Рабочая программа по истории России 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Лапанова Елена Александровна

 Рабочая программа по истрории России6 класс к учебнику А.А. Данилова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_6_kl.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№14»

Согласовано:                                                                                                                                  Утверждаю:

Зам. директора по УВР                                                                                                                 Директор МБОУ «СОШ №  14»        

Хитрых Л.А.                                                                                                                                   Наседкина Р.Н.

«29» августа  2012 г.                                                                                                                      протокол пед. совета № 8

                                                                                                                                                         от «30» августа 2012 г.

Рабочая программа

 История России c древнейших времён до конца ХVI века 

в 6 общеобразовательном классе

на 2012-2013 учебный год

количество часов в неделю – 2

методическое объединение учителей гуманитарного цикла

учитель: Лапанова Елена Александровна

                                                                   

Составлена в соответствии с программой                                                                                Рассмотрено на заседании

Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина                                                                                     методического объединения,

 История России 6-9 классы                                                                                                       протокол № 1

Сборник: Программы общеобразовательных учреждений                                                     от «28» августа 2012г

История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2007г.

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г Косулина                                                                            

История России с древнейших времён до конца ХVI века

учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011г. 

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Россия с древнейших времён до конца ХVI века  в 6 общеобразовательном классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня.

Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина,  включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы - М. «Просвещение» 2007г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 36 часов в год.

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г Косулина История России с древнейших времён до конца ХVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М. Просвещение, 2011г.

Программа составлена для обучающихся 6 общеобразовательного класса.

УМК учителя: 1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца ХVI века: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2011; 2.Истории России  с древнейших времён до конца ХVI века  6 класс поурочные планы по учебнику А.А Данилова, Л.Г. Косулиной/ автор - составитель Н.С. Кочетов - Волгоград: Учитель, 2007. 3. История Росси с древнейших времён до конца ХVI века  : метод, рекомендации: 6 кл.: пособие для учителя/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина-З-е изд. перераб.-М: Просвещение, 2005.

УМК обучающегося: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца ХVI века: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2011г.

Цели курса: формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об

основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи:

  1. Воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;
  2. Формирование личностного отношения к истории своей страны;
  3. Стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  1. определять и объяснять понятия;
  2. уметь выделять главную мысль, идею в рассказе учителя, письменном тексте, документе;
  3. рассматривать общественные явления в развитии;
  4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  5. определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;
  7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  8. определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;
  9. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Овладеть компетенциями:

  1. Информационно-поисковой.
  2. Учебно-познавательной.
  3. Коммуникативной.
  4. Рефлексивной.
  5. Смыслопоисковой.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентаций учениками продвинутого уровня, заполнение таблиц, схем, написание сообщений и рефератов. Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, \    выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно - ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  2. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
  3. Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
  4. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
  5. Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе. Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Календарно - тематическое планирование.

Тема урока

Дата

Кол-во

час

Базовый уровень

Словарь

Продвинутый уровень

Компетенции

Коррекционные

задачи

Подготовка

К ЕГЭ

Д/З

1

Введение.

История России – часть всемирной истории.  

1

Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины

-Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком;

- Выявлять типологию исторических источников по истории России.

-развитие представле-ний

о времени;

- развитие внимания

с.4-6

2

Восточные славяне.

1

Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения

присваивающее и производящее хозяйство, пашенное земледелие, родоплеменная организация, союз племён, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.

- показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности, описывать занятия, образ жизни восточных славян;

- анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян.

1.1.1

задания типа А

§ 1

3

Соседи восточных славян.

1

Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами.

- Показывать на истор. карте процесс ВПН;

- анализировать взаимоотношения славян и их соседей

1.1.1

задания типа А

§ 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Русь в IX – первой половине ХII в. (7 часов)

4

Формирова-ние Древнерус-ского государства.

1

Предпосылки и причины  образования государства  у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманский вопрос в исторической литературе.

Государство,

Сравнивать процесс образования гос-в в Европе и у восточных славян

- показывать на ист карте процесс объединения восточных славян; «путь из варяг в греки»; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманскую т.з. происхождения гос-ва восточных славян;

- систематизировать материал в виде схемы.

- развитие пространст-венных представле-ний и ориентации.

1.2.1

1.2.2

задания типа А

§ 3

5

Первые русские князья.

1

Характер Древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

княжеская власть, дружина, бояре, полюдье,

- объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей;

1.2.3

задания типа А

 §4

6

Князь Владимир. Крещение Руси.

1

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

православие, митрополит, монахи, монастыри,

Раскрыть прогрессивное значение принятия христианства на Руси

-выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством.

