Контрольно-обобщающее занятие по теме «Наследие древнего Египта в Петербурге»
учебно-методический материал по краеведению (5 класс)
В данной работе предложен сценарий контрольно-обобщающего занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в интеграции с историей. Проводится в виде театрализованной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kontrolno.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-обобщающее занятие по теме «Наследие древнего Египта в Петербурге»
Кабинет оформлен в стиле Древнего Египта
Ведущие: Путешественница, Сфинкс
класс, которому досталась данная тема ,показывает сценку
Входит Путешественница:
-Здравствуйте, друзья! Я приехала к Вам из далеких стран. Меня Боги наградили особым даром, я могу путешествовать во времени и в пространстве.
Много чудесных городов я повидала, но Ваш –не сравнить ни с чем! Здесь можно прямо на улицах и площадях совершать такие же перемещения и во времени, и в пространстве.
Только нужно уметь увидеть в таком повседневном и привычном –удивительное, мифическое, далекое, пришедшее к нам из «глубины веков»
Путешественница показывает на экране фото :
- Вот гроздья мостов , переброшенных через реки и каналы в районе Коломны, разве не Венеция?!
А вот сад на уровне второго этажа в Эрмитаже, разве не Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.
А эти мудрые сфинксы. словно остановившие на мгновение время.
Я использовала Ваше чудо-техники – фотоаппарат, и запечатлела разные уголки Петербурга, которые напоминают о далекой от Вас стране -Древнем Египте. Но не знаю я ваших улиц, набережных , проспектов. Не успела подписать, где это все видела. Подпишите мои фотографии.
1 конкурс- фотографии Петербурга(Египетский Петербург)
На экране показываем слайды. Учащиеся называют объект и место,где он находится.
Видеоряд:
Пристань у академии Художеств
Сфинксы на наб. Робеспьера
Фонтан-поилка на Пулковском шоссе
Самый маленький сфинкс на здании Российской национальной Библиотеке
Египетский мост
Египетские ворота
Румянцевский обелиск
Верстовой столб на Московском проспекте
Дом на Захарьевской улице
Путешественница :
-Спасибо. Теперь в моем альбоме будут эти фотографии. Ну, а мне пора прощаться , меня ждут новые приключения. До свидания. Идет к выходу и вдруг слышит голос Сфинкса:
-Стой чужестранка! Ты много гуляла по Петербургу, проходила мимо сфинксов и нарушила наше правило!
- Но я не знаю, кто со мной говорит, и какое правило я нарушила?
- Это я – сфинкс , из Древних Фив. А правило такое –пройти мимо сфинкса можно, лишь ответив на его вопрос! Ты слишком много Сфинксов видела. Теперь отвечай на вопросы! Иначе ты будешь задушена , таково правило!
-Но я не знаю ответов на вопросы, я путешественница, чужестранка и здесь в первый раз! Может, ты позволишь, моим друзьям ответить за меня?
-Если они не испугаются, пусть попробуют. Слушайте и отвечайте!
Вопросы Сфинкса:
- Дата основания Петербурга
- Три официальных названия нашего города
- Какое стихийное бедствие часто происходит в нашем городе
- Архитектор пристани на Университетской набережной у Академии Художеств
- Город , из которого прибыли подлинные сфинксы в Петербург
- «Застывшие лучи» солнца в Петербурге- это
- Скульптор , создавший сфинксов на Египетском мосту
- Название канала, через который переброшен Банковский мост
- как называется река, через которую переброшен Египетский мост
- « Палата редкостей»- так переводится название музея …………..
- «Приют отшельника, место для уединения» - так переводится названия музея …..
- что находится на Захарьевской улице, связанное с культурой Древнего Египта
Путешественница благодарит детей и уходит.
Жюри подсчитывает баллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отголоски" Древнего Египта в Петербурге.для 5 класса. Предмет - история Петербурга.
Презентация посвящена обелискам Петербурга. Предмет - история и культура Петербурга....
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции».
Материал для уроко изобразительного искусства в 5 классе....
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему "Расцвет Древнего Египта"
Презентация для урока по истории Древнего мира за 5 класс на тему "Расцвет Древнего Египта"...
Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"
Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....
Методическая разработка внеурочного занятия: Образовательная прогулка «Наследие Древнего Востока в Петербурге» ( 5 класс)
Представленная прогулка рассчитана на учащихся 5 класса. Учащиеся выполняют задания в ходе образовательной прогулки и знакомятся с объектами города-музея Санкт-Петербурга, которые напоминают о наследи...
Внеурочное занятие по теме «Наследие древнего Востока в Петербурге»
В данной работе предложен сценарий обобщающего занятия по краеведению в интеграции с историей, музыкой, изобразительным искусством. Этот урок проводится в виде театрализованной ...