Сценарий общешкольного мероприятия "Круглый стол: Учитель вчера, сегодня, завтра".
методическая разработка (9 класс) по теме
В общешкольном мероприятии в форме ток-шоу «Школьный учитель вчера, сегодня, завтра», участвуют ученики 9 - 10 классов, которым предстоит определиться с выбором профессии. Приглашены учителя со стажем и молодые учителя. Участники обсуждают значимость учительской профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol._uchitel_vchera_segodnya_zavtra._doc.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
Школьный учитель вчера, сегодня, завтра.
- Начало:
Видеоролик - школа, учителя, дети, песня про учителя (З мин).
Ведущий 1: ( - учащаяся 9Б)
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас за круглым столом! Сегодняшнее ток-шоу мы назвали «Школьный учитель вчера, сегодня, завтра». Надеемся, что встреча с интересными людьми, останется в вашей памяти и поможет вам определиться с выбором профессии.
Ведущий 2: ( - учитель)
Заканчивается первый учебный год, когда в нашей школе открылся 10класс с социально-педагогическим профилем. Мы надеемся, что встреча с ребятами из этого класса, да и просто с интересными людьми, поможет вам определиться с выбором профессии.
Ведущий 1:
В жизни каждого человека приходит время, когда перед ним встает вопрос: кем быть, какую профессию выбрать? Решение этого вопроса определяет всю дальнейшую жизнь человека. Поэтому стоит потратить и время, и силы, и заранее обдумать свой выбор.
Ведущий 2: Назовите профессии, о которых вы знаете достаточно много, которые вам интересны (зал).
Действительно, выбрать есть из чего. Но сегодня мы не будем говорить об этих профессиях, мы поговорим о профессии учитель.
Ведущий 1:
Мне вспоминается когда-то давно прочитанный рассказ, заставивший задуматься о профессии учителя.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.
Скажите, человека какой профессии вы представляете на месте четвёртой свечи (УЧИТЕЛЯ). Разве не он является наставником для ученика? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.
Ведущий 2:
Знаете ли вы, что профессию учитель можно считать одной из первых. Историки утверждают, что первые учителя (хотя их так еще не называли) появились в 5-6 веках. И лишь в 18 — 19 веках эта профессия стала официально признанной.
Ведущий 1:
Кто же это учитель? Каждый человек понимает это по-своему. А вот, что сегодня думают и говорят об учителе, его роли, его проблемах наши современники и ваши сверстники. (Ролик 1 – Тимоти, Ролик 2 - Екатерина Андреева)
Ведущий 2:
А каким должен быть современный учитель, с вашей точки зрения? (работа с залом): стройный, умный, понимающий, отпускающий с урока на 10 минут раньше, друг, с юмором…
Ведущий 1:
Неплохой получился портрет, тогда, почему выпускники школ не рвутся в учителя, с чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос давайте разделимся на скептиков и оптимистов. Каждый будет высказываться со своей точки зрения (работа с залом).
Итак, оптимисты, что вас привлекает в учительской профессии? (уважение и любовь учеников, возможность постоянно учиться самим, творческая работа…). А теперь, что скажут скептики…(низкая зарплата, не престижная, нет возможности карьерного роста).
Ведущий 2:
Хорошо, предлагаю задать эти и другие вопросы, связанные с профессией гостям. На нашу встречу мы пригласили:
1 , учителя биологии, победителя городского конкурса профессионального мастерства. Работая в школе 30 лет, не понаслышке знает проблемы школы и готова ответить на ваши вопросы.
Ведущий 1:
2. , учитель немецкого языка. Одна из молодых учителей школы, которой как-то удаётся найти общий язык с самыми непростыми ребятами. Уверена, что знание языка откроет для учеников большие возможности в современном мире
Ведущий 2:
3………………………. учащаяся 10, социально-педагогического класса, свой выбор профессионального пути она уже сделала. Важно будет узнать, как же удалось продвинуться на пути к выбранной профессии.
Ведущий 1:
Уважаемые гости, думаю, первый вопрос должен быть:
- Как Вы оказались в профессии? Рассудите, кто оказался прав в споре скептиков и оптимистов? Чего же в учительской профессии больше: удовлетворения или разочарований? И какими видите вы перспективы учительской профессии? (гости говорят)
Итог: по - разному.
Ведущий 2:
А что думают сами 9–ти классники, выбрали бы они сегодня профессию учитель? На чем же остановился твой профессиональный выбор? Что больше тебя привлекает в этой профессии? А смогла бы ты работать учителем? Почему?
Ведущий 1:
Работа с детьми требует универсальных способностей и умений. Учитель должен в какой-то мере быть врачом, психологом, социологом, дипломатом и даже артистом, да еще много кем…, ведь к каким только трюкам учителя не прибегают, дабы удержать внимание детей на уроке.
Ведущий 2:
я предлагаю, попробовать, проверить себя, имеете ли склонности к профессии. Представьте такую ситуацию: Класс пришёл на урок возбужденный после урока музыки, где учились отбивать ритм, и весело барабанят по столу, как только вы отворачиваетесь к доске. Как вы утихомирите весельчаков?..
(Тренинг с залом).
Ведущий 1:
Вот видите, как непросто порой бывает … Мне же кажется, что учитель - это искусство, труд не менее творческий, чем труд художника или композитора, но более тяжелый и ответственный. Он обращается к душе человека не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к окружающим.
Чтобы не ошибиться с выбором профессии, стоит потратить и время, и силы, и заранее обдумать свой выбор.
И помните, выбирать надо сердцем!
Ведущий 2: Надеемся, что разговор получился. Думайте, выбирайте. Спасибо!
Вопросы гостям-учителям:
Уважаемые гости, думаю, первый вопрос должен быть:
- Как Вы оказались в профессии?
- Рассудите, кто оказался прав в споре скептиков и оптимистов?
- Чего же в учительской профессии больше: удовлетворения или разочарований?
- И какими видите вы перспективы учительской профессии? Можно ли сделать карьеру в профессии учителя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....
Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...
Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.
Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...
Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"
Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....
Сценарий классного часа "Москва вчера, сегодня, завтра"
Разработка мероприятия включает сценарий к уроку....
Сценарий-представление команды 2 для городского конкурса "Школьное ученическое самоуправление: вчера, сегодня, завтра"
Сценарий-представление команды для учащихся 7-го класса (конкурс был среди обучающихся 8-го класса ОУ города....
Сценарий ФЕСТИВАЛЯ детского творчества «Осинники: вчера, сегодня, завтра»
4 декабря 1938 года наш город начал свое существование. Он начинался с угля, с первых улиц, побежавших от шахт вдоль реки, с первых домов и деревьев, построенных и посаженных с любовью наш...
Эссе на конкурс "Учитель года": Учитель : вчера, сегодня, завтра
Сочинение-эссе, в котором я рассматриваю цель и функции профессии учитель, в статье поднимаю актуальные вопросы и проблемы, с которыми сталкивается современный учитель: система оценивпния, дисциплина,...