урок 6 класс
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Особенности развития Византии. 2.Система государственного управления 3.Реформы Юстиниана. 4.Завоевательные войны Юстиниана. 5.Борьба с внешними врагами. ПЛАН УРОКА.
Почему попытка Юстиниана восстановить Римскую империю была обречена на провал? Задание на урок.
1.Особенности развития Византии. В отличие от Западной Римской империи Византия в течение 1000 лет успешно отражала набеги варваров.Но ее террито-рия постоянно сокращалась.В Византии сохранялись круп-ные города, продолжали развиваться ремесла.Столица им-перии - Константинополь стоял на перекрестке торговых путей из Европы в Азию. Византийская империя в 6-11 вв.
2.Система государственного управления -Византия оставалась Импе рией. -Император получил власть от бога-утверждала цер-ковь. -Он был верховным судьей, назначал чиновников, со- держал армию и флот. -Власть была не наследст-венной.Мятежники мог-ли свергнуть императора -Все дела решались за взят-ки. Император Юстиниан. Мозаика церкви Сан-Витале в Равенне.6 в.
3.Реформы Юстиниана. - Наибольшего расцвета империя достигла при Юстиниа-не(527-565).Он опасаясь заговоров,очень часто жестоко расправлялся с врагами.Юстиниан выдвинул девиз-Один император,один закон, одна религия. -Юстиниан начал язычников, иудеев и еретиков (отступ-ников от официальной церкви). Во многих городах были закрыты античные школы. - Юстиниан решил создать единые законы для всей стра-ны.Для осуществления своего замысла он собрал лучших юристов со всей страны. -Юстиниан собрал все законы в единый свод,добавил ту- да новые и издал «Кодекс Юстиниана»,утверждавший безграничную власть императора, так было создано знаменитое «Римское право». Юстиниан в окружении придворных.
-Принятие христианства привело к изменению ар-хитектуры- основное вни мание уделялось внутрен нему убранству, ведь вну три проводилось основ-ное богослужение. -Своды храма расписыва-лись фресками на темы из Библии и Евангелий. -В центр храма падал свет изо всех окон. 3.Архитектура.
-Христианские храмы стро-ились по строгому кано-ну(порядку) -Образцом для строитель-ства стал храм св. Софии -Он был сооружен за 5 лет 10 тысячами рабочих.
- Юстиниан предпринял попытку восстановить империю в прежних границах и остановить вандалов. -Он разгромил ряд гер-манских племен, захва-тив их земли.Владения Византии удвоились,но после смерти Юстини-ана эти владения были потеряны . 4.Завоевательные войны Юстиниана. Император-воин. Барельеф 6 в.
5.Борьба с внешними врагами. -с нач. VI в.на Византию нападают славяне.Вскоре они нача-ли заселять север империи-Македонию,а затем Грецию. -в VII веке на Империю обрушились арабы.Они подчинили себе Палестину, Сирию, Египет и север Африки. Во время войн многие рабовладельцы погибли, а количество рабов сократилось. Государство турок-сельджуков в 10-11 вв.
-Для борьбы с врагами импе-раторы отказались от наем-ников и стали набирать в армию крестьян, расплачи-ваясь с ними землей. -Новая армия остановила ара-бов, и перешла в наступле-ние. -военачальники стали новой знатью,которая начала бо-рьбу с императорами.Визан-тия стала ослабевать. 5.Борьба с внешними врагами. Славянский воин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.
Цель урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».
Ознакомление учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...
План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7
План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская ги...
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...