Международные отношения в кон.19-нач.20 в.Конспект урока.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Тема: « Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны»
Тема урока: «Международные отношения в кон. В XІX- нач..XX В.».
Урок № 1 по теме; урок № 21 в курсу Новой истории.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: комбинированный урок .
Цель: дать учащимся знания о международных отношениях в кон. XІX- нач. XX в.;подвести к пониманию того, что причинами противоречий между ведущими державами явилась борьба за колонии и сферы влияния.
Задачи:
- показать особенности международного положения в кон. XІX – нач. XX в.; рассмотреть процесс возникновения военно
– политических блоков в Европе, выяснить их состав и цели стран, входящих в блоки; познакомить с первыми империалистическими войнами за передел мира; – развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, излагать свою точку зрения, составлять таблицы и схемы, работать со статистическими данными; – стимулировать интерес учащихся к изучению истории.
Ожидаемые результаты: учащиеся получают представления о международной обстановке в кон. XІX- нач. XX в.; выявляют причины приведшие к образованию блоков, знакомятся с их составом, их ролью в международной политике; знакомятся с войнами за передел мира, делают выводы о причинах противоречий между странами; развивают общеучебные умения и навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnye_otnosheniya_v_kon.19-nach.20_v.konspekt_uroka.docx | 217.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока |
Новая история 8 класс. |
Горбунова Татьяна Павловна. Учитель истории МОУ Мариинская ООШ. |
|
|
Тема: « Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока: «Международные отношения в кон. В XІX- нач..XX В.». Урок № 1 по теме; урок № 21 в курсу Новой истории. Тип урока: комбинированный Форма урока: комбинированный урок . Цель: дать учащимся знания о международных отношениях в кон. XІX- нач. XX в.;подвести к пониманию того, что причинами противоречий между ведущими державами явилась борьба за колонии и сферы влияния. Задачи: - показать особенности международного положения в кон. XІX – нач. XX в.; рассмотреть процесс возникновения военно – политических блоков в Европе, выяснить их состав и цели стран, входящих в блоки; познакомить с первыми империалистическими войнами за передел мира; – развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, излагать свою точку зрения, составлять таблицы и схемы, работать со статистическими данными; – стимулировать интерес учащихся к изучению истории. Ожидаемые результаты: учащиеся получают представления о международной обстановке в кон. XІX- нач. XX в.; выявляют причины приведшие к образованию блоков, знакомятся с их составом, их ролью в международной политике; знакомятся с войнами за передел мира, делают выводы о причинах противоречий между странами; развивают общеучебные умения и навыки Литература и оборудование: Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран, учебник 9 класс. М.: Просвещение,2003 В.Г. Петрович В.Г. , Н.М. Петрович Н.М. Уроки истории 9 класс, поурочное планирование- М.:ТЦ «Сфера»,2001 Энциклопедия Всемирная история- М. ОЛМА-ПРЕСС , 2006; Школьная энциклопедия. Мировая история. Новейшая история XX в. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003; СД «Всемирная история 8 класс; презентация урока.
Приёмы деятельности учителя: объяснение, рассказ, создание ситуаций для решения познавательных заданий и проблемных вопросов, организация дискуссии.
Деятельность учащихся: слушают, работают со словарём, участвуют в обсуждении проблем, анализируют статистические данные, составляют таблицу.
Этапы урока:
1 Организационный момент- 1 мин. 2 Проверка знаний- 5 мин. 3 Усвоение новых знаний- 30 мин. 4 Итоги урока. Оценки- 5 мин. 5 Домашнее задание. Инструктаж по выполнению- 4 мин.
