Сборник тестов по теме "Россия в годы правления Александра II".
тест по истории (8 класс) по теме
Тесты созданы по микротемам "Крестьянская реформа", "Либеральные реформы 60-х-70-х г.г.", "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права", "Общественное движение", "Реовлюционное народничество", "Внешняя политика" и контрольное тестирование по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_aleksandr_ii.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 3 Россия в годы правления Александра II
Тема «Крестьянская реформа»
Часть А
1. Выберите правильный ответ:
а) годы правления Александра II:
1) 1825—1855 2) 1855—1861 3) 1855—1881 4) 1856—1881
б) совокупность средств и способов осуществления государственной власти, выражающая ее характер:
1) политическая система 2) форма правления
3) политический режим 4) форма государственного устройства
в) бывшие крепостные, несущие после 1861 г. повинности в пользу помещика за пользование землей, назывались:
1) «обязанные» крестьяне 2) черносошные крестьяне
3) «временнообязанные» крестьяне 4) дворовые крестьяне
г) председателем редакционных комиссий по проекту освобождения крестьян был назначен:
1) Ю. Ф. Самарин 2) Я. И. Ростовцев 3) В. Н. Назимов 4) вел. кн. Константин Николаевич
д) Манифест об освобождении крестьян был подписан императором в 1861 г.:
1) 5 февраля 2) 19 февраля 3) 5 марта 4) 8 марта
Часть Б
2. Установите правильную последовательность событий;
1) образование Негласного (секретного) комитета
2) переименование Негласного комитета в Главный комитет по крестьянскому делу
3) рескрипт В. И. Назимову
4) учреждение редакционных комиссий
5) учреждение «губернских комитетов об улучшении быта помещичьих крестьян»
3. Выберите верные утверждения:
а) законы, указы XIX в., подтачивающие устои крепостного права в России:
1) о «вольных хлебопашцах» 2) о трехдневной барщине
3) об «обязанных» крестьянах 4) о прикрепленных к фабрикам крестьянах
5) об инвентарных правилах
6) меры, предпринятые Александром II для смягчения политического режима в стране:
1) ослабление цензуры 2) ликвидация военных поселений
3) амнистия декабристам 4) списание недоимок
5) издание «Колокола»
в) Согласно документам об отмене крепостного права:
1) землю крестьяне должны были выкупить
2) крестьяне получали гражданские права
3) земля переходила в личную собственность крестьянина
4) крестьянская земля, превышающая законную норму, «отрезалась» помещиком
5) за реализацией реформы на местах следили судебные приставы
г) крестьянская реформа 1861 г. давала возможность:
1) личного освобождения крестьян
2) полной перестройки крестьянского хозяйства на капиталистической основе
3) сохранения помещичьего землевладения
4) утверждения капиталистического уклада в экономике
5) ликвидировать сословное деление в обществе
4. Укажите принцип образования ряда:
дворовые, крепостные рабочие мануфактур, крестьяне мелкопоместных владельцев
5. Кому принадлежат слова?
«Государь, дайте свободу русскому слову... Дайте нам вольную речь... Нам есть, что сказать миру и своим. Дайте землю крестьянам.... смойте с России позорное пятно крепостного состояния...»
Тема «Либеральные реформы 60—70-х гг.»
