Контрольно-обобщающее занятие по теме «Наследие древнего Египта в Петербурге»
учебно-методический материал по краеведению (5 класс)

В данной работе предложен сценарий контрольно-обобщающего занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в интеграции с историей. Проводится в виде театрализованной   игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kontrolno.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-обобщающее занятие по теме «Наследие древнего Египта в Петербурге»

Кабинет оформлен в стиле Древнего Египта

Ведущие: Путешественница, Сфинкс

  класс, которому досталась данная тема ,показывает сценку  

Входит  Путешественница:

-Здравствуйте, друзья! Я приехала к Вам из далеких стран. Меня Боги наградили особым даром, я могу путешествовать во времени и в пространстве.

Много чудесных городов я повидала, но Ваш –не сравнить ни с чем! Здесь можно прямо на улицах и площадях совершать такие же перемещения и во времени, и в пространстве.

Только нужно уметь увидеть  в таком повседневном и привычном –удивительное, мифическое, далекое, пришедшее к нам  из «глубины веков»

 Путешественница показывает на экране  фото :

- Вот гроздья мостов , переброшенных через реки и каналы в районе Коломны, разве не Венеция?!

А вот сад на уровне второго этажа в Эрмитаже, разве не Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.

А эти мудрые сфинксы. словно остановившие на мгновение время.

Я использовала Ваше чудо-техники – фотоаппарат, и запечатлела разные уголки Петербурга, которые напоминают о далекой от Вас стране -Древнем Египте.  Но не знаю я ваших улиц, набережных , проспектов. Не успела подписать, где это все видела. Подпишите мои фотографии.

1 конкурс- фотографии Петербурга(Египетский Петербург)

 

На экране показываем слайды. Учащиеся  называют объект и место,где он находится.

Видеоряд:

Пристань у академии Художеств

 Сфинксы на наб. Робеспьера

Фонтан-поилка на Пулковском шоссе

Самый маленький сфинкс на здании Российской национальной Библиотеке

Египетский мост

Египетские ворота

Румянцевский обелиск

Верстовой столб на Московском проспекте

Дом на Захарьевской улице

Путешественница :

-Спасибо. Теперь в моем альбоме будут эти фотографии. Ну, а мне пора прощаться , меня ждут новые приключения. До свидания. Идет к выходу и вдруг слышит голос Сфинкса:

-Стой чужестранка! Ты много гуляла по Петербургу, проходила мимо сфинксов и нарушила наше правило!

- Но я не знаю, кто со мной говорит, и какое правило я нарушила?

- Это я – сфинкс , из Древних Фив. А правило такое –пройти мимо сфинкса можно, лишь ответив на его вопрос! Ты слишком много Сфинксов видела. Теперь отвечай на вопросы!  Иначе ты будешь задушена , таково  правило!

-Но я не знаю ответов на вопросы, я путешественница, чужестранка и здесь в первый раз! Может, ты позволишь,  моим друзьям ответить за меня?

-Если они не испугаются, пусть попробуют. Слушайте и отвечайте!

Вопросы Сфинкса:

  1. Дата основания Петербурга
  2. Три официальных названия нашего города
  3. Какое стихийное бедствие часто происходит в нашем городе
  4. Архитектор пристани на Университетской набережной у Академии Художеств
  5. Город , из которого прибыли подлинные сфинксы в  Петербург
  6. «Застывшие лучи» солнца в Петербурге- это
  7. Скульптор , создавший сфинксов на Египетском мосту
  8. Название канала, через который переброшен Банковский мост
  9. как называется река, через которую переброшен Египетский мост
  10. « Палата редкостей»- так переводится название музея …………..
  11. «Приют отшельника, место для уединения» - так переводится названия музея …..
  12. что находится на Захарьевской улице, связанное с культурой Древнего Египта

Путешественница благодарит детей и уходит.

 Жюри подсчитывает баллы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отголоски" Древнего Египта в Петербурге.для 5 класса. Предмет - история Петербурга.

Презентация посвящена обелискам Петербурга. Предмет - история и культура Петербурга....

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции».

Материал для уроко изобразительного искусства в 5 классе....

Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему "Расцвет Древнего Египта"

Презентация для урока по истории Древнего мира за 5 класс на тему "Расцвет Древнего Египта"...

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....

Методическая разработка внеурочного занятия: Образовательная прогулка «Наследие Древнего Востока в Петербурге» ( 5 класс)

Представленная прогулка рассчитана на учащихся 5 класса. Учащиеся выполняют задания в ходе образовательной прогулки и знакомятся с объектами города-музея Санкт-Петербурга, которые напоминают о наследи...

Внеурочное занятие по теме «Наследие древнего Востока в Петербурге»

В данной работе предложен сценарий обобщающего занятия по  краеведению  в интеграции с историей,  музыкой, изобразительным искусством. Этот урок проводится в виде театрализованной ...