Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Милованова Татьяна Петровна

План-конспект урока истории в 9 классе по учебнику Загладина Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текстовый документ60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

Урок истории в 9 классе.

       Цели урока:

  1. Определить причины установления фашистской диктатуры в Германии, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику фашистского режима, его социальную основу; сравнить фашистские режимы в Италии и Германии, показав их сходство и различия; охарактеризовать утверждение милитаризма в Японии; проследить связь между экономическим кризисом 1929-1932 гг. и фашизацией ряда стран Европы.
  2. Формировать навыки установления причинно-следственных связей.

Формировать общие навыки учебного труда (пользование учебником, компьютером, уметь конспектировать, планировать, добывать знания самостоятельно).

Формировать интеллектуальные навыки (сравнивать, анализировать, делать выводы).

  1. Через общую культуру личности в системе основных направлений современного воспитания формировать чувство ответственности за свою гражданскую позицию.

Тип урока: комбинированный.

УМК: 1) Учебник Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. ХХ век. М. «Русское слово» 2011

                                          2) Настенная карта «Европа после первой мировой войны»

                                          3) Программно-аппаратный комплекс (монитор, процессор, клавиатура, мышь, программное обеспечение)

                                          4) Рабочие тетради учащихся.

Этапы урока

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

Организация              (орг. момент)

Актуализация знаний.

Мотивация

1.Обращает внимание учащихся к теме урока, предлагает записать её в тетрадь.

2. Спрашивает. Почему эта тема важна для изучения. (Ответ оценивается)

3. Предлагает учащимся вспомнить, что они знают о фашизме. (Ответ оценивается)

4. Предлагает вспомнить а) основные термины и понятия, необходимые для усвоения темы урока: милитаризм, фашизм, тоталитаризм, НСДАП, мировой экономический кризис, «новый курс» Ф.Рузвельта. (Ответ оценивается)

б) персоналии: А.Гитлер, Б. Муссолини, Ф. Рузвельт, Дж. Кейнс . Показывает слайд с терминами и понятиями, персоналиями.  (Ответ оценивается)

1.Записывают тему урока.


2. Объясняют, что Германия является виновницей второй моровой войны, а уроки истории надо помнить. Рассказывают то, что уже знают.

3.Рассказывают о фашизме.

4. Объясняют:

 а) термины и понятия





б) Кратко характеризуют персоналии. При необходимости исправляют и добавляют.

Необходимо максимально уплотнить проверку знаний.

Целеполагание 

1.Задает проблемный вопрос: обратите внимание на карту Европы. Установление фашизма произошло не только в Германии и Италии. В 1930-ые годы произошла фашизация ряда стран Европы: Венгрии, Болгарии, Испании, Албании, Польши, Португалии, Литвы, Югославии, Австрии, Эстонии, Латвии, Греции, Румынии (показ по карте).

 Задайте главный вопрос к теме урока.

1.Объясняют слово «фашизация»







2. Задают вопрос: почему устанавливаются фашистские режимы в странах Европы?

Планирование 

Цель урока определена. На какие вопросы нужно ответить для усвоения темы урока и осуществления его цели? Предлагает составить план урока.

Показывает слайд с планом урока.

Сразу дает домашнее задание: параграф 5, вопросы 2,3,6. 

Составляют план: 

1.Установление фашистской диктатуры в Германии.

       а) Проявление мирового экономического кризиса в Германии.

       б) Германский путь выхода из кризиса.

2.Фашизм в Италии.

3.Милитаризм в Японии.

План записывают  в тетрадь. В дневник – домашнее задание.

Изучение нового материала

Построение ориентировочной схемы действий

1) Предлагает определить, какие действия надо осуществить для достижения цели.

Корректирует план действий, предлагая сначала поработать с презентацией «Установление фашистской диктатуры  в Германии», записать в тетрадь информацию для ответа на вопросы:

а) Проявление мирового экономического кризиса в Германии.

б) Германский путь выхода из кризиса.

Сообщение и презентация оцениваются.

2) Просит детей ответить на вопросы, поставленные перед презентацией и сделать вывод. Вопросы для формулировки вывода:

1.Почему  в Германии установилась фашистская диктатура?

2.Какие слои населения и почему стали опорой фашизма?

(Ответы оцениваются)

3)Предлагает прослушать сообщение ученика о фашизме в Италии. Задание классу:

Сравнить фашистские режимы в Италии и Германии, найти сходство и различия.




4) Ученик рассказывает о милитаризме в Японии. Вопрос учащимся перед началом сообщения: Какую роль сыграл милитаризм в Японии в решении экономических и внешнеполитических проблем?

5) Предлагает ученикам ответить на вопрос к уроку: Почему устанавливаются фашистские режимы в странах Европы? (происходит фашизация стран Европы)

(Ответы оцениваются)


Называют: работу с учебником, с презентацией, с тетрадью.

1.Ученик рассказывает об установлении тоталитаризма в Германии, используя подготовленную им заранее презентацию, остальные фиксируют в тетрадях нужную информацию. Указывают, что мировой экономический кризис особенно сильно проявился в Германии, подтверждают это фактами из презентации и рассказа. Определяют, что Германия вышла из кризиса за счет милитаризации страны в условиях тоталитаризма.






2.Ученик рассказывает о фашизме в Италии.

Другие внимательно слушают, затем называют общие черты: милитаризация, тоталитаризм - и различия: сохранение парламентской монархии в Италии, меньший масштаб репрессий.

3.Слушают сообщение и отвечают на вопрос: военизация страны способствовала выходу из кризиса и означала подготовку к войне.




4.Отвечают на главный вопрос урока: Страны использовали тоталитаризм и

милитаризацию как способ выхода из кризиса, отвлечения масс от внутренних проблем. Во внешней политике это означало подготовку к войне. Возникло два очага войны: в Европе - Германия, в Азии – Япония.

Предварительно было задание 3 учащимся подготовить опережающие сообщения и презентацию.

Закрепление

Деятельность по реализации (действия) 

Предлагает вспомнить:

1.Как США выходили из мирового экономического кризиса?

2.Сравнить «новый курс» Рузвельта с тоталитарными режимами в Германии, Италии и Японии.

Отвечают:

1.США применили метод государственного регулирования экономики на основе кейнсианства.

2.В США сохранялась буржуазная демократия, а фашисты использовали репрессивные методы, геноцид, войну.

Повторение

Рефлексия 

Предлагает определить, удалось ли реализовать общую цель урока и личную для каждого.

Отвечают на вопрос. Определяют, что было трудно, а что далось легко.

Контроль

Оценка

Оценивает совместную деятельность на уроке.  

Называют свое настроение

Коррекция

Коррекция

Если нужно, корректирует задание на дом.

Принимают замечания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории с мультимедийной презентацией "Тоталитаризм в Италии и Германии"

Конспект урока по истории для 11 классса. Тема "Тоталитаризм в Италии и Германии". К разработке прилагается мультимедийная презентация по теме....

Проверочный тест по теме « Германия и Италия после объединения».

Данный тест возможно использовать после изучения тем, связанных с образованием единых государств в Германии и Италии, Составлен к материалу учебника Юдовской А.Ю ,Баранова П.А. "Новая история 1800-191...

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках

Цели урока.1. На основании проблемного диалога, исследования, схемы, учебника, актуализации знаний привести к пониманию:а) признаков централизованного государства и его отличия от раздробленного;б) ис...

Рабочий лист урока по всеобщей истории в 6 классе «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках»

Рабочий лист урока для самостоятельной работы по учебнику "Истрия Средних веков"...