Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»
Разработан и проведен Аминовой И.А.
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала.
Образовательная: закрепить материал о развитии России в первой четверти XIX века.
Развивающая: развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал
Воспитательная: развитие чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование урока:
· Интерактивная доска;
· Компьютер.
Ход урока.
Показ презентации с необходимостью ответов на тестовые вопросы и характеристикой Россия в годы правления Александра I. Задания разноуровневые и содержат необходимую информацию по теме. Умение обобщать знания по теме. Определять и объяснять свое отношение и оценку основных событий всего периода. Умение излагать материал в письменной форме. Тестирование.
1.Какие три положения из перечисленных ниже характеризуют положение крепостных крестьян в первой половине XIX в.
Укажите три верных положения из шести предложенных.
1) барщина
2) оброк
3) временнообязанное состояние
4) выкупные платежи
5) право выхода из общины с землей
6) личная зависимость от помещика
2. Какие события относятся к попыткам решения крестьянского вопроса при АлександреI?
Укажите три верных положения из шести предложенных.
1)упразднение Тайной экспедиции
2)указ о «вольных хлебопашцах»
3)указ об обязанных крестьянах
4)указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в случае продажи поместья их владельца за долги
5)отмена крепостного права в Прибалтике
6)запрет публиковать объявления в газетах о продаже крепостных без земли
3. Прочитайте отрывок из «записок» И.Д. Якушина и напишите царя о котором идет речь.
4. Учреждение министерств в России произошло:
1) 8 сентября 1802г
2) 12 марта 1801г.
3) 4 апреля 1826г.
4) 1 января 1810г.
5. Прочитайте отрывок из донесения главнокомандующего русской армией. Укажите название и дату войны, в ходе которой произошло описываемое сражение:
«Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции».
6. Какие из названных сражений относятся к истории Отечественной войны 1812 г.?
1) оборона Шипки
2) сражение под Малоярославцем
3) сражение у села Красное
4) Смоленское сражение
5) осада Очакова
6) сражение при Березине
7. Итогом внутренней политики Александра I после Отечественной войны 1812 г. стала(-о):
1)стабилизация внутриполитической обстановки в стране
2)становление в России конституционной монархии
3)отмена крепостного права
4)создание тайных обществ будущих декабристов
8.Какое событие произошло позже всех остальных?
1)создание «Негласного комитета»
2)создание Государственного совета
3)учреждение министерств
4)принятие указа о «вольных хлебопашцах»
9.Назовите государства, подписавшие договор о Священном союзе в 1815 году
1) Россия, Франция, Испания;
2) Россия, Австрия, Пруссия;
3) Россия, Польша, Турция;
4) Россия, Англия, Австрия.
10. Дайте характеристику исторической личности Александра I. Составьте кластер.
11. Охарактеризуйте основные итоги деятельности М.М. Сперанского.
12. Что представлял собой проект Н.Н. Новосильцева?
Подведение итогов.
№ вопроса | ответ | Кол-во баллов |
1 | 126 | 2 |
2 | 145 | 2 |
3 | АлександрI | 2 |
4 | 1 | 1 |
5 | 2 | 1 |
6 | Отечественная война 1812г. | 2 |
7 | 246 | 2 |
8 | 4 | 1 |
9 | 2 | 1 |
10 | 4 | 1 |
11 |
| 5 |
12 |
| 2 |
13 |
| 2 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno-obobshchayushchiy_urok.pptx | 791.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Какие три положения из перечисленных ниже характеризуют положение крепостных крестьян в первой половине XIX в. 1) барщина 2 ) оброк 3) временнообязанное состояние 4) выкупные платежи 5) право выхода из общины с землей 6) личная зависимость от помещика
2. Какие события относятся к попыткам решения крестьянского вопроса при Александре I ? Укажите три верных положения из шести предложенных. 1)упразднение Тайной экспедиции 2)указ о «вольных хлебопашцах» 3)указ об обязанных крестьянах 4)указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в случае продажи поместья их владельца за долги 5)отмена крепостного права в Прибалтике 6)запрет публиковать объявления в газетах о продаже крепостных без земли
3.Прочтите отрывок из «Записок» И.Д. Якушкина и укажите царя, о котором идет речь. «По возвращении императора в 1815 г., он просил у министров на месяц отдыха; потом передал почти всё управление государством графу Аракчееву. Душа его была в Европе; в России же более своего он заботился об увеличении числа войск. Царь был всякий день у развода; во всех полках начались учения, шагистика вошла в полную свою силу».
Выберите правильный ответ 4. Учреждение министерств в России произошло: 1) 8 сентября 1802г 2) 12 марта 1801г. 3) 4 апреля 1826г . 4) 1 января 1810г.
Выберите правильный ответ 5 .Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных поселений 1) Н.Н . Новосильцев 2) А.А . Аракчеев 3) Г.Г. Орлов 4 ) А.Х. Бенкендорф
6 . Прочитайте отрывок из донесения главнокомандующего русской армией. Укажите название и дату войны, в ходе которой произошло описываемое сражение: «Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции».
7 . Какие из названных сражений относятся к истории Отечественной войны 1812 г.? 1) оборона Шипки 2) сражение под Малоярославцем 3) сражение у села Красное 4) Смоленское сражение 5) осада Очакова 6) сражение при Березине
8 . Итогом внутренней политики Александра I после отечественной войны 1812 г. стала(-о): 1)стабилизация внутриполитической обстановки в стране 2)становление в России конституционной монархии 3)отмена крепостного права 4)создание тайных обществ будущих декабристов
9 .Какое событие произошло позже всех остальных? 1)создание «Негласного комитета» 2)создание Государственного совета 3)учреждение министерств 4)принятие указа о «вольных хлебопашцах»
10.Назовите государства, подписавшие договор о Священном союзе в 1815 году 1. Россия, Франция, Испания; 2. Россия, Австрия, Пруссия; 3. Россия, Польша, Турция; 4. Россия, Англия, Австрия.
1 1 . Дайте характеристику Исторической личности АЛЕКСАНДРА i . Составьте кластер
1 2 . Охарактеризуйте основные итоги деятельности М.М. Сперанского .
1 3 . Дайте развернутый ответ. Что представлял собой проект Н.Н. Новосильцева ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник тестов по теме "Россия в годы правления Александра II".
Тесты созданы по микротемам "Крестьянская реформа", "Либеральные реформы 60-х-70-х г.г.", "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права", "Общественное движение", "Реовлюцион...
Тема урока: Экономическое развитие России в годы правления Александра III (с использованием краеведческого материала)
Авторы: учителя истории Аборкина И.Н., Егорова О.А. Цели урока:Образовательная: выяснить основные направления экономической политики С. Ю. Витте, на примере краеведческого материала показать, что...
Презентация у уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III".
Презентация к уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"....
Методическая разработка урока в 8 классе "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"
Методическая разработка урока по истории России в 8 классе "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"...
Итоговое тестирование по теме «Россия в годы правления Александра I"
Итоговое тестирование по теме «Россия в годы правления Александра I....
Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в период царствования Александра II»
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения учебного материала на основе использования интерактивных методов обучения...
Конспект урока по теме: «Россия в годы правления Александра I: альтернативы развития».
В матриале представлена возможность проведения обобщающего урока с использованием сетевых ресурсов Интернет. Технологии: проблемное обучение в сочетании с проектными методами....