План-конспект урока "Международные отношения в XVI-XVIII вв." по Всеобщей истории
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
К план-конспекту прилагается презентация Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya_07.10.docx | 26.7 КБ |
mezhdunarodnye_otnosheniya_v_xvi-xviii_vv.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 7 классе
Автор: Ковзик Глеб Олегович.
ОУ: МАОУ «ЛИИТ №36» г. Набережные Челны
Должность: учитель истории и обществознания.
Тема: «Международные отношения в XVI-XVIII вв.».
Дата проведения: 07.10.2015
Цель: Формирование знаний о развитии международных отношений в Европе в XVI-XVIII вв..
Задачи: 1.Образовательные: Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и причины международных конфликтов.
2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать с текстом; Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в таблицу, умение выделять главное.
3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому Эпохи Нового времени и любовь к истории.
Планируемые результаты:
- Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
- Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.
- Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Основные термины и понятия: Тридцатилетняя война, Семилетняя война, борьба за Австрийское наследство, Восточный вопрос.
Оборудование:
- Учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012.;
- Проектор;
- ПК;
- Презентация PowerPoint;
- Доска и мел;
- Историческая репродукция «Альбрехт Валленштайн».
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Урок-совершенствование.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. (1-2 мин.) | Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания. -Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да? -Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку. -Какое домашнее задание было у вас? Давайте проверим тех, кому были заданы сообщения по историческим личностям, в конце урока. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы. -Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли. -Отсутствующих в классе нет. -Домашнее задание было прочтение параграфа в учебнике. | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
2. Актуализация деятельности учащихся (5 мин.) | Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. -Ребята, мы с вами видели, к чему привела Реформация. Война поглотила Германию, Варфоломеевская ночь, и многие другие кошмары захлестнули Европу. Как вы думаете, какие могут быть еще причины начавшейся череде европейских войн? -Отлично. Как видите, причин было много. Наша задача – понять, какие войны прошли в Европе в течение трех веков, и как они преобразовали политическую карту. Итак, запишем в тетради: «Международные отношения в XVI-XVIII вв.». | Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока. -(дают предполагаемые ответы) Причины международных конфликтов: 1. Религиозное столкновение католиков и протестантов; 2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях) 3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.) ). | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения. Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Освоение общемирового культурного наследия. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
3. Объяснение нового материала. (20-25 мин.) | Учитель делит на три части доску, которые обозначают века. В XVI в. войдут Итальянские войны, в XVII в. Тридцатилетняя война, в XVIII в. будет борьба за Испанское и Австрийское наследство, а также Семилетняя война. Учащимся с помощью учебника необходимо выявить дату войны, участников, причины, а также итоги, а затем записать в тетради. -Стоит отметить, что в международной жизни Европы в 16-18 вв. существовали 2 точки зрения, на то как должно быть устроено политическое устройство. Первая точка зрения принадлежала правителям Священной Римской империи - Габсбургам, смысл этот заключался в том, что должна существовать лишь одна единая империя, которая бы объединяла европейские страны, в главе, которой бы стоял католический император, поддерживаемый Папой Римским, а все остальные должны являться ее вассалами. -Откроем страницу 163 и прочтем абзац касательно Итальянских войн. Выпишите в тетрадь необходимые сведения, которые вы видите на доске. -Так, отлично. Теперь давайте приступим к самостоятельной работе. Выделим еще два столбца и запишем в них войны XVII и XVIII в. | Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты. Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике. -(предполагаемый ответ) 1459-155 | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; |
4. Закрепление изученного материала. (10 мин.) | Учитель дает учащимся тест для решения. -А теперь, ребята, после всего изученного вам следует решить тест из восьми заданий. Приступаем самостоятельно к работе, по окончанию один зачитает свои ответы для оценки. | Учащиеся решают тест и добровольно дают на проверку c оцениванием. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; |
5. Подведение итогов урока (3 мин.) | Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения. -Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение. -Замечательно. На следующий урок домашнее задание прочитать на сайте historic.ru главу IV Англо-голландские войны, параграф 1-2. Еще один желающий может составить эссе по исторической личности Альбрехта Валленштейна. | Учащиеся подводят итоги урока, дают выводы и высказывают собственное обоснованное мнение. -(предполагаемые ответы) По Европе прокатились множественные войны. Роль Англии возвысилась. Священная Римская империя потеряла свое влияние и постепенно исчезла. Россия становится активным участником европейских событий. Роль Турции падает. | Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность. |
Проверил:
Муллин А.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДАТА ВОЙНЫ УЧАСТНИКИ (СТОРОНЫ) ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА ИТОГИ
1. Альбрехт Валленштейн был родом из: А) чешских дворян; Б) московских стрельцов; В) немецких купцов; Г) австрийских чиновников. 2. Итальянские войны проходили в период: А) 1618-1648; Б) 1700-1721; В) 1494-1559; Г) 1756-1763.
3. Поводом для Тридцатилетней войны стало: А) Папский эдикт о нетерпимости гуситов; Б) Пьяная драка между австрийскими и чешскими дворянами; В) Чешское выступление дворян в Праге в 1618 г. против королевских наместников; Г) Вторжение датских войск в Швецию. 4. Итогом Тридцатилетней войны стало: А) Казнь чешских восставших дворян; Б) Гегемония Московского царства в Европе; В) Подписание Вестфальского договора; Г) Победа Священной Римской империи.
5. Война за Испанское наследство (1701-1714) произошла из-за: А) Угрозы революции в Европе; Б) Нежелания усиления Франции; В) Государственной измены испанского наместника; Г) Насильственной смерти испанского короля. 6. Семилетняя война (1756-1763) была: А) франко-прусско-итальянской; Б) русско-шведской; В) общемировой; Г) общеевропейской.
Соотнесите исторических личностей с государствами, в которых они правили: А) Густав II Адольф 1. Московское царство. Б) Фридрих II 2. Австрия. В) Мария Терезия 3. Швеция. 4. Пруссия.
Запишите войны в хронологической последовательности. А) Семилетняя война. Б) Война за Испанское наследство. В) Тридцатилетняя война. Г) Война за Австрийское наследство. Д) Итальянские войны.
Урок усвоен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Межличностные отношения", 7 класс
План-конспект урока, с приложением раздаточного материала и презентации....
План-конспект урока литературы в 8 классе на тему "Пушкин - историк. "История Пугачёвского бунта"
Урок-исследование...
План-конспект урока "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства" по Всеобщей истории
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
План-конспект урока "Парламент против короля. Революция в Англии" по Всеобщей истории.
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"
Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"...
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»...
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»
Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»...