Круглый стол учителей истории и обществознания ОУ ЮВОУО ДОгМ
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
«Практические аспекты реализации деятельностного подхода на уроках истории и обществознания 5 классе
в условиях перехода на ФГОС»
25 февраля 2013 года
ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_25_fevralya_2013_goda.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тенденции XXI века «экономика знаний » - постоянно изменяющаяся структура рынка труда доступность многообразной информации , быстрое изменение технологий креативность и творчество - самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности ценность самоидентификации личности
От школы информационно-трансляционной – к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки
Новое содержание образования ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ
Гуманитарное образование формирование у обучающихся общекультурных и социальных компетенций, системных исторических и культурологических знаний; умений самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры и социальной жизни как основы самоидентификации личности формирование нравственных ценностей, этики межличностных отношений, актуализация в сознании граждан социальных приоритетов и идеалов, на основе которых формируется социальный климат в обществе, доверие, социальная солидарность и ответственное отношение гражданина к собственной жизни, другим людям, труду, обществу, окружающему миру
6 6 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
Изменения в деятельности педагога Позиция Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по новому стандарту Подготовка к уроку методические рекомендации, учебник; план-конспект урока методические рекомендации, учебник, интернет-ресурсы, материалы коллег, возможен обмен материалами к уроку между коллегами Основные этапы урока основное время отводится объяснению и закреплению материала самостоятельной деятельности учащихся отводится более половины времени урока Главная роль учителя на уроке успеть выполнить все, что запланировано организовать деятельность детей по поиску , обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи
Деятельность учащихся определяется через формулирование заданий выпиши, найди, выполни проанализируйте, докажите, объясните, сравните, создайте схему, модель, обобщите, оцените, исследуйте, придумайте и т.п. Способы организации деятельности чаще всего, фронтальный опрос в основном, групповая и / или индивидуальная Отношение к предмету предметный; основная оценка – оценка учителя динамика результата учащегося; создание портфолио, оценка промежуточных результатов, ориентир на самооценку, не только предметный, но и личностный, метапредметный
Деятельность учащегося Позиция Ученик «сегодня» Вид деятельности учителем организована деятельность по поиску, обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи самостоятельный поиск решения поставленной задачи самостоятельный выбор информационных ресурсов использование интернет-ресурсов самостоятельно умеют задавать вопросы активно взаимодействуют и продуктивно работают в группах самостоятельно действуют на уроке для достижения цели
Позиция Ученик «сегодня» Отношение «Учитель-ученик» Результаты обучения Оценка деятельности активное включение в учебный процесс представлена возможность вариативного выполнения задания, свободно выражают свои мысли доказывают свою точку зрения умеют применять УУД в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся есть опыт самоконтроля и самооценки
Характеристики деятельностного урока :
Этапы учебной деятельности : 1 2 3
Универсальные учебные действия в широком смысле – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию; в более узком – совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные УУД Смысло - образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции , адекватно выражать их и контролировать , понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя , идти на взаимные уступки в разных ситуациях Осваивать новые социальные роли и правила , учиться критически о смысливать чужое и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом Выбирать, как поступить , в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
Регулятивные УУД Регулятивные действия Целепола - гание Планиро - вание Прогно - зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
Регулятивные УУД Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах) Выдвигать версии , выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект) , используя ИКТ Работать по плану , сверяясь с целью , находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях , самостоятельно исправлять ошибки
Познавательные УУД Познавательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
Познавательные УУД Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Владет ь смысловым чтением Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализироват ь (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне Классифицироват ь (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ) Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей , Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы ), в том числе используя ИКТ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Коммуникативные действия Планирование- учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний- Лидерство и согласование действий с партнером
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге ), аргументируя его, подтверждая фактами , выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого , выраженную в явном и НЕ явном виде (в том числе вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения ― с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели , роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты: договариваться с людьми , уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
МАТЕРИАЛЫ : http//standart.edu.ru http // mon.gov/ ru /pro/ fgos Фундаментальное ядро содержания общего образования, Москва, «Просвещение», 2011 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 года Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий . Москва, «Просвещение», 2011 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва, «Просвещение», 2011 Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы, Обществознание 5-9 классы. Вестник Московского образования, 2012 год, № 15 http://www.school2100.ru / Издательство Баласс
Спасибо за внимание! Новые стандарты помогут детям стать нестандартными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Учитель новой школы"
открытый районный круглый стол...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...
Сценарий общешкольного мероприятия "Круглый стол: Учитель вчера, сегодня, завтра".
В общешкольном мероприятии в форме ток-шоу «Школьный учитель вчера, сегодня, завтра», участвуют ученики 9 - 10 классов, которым предстоит определиться с выбором профессии. Приг...
Внеклассное мероприятие «Круглый стол «Образование: история, проблемы, перспективы развития»
Систематизация знания обучающихся по обществознанию в рамках темы "Тенденции развития образования в современном мире". Представленный сценарий ролевой игры позволяет изменять информационное напо...
Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.» Знание нельзя дать - его можно только взять.
Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.»Знание нельзя дать - его можно только взять. ...
Сценарий круглого стола "Учителями славится Россия"
Разработка мероприятия в школе....
РМО (круглый стол) учителей математики
РМО (круглый стол) учителей математики...