тематическое планирование история 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Тематическое планирование по Истории Древнего Мира в 5 классах в соответствие с требованиями ФГОС по учебнику Д.Д. Данилов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_5_klass_istoriya.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

Предмет: Всеобщая история древнего мира, 5 класс    УМК: Д,Д, Данилов, А.В. Кузнецов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизов, А.А. Николаева

п/п

Тема

                                        Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

(учебно-познавательные, учебно-практические задачи)

                 Оценка

предметные

личностные

метапредметные

Самооценка

(критерии самооценки)

Оценка учителя

(средства оценки)

                        Введение

1-2

Путешествие в страну История.

Как заглянуть в прошлое?

Объяснять, что изучает наука история. Объяснять, как историки узнают о том, что было в прошлом, используя терминологию, как воссоздаётся научная картина исторического прошлого. Уметь ориентироваться на ленте времени. Уметь выявлять причины исторических событий.

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

-Уметь объяснять разнообразие современного мира.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Познавательные УУД:

– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Листы самооценки 1-3, листы взаимооценки вгруппах, листы оценки родителями.

Основа оценивания в рабочей тетради.

                         Модуль №1    Первая историческая эпоха.

3

Первые люди

Уметь объяснять происхождение людей и зарождение человеческого общества. Уметь выявлять причины и следствия эволюции.

Определить своё отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека. применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Выделять биологические и социальные особенности человека.

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать  (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы,