Разработка урока истории в 6 классе "Католическая церковь:путь к вершине могущества"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Урок посвящён положению католической церкви в XI -XIII- веках. В методической разработке предствлены используемые технологии, их обоснование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katolicheskaya_cerkov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей№3
г. Воронеж
Методическая разработка урока истории
Тема «Католическая церковь: путь к вершине могущества»
УМК «История Средних веков. 6 класс»
к учебнику под редакцией А. О. Чубарьяна. –М.:Просвещение, 2009
Шкаленко Наталья Ивановна
учитель истории и обществознания
2013 г.
Тема урока «Католическая церковь: путь к вершине могущества»
Цель урока: формирование целостного представления о развитии стран Западной Европы, причинах феодальной раздробленности.
Задачи урока:
1.определить причины, подрывавшие могущество Католической церкви;
2.охарактеризовать причины и цели Клюнийской реформы;
3.выявить особенности еретического движения и борьбу церкви с еретиками;
4.создать условия для развития умения вести диалог, обобщать и анализировать информацию из разных источников.
Обоснование используемых приёмов,
методов обучения,
педагогических технологий:
1.Технология проблемного диалога – позволяет перевести цель в учебную задачу, вовлечь в учебную деятельность практически всех учащихся, создаёт мотивацию для работы, развивает коммуникативные способности.
2.Технология продуктивного чтения – учащиеся анализируют текст до чтения, во время и после чтения, выделяя сущность происходящих событий, учатся давать оценку, рассматривать исторический факт с разных сторон.
3. Метод ролевой игры создаёт условия для формирования личностного отношения к историческим деятелям
Планируемые результаты:
1.учащиеся научатся характеризовать проблемы, возникшие перед католической церковью, пути их решения
2.получат возможность научиться работать с текстом, высказывать собственное мнение, суждение,
3.ставить и формулировать цели, проблемы урока,
4.планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Перечень оборудования и материалов к уроку:
Мультимедийный проектор, презентация, учебник «История Средних веков 6 класс»/ В. А. Ведюшкин, рабочая тетрадь к учебнику.
Структура урока:
1.Организационная часть.
2.Изучение новой темы.
3.Закрепление.
4. Рефлексия
5. Домашнее задание.
Содержание этапов урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационная часть | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока, пытаются их самостоятельно сформулировать (Католическая церковь не просто была на вершине могущества, а проделала путь, то есть вела борьбу, сталкивалась с трудностями). |
Изучение нового материала. 1.Сила и слабость церкви | Организует работу учащихся в группах. Задание: самостоятельно прочитать пункт 1 и найти ответы на вопросы: 1) В чём проявилась слабость церкви? 2)В чём проявлялась сила церкви? После обсуждения ответов учащихся использует презентацию, где представлена таблица. | Читают, выбирают из текста ответы. Обсуждают полученные результаты, сравнивают их со слайдом презентации. |
| Работа с иллюстрацией «Ад. Мозаика из Флоренции».Организует беседу по вопросам: -Что изображено в данной мозаике? -Какую информацию хотел донести до нас автор изображения? - Какое впечатление произвело оно на вас? | Аргументировано отвечают на вопросы. |
Организует работу по изучению новых понятий: индульгенция, Клюнийская реформа. Организует беседу по вопросам: - Почему Клюнийская реформа получила именно такое название? К чему стремились клюнийцы? Вы бы поддержали их? -Как вы думаете, почему возникла необходимость в проведении этой реформы? | Знакомятся с новыми понятиями, работают с текстом параграфа, записывают в тетрадь. Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. | |
2.Разделение церквей | Организует самостоятельную работу учащихся- самостоятельно прочитать и составить 3 вопроса к пункту плана «Разделение церквей». Один из вопросов должен начинаться со слова «Почему…?» | Читают, составляют вопросы, обсуждают вопросы и ответы. |
3.Папа против императора. | Проводит беседу по вопросам: -Как вы думаете, что скрывается за названием данного пункта плана? -На ваш взгляд, кто должен быть главнее: папа или государь? -Предположите, в чью пользу закончилась данная борьба? Организует прочтение текста и дальнейшее его обсуждение по вопросам: -Почему отлучение от церкви- одно из самых страшных наказаний для верующих? -Как произошла фраза «Ходить в Каноссу»? Что она означает в настоящее время? -Какими способами папа Иннокентий III добился признания своей власти? . | Высказывают свои мнения, аргументируют их. Читают текст пунктов плана « Папа против императора», «Наместник Христа». Корректируют свои ответы. |
Организует работу с документом по вопросам: -Какое впечатление произвёл на вас этот документ? -Какие требования обосновываются в этом документе? | Читают вслух. Аргументировано отвечают на вопросы. | |
4.Ереси и борьба церкви с ними. | С опорой на пройденные знания (п.2 – Христианская церковь в раннее Средневековье) объясняет, используя презентацию, причины широкого распространения ереси, особенности Альбигойских войн, их последствия. Организует работу с иллюстрациями и текстом параграфа по вопросам: -Где проживали альбигойцы? -Что собой представлял замок альбигойцев Монсегюр на юге Франции? Как вы оцениваете данное убежище? - Что такое инквизиция? В чём проявлялась жестокость этого «расследования»? | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы. Читают, рассматривают иллюстрации. Обсуждают ответы своих товарищей. |
5.Нищенствующие монахи. | Организует ролевую игру по правилам: 1.Изучите пункт «Нищенствующие монахи». 2.Составьте вопросы к главным персонажам. 3.Условно ( по рядам) разделитесь на францисканцев и доминиканцев. 4.По одному человеку от каждой группы представляют соответственно Франциска Ассизского и Доминика де Гусмана. 5.»Монахам» ученики задают вопросы. | Читают текст параграфа, составляют вопросы, задают их выбранным персонажам, коллективно оценивают ответы, делают выводы. |
Закрепление. | Организует письменное задание «Исправь ошибку». Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. | Выполняют задание, совместно проверяют на основе презентации, приходят к единому мнению |
Рефлексия. | Подводит итоги урока. Организует заключительную беседу по вопросам -С какими трудностями столкнулась Католическая церковь в эпоху средневековья? -Что вам запомнилось из сегодняшнего урока больше всего? Оценивает деятельность учащихся на уроке. | Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Домашнее задание –п.13, вопросы к параграфу, задания в рабочей тетради. | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС
Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует требованиям ФГОС второго поколения....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...
Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...