контрольно-обобщающий урок "Цивилизация Египта"
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме

Чиликова Тамара Васильевна

презентация по теме "Цивилизация Египта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл civilizaciya_drevnego_egipta.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цивилизация Древнего Египта» Контрольно-обобщающий урок Подготовила учитель истории МОУ «СОШ р.п. Духовницкое» Чиликова Тамара В асильевна

Слайд 2

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний обучающихся по теме «Цивилизация Древнего Египта»

Слайд 3

Ход урока Организационный момент (2 м.) Инструкция по использованию инструкционной карты (3 м.) Выполнение заданий по вариантам Домашнее задание: зад.№40 и41 в раб. тетрадях (2 м.)

Слайд 4

1 вариант 1. Заполни контурную карту «Древний Египет» А) Надпиши название реки, протекающей через Египет, и обозначь на ней 1-й порог. Б) Надпиши названия двух морей, ближайших к Египту. В) Обозначь древнюю столицу Египта и надпиши ее название. 2. Нарисуйте линию времени и отметьте на ней год, когда произошло объединение Древнего Египта и год постройки пирамиды Хеопса. Какое из указанных событий произошло раньше? На сколько раньше? Вычисления делайте письменно. 3. Выполните тесты: 1. Где берет свое начало река Нил? А) в Центральной Африке Б) в Центральной Азии В) в северо-восточной Африке. 2. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны? А) с целью личного обогащения; Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож В) с целью знакомства с другими странами 3. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»? А) только фараонов Б ) только жрецов В ) всех, кто при жизни творил добро. 4. В нимательно рассмотри изображения и ответь на вопрос: под каким номером находится изображение, принадлежащее древнеегипетскому автору? Почему ты так думаешь?

Слайд 5

2 вариант 1. Заполни контурную карту «Древний Египет» А) Обозначь стрелками направления завоевательных походов фараонов Египта Б) Обведи границы Египетского государства около 1500 года до н.э. В) Надпиши название столицы Египта во времена фараона Тутмоса. 2. Нарисуйте линию времени и отметьте на ней год, когда произошло объединение Древнего Египта и год, когда были сделаны завоевания фараона Тутмоса. Какое из указанных событий произошло позже? На сколько позже? Вычисления делайте письменно. 3. Выполните тесты: 1. В какой части Египта находится дельта Нила? А) в центральной Б ) в северной В ) в северо-западной 2. Кто набирался в армию в Древнем Египте? А) каждый десятый юноша-египтянин Б) каждый второй раб В) все вельможи 3. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса? А) с засухой Б) с разливом Нила В) с землетрясениями. 4. Внимательно рассмотри изображения и ответь на вопрос: под каким номером находится изображение, принадлежащее древнеегипетскому автору? Почему ты так думаешь?

Слайд 6

3 вариант 1. Заполни контурную карту «Древний Египет»: А) Надпиши на карте названия стран и полуострова, завоеванных фараонами Египта 2. Нарисуйте линию времени и отметьте на ней год постройки пирамиды Хеопса. Сколько лет исполнится этому сооружению в 2009 году? Вычисления делайте письменно. 3. Выполните тесты: 1. Где находится Египет? А) в Центральной Африке Б) в Центральной Азии В) в северо-восточной Африке. 2. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта? А) вельможи Б) жрецы В) рабы. 3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб : А) Осирис Б) Амон-Ра В) Тутанхамон 4. Внимательно рассмотри изображения и ответь на вопрос: под каким номером находится изображение, принадлежащее древнеегипетскому автору? Почему ты так думаешь?

Слайд 7

4. Внимательно рассмотри изображения и ответь на вопрос: под каким номером находится изображение, принадлежащее древнеегипетскому автору? Почему ты так думаешь? 1. 2. 3.

Слайд 8

Домашнее задание Выполни в рабочей тетради на печатной основе зад. № 40 и зад. №41 (кроссворды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Контрольно-обобщающий урок по темам "Сечения" и "Разрезы"

Цель урока: проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по темам "Разрезы" и "Сечения", а также подготовить учащихся к итоговой графической работе....

Контрольно - обобщающий урок по теме " Клетка"

Урок разработан для обучающихся 10 - 11 классов. Тип урока: комбинированный. Цель урока: обобщить, закрепить, проконтролировать знания  обучающихся по данной теме. В этапы урока включены: беседа,...

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви"

1. Общая характеристика червей (таблица) 2. Кроссворд по теме: "Плоские черви" 3. Составить из иллюстраций схему "Цикл развития печеночного сосальщика" 4. Составить из иллюстраций схему "Цикл разви...

Контрольно-обобщающий урок по теме "Рыбы"

Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. Задания взяты из разных литературных...

Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего Египта

Целью уроков истории стало раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Содержание уроков позволяет детям давать с...

Контрольно-обобщающее занятие по теме «Наследие древнего Египта в Петербурге»

В данной работе предложен сценарий контрольно-обобщающего занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в интеграции с историей. Проводится в виде театрализованной   игры....