Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
План-конспект урока истории в 9 классе по учебнику Загладина Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текстовый документ | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.
Урок истории в 9 классе.
Цели урока:
- Определить причины установления фашистской диктатуры в Германии, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику фашистского режима, его социальную основу; сравнить фашистские режимы в Италии и Германии, показав их сходство и различия; охарактеризовать утверждение милитаризма в Японии; проследить связь между экономическим кризисом 1929-1932 гг. и фашизацией ряда стран Европы.
- Формировать навыки установления причинно-следственных связей.
Формировать общие навыки учебного труда (пользование учебником, компьютером, уметь конспектировать, планировать, добывать знания самостоятельно).
Формировать интеллектуальные навыки (сравнивать, анализировать, делать выводы).
- Через общую культуру личности в системе основных направлений современного воспитания формировать чувство ответственности за свою гражданскую позицию.
Тип урока: комбинированный.
УМК: 1) Учебник Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. ХХ век. М. «Русское слово» 2011
2) Настенная карта «Европа после первой мировой войны»
3) Программно-аппаратный комплекс (монитор, процессор, клавиатура, мышь, программное обеспечение)
4) Рабочие тетради учащихся.
Этапы урока | Этапы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации |
Организация (орг. момент) | Актуализация знаний. Мотивация | 1.Обращает внимание учащихся к теме урока, предлагает записать её в тетрадь. 2. Спрашивает. Почему эта тема важна для изучения. (Ответ оценивается) 3. Предлагает учащимся вспомнить, что они знают о фашизме. (Ответ оценивается) 4. Предлагает вспомнить а) основные термины и понятия, необходимые для усвоения темы урока: милитаризм, фашизм, тоталитаризм, НСДАП, мировой экономический кризис, «новый курс» Ф.Рузвельта. (Ответ оценивается) б) персоналии: А.Гитлер, Б. Муссолини, Ф. Рузвельт, Дж. Кейнс . Показывает слайд с терминами и понятиями, персоналиями. (Ответ оценивается) | 1.Записывают тему урока. 2. Объясняют, что Германия является виновницей второй моровой войны, а уроки истории надо помнить. Рассказывают то, что уже знают. 3.Рассказывают о фашизме. 4. Объясняют: а) термины и понятия б) Кратко характеризуют персоналии. При необходимости исправляют и добавляют. | Необходимо максимально уплотнить проверку знаний. |
Целеполагание | 1.Задает проблемный вопрос: обратите внимание на карту Европы. Установление фашизма произошло не только в Германии и Италии. В 1930-ые годы произошла фашизация ряда стран Европы: Венгрии, Болгарии, Испании, Албании, Польши, Португалии, Литвы, Югославии, Австрии, Эстонии, Латвии, Греции, Румынии (показ по карте). Задайте главный вопрос к теме урока. | 1.Объясняют слово «фашизация» 2. Задают вопрос: почему устанавливаются фашистские режимы в странах Европы? | ||
Планирование | Цель урока определена. На какие вопросы нужно ответить для усвоения темы урока и осуществления его цели? Предлагает составить план урока. Показывает слайд с планом урока. Сразу дает домашнее задание: параграф 5, вопросы 2,3,6. | Составляют план: 1.Установление фашистской диктатуры в Германии. а) Проявление мирового экономического кризиса в Германии. б) Германский путь выхода из кризиса. 2.Фашизм в Италии. 3.Милитаризм в Японии. План записывают в тетрадь. В дневник – домашнее задание. | ||
