Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование (история, 6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс | 66.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Информа ционное обеспече ние | Домаш. задание | Дата | |
план | факт | ||||||||
История Средних веков | |||||||||
1 | Введение. Живое средневековье. | Урок изучения нового | Основные понятия: «средние века», хроники, архив, лента времени. Основные факты: Хронологические рамки средневековья. Исторические источники. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. | Вопросы. | Презентация | Введение | ||
Становление средневековой Европы (VI–XI века) | |||||||||
2 | Древние германцы и Римская империя. | Комбинированный | Основные понятия: Тацит, герцог, кровная месть, народное ополчение, гунны, кельты, германцы, славяне, франки, англы, саксы, остготы, вестготы, вандалы; Исторические факты: великое переселение народов. занятия германцев, выделение знати, падение Западной Римской империи. | Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян. | Устный ответ по карточке. Тест. | Презентация | § 1, р/т. | ||
3 | Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. | Комбинированный | Основные понятия: династия, Галлия, Меровинги, Майордом, феод, феодал, лангобарды, Исторические факты: Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри. | Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой. | Устный ответ по карточке. Тест. | Презентация | § 2, р/т. | ||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | Комбинированный | Основные понятия: авары, баски, междоусобные войны, сеньоры, вассалы, феодальная лестница. Исторические факты: Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. | Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. | Устный ответ по карточке. Тест | Презентация | § 3, р/т. | ||
5 | Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. | Комбинированный | Основные понятия: норманны, викинги, варяги, придворные, бритты, миссионеры; Исторические факты: Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература. | Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. | Устный ответ по карточке. Тест. | Презентация | § 4,5, р/т | ||
Византийская империя и славяне в VI – XI веках. | |||||||||
6 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. | Комбинированный | Основные понятия: басилевс, торговый путь из варяг в греки, базилики, иконопись, фреска; Исторические факты: Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. | Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого). | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради. | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 6,7, р/т | ||
7 | Образование славянских государств. | Комбинированный | Основные понятия: глаголица, кириллица; Исторические факты: Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. | Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия). | Устный ответ по карточке. Тест. | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 8, р/т. | ||
Арабы в VI – XI веках. | |||||||||
8 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | Комбинированный | Основные понятия: ярмарка, храм, Кааба, Медина, Мекка, Коран, шариат; Исторические факты: Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. | Знать особенности жизни арабских племен. Понимать роль новой религии в объединении арабских племен. Работать с контурной картой | Устный ответ по карточке. Тест.
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 9, р/т | ||
9 | Культура стран халифата. | Комбинированный | Основные понятия: ислам, арабы, мулла, Сунны, минарет, мечеть, медресе. Исторические факты: Роль народов стран халифата в развитии мировой культуры | Составлять описание произведений искусства | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 10, р/т | ||
Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | |||||||||
10 | В рыцарском замке. | Комбинированный | Основные понятия: замок феодала, снаряжение рыцаря, турнир, герб, рыцарская культура; Исторические факты: Развлечения рыцарей. Кодекс рыцарской чести.. | Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. | Устный ответ по карточке. Тест. Индивидуальная письменная работа. | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 11, р/т. | ||
11 | Средневековая деревня и её обитатели. | Комбинированный | Основные понятия: крестьянская община, барщина, оброк, натуральное хозяйство; Исторические факты: Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. | Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). | Устный ответ по карточке. Тест. | § 12, р/т. | |||
12 | Формирование средневековых городов. | Комбинированный | Основные понятия: горожане, коммуна, цехи, мастер, конкуренция, подмастерье; Исторические факты: Возникновение городов, города – центры ремесла, торговли, культуры, борьба городов с сеньорами цехи и гильдии. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 13, р/т. | ||
13 | Горожане и их образ жизни. | Комбинированный | Основные понятия: бюргеры, буржуа, патриции, ратуша, университеты; Исторические факты: отделение ремесла от сельского хозяйства, городские сословия, городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики. |
| Устный ответ по карточке. Тест. | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 14, р/т | ||
Католическая церковь в XI – XIII веках. | |||||||||
14 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | Комбинированный | Основные понятия: индульгенция, католическая церковь, православная церковь, отлучение от церкви, анафема, хождение в Канноссу. Исторические факты: Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков. | Выявлять различия католической и православной церквей. | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | CD «Уроки всемирной истории. Средние века. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 15, р/т. | ||
15 | Крестовые походы. | Комбинированный | Основные понятия: крестоносцы, духовно-рыцарский орден; Исторические факты: Крестовые походы феодалов, последняя. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. | Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев. | Устный ответ по карточке. Тест. | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 16, р/т | ||
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века). | |||||||||
16 | Как происходило объединение Франции. | Комбинированный | Основные понятия: Генеральные штаты, сословная монархия; Исторические факты: Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения. | Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | CD «Уроки всемирной истории. Средние века. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 17, р/т. | ||
17 | Что англичане считают началом своих свобод. | Комбинированный | Основные понятия: шериф, щитовые деньги, суд присяжных, хартии, парламент; Исторические факты: Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. | Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы. | Устный ответ по карточке. Тест. | § 18, р/т. | |||
18 | Столетняя война. | Комбинированный | Основные понятия: Креси, Пуатье, партизанская войн; Исторические факты: Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны. | Наносить на контурную карту ход боевых действий. | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 19, р/т. | ||