Конспект урока
№ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ | № СЛАЙДА |
1 Организа- ционный момент. | Приветствие. Проверка отсутствующих. проверка готовности к уроку. | |
2 Проверка знаний. | Тестирование по теме « Революция в Иране, Османской империи, Китае». | |
3 Усвоение новых знаний. | Вступительное слово: Сегодня мы приступаем к изучению темы «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны». Современные исследователи считают эту войну особым рубежом- началом века. По словам английского историка Э.Хобсбаума «вели кое здание цивилизации XlX в. сморщилось в пламени мировой вой ны, поскольку сам его фундамент был разрушен…» Первая мировая война вызвала общий глубинный надлом и переход к новому циклу. первый урок этой темы мы посвятим изучению международных отношений перед войной, попытаемся выяснить причины противо -речий между Великими державами, ответить на вопрос была ли эта война неизбежна. Итак, запишем тему и план урока. ПЛАН: 1 Особенности международного положения в нач. XX в. 2 Создание военно-политических блоков. 3 Империалистические войны. 1 Рассказ учителя. Учащиеся записывают понятия, находят их в слова ре, выясняют значение. Понятия: пацифизм, международный арбитраж, шовинисты, империалисты. 2.К концу XlX в. территориальный раздел мира между ведущими державами был в основном завершён. В 1914г.на колонии, полуколонии и зависимые страны приходилось около 66,9 % террито рии и 60 % населения земного шара. Задание: проанализируйте таблицу « Колониальные владения крупнейших держав в 1876 и 1914 гг.», ответьте на вопросы: -Какие страны позже других вступили в борьбу за колонии, предполо жите почему? – Какая страна была самой большой колониальной империей? - Какое место занимала Россия в колониальной политике? - К каким государствам её можно отнести – к «молодым» или «старым» колониальным империям? - Как вы думаете, какие государства более всего были заинтересованы в переделе мира? Завершение раздела привело к появлению опасных зон столкнове -ния интересов крупнейших держав. Вопросы: -Что служило дестабилизирующим элементом в европейской внешней политике?- Интересы каких держав сталкивались на Балканах? Создание Союза трёх императоров. Задание: Найдите какие страны входили в этот союз, когда возник, составьте схему. Почему союз распался? Образование Тройственного союза. По ходу рассказа учащиеся составляют схему в тетрадях. В 1893г. был заключён военный союз между Россией и Францией. Вопрос: Как вы думаете, почему этот альянс был неизбежен? В 1904г. состоялись договорённости между Англией и Францией. Вопрос: Как вы думаете, почему Англия примкнула к русско-французскому союзу? В 1907г. были заключены англо-русские соглашения. Это обозначало возникновение нового военного альянса- Антанты. Записывается схема Антанты. Так в Европе сложились два военно-политических блока, соперничающие между собой за колонии и сферы влияния. Задание: На контурной карте отметьте страны Тройственного союза, страны Антанты и страны, не присоединившиеся к военным союзам ( рабочая тетрадь с 104 задание 13). Задание: Проанализируйте таблицу « Соотношение сил между вели- кими державами».Ответьте на вопросы: - Как менялось соотношение сил между отдельными великими державами в кон. XlX- нач. XX в. - Какие из стран наращивали военную мощь наиболее быстрыми темпами и почему? - Каково соотношение сил между блоками накануне войны? 3. Самостоятельная работа. Заполнить таблицу « Первые империалис тические войны». Проверка выполнения. | № 2, 3,4 № 5
№ 6 № 7 № 8 № 9 № 10 № 11 № 12 |
4. Итоги урока. | Подведём итоги. Что послужило причинами напряжённой обстанов -ке в Европе и в конечном итоге привело к войне? Была ли война неизбежной? Выводы: Борьба ведущих европейских держав за колонии и сферы влияния привели к складыванию военно-политических блоков и к войне за передел мира. С 1911г. войны возникали ежегодно и, не успевал утихнуть один международный кризис, как уже начинался другой. В этой накалённой обстановке оба военных блока с лихорадочной поспешностью готовились к войне. В тревожной обстановке того времени любой международный конфликт легко мог вызвать войну. В сложившейся обстановке она становилась неизбежной. Оценки за урок. | |
5. Домашнее задание | § 4. Подготовить сообщения. Темы сообщений: « Убийство в Сараево», « Битва на Марне», « Восточно-Прусская операция», «Ютландское морское сражение», «Брусиловский прорыв». Инструктаж по выполнению.
|
Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Международные отношения во второй половине XXвека"
Развитие двухполюсной системы международных отношений...
конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"
Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....
План-конспект урока "Международные отношения в XVI-XVIII вв." по Всеобщей истории
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Конспект урока-презентации по истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1920-1930 гг.:на пути ко второй мировой войне»
Цель и задачи:1. Проследить развитие международных отношений в 30-х годах и раскрыть их противоречивый характер;2. Выявить причины и механизм разв...
План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.
План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....
Конспект урока по истории на тему "Россия в системе международных отношений"
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о положении России в системе международных отношений и развивать коммуникативные качества учеников....
Конспект конкурсного урока Международные отношения в XVI-XVIII веках.
Конспект позволяет раскрыть суть и причины международных конфликтов рассмотреть ход Тридцатилетней войны; развивать умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в т...