Часть А
1. Выберите правильный ответ:
а) из либеральных реформ позже других проводилась:
1)земская 2)военная 3)городская 4)судебная
б) наиболее последовательной из буржуазных преобразований являлась реформа:
1)городская 2) земская 3)судебная 4) крестьянская
в) гимназии как основной тип учебных средних заведений разделялись на:
1) государственные и церковно-приходские 2) семилетние и восьмилетние
3) земские и городские 4) реальные и классические
г) насильственные действия с целью устрашения, подавления, уничтожения политических противников называются:
1) диктатурой 2) блокадой 3)террором 4) режимом
д) «диктатурой сердца» современники назвали ......время деятельности:
1) Александра II 2) М. Т. Лорис-Меликова 3) П. А. Валуева 4) М. М. Сперанского
Часть Б
2. Выберите верные утверждения:
а) земства создавались:
1) в уездах 2) в волостях 3) в губерниях 4) в городах 5) в столичных центрах
б) в результате проведения реформ 60—70-х гг. в России:
1) изменились основы политического строя
2) ускорилось развитие рыночных отношений
3) ликвидировалась сословность в общественно-политической жизни страны
4) крестьяне получили гражданские права
5) уменьшалось экономическое значение землевладельческого дворянства
в) в основе судебной реформы лежат следующие принципы:
1) выборность некоторых судебных органов 2) демократия
3) всесословность 4) состязательность
5) разделение властей
3. Установите соответствие:
Реформы | Год |
а) крестьянская | 1) 1861 |
б) военная | 2) 1864 |
в) земская | 3) 1870 |
г) судебная | 4) 1874 |
д) городская | 5)1878 |
4. Укажите принцип образования ряда:
Д. А. Милютин, Н. А. Милютин, Я. И. Ростовцев, А. В. Головнин
5. О чем идет речь?
а) Современники называли это событие «19 февраля 1861 года в русской армии».
б) «Это первое собрание, — пишет современник, — поразило меня, во многих отношениях: гласные из крестьян, наши вчерашние крепостные люди, сели меж нами так просто и бесцеремонно, как будто век так сидели; они слушали нас с большим вниманием, спрашивали объяснение насчет того, что не понимали, и соглашались с нами со смыслом».
Тема «Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права»
Часть А
1. Выберите правильный ответ:
а) промышленный переворот в основном завершился:
1) в 1930—1940-х гг. 2) в 1940—1960-х гг. 3) к 1960-м гг. 4) к 1980-м гг.
б) центрами крупного машиностроения стали:
1) Петербург, Баку 2) Москва, Кривой Рог 3) Петербург, Москва 4) Кривой Рог, Петербург
в) подушная подать — это:
1) налог на имущество 2) налог на прибыль
3) подворное обложение вне зависимости от доходов
4) обложение всех мужчин податных сословий
г) в помещичьих хозяйствах в 60— 70.-х гг. преобладала система:
1) отработочная 3) смешанная
2) капиталистическая 4) крепостническая
д) в первые годы после реформ ведущую роль в промышленности играли:
1) металлургическая отрасль
2) текстильное производство
3) производство средств производства
4) машиностроительное производство
е) первое крупное выступление российских рабочих произошло:
1) на Коломенском заводе Московской губернии
2) на Путиловском заводе Петербурга
3) на Кренгольмской мануфактуре в Нарве
4) на заводах Донбасса
Часть В
2. Выберите верные утверждения:
а) в пореформенной России сохранялись крепостнические пережитки:
1) основная часть угодий — в руках помещиков 2) круговая порука в общине
3) личная свобода крестьян 4) товарное производство
5) сохранение крестьянской общины
б) черты, характерные для развития пореформенной промышленности:
1) невысокий размер производства на душу населения
2) складывание новых промышленных районов
3) отставание от ряда передовых стран Европы
4) низкая производительность труда
5) начало промышленного переворота
в) в России замедление темпов экономического роста в начале 80-х гг. объяснялось:
1) снижением цен на российские товары за границей
2) размером повинностей, выкупных платежей и налогов с крестьянства
3) быстрым железнодорожным строительством
4) началом русско-турецкой войны
5) низкой покупательной способностью населения
3. Укажите принцип образования ряда:
Государственный, Петербургский, Московский купеческий, Волжско-Камский
4. Вставьте вместо пропусков:
Производство изделий, ориентированное на_______ специально для продажи, называется _____ производством.
5. О чем идет речь?
«Первое образовавшееся частное общество получило концессию... Сначала, однако, дела его шли плохо. ... Но затем оно перешло в руки фон Дервиза, который дал ему совершенно другой оборот... нажил многие миллионы... за ним кинулись и другие... Для людей, ищущих заработать деньгу, соблазн был громадный...»
Тема: «Общественное движение».