19 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии. | Комбинированный | Основные понятия: Гильом Каль, Жакерия, Исторические факты: положение крестьян во Франции и Англии. Восстание Уота Тайлера. | Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии. | Устный ответ по карточке. Тест. | CD «Уроки всемирной истории. Средние века. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 20, р/т. | ||
20 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. | Комбинированный | Основные понятия: централизованная политика, ежегодный налог; Исторические факты: Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | Устный ответ по карточке. Тест. | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 21, р/т. | ||
21 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Комбинированный | Основные понятия: реконкиста, кортесы, Португалия, Мавритания; Исторические факты: Мусульманская Испания. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании. | Работать с контурной картой (на примере Реконкисты). | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | § 22, р/т | |||
Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. | |||||||||
22 | Усиление власти князей в Германии. | Комбинированный | Основные понятия: булла, курфюрст; Исторические факты: Территориальные княжества в Германии. | Выделять особенности развития Германии; давать самостоятельную оценку историческим событиям. | Устный ответ по карточке. Тест.
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс | § 23, р/т | ||
23 | Расцвет итальянских городов. | Комбинированный | Основные понятия: гвельфы, гибеллины, тиран, тирания; Исторические факты: Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. | Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям. | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | § 24, р/т | |||
24 | Гуситское движение в Чехии. | Комбинированный | Основные понятия: паны, великий раскол, церковный собор, гуситы, умеренные, табориты; Исторические факты: Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско. | Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус). | Устный ответ по карточке. Тест. | § 25, р/т. | |||
25 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | Комбинированный | Основные понятия: Адрианополь, янычар; Исторические факты: Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии. | Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов). | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | § 26, р/т | |||
Культура Западной Европы в XI – XV веках. | |||||||||
26 | Образование и философия. Средневековая литература и искусство. | Комбинированный | Основные понятия: диспут, декан, ректор, магистр, корпорация, астрология, алхимия, схоластика, рационализм, мистика; Исторические факты: Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь. | Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой. | Устный ответ по карточке. Тест. | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс | § 27, 28, р/т | ||
27 | Культура раннего Возрождения в Италии. | Комбинированный | Основные понятия: возрождение, интеллигенция, гуманисты; Исторические факты: Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. | Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. | Устный ответ по карточке. Тест. | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 29, р/т. | ||
28 | Научные открытия и изобретения. | Комбинированный | Основные понятия: домна, мушкет, астролябия, литеры; Исторические факты: Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания. | Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях. | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс. | § 30, р/т. | ||
Народы Азии. Америки и Африки в Средние века. | |||||||||
29 | Средневековый Китай.
| Комбинированный | Основные понятия: династия Тан, династия Сун, порт Гуанчжоу; Исторические факты: Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая. | Составлять описание достижений культуры стран. | Устный ответ по карточке. Тест. | CD «Уроки всемирной истории. Средние века. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 31 | ||
30 | Индия: государства и культура. | Комбинированный | Основные понятия: Шива, Империя великих Моголов; Исторические факты: Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. | Сравнивать особенности развития Китая и Индии. | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | § 32, р/т | |||
31 | Государства и народы доколумбовой Америки. | Комбинированный | Основные понятия: майя, ацтеки, инки; Исторические факты: Народы Америки. Государства. Культура. | Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. | Устный ответ по карточке. Тест. | CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс | § 33, р/т | ||
32 | Африка. | Комбинированный | Основные понятия: пигмеи, бушмены, Гана, Эфиопия; Исторические факты: Государства и народы Африки. Достижения в области средневековой культуры. | Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. Составлять сложный план параграфа. | Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради | § 34, р/т | |||
33 | Наследие Средних веков в истории человечества. | Урок обобщения | Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие. |
| Задания с развёрнутым ответом. Тест. Индивидуальная письменная работа. | Заклю чение | |||
История России 37 ч. | |||||||||
1 | Введение. Что изучает история Отечества. | Урок изучения нового | Основные понятия: Исторические источники, археология, геральдика, нумизматика, палеография, летопись, фольклористика, лингвистика Исторические факты: Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. | Вопросы. | Введение | |||
Русь Древняя. 9 ч. | |||||||||
2 | Восточные славяне. | Комбинированный | Основные понятия: род, племя, язычество, вервь, идол, капище, народное ополчение; Исторические факты: Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление. | Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с истор. документами | Задания с кратким ответом | Презентация | § 1, р/т | ||
3 | Соседи восточных славян. | Комбинированный | Основные понятия: дань, колонизация; Исторические факты: Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия. | Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств. | Задания с кратким ответом. | Презентация | § 2, р/т | ||
4 | Формирование Древнерусского государства. | Комбинированный | Основные понятия: государство, князь, варяги, норманнская теория, полюдье, купцы. Исторические факты: Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами. | Задания с развёрнутым ответом. | Презентация | § 3, р/т | ||
5 | Первые киевские князья. | Комбинированный | Основные понятия: погосты, уроки, почести Исторические факты: Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава. | Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей. | Вопросы. | Презентация | § 4, р/т | ||
6 | Князь Владимир Святославович. Принятие христианства. | Комбинированный | Основные понятия: былина, печенеги, православие, язычество, религия, христианство, митрополит, епископ, епархия, монастырь, десятина; Исторические факты: Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом.
