Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Аминова Инна Александровна

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»

Разработан и проведен Аминовой И.А.

Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала.

Образовательная: закрепить материал о развитии России в первой четверти XIX века.

Развивающая: развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал

Воспитательная: развитие чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование урока:

·         Интерактивная доска;

·         Компьютер.

Ход  урока.

Показ презентации с необходимостью ответов на тестовые вопросы и характеристикой Россия в годы правления Александра I. Задания разноуровневые и содержат необходимую информацию по теме. Умение обобщать  знания по теме. Определять и объяснять свое отношение и оценку основных  событий всего периода. Умение излагать материал в письменной форме. Тестирование.

1.Какие три положения из перечисленных ниже характеризуют положение крепостных крестьян в первой половине XIX в.

Укажите три верных положения из шести предложенных.

1) барщина

2) оброк

3) временнообязанное состояние

4) выкупные платежи

5) право выхода из общины с землей

6) личная зависимость от помещика

2. Какие события относятся к попыткам решения крестьянского вопроса при АлександреI?
 Укажите три верных положения из шести предложенных.

1)упразднение Тайной экспедиции

2)указ о «вольных хлебопашцах»

3)указ об обязанных крестьянах

4)указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в слу­чае продажи поместья их владельца за долги

5)отмена крепостного права в Прибалтике

6)запрет публиковать объявления в газетах о продаже крепост­ных без земли

3. Прочитайте отрывок из «записок» И.Д. Якушина и напишите царя о котором идет речь.

4. Учреждение министерств в России произошло:

 1) 8 сентября 1802г

 2) 12 марта 1801г.                     

 3) 4 апреля 1826г.

 4) 1 января 1810г.

5. Прочитайте отрывок из  донесения главнокомандующего русской армией. Укажите название и дату войны, в ходе которой произошло описываемое сражение:

«Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце  повлекло за собой пагубнейшие последствия  и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции».

6. Какие из названных сражений относятся к истории Отечественной войны 1812 г.?

1) оборона Шипки

2) сражение под Малоярославцем

3) сражение у села Красное

4) Смоленское сражение

5) осада Очакова

6) сражение при Березине

7. Итогом внутренней политики Александра I после Отечественной войны 1812 г. стала(-о):

1)стабилизация внутриполитической обстановки в стране

2)становление в России конституционной монархии

3)отмена крепостного права

4)создание тайных обществ будущих декабристов

8.Какое событие произошло позже всех остальных?

1)создание «Негласного комитета»

2)создание Государственного совета

3)учреждение министерств

4)принятие указа о «вольных хлебопашцах»

9.Назовите государства, подписавшие договор о Священном союзе в 1815 году

1) Россия, Франция, Испания;                           

2) Россия, Австрия, Пруссия;

 3) Россия, Польша, Турция;                               

4) Россия, Англия, Австрия.

10. Дайте характеристику исторической личности Александра I. Составьте кластер.

11. Охарактеризуйте основные итоги  деятельности  М.М. Сперанского.

12. Что представлял собой проект Н.Н. Новосильцева?

Подведение итогов.

№ вопроса

ответ

Кол-во баллов

1

126

2

2

145

2

3

АлександрI

2

4

1

1

5

2

1

6

Отечественная война  1812г.

2

7

246

2

8

4

1

9

2

1

10

4

1

11

 

5

12

 

2

13

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtoritelno-obobshchayushchiy_urok.pptx791.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторительно-обобщающий урок: «Россия в годы правления Александра I » «Он слишком слаб, чтобы править, и слишком силен, чтобы быть управляемым». Михаил Сперанский

Слайд 2

1. Какие три положения из перечисленных ниже характеризуют положение крепостных крестьян в первой половине XIX в. 1) барщина 2 ) оброк 3) временнообязанное состояние 4) выкупные платежи 5) право выхода из общины с землей 6) личная зависимость от помещика