1.2.4

задания типа А

§ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Расцвет Древнерус-ского государства при Ярославе Мудром.

1

Борьба за власть сыновей Владимира Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская  Правда,

Проводить поиск нужной информации из доп. Лит-ры; составлять сообщение.

- рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого;

- анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда;

- давать характеристику личности  и оценку деятельности Ярослава Мудрого.

- развитие зрительной памяти и внимания

1.2.2

задания типа А

§ 6

8

Древнерус-ское государство при сыновьях и внуках Ярослава.

1

Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы.  Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

усобица,

- называть основных участников междоусобных войн.

§ 9 с.77 -83

9

Культура Древней Руси.

1

Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Летописание. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

летопись, Былина,

Подготовить реферат «Культурное наследие восточных славян»

- составлять описание памятников древнерусской культуры;

- выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру.

1.2.5

задания типа В

 §7

10

Быт и нравы Древней Руси.

1

Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт земледельческого населения.

патриотизм.

- описывать быт, образ жизни разных слоёв населения Древней Руси;

1.2.5

задания типа В

§ 8

Русь во второй половине ХII - ХIII в. (9 часов)

11

Раздробле-ние Древнерус-ского государства

1

Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерус-ского государства. Русь и степь. Упадок Киева. Образование самостоятель-ных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздроб-ленности. Междукняжеские отношения и  междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского гос-ва

уделы

Раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха.

- показывать на ист карте крупнейшие рус. земли периода полит. раздроблен-ности;

- называть причины междоусобной борьбы русских князей;

- выявлять причины феодальной раздробленности

- развитие навыков соотносительного анализа;

- развитие словесно – логического мышления.

1.3.1

задания типа В

§ 9 с. 83 – 88 вопросы с. 89

12

Владимиро-Суздальс-кое княжество

1

Освоение Северо- Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо – восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев.

Внутренняя и внешняя политика владимиро – суздальских князей. Возвышение Владимиро – Суздальского княжества.

Подготовить сообщение «Политичес-кий портрет русских князей».

- показывать на истор карте крупнейшие полит. центры;

- описывать занятия, образ жизни населения, нравы, отношения между князьями в


Галицко – Волынской, Владимиро – Суздальской, Новгородской землях;

- сравнивать полит и экономическое развитие крупнейших полит центров периода феодальной раздробленности;

- выявить особенности полит развития каждого княжества.

1.3.1

задания типа В

 §10

1

2

3

4

5

6

8

9

10

13

Великий Новгород

1

Территория, природные и хозяйственные особенности Северо – Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

посадник

1.3.1

задания типа В

 §11

14

Галицко - Волынская земля

1

Особенности географического положения. Занятия населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

1.3.1

задания типа В

Лек-ция

15

Монгольс-кое нашествие на Русь.

1

Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражения на реке Калке. Вторжения в Рязанскую землю. Героическая оборона  Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород.Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.


- выявлять особенности и цели монгольского государства;

- раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо – татарских завоевателей.

- развитие слухового

внимания и памяти

1.3.2

задания типа В

 §12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Борьба русских земель с западными завоевателя-ми

1

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский  ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Высказывать суждения о деятельности и личности Александра Невского.

- раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища.

1.3.2

задания типа В

§ 13

17

Русь и Орда

1

Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель  от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества.

Последствия  ордынского владычества.

ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.

Излагать суждения о причинах и последствиях зависимости Руси от Орды.

- называть формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды;

- рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества;

-раскрывать эконом и полит последствия ордынского владычества для Руси.

1.3.2

задания типа А

 §14

18

Русь и Литва.

1

Формирование  Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Раскрывать значение присоединения русских земель к Литве.

1.3.2

задания типа А

§ 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


19


Культура русских земель.


1


Общерусское культурное единство. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве»


Выявление исторических процессов на основе произведения

«Слово о полку Игореве».


- раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру.

1.2.5

задания типа А


§ 16


20


Родной край в древности.


1


Территория, природные и хозяйственные особенности.


Сообщение


Лек-ция

Образование единого Русского государства (7 часов).


21

Усиление  Московско-го княжества в Северо-Восточной Руси.


1


Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексий. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и её историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.


- показывать начало процесса возрождения Северо – Восточной Руси;

- выявлять группы населения, заинтересованные в объединении страны; раскрывать роль церкви в возрождении Руси;

-выявить причины победы Москвы над Тверью; раскрыть значение Куликовс-кой битвы.

- развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

1.3.3

задания типа А

 §17


22

Москва - центр борьбы с ордынским владычест-вом.


1

1.3.3

задания типа А

§ 18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


23

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV в.