| CD «Энциклопедия Истории России 862-1917».Интерактивный мир | § 5, р/т | ||
7 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | Комбинированный | Основные понятия: усобицы, феодальные владения, половцы закуп, смерд, холоп, вотчина, свод законов «Русская Правда»; Исторические факты: Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси. | Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.
| Таблица, тест. | CD «Энциклопедия Истории России 862-1917».Интерактивный мир | § 6, р/т | ||
8 | Культура Древней Руси. | Комбинированный | Основные понятия: былины, вотчина, миниатюра, береста, житие, деревянное зодчество, мозаика, патриотизм, икона, фреска; Исторические факты: Особенности культуры Древней Руси. | Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.
| Задания с кратким ответом. | CD «Энциклопедия Истории России 862-1917».Интерактивный мир | § 7, р/т | ||
9 | Быт и нравы Древней Руси. | Комбинированный | Основные понятия: образ жизни, слобода, хоромы; Исторические факты: Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев. | Сравнивать образ жизни разных групп населения. | Задания с развёрнутым ответом. | CD «Энциклопедия Истории России 862-1917».Интерактивный мир | § 8, р/т | ||
10 | Русь Древняя. | Урок обобщения | Исторические факты: Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей. | Сравнивать исторические явления. | Задания с кратким ответом. Индивидуальная письменная работа. | Повтор. | |||
Политическая раздробленность на Руси (XII – XIII века). 10 ч. | |||||||||
11 | Начало раздробления Древнерусского государства. | Урок изучения нового | Основные понятия: феодальная раздробленность, княжеская династия, бояре, Боярская дума, дворяне, отрок; Исторические факты: Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах. | Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха). | Задания с развёрнутым ответом. | CD «Уроки отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 9, р/т | ||
12 | Главные политические центры Руси. | Комбинированный | Основные понятия: мужи, мятеж, посадник, тысяцкий; Исторические факты: Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. | Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей. | Задания с кратким ответом. | CD «Уроки отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 10, р/т | ||
13 | Главные политические центры Руси. | Комбинированный | Основные понятия: вече, республика; Исторические факты: Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем. | Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей. | Задания с кратким ответом. | CD «Уроки отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 11, р/т | ||
14 | Нашествие с Востока. | Комбинированный | Основные понятия: тьма, порок; Исторические факты: Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. | Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов. | Задания с развёрнутым ответом. | CD «Уроки отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 12, р/т | ||
15 | Борьба Руси с западными завоевателями. | Комбинированный | Основные понятия: ополченцы, орден крестоносцев, меченосец; Исторические факты: Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. | Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский). | Тест. | CD «Энциклопедия Истории России 862-1917».Интерактивный мир | § 13, р/т | ||
16 | Русь и Золотая Орда. | Комбинированный | Основные понятия: баскаки, выход, ярлык, резиденция, численники, владычество; Исторические факты: Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. | Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси. | Задания с кратким ответом. | CD «Энциклопедия Истории России 862-1917».Интерактивный мир | § 14, р/т | ||
17 | Русь и Литва. | Комбинированный | Основные понятия: уния; Исторические факты: Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства). | Задания с кратким ответом | CD «Уроки отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 15, р/т | ||
18 | Культура русских земель в XII – XIII веках. | Комбинированный | Основные понятия: храм, поучение, канон, аскетизм, уникальный, архитектурный ансамбль; Исторические факты: Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись. | Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры. | Задания с кратким ответом. | § 16, р/т | |||
19 | Родной край в древности. | Комбинированный | Исторические факты: Первые поселения на территории нашего края. Занятия населения. Архитектурные памятники | Выявлять особенности развития края. | Задания с развёрнутым ответом. | В тетр. | |||
20 | Политическая раздробленность на Руси. | Урок обобщения | Причины и последствия раздробленности Руси. Главные политические центры Руси и их особенности. | Обобщать исторические события и явления; делать выводы. | Вопросы. Тест. Индивидуальная письменная работа. | Повтор. | |||
Русь Московская (XIV – XVI века).5 ч. | |||||||||
21 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | Урок изучения нового | Основные понятия: Великое княжество Владимирское, централизованное государство, предпосылка; Исторические факты: Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. | Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита). | Таблица, тест. | CD «Энцикло педия Истории России 862-1917».Интерактивный мир | § 17, р/т | ||
22 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | Комбинированный | Основные понятия: маневр, рать, полк; Исторические факты: Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской. | Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность истор. личностей (Дмитрий Донской). | Задания с кратким ответом. | CD «Энцикло педия Истории России 862-1917».Интерактивный мир | §18, р/т | ||
23 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. | Комбинированный | Основные понятия: диалект, служилые люди; Исторические факты: Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей. | Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель. | Задания с развёрнутым ответом.
| § 19, р/т | |||
24 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | Комбинированный | Основные понятия: государь, латинство, централизация; Исторические факты: Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. | Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы. | Задания с кратким ответом. | CD «Уроки отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 20, р/т | ||
25 | Русь Московская (XIV-XV) | Урок обобщения | Изученные по теме | Обобщать исторические события и явления; делать выводы. | Задания с кратким ответом. | ||||
Русь Московская в XIV-XVI веках. 10 ч. | |||||||||
26 | Московское государство в конце XIV – начале XVI века. | Комбинированный | Основные понятия: Судебник Ивана III, наместник, волоститель, кормление, местничество, Юрьев день, закрепощение, оброк, барщина, помещик, поместье, окольничий, чин, таможенный сбор; Исторические факты: Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы. | Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке. | Тест. | CD «Уроки отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»; | § 21, р/т | ||
27 | Церковь и государство в конце XIV – начале XVI века. | Комбинированный | Основные понятия: благотворительность, дьякон, старец, нестяжатели, иосифляне, Москва –Третий Рим, ересь жидовствующих; Исторические факты: Изменения в положении Русской православной церкви. | Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы. | Задания с развёрнутым ответом. | § 22, р/т | |||
28 | Реформы Избранной рады. | Комбинированный | Основные понятия: Избранная рада, регент, черные люди, сословия, сословная монархия, стрельцы, Земский собор, приказы; Исторические факты: Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы. | Задания с кратким ответом. | CD «Энциклопедия истории России. 862-1917». Интерактивный мир. Издательство Коминфо. 2001 | § 23, р/т | ||
29 | Внешняя политика Ивана IV. | Комбинированный | Основные понятия: острог, наемник, Речь Посполитая, Запорожская Сечь, Ливонский орден, казаки, держава, ясак, засечная черта, атаман; Исторические факты: Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война. | Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель). | Задания с развёрнутым ответом. | Презентация | § 24, р/т | ||
30 | Опричнина. | Комбинированный | Основные понятия: опричнина, земщина, опричники, крепостное право, опала, посад, всполье, челобитная; Исторические факты: Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия. | Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства. | Тест, вопросы. | CD «Энциклопедия истории России. 862-1917». Интерактивный мир. Издательство Коминфо. 2001 | § 25, р/т | ||
31 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. | Комбинированный | Основные понятия: публицистика, регалии, энциклопедия, эпос; Исторические факты: Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература | Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории. | Задания с кратким ответом. | Презентация | § 26, р/т | ||
32 | Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. | Комбинированный | Основные понятия: шатровый стиль, юродивый; Исторические факты: Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. | Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства. | Таблица | Презентация | § 27, р/т | ||
33 | Быт XV – XVI веков. | Комбинированный | Основные понятия: административные здания, кафтан, полати, харчевня; Исторические факты: Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда. | Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | Задания с развёрнутым ответом. | Презентация | § 28, р/т | ||
34 | Родной край в XIV – XVI веках. | Комбинированный | Исторические факты: территория, население, их занятия, археологические памятники, культура. |
| Задания с кратким ответом. | В тетр. | |||
35 | Русь Московская в XIV – XVI веках. | Урок обобщения | Повторение пройденного материала | Обобщать исторические события и явления; делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом. | повт. | |||
36 | Россия с древнейших времен до конца XVI века | Урок обобщения | Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение. | Обобщать исторические события и явления; делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом. Тест. Индивидуальная письменная работа | Повт. | |||
37 | Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. | Урок обобщения | Исторические факты: Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы. | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Вопросы. | повт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...