Часть А
1. Выберите правильный ответ:
а) течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских и экономических свобод:
1) социализм 3) консерватизм
2) либерализм 4) реформизм
б) первый печатный программный документ российских либералов 50—60-х гг. — это:
1) «Голоса из России»
2) «Философические письма»
3) «Отечественные записки»
4) «Письмо к издателю»
в) в первом печатном программном документе российских либералов 50—60-х гг. отсутствовало требование:
1) отмены крепостного права 5 2) свободы совести
3) введения конституции
4) гласности суда
г) социальной опорой либерализма в российском обществе являлись:
1) часть буржуазии и рабочих
2) дворянство и чиновники
3) разночинцы
4) интеллигенция и часть дворянства
д) рупором идеологии консерватизма в России в 60—70-х гг. стало издание:
1) «Московские ведомости»
2) «Отечественные записки»
3) «Современник»
4) «Полярная звезда»
Часть В
2. Выберите верные утверждения:
а) общие черты либерального и консервативного движений дореформенной России:
1) поддерживали отмену крепостного права
2) стремились не допустить ущемления привилегий дворянства при проведении реформ
3) выступали против революционного пути развития страны
4) не имели широкой поддержки в обществе
5) призывали создавать основы гражданского общества
б) самый радикальный вариант либеральной программы 50—60-х гг.:
1) был создан дворянами Тверской губернии
2) был направлен императору в 1855 г.
3) объявлял об отказе от всех сословных привилегий дворянства
4) предлагал народное представительство
5) был предложен К. Д. Кавелиным и Б. Н. Чичериным
3. Установите соответствие:
а) либеральное движение 1) К. Д. Кавелин
б) консерватизм 2) П. А. Шувалов
3) А. М. Унковскйй
4) В. Н. Панин
5) Ю. Ф. Самарин
6) П. А. Валуев
4. Укажите принцип образования ряда:
а) «Вестник Европы», «Отечественные записки», «Библиотека для чтения»
б) К. Д. Кавелин, А. Н. Пыпин, В. Д. Спасович, М. М. Стасюлевич, Б. И. У тин
5. О ком идет речь?
а) «Постоянно изменял свои мнения. На протяжении своей 30-летней публицистической деятельности он из умеренного либерала превратился в крайнего консерватора; но и тут последовательности у него не наблюдается... Если бы советы... были всегда принимаемы во внимание, невозможно было бы спокойное и правильное течение государственной жизни; постоянно приходилось бы заменять установленное новым, противоположным. Влияние его... объясняется в значительной степени стилистическим его талантом, а также свободой, с которой он, в противоположность представителям других мнений, мог иногда высказывать свои взгляды».
б) Российский общественный деятель, помещик, юрист. С1857по1859г. являлся предводителем дворянства Тверской губернии, участник редакционных комиссий по подготовке проекта крестьянской реформы 1861 г. Критиковал правительственный проект освобождения крестьян. За записку, поданную императору, снят со всех должностей и сослан в Вятку. В 1866 г. — присяжный поверенный.
Тема «Революционное народничество»
1. Выберите правильный ответ:
а) идеология и движение разночинной интеллигенции в России во второй половине XIX в. — это:
1) реформизм 2) марксизм 3) социализм 4) народничество
б) усиление революционного движения после реформы 1861 г. было обусловлено:
1) устранением сословных перегородок 2) ослабление политического режима в пореформенной России 3) умеренностью реформ и непоследовательностью властей при их проведении 4) увеличением численности и влияния «разночинцев»
в) основы идеологии народничества были заложены в 50-е гг.:
1) М. А. Бакуниным, П. Л. Лавровым 2) П. Н. Ткачевым, М. А. Бакуниным
3) А. И. Герценом, Н. Г. Чернышевским 4) Г. В. Плехановым, С. Л. Перовской
г) начало деятельности народников, названной «хождением в народ»:
1) 1861 г. 2) 1874 г 3) 1876 г. 4) 1881 г.
д) организация «Земля и воля» раскололась на:
1) «Южнороссийский союз рабочих» и «Северный союз русских рабочих»
2) «Народную волю» и «Черный передел» 3) «Народную волю» и «Народную расправу» 4) «Черный передел» и «Освобождение труда»
е) убийство императора народовольцами произошло:
1) 5 марта 1861 г. 2) 4 апреля 1866 г. 3) 1 марта 1881 г. 4) 1 марта 1887 г.
