Международные отношения в кон.19-нач.20 в.Конспект урока.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Горбунова Татьяна Павловна

Тема: « Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны»                                                                 

   Тема урока: «Международные отношения в кон. В XІX- нач..XX В.».                                                            

 Урок № 1 по теме; урок № 21 в курсу Новой истории.                                                                    

Тип урока:  комбинированный                                                                                                                                 

  Форма урока: комбинированный урок .                                                                                                                            

  Цель: дать учащимся знания о международных отношениях в кон. XІX- нач. XX в.;подвести к пониманию того, что причинами противоречий между ведущими державами явилась борьба за колонии и сферы влияния.   

 Задачи:                                                                                                                                                                            

 -  показать особенности международного положения в кон. XІX – нач. XX в.; рассмотреть процесс возникновения военно

– политических блоков в Европе, выяснить их состав и цели стран, входящих в блоки; познакомить с первыми империалистическими войнами за передел мира;                                                                                                                                              – развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, излагать свою точку зрения, составлять таблицы и схемы, работать со статистическими данными;                                                                                                                                         – стимулировать интерес учащихся к изучению истории.                                                                                                     

    Ожидаемые результаты: учащиеся получают  представления о международной обстановке в кон. XІX- нач. XX в.; выявляют причины приведшие к образованию блоков, знакомятся с их составом, их ролью в международной политике; знакомятся с войнами за передел мира, делают выводы о причинах противоречий между странами; развивают общеучебные умения и навыки                                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока

 Новая история 8 класс.

Горбунова Татьяна Павловна.

Учитель истории 

МОУ Мариинская ООШ.

 

   


Тема: « Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны»                                                                    Тема урока: «Международные отношения в кон. В XІX- нач..XX В.».                                                              Урок № 1 по теме; урок № 21 в курсу Новой истории.                                                                    Тип урока:  комбинированный                                                                                                                                   Форма урока: комбинированный урок .                                                                                                                              Цель: дать учащимся знания о международных отношениях в кон. XІX- нач. XX в.;подвести к пониманию того, что причинами противоречий между ведущими державами явилась борьба за колонии и сферы влияния.    Задачи:                                                                                                                                                                                         -  показать особенности международного положения в кон. XІX – нач. XX в.; рассмотреть процесс возникновения военно – политических блоков в Европе, выяснить их состав и цели стран, входящих в блоки; познакомить с первыми империалистическими войнами за передел мира;                                                                                                                                              – развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, излагать свою точку зрения, составлять таблицы и схемы, работать со статистическими данными;                                                                                                                                         – стимулировать интерес учащихся к изучению истории.                                                                                                         Ожидаемые результаты: учащиеся получают  представления о международной обстановке в кон. XІX- нач. XX в.; выявляют причины приведшие к образованию блоков, знакомятся с их составом, их ролью в международной политике; знакомятся с войнами за передел мира, делают выводы о причинах противоречий между странами; развивают общеучебные умения и навыки                                                                                                                                                     Литература и оборудование:   Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран, учебник 9 класс. М.: Просвещение,2003                                                                                        В.Г. Петрович В.Г. , Н.М. Петрович Н.М. Уроки истории 9 класс, поурочное планирование- М.:ТЦ «Сфера»,2001                                                                                           Энциклопедия Всемирная история- М. ОЛМА-ПРЕСС , 2006;                                                        Школьная энциклопедия. Мировая история. Новейшая история XX в. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003;                                                                                                                           СД «Всемирная история 8 класс; презентация урока.

Приёмы деятельности учителя: объяснение, рассказ, создание ситуаций для решения познавательных заданий и проблемных вопросов, организация дискуссии.  

Деятельность учащихся: слушают, работают со словарём, участвуют в обсуждении проблем, анализируют статистические данные, составляют таблицу.

 Этапы урока:

1 Организационный момент- 1 мин.                                                                                                                                    2 Проверка знаний- 5 мин.                                                                                                                                                              3 Усвоение новых знаний- 30 мин.                                                                                                                                        4 Итоги урока. Оценки- 5 мин.                                                                                                                                                  5 Домашнее задание. Инструктаж по выполнению- 4 мин.

                                             Конспект урока  

№ ЭТАПА

                                              СОДЕРЖАНИЕ

№ СЛАЙДА

1 Организа-

ционный

момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих. проверка готовности к уроку.

2 Проверка

знаний.

Тестирование по теме « Революция в Иране, Османской империи, Китае».

3 Усвоение

новых

знаний.

Вступительное слово:  Сегодня мы приступаем к изучению темы          

«Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны». Современные исследователи считают эту войну особым рубежом-    

началом века. По словам  английского историка Э.Хобсбаума «вели кое здание цивилизации  XlX в. сморщилось в пламени мировой вой ны, поскольку сам его фундамент был разрушен…» Первая мировая война вызвала общий глубинный надлом и переход к новому циклу.

