курсов в МАОУ «СОШ №7».
  7. Методическое письмо Министерства ОиН Челябинской области от 10.07.201г. «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013- 2014 учебном году».

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;

2.      Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3.      Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

4.      Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

5.      Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

      

УМК и обоснование его выбора

Преподавание курса «Обществознание» ведется по программе основного общего образования по обществознанию Боголюбова Л. Н.  Выбор учебно-методического комплекса обусловлен решением ГМО истории и обществознания.

класс

Программа, автор, год издания, издательство

Учебник, автор, название, год издания, издательство

Методические

пособия для учителя

Дидактические пособия

Контрольные материалы

5

  1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников пол редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение, 2011г.

Обществознание. 5 класс/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. -  М.: Просвещение, 2012г.

Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012г.

Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012г.

Реализация национально-регионального компонента:

На реализацию национально-регионального компонента выделено 10% учебной нагрузки, т. е. 14 учебных часов. При изучении нового материала учащиеся опираются на свой жизненный опыт, знания о своей семье, городе, малой родине. Для реализации национально – регионального компонента используются материалы периодической печати

Содержание

Количество времени (мин)

5 класс

3

Загадка человека.

20 минут

5

Отрочество – особая пора жизни.

20 минут

8

Семейное хозяйство.

45 минут

9

Свободное время.

20 минут

13

Образование в жизни человека.

20 минут

15

Образование и самообразование.

15 минут

19

Труд – основа жизни.

45 минут

21

Труд и творчество.

20 минут

28

Гражданин России.

45 минут

Итого

295 минут

6 класс.

7

Человек и его деятельность.

20 минут

11

На пути к жизненному успеху.

45 минут

16

Межличностные отношения.

20 минут

22

Конфликты в межличностных отношения.

45 минут

29

Будь смелым.

20 минут

Итого

150 минут

Дата

Тема

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

Контроль за результатами

НРК

Д/З

1

Введение

Обществознание, обществоведение, гуманность, взаимопонимание.

Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе.

Характеризовать структуру учебника по плану.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Стр.

5-8

Тема 1. Человек

2

Загадка человека.

Цели и ценности человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1

3

Загадка человека.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§1

4

Отрочество – особая пора жизни.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель зрелости.

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2

5

Отрочество – особая пора жизни.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§2

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек»

Разноуровневй тест

Тема 2. Семья.

7

Семья и семейные отношения.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§3

8

Семейное хозяйство.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§4

9

Свободное время.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§5

10

Практикум по теме: «Семья».

Работа с текстом учебника, творческие задания.

Стр. 48

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Семья»

Разноуровневй тест

Тема 3. Школа.

12

Образование в жизни человека.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Описывать систему общего школьного образования в нашей стране.

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.

Анализ материалов СМИ

§6

13

Образование в жизни человека.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§6

14

Образование и самообразование.

Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Анализ различных ситуаций.

§7

15

Образование и самообразование.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§7

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§8

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Школа.»

Разноуровневй тест

Тема 4. Труд.

18    

Труд – основа жизни.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§9

19

Труд – основа жизни.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§9

20

Труд и творчество.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§10

21

Труд и творчество.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§10

22

Практикум по теме: «Труд».

Работа с текстом учебника, творческие задания.

Стр. 90

23

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Труд».

Разноуровневй тест

Тема 5. Родина.

24

Наша Родина – Россия.

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§11

25

Наша Родина – Россия.

Составить словарик

§11

26

Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Описывать основные государственные символы РФ. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§12

27

Государственные символы России.

Творческое задание

§12

28

Гражданин России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ,

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§13

29

Гражданин России.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§13

30

Мы – многонациональный народ.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Творческое задание

§14

31

Практикум по теме: «Родина».

Работа с текстом учебника, творческие задания.

Стр. 118

32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Родина».

Разноуровневй тест

33

Итоговое повторение

Творческое задание

34

Итоговое повторение

Разноуровневый тест

6 класс

Дата

Тема

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

Контроль за результатами

НРК

Д/З

1

Вводный урок

Обществознание, обществоведение, гуманность, взаимопонимание.

Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе.

Характеризовать структуру учебника по плану.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Стр.

4-6

Тема 1. Человек в социальном измерении.

2

Человек –личность

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

Определять социальные факторы становления личности.

Оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1

3

Человек - личность.

Проктная деятельность

§1

4

Человек познает мир.

Познание человеком мира и самого себя.  Самосознание и самооценка. Способности человека.

Характеризовать особенности познания мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2

5

Человек познает мир.

Проектная деятельность

§2

6

Человек и его деятельность.

Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§3

7

Человек и его деятельность.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§3

8

Потребности человека.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4

9

Потребности человека.

Составить схему «Потребности человека»

§4

10

На пути к жизненному успеху.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§5

11

На пути к жизненному успеху.

Проектная деятельность

Авторский подход

§5

12

Практикум по теме: Человек в социальном измерении»

Работа с учебными текстами

13

Практикум по теме: Человек в социальном измерении»

Работа с вопросами учебника

14

Повторительно-обощающий урок по теме: «Человек в социальном измерении».

Разноуровневый тест

Тема 2. Человек среди людей.

15

Межличностные отношения.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§6

16

Межличностные отношения.

Работа в группах

Авторский подход

§6

17

Человек в группе.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Хараеткризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальноатей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§7

18

Человек в группе.

Работа в группах

§7

19

Общение.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Оценивать собственное умение общаться.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§8

20

Общение.

Работа в группах

§8

21

Конфликты в межличностных отношения.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§9

22

Конфликты в межличностных отношения.

Работа в группах

Авторский подход

§9

23

Практикум по теме: Человек среди людей»

Работа с учебными текстами

24

Практикум по теме: «Человек среди людей»

Работа с вопросами учебника

25

Повторительно-обощающий урок по теме: «Человек среди людей».

Разноуровневый тест

Тема 2. Нравственные основы жизни.

26

Человек славен добрыми делами.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§10

27

Человек славен добрыми делами.

Проектная деятельность

§10

28

Будь смелым.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§11

29

Будь смелым.

Проектная деятельность

Авторский подход

§11

30

Человек и человечность.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нем.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§12

31

Человек и человечность.

Работа в группах

§12

32

Практикум по теме: «Нравственные основы жизни»

Работа с вопросами учебника

33

Повторительно-обощающий урок по теме: «Нравственные основы жизни».

Разноуровневый тест

34

Итоговое повторение.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...