2. Выберите верные утверждения.
Основными положениями революционного народничества являлись:
1) признание неизбежности капиталистической стадии развития России 2) немедленный социалистический переворот с опорой на крестьянскую общину 3) поддержка реформ «сверху»
4) свержение самодержавия 5) стремление сохранить традиционные устои России
3. Установите соответствие:
а) организация Н. А. Ишутина 1) И. И. Гриневицкий
6) «Земля и воля» 2) А. К. Соловьев
в) «Народная воля» 3) Д. В. Каракозов
г) «Черный передел»
4. Укажите принцип образования рядов:
а) ишутинцы, «чайковцы», «долгушинцы», «Земля и воля», «Черный передел», «Народная воля»
б) А. И. Желябов, С. Л. Перовская, Т. М. Михайлов, Н. И. Кибальчич, Н. И. Рысаков
5. О чем идет речь?
Тайная революционная организация разночинцев, действующая в 1861—1864 гг. в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и др. Организаторы и руководители: Н. А. и А. А. Серно-Соловьевичи, А. А. Слепцов, Н. Н. Обручев, В. С. Курочкин, Н. И. Утин и др. Основной программный документ — воззвание Н. П. Огарева «Что нужно народу?». Выступала за созыв парламента, установление республики, передачу земли крестьянам, местное самоуправление. Готовилась начать открытое выступление в 1863 г., но надежды на крестьянское восстание не оправдались и организация самораспустилась.
6. О ком идет речь?
Молодая революционерка в 1878 г. стреляла в петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова, приказавшего незаконно высечь розгами политзаключенного. Однако она была оправдана судом присяжных.
Внешняя политика Александра II
1. Выберите правильный ответ:
а) «При современном положении нашего государства и Европы вообще главное внимание России должно быть упорно направлено на осуществление дела нашего внутреннего развития и вся внешняя политика должна быть подчинена этой задаче», — так определял внешнеполитическую стратегию:
1) К. В. Нессельроде 2) А. М. Горчаков 3) вел. кн. Константин Николаевич 4) М. Д. Скобелев
б) окончательное вхождение горских народов Кавказа в состав России:
1)1861 г. 2) 1864 г. 3)1865 г. 4) 1876 г.
в) А. М. Горчакову на посту министра иностранных дел удалось добиться дипломатическим путем:
1) присоединения к континентальной блокаде Англии 2) объединения Германии 3) смещения Наполеона Бонапарта 4) отмены наиболее позорных для страны статей Парижского мирного договора
г) сделка по продаже Аляски США имела место в:
1)1861 г. 2)1864 г. 3)1867 г. 4) 1881 г.
д) мирный договор между Россией и Турцией были подписан в 1878 г. в:
1) Берлине 2) Плевне 3) Адрианополе 4) Сан-Стефано
2. Выберите верные утверждения:
а) участниками «Союза трех императоров» были:
1) Австро-Венгрия 2) Англия 4) Россия 5) Франция 3) Германия 6) Пруссия
б) причинами русско-турецкой войны в 1877— 1878 гг. были:
1) поддержка национально-освободительной борьбы южнославянских народов против османского ига
2) стремление Турции завоевать Болгарию 3) стремление упрочить влияние на Балканах
4) стремление проверить на практике результаты военной реформы
5) давление общественного мнения на правительство с целью оказания помощи болгарам
6) союзные обязательства перед Англией и Германией
в) при Александре II к России были присоединены:
1) Кокандское, Хивинское ханства и Бухарский эмират 2) Аляска
3) Туркмения 4) Уссурийский край 5) о. Сахалин 6) Грузия
г) условия Сан-Стефанского мирного договора:
1) автономия Болгарского княжества в составе Турции
2) разделение Болгарии на две части (княжество и провинцию)
3) независимость государств Черногории, Сербии, Румынии
4) передача Англии острова Кипр
5) присоединение к России закавказских крепостей Каре, Ардаган, Батум, Баязет
6) автономия южной Бессарабии в составе Турции
3. Установите хронологическую последовательность:
1) Взятие Плевны
2) Начало обороны Шипки
3) Вступление отряда И. В. Гурко в Адрианополь
4) Взятие русскими Софии
5) Взятие отрядом М. Д. Скобелева пригорода Стамбула — Сан-Стефано
4. О чем идет речь?