первый урок этой темы  мы посвятим изучению международных отношений  перед войной, попытаемся выяснить причины противо -речий между Великими державами, ответить на вопрос была ли эта война неизбежна.

Итак, запишем тему и план урока.

ПЛАН:

1 Особенности международного положения в нач. XX в.

2 Создание военно-политических блоков.

3 Империалистические войны.

1 Рассказ учителя. Учащиеся записывают понятия, находят их в слова ре, выясняют значение. Понятия: пацифизм, международный арбитраж, шовинисты, империалисты.

2.К  концу XlX в. территориальный раздел мира между ведущими державами был в основном завершён. В 1914г.на колонии, полуколонии и зависимые страны приходилось около 66,9 % террито рии и 60 % населения земного шара.

     Задание: проанализируйте таблицу « Колониальные владения крупнейших держав в 1876 и 1914 гг.», ответьте на вопросы:

-Какие страны позже других вступили в борьбу за колонии, предполо жите почему?                                                                                                                     – Какая страна была самой большой колониальной империей?                      - Какое место занимала Россия в колониальной политике?                     - К каким   государствам её можно отнести – к «молодым» или «старым» колониальным империям?  - Как вы думаете, какие  государства более всего были заинтересованы в переделе мира?                                                                                                                                      Завершение раздела привело к появлению опасных зон столкнове -ния интересов крупнейших держав.

Вопросы:                                                                                                                                                                           -Что служило дестабилизирующим элементом в европейской  внешней политике?- Интересы каких держав сталкивались на Балканах?

Создание  Союза трёх императоров.

Задание: Найдите какие страны входили в этот союз, когда возник, составьте схему. Почему союз распался?

Образование Тройственного союза. По ходу рассказа учащиеся составляют схему в тетрадях.

В 1893г. был заключён военный союз между Россией и Францией.

Вопрос: Как вы думаете, почему этот альянс был неизбежен?

В 1904г. состоялись договорённости между Англией и Францией.

Вопрос: Как вы думаете, почему Англия примкнула к русско-французскому союзу?

В 1907г. были заключены англо-русские соглашения. Это обозначало возникновение нового военного альянса- Антанты.

Записывается схема Антанты.

Так в Европе сложились два военно-политических блока, соперничающие между собой за колонии и сферы влияния.

Задание: На контурной карте отметьте страны Тройственного союза,  страны Антанты и страны, не присоединившиеся к военным союзам  ( рабочая тетрадь  с 104 задание 13).

Задание: Проанализируйте таблицу « Соотношение сил между вели-  кими  державами».Ответьте на вопросы:                                                                         - Как менялось соотношение сил между отдельными великими державами в кон. XlX- нач. XX в.                                                                                       - Какие из стран наращивали военную мощь наиболее быстрыми темпами и почему?                                                                                                            - Каково соотношение сил между блоками накануне войны?

3. Самостоятельная работа. Заполнить таблицу « Первые империалис  тические войны».  Проверка выполнения.

№ 2, 3,4

№ 5

 

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

4. Итоги

урока.

Подведём итоги. Что послужило причинами напряжённой обстанов -ке в Европе и в конечном итоге привело к войне? Была ли война неизбежной?

Выводы: Борьба ведущих европейских держав за колонии и сферы влияния  привели к складыванию военно-политических блоков  и к войне за передел мира. С 1911г. войны возникали ежегодно и, не успевал утихнуть один международный кризис, как уже начинался другой. В этой накалённой обстановке оба военных блока с лихорадочной поспешностью готовились к войне. В тревожной обстановке того времени любой международный конфликт легко мог вызвать войну. В сложившейся обстановке она становилась неизбежной.  Оценки за урок.

5. Домашнее

задание

§ 4. Подготовить сообщения. Темы сообщений: « Убийство в Сараево», « Битва на Марне»,  « Восточно-Прусская операция»,

«Ютландское морское сражение»,  «Брусиловский прорыв». Инструктаж по выполнению.

 

                                                                                                                                                                                                               Оценки за урок                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Международные отношения во второй половине XXвека"

Развитие двухполюсной системы международных отношений...

конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"

Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....

Конспект урока-презентации по истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1920-1930 гг.:на пути ко второй мировой войне»

Цель и задачи:1.     Проследить развитие  международных отношений в 30-х годах и раскрыть их противоречивый характер;2.     Выявить причины и механизм разв...

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....

Конспект урока по истории на тему "Россия в системе международных отношений"

Цель урока: Сформировать у учащихся  представления о положении России в системе международных отношений и развивать коммуникативные качества учеников....

Конспект конкурсного урока Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Конспект позволяет раскрыть суть и причины международных конфликтов рассмотреть ход Тридцатилетней войны; развивать умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в  т...