Слайд 3

2. Какие события относятся к попыткам решения крестьянского вопроса при Александре I ? Укажите три верных положения из шести предложенных. 1)упразднение Тайной экспедиции 2)указ о «вольных хлебопашцах» 3)указ об обязанных крестьянах 4)указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в случае продажи поместья их владельца за долги 5)отмена крепостного права в Прибалтике 6)запрет публиковать объявления в газетах о продаже крепостных без земли

Слайд 4

3.Прочтите отрывок из «Записок» И.Д. Якушкина и укажите царя, о котором идет речь. «По возвращении императора в 1815 г., он просил у министров на месяц отдыха; потом передал почти всё управление государ­ством графу Аракчееву. Душа его была в Европе; в России же бо­лее своего он заботился об увеличении числа войск. Царь был всякий день у развода; во всех полках начались учения, шагистика вошла в полную свою силу».

Слайд 5

Выберите правильный ответ 4. Учреждение министерств в России произошло: 1) 8 сентября 1802г 2) 12 марта 1801г. 3) 4 апреля 1826г . 4) 1 января 1810г.

Слайд 6

Выберите правильный ответ 5 .Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных поселений 1) Н.Н . Новосильцев 2) А.А . Аракчеев 3) Г.Г. Орлов 4 ) А.Х. Бенкендорф

Слайд 7

6 . Прочитайте отрывок из донесения главнокомандующего русской армией. Укажите название и дату войны, в ходе которой произошло описываемое сражение: «Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции».

Слайд 8

7 . Какие из названных сражений относятся к истории Отечественной войны 1812 г.? 1) оборона Шипки 2) сражение под Малоярославцем 3) сражение у села Красное 4) Смоленское сражение 5) осада Очакова 6) сражение при Березине

Слайд 9

8 . Итогом внутренней политики Александра I после отечественной войны 1812 г. стала(-о): 1)стабилизация внутриполитической обстановки в стране 2)становление в России конституционной монархии 3)отмена крепостного права 4)создание тайных обществ будущих декабристов

Слайд 10

9 .Какое событие произошло позже всех остальных? 1)создание «Негласного комитета» 2)создание Государственного совета 3)учреждение министерств 4)принятие указа о «вольных хлебопашцах»

Слайд 11

10.Назовите государства, подписавшие договор о Священном союзе в 1815 году 1. Россия, Франция, Испания; 2. Россия, Австрия, Пруссия; 3. Россия, Польша, Турция; 4. Россия, Англия, Австрия.

Слайд 12

1 1 . Дайте характеристику Исторической личности АЛЕКСАНДРА i . Составьте кластер

Слайд 13

1 2 . Охарактеризуйте основные итоги деятельности М.М. Сперанского .

Слайд 14

1 3 . Дайте развернутый ответ. Что представлял собой проект Н.Н. Новосильцева ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник тестов по теме "Россия в годы правления Александра II".

Тесты созданы по микротемам "Крестьянская реформа", "Либеральные реформы 60-х-70-х г.г.", "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права", "Общественное движение", "Реовлюцион...

Тема урока: Экономическое развитие России в годы правления Александра III (с использованием краеведческого материала)

Авторы: учителя истории Аборкина И.Н., Егорова О.А. Цели урока:Образовательная: выяснить основные направления экономической политики С. Ю. Витте, на примере краеведческого материала показать, что...

Презентация у уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III".

Презентация к уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"....

Методическая разработка урока в 8 классе "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"

Методическая разработка урока по истории России в 8 классе "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"...

Итоговое тестирование по теме «Россия в годы правления Александра I"

Итоговое тестирование по теме «Россия в годы правления  Александра I....

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в период царствования Александра II»

Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения учебного материала на основе использования интерактивных методов обучения...

Конспект урока по теме: «Россия в годы правления Александра I: альтернативы развития».

В матриале представлена возможность проведения обобщающего урока с использованием сетевых ресурсов Интернет. Технологии: проблемное обучение в сочетании с проектными методами....