«Скобелев тут же ... ободряет одних, понукает других...
— Невозможный переход!.. — обратился к нему кто-то.
— Тем лучше, что невозможный! — отвечал он.
— Почему?
— А потому, что турки не ждут нас отсюда».
5. О ком идет речь?
Участник подавления польского восстания 1863 г., кокандского восстания 1873 — 1876 гг. Будучи военным губернатором и командующим войсками в I Ферганской области Средней Азии проводил «твердо, но с сердцем» политику русификации. Генерал добровольцем отправился на русско-турецкую войну 1877—1878 гг., где приобрел громкую военную славу и огромную популярность.
Контрольное тестирование
Первый вариант
1. Выберите правильный ответ:
а) найм работников, обрабатывающих землю инвентарем землевладельца, характерен для помещичьего хозяйства с:
1) отработочной системой 2) капиталистической системой
3) смешанной системой 4) крепостнической системой
б) развитие промышленности способствовало формированию:
1) наемных рабочих и промышленной буржуазии 2) банкиров и зажиточного купечества
3) интеллигенции 4) сельской буржуазии и пролетариата
в) идеология и движение разночинной интеллигенции в России во второй половине XIX в. Выступали против крепостничества и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путем крестьянской революции:
1) марксизм 2) либерализм 3) народничество 4) западничество
г) русско-турецкая война 1877—1878 гг. завершилась подписанием:
1) Сан-Стефанского договора 2) Адрианопольского мирного договора
3) Балканского мира 4) Парижского мира
2. Расположите в хронологической последовательности:
1) городовое положение 2) судебная реформа 3) крестьянская реформа
4) военная реформа 5) университетская реформа
3. Выберите верные утверждения:
а) в ходе проведения крестьянской реформы произошли следующие изменения:
1) появился слой «капиталистых» крестьян 2) была разрушена крестьянская община
3) появился слой «временнообязанных» крестьян 4) возникла частная собственность на землю
5) крестьяне получили гражданские права
б) положительное значение реформ 60—70-х гг, состояло в:
1) росте правительственных иностранных займов
2) развитии буржуазных отношений в стране
3) ограничении самодержавной монархии
4) ликвидации рабского положения 25 млн подданных
5) нарастании внутренней социальной напряженности в обществе
в) последователи идеологии революционного народничества:
1) отрицательно относились к буржуазному строю
2) считали русского крестьянина «по природе» социалистом
3) главное значение придавали борьбе за конституцию и гражданские свободы
4) верили, что самодержавие имеет прочную социальную основу и поэтому его свержение — это длительный и трудный процесс
5) отрицали самостоятельную роль рабочих в освободительной борьбе
4. Установите соответствие:
а) либеральное движение б) консерватизм | 1) П. А. Валуев | 4) В. Н. Панин |
2) П. А. Шувалов | 5) Ю. Ф. Самарин | |
3) А. М. Унковский | 6) К. Д. Кавелин |
5. Укажите принцип образования ряда:
П. Л. Лавров, М. А. Бакунин, П. Н. Ткачев
6. Кому принадлежат слова?
«Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо... но чувство, враждебное между крестьянами и помещиками, к несчастью, существует. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому придти... гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу».
7. О ком идет речь?
Представители этого сословия в пореформенной России имели общегражданские права, платили подушную подать, подвергались телесным наказаниям, несли рекрутскую повинность, могли выступать как юридические лица, заключать сделки, владеть имуществом, менять место жительства, поступать на службу, в учебные заведения и др.