1


Василий 1. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.


- знать два принципа престолонаследия: по старшинству в роде и от отца к сыну, за которыми стояли различные варианты развития страны.

1.3.4

задания типа А

§ 19


24


Создание единого русского государства.


1


Конец Ордынского владычества. Иван III . Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменение в политическом строе  и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Судебник 1497 года. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.



Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально – крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные.


Составить политический портрет Ивана III, Василия III.


- показывать на истор карте процесс завершения объединения Северо – Восточной Руси вокруг Москвы;

- характеризовать князя Ивана III как первого «Великого князя Всея Руси»;

- систематизировать материал в виде схемы, таблицы;

- выявить связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях.

1.3.4

задания типа С

 §20


25


Московское государство в концеXV – начале XVI века.


1

1.3.4

1.3.5

задания типа С

§ 21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26

Церковь и

государство.

1

Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения  церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва- Третий Рим»

Уния, ересь.

Высказать суждение о значении деятельности церковных деятелей.

- раскрывать роль Православной церкви в создании единого централизованного государства; определять причины противоречий церковной и светской властей.

- развитие умения планировать деятельность.

 §22

27

Основные социальные слои Российского государства в XIV – начале XVI века.

1

«Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни  тяглого населении русских городов.

тягло

- знать основные социальные слои Российского государства.

1.3.6

задания типа С

Лек-ция

Московское государство в XVI в (6 часов).

28

Начало правления Ивана IV . Реформы Избранной рады.

1

Социально-экономические и политические  итоги развития Русского государства в начале 16 века. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана 4 на царствование. Восстание 1547 года. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.


Центральное государство, сословно – представитель-ная монархия, реформа, приказная система, Земский собор.

Составление характеристики Ивана IV .

- систематизировать материал в виде схемы, таблицы. Сравнивать систему правления государством при Иване III и Иване IV; характеризовать цели, сущность и значение реформ Избранной рады

- развитие навыков группиров-

ки и классифика-ции.

1.4.1

1.4.2

задания типа С

 §23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Внешняя политика Ивана IV .

1

Внешнеполитические успехи России в 50 годы. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий.  Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами Крымского хана. Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение

Западной Сибири.

Казачество, стрелецкое войско.

- характеризовать причины успехов и неудач внешней политики.

-раскрывать значение присоединения территорий к Московскому государству Казанского и Астраханского ханств.

1.4.3

задания типа С

 §24

30

Опричнина.

1

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV  на Новгород. Итоги опричниной политики. Социально – экономические последствия опричнины и Ливонской войны.

Опричнина, заповедные лета, Церковный собор.

- раскрывать причины падения Избранной рады и введения опричнины; характеризовать сущность опричнины; выявлять последствия опричнины для экономического и политического развития России.

1.4.2

задания типа С

 §25

31

Культура и быт в XIV – начале XVI в.

1

Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской  культуры в XIV – начале XVI в. Культурный взлёт Руси после Куликовской битвы. Москва – центр складывающейся культуры великорусской народности.

Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение …»Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублёв.

народность

- знать о значении образования единого государства как факторе складывания национальной русской культуры;

- уметь определять уровень развития культуры  XIV –  XVI вв.

- коррекция индивидуаль-ных пробелов в знаниях.

1.4.4

задания типа С

 §26

32

Культура в XVI в.

1

Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Фёдоров. Публицистика. Четьи – Минеи. Исторические повести. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно – прикладного искусства.

- выявить влияние событий XVI века на характер русской культуры;

-раскрывать историческое значение возникновения книгопечатания

1.4.4

задания типа А

§27

33

Быт в XVI в.

1

Быт и нравы «Домострой».

Сообщение о быте русского народа в XVI в.

- иметь представление об общих составляю-щих быта русского человека; о сословных особенностях и имущественном различии населения.

1.4.4

задания типа А

 §28

34

Родной край в XIV –  XVI вв.

1

Хозяйственные особенности родного края в XIV –  XVI вв.

Лек-ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35

Итоговое повторение по теме: Московское государство в XVI в.

1

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

- знать основные вопросы курса История России с древнейших времён до конца ХVI века;

- обобщать и систематизировать исторический материал.

Повторить  §23-28.

36  

Обобщение знаний контрольная работа по теме: Московское государство в XVI в.

1

Крос-сворд

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 Четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

1

практических работ

лабораторных работ

Других видов работ

Экскурсий

 Планирование контроля.

Плановые контрольные работы (количество часов): 1

  1. Контрольная работа по теме: Московское государство в XVI в.

Учебные занятия по информационной технологии уроки № 10,14, 24, 28,29,30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...