Исторические памятники
план-конспект урока по истории (7 класс)

Дать учащимся сведения о различных источниках, с помощью которых мы узнаем о прошлом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_cha1.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_cha1.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_cha1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (6 класс)

Тема: «Введение в изучение нового предмета (история) ».

Задача:

В  игровой форме доказать необходимость изучения истории.

Цели:

1. Содействовать формированию у учащихся стремления больше знать об истории своей страны.

2. Воспитывать устойчивый интерес к изучению истории.

3. Оставить у учащихся понимание того, что в следующем учебном году у них добавиться новый предмет - история, и чтобы они смогли настроиться на нужный исторический лад.

 Оборудование: карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Ребята, сегодня я расскажу вам о предмете, который добавиться вам в следующем учебном году.

Разгадайте ребус и узнаете как будет называться новый предмет.

И100РИЯ (история)

2. Изучение материала.

      Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования? (Ответы детей).

История – наука о прошлом человечества.

    - Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом?

Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники?

Что могут нам рассказать эти предметы?

Где их могли найти?

      - Лента времени - это «дорога» из прошлого в будущее  через настоящее. Рассмотрите ленту времени. А сейчас расположите на ней даты. (2013г., 1967г., 845г.)

      - Какие единицы измерения времени вы знаете?

Чему они равны и с чем связаны?

Расположите единицы измерения времени в  порядке возрастания.

Эра. Час. День. Неделя. Секунда . Век. Месяц.

      - Вставьте в текст пропущенные слова.

Если бы люди совсем не интересовались………………….., то им каждый раз приходилось бы учиться жизни по-новому: добывать……………., изобретать бумагу, учиться говорить, и многое другое. И тогда бы о цивилизации не было бы и речи.  “Историей”  называют  всякий ………………о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном. В настоящее …….…   мы используем слово “история” в двух смыслах: во-первых, для обозначения рассказа о…………….., во-вторых, когда речь идет о науке, изучающей прошлое.

   Слова для справок: время, историей, прошлом, огонь, рассказ

3. Закрепление.

   Вам понравилось занятие?

   Как называется предмет, который добавиться в следующем учебном году?

Что такое история? Что такое лента времени?  (Ответы детей).

Жду ваш класс на урок истории!



Предварительный просмотр:

Классный час (6 класс)

Тема: «Введение в изучение нового предмета (история) ».

Задача:

В  игровой форме доказать необходимость изучения истории.

Цели:

1. Содействовать формированию у учащихся стремления больше знать об истории своей страны.

2. Воспитывать устойчивый интерес к изучению истории.

3. Оставить у учащихся понимание того, что в следующем учебном году у них добавиться новый предмет - история, и чтобы они смогли настроиться на нужный исторический лад.

 Оборудование: карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Ребята, сегодня я расскажу вам о предмете, который добавиться вам в следующем учебном году.

Разгадайте ребус и узнаете как будет называться новый предмет.

И100РИЯ (история)

2. Изучение материала.

      Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования? (Ответы детей).

История – наука о прошлом человечества.

    - Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом?

Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники?

Что могут нам рассказать эти предметы?

Где их могли найти?

      - Лента времени - это «дорога» из прошлого в будущее  через настоящее. Рассмотрите ленту времени. А сейчас расположите на ней даты. (2013г., 1967г., 845г.)

      - Какие единицы измерения времени вы знаете?

Чему они равны и с чем связаны?

Расположите единицы измерения времени в  порядке возрастания.

Эра. Час. День. Неделя. Секунда . Век. Месяц.

      - Вставьте в текст пропущенные слова.

Если бы люди совсем не интересовались………………….., то им каждый раз приходилось бы учиться жизни по-новому: добывать……………., изобретать бумагу, учиться говорить, и многое другое. И тогда бы о цивилизации не было бы и речи.  “Историей”  называют  всякий ………………о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном. В настоящее …….…   мы используем слово “история” в двух смыслах: во-первых, для обозначения рассказа о…………….., во-вторых, когда речь идет о науке, изучающей прошлое.

   Слова для справок: время, историей, прошлом, огонь, рассказ

3. Закрепление.

   Вам понравилось занятие?

   Как называется предмет, который добавиться в следующем учебном году?

Что такое история? Что такое лента времени?  (Ответы детей).

Жду ваш класс на урок истории!



Предварительный просмотр:

Классный час (6 класс)

Тема: «Введение в изучение нового предмета (история) ».

Задача:

В  игровой форме доказать необходимость изучения истории.

Цели:

1. Содействовать формированию у учащихся стремления больше знать об истории своей страны.

2. Воспитывать устойчивый интерес к изучению истории.

3. Оставить у учащихся понимание того, что в следующем учебном году у них добавиться новый предмет - история, и чтобы они смогли настроиться на нужный исторический лад.

 Оборудование: карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Ребята, сегодня я расскажу вам о предмете, который добавиться вам в следующем учебном году.

Разгадайте ребус и узнаете как будет называться новый предмет.

И100РИЯ (история)

2. Изучение материала.

      Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования? (Ответы детей).

История – наука о прошлом человечества.

    - Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом?

Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники?

Что могут нам рассказать эти предметы?

Где их могли найти?

      - Лента времени - это «дорога» из прошлого в будущее  через настоящее. Рассмотрите ленту времени. А сейчас расположите на ней даты. (2013г., 1967г., 845г.)

      - Какие единицы измерения времени вы знаете?

Чему они равны и с чем связаны?

Расположите единицы измерения времени в  порядке возрастания.

Эра. Час. День. Неделя. Секунда . Век. Месяц.

      - Вставьте в текст пропущенные слова.

Если бы люди совсем не интересовались………………….., то им каждый раз приходилось бы учиться жизни по-новому: добывать……………., изобретать бумагу, учиться говорить, и многое другое. И тогда бы о цивилизации не было бы и речи.  “Историей”  называют  всякий ………………о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном. В настоящее …….…   мы используем слово “история” в двух смыслах: во-первых, для обозначения рассказа о…………….., во-вторых, когда речь идет о науке, изучающей прошлое.

   Слова для справок: время, историей, прошлом, огонь, рассказ

3. Закрепление.

   Вам понравилось занятие?

   Как называется предмет, который добавиться в следующем учебном году?

Что такое история? Что такое лента времени?  (Ответы детей).

Жду ваш класс на урок истории!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Исторические памятники моего города""

История г. Дзержинский Цель проекта:знакомство с историей города, его культурными памятниками, воспитание православной культуры, знание истории Николо-Угрешского монастыря, посещение х...

Урок истории по теме «Исторические памятники»

Цель: Дать представление об исторических памятниках, их видах.Задачи:Образовательная:- учить различать виды исторических памятников...

«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».

Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...

Образ Казани и исторического памятника

Тема: Процесс работы над тематической картиной (Образ Казани-города и исторического памятника.)Тип урока: Комбинированный,  с использованием национального компонента.Цель урока: 1 Ознакомле...

Культурно-исторические памятники мирового значения на Кубани и их исследователи

Урок кубановедения в 5 классе, расширяющий круг знаний учащихся о всемирно известных памятниках культуры, расположенных на территории нашего края....

Презентация "Исторические памятники святому благоверному великому князю Александру Невскому".

Презентация "Исторические памятники святому благоверному великому князю Александру Невскому"....

Уголок "Исторические памятники Новосибирской области"

Военно-патриотический месячник. Оформление уголка "Исторические памятники Новосибирской области"...