Контрольное тестирование
Второй вариант
1. Выберите правильный ответ:
а) в результате проведения крестьянской реформы:
1) наделы большинства освобожденных крестьян увеличились 2) появилось сословие государственных крестьян 3) роль дворянства в экономической жизни страны усилилась 4) крестьяне получили личную свободу
б) обработка земель силами и инвентарем крестьян за аренду земли, угодий характерна для помещичьего хозяйства с:
1) отработочной системой 2) капиталистической системой 3) смешанной системой 4) крепостнической системой
в) единственное сословие в пореформенной России, платившее подушную подать и подвергавшееся телесным наказаниям:
1) сословие наемных рабочих 2) мещанство 3) крестьянство 4) военные поселенцы
г) дипломат, министр иностранных дел, канцлер — это:
1) К. В. Нессельроде 2) А. М. Горчаков 3) М. М. Сперанский 4) М. Т. Лорис-Меликов
2. Расположите в хронологической последовательности:
1) судебная реформа 2) военная реформа 3) крестьянская реформа 4) городская реформа 5) университетская реформа
3. Выберите верные утверждения:
а) признаки монархической формы правления:
1) единоличный глава государства 2) принцип выборности органов государственной власти 3) наследственный порядок верховной власти 4) принцип разделения властей 5) пожизненная верховная власть
б) положительное значение реформ 60—70-х гг. состояло в:
1) бурном росте экономики и культуры 2) развитии буржуазных отношений в стране
3) ограничении самодержавной монархии 4) ликвидации рабского положения 25 млн подданных 5) росте имущественного неравенства населения
в) последователи идеологии революционного народничества:
1) не придавали особого значения борьбе за конституцию и гражданские свободы
2) выступали как защитники интересов крестьян
3) надеялись, что Россия придет к социализму, минуя капитализм
4) полагали, что самодержавие не имеет прочной социальной основы и поэтому свергнуть его будет легко 5) активно выступали за сохранение народных традиций
4. Установите соответствие:
а) либеральное движение | 1) К. Д. Кавелин | 4) В. Н. Панин |
б) консерватизм | 2) А. М. Унковский | 5) П. А. Валуев |
3) П. А. Шувалов | 6) Ю. Ф. Самарин |
5. Укажите принцип образования ряда:
Д. В. Каракозов, А. К. Соловьев, И. И. Гриневицкий
6. О ком идет речь?
Участник российского революционного движения. Создал тайное общество «Народная расправа», построенное на принципе неограниченного централизма и слепого повиновения рядовых членов руководителю, автор «Катехизиса революционера». Применял методы мистификации и провокации. Объявив в предательстве студента И. Иванова, организовал его убийство, чтобы «сцементировать кровью» свою организацию. В 1872 г. выдан швейцарскими властями как уголовный преступник. Был приговорен к 20 годам каторги. Через десять лет умер в Алексеевском равелине Петропавловской крепости.
7. О чем идет речь?
Революционная народническая организация, основана в Санкт-Петербурге. Организаторы: М. А. Натансон, А. Д. Михайлов, А. Д. Оболешев, Г. В. Плеханов и др. Программа: крестьянская революция, национализация земли, установление республики, замена государства федерацией общин. Деятельность: поселения в «народе», революционная пропаганда среди рабочих и интеллигенции, индивидуальный террор. Разногласия между сторонниками и противниками политической борьбы привели к расколу организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Экономическое развитие России в годы правления Александра III (с использованием краеведческого материала)
Авторы: учителя истории Аборкина И.Н., Егорова О.А. Цели урока:Образовательная: выяснить основные направления экономической политики С. Ю. Витте, на примере краеведческого материала показать, что...
Презентация у уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III".
Презентация к уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"....
Внутренняя политика России в годы правления Александра 3.
-углубить знания учащихся по данному вопросу;-продолжить выработку у учащихся умения анализировать события,явления, деятельность исторических лиц, строить самостоятельные умозаключения,аргументи...
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»Разработан и проведен Аминовой И.А.Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала.Образовательная: закрепить матер...
Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)
Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...
План конспект урока истории по теме: " Экономическое развитие в годы правления Александра III" для 8 кл.
План - конспект урока построен на основе системно-деятельностного подхода к подаче учебного материала....
Методическое пособие Сборник тестов по истории «Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX-начале XX века.»
Сборник предназначен для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся 9 классов Предлагаемые тесты направлены на проверку усвоения учащимися знаний и умений в объеме, у...