Изучение нового материала | Построение ориентировочной схемы действий | 1) Предлагает определить, какие действия надо осуществить для достижения цели. Корректирует план действий, предлагая сначала поработать с презентацией «Установление фашистской диктатуры в Германии», записать в тетрадь информацию для ответа на вопросы: а) Проявление мирового экономического кризиса в Германии. б) Германский путь выхода из кризиса. Сообщение и презентация оцениваются. 2) Просит детей ответить на вопросы, поставленные перед презентацией и сделать вывод. Вопросы для формулировки вывода: 1.Почему в Германии установилась фашистская диктатура? 2.Какие слои населения и почему стали опорой фашизма? (Ответы оцениваются) 3)Предлагает прослушать сообщение ученика о фашизме в Италии. Задание классу: Сравнить фашистские режимы в Италии и Германии, найти сходство и различия. 4) Ученик рассказывает о милитаризме в Японии. Вопрос учащимся перед началом сообщения: Какую роль сыграл милитаризм в Японии в решении экономических и внешнеполитических проблем? 5) Предлагает ученикам ответить на вопрос к уроку: Почему устанавливаются фашистские режимы в странах Европы? (происходит фашизация стран Европы) (Ответы оцениваются) | Называют: работу с учебником, с презентацией, с тетрадью. 1.Ученик рассказывает об установлении тоталитаризма в Германии, используя подготовленную им заранее презентацию, остальные фиксируют в тетрадях нужную информацию. Указывают, что мировой экономический кризис особенно сильно проявился в Германии, подтверждают это фактами из презентации и рассказа. Определяют, что Германия вышла из кризиса за счет милитаризации страны в условиях тоталитаризма. 2.Ученик рассказывает о фашизме в Италии. Другие внимательно слушают, затем называют общие черты: милитаризация, тоталитаризм - и различия: сохранение парламентской монархии в Италии, меньший масштаб репрессий. 3.Слушают сообщение и отвечают на вопрос: военизация страны способствовала выходу из кризиса и означала подготовку к войне. 4.Отвечают на главный вопрос урока: Страны использовали тоталитаризм и милитаризацию как способ выхода из кризиса, отвлечения масс от внутренних проблем. Во внешней политике это означало подготовку к войне. Возникло два очага войны: в Европе - Германия, в Азии – Япония. | Предварительно было задание 3 учащимся подготовить опережающие сообщения и презентацию. |
Закрепление | Деятельность по реализации (действия) | Предлагает вспомнить: 1.Как США выходили из мирового экономического кризиса? 2.Сравнить «новый курс» Рузвельта с тоталитарными режимами в Германии, Италии и Японии. | Отвечают: 1.США применили метод государственного регулирования экономики на основе кейнсианства. 2.В США сохранялась буржуазная демократия, а фашисты использовали репрессивные методы, геноцид, войну. | |
Повторение | Рефлексия | Предлагает определить, удалось ли реализовать общую цель урока и личную для каждого. | Отвечают на вопрос. Определяют, что было трудно, а что далось легко. | |
Контроль | Оценка | Оценивает совместную деятельность на уроке. | Называют свое настроение | |
Коррекция | Коррекция | Если нужно, корректирует задание на дом. | Принимают замечания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории с мультимедийной презентацией "Тоталитаризм в Италии и Германии"
Конспект урока по истории для 11 классса. Тема "Тоталитаризм в Италии и Германии". К разработке прилагается мультимедийная презентация по теме....
Проверочный тест по теме « Германия и Италия после объединения».
Данный тест возможно использовать после изучения тем, связанных с образованием единых государств в Германии и Италии, Составлен к материалу учебника Юдовской А.Ю ,Баранова П.А. "Новая история 1800-191...
Тесты к темам "Объединение Германии и Италии", "Франко-прусская война"
Для использованияна уроке в 8 классе....
Проверочный тест по теме « Германия и Италия после объединения»
« Германия и Италия после объединения»...
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках
Цели урока.1. На основании проблемного диалога, исследования, схемы, учебника, актуализации знаний привести к пониманию:а) признаков централизованного государства и его отличия от раздробленного;б) ис...
Тест Германия и Италия в 12-15 вв
Проверка д/з...
Рабочий лист урока по всеобщей истории в 6 классе «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках»
Рабочий лист урока для самостоятельной работы по учебнику "Истрия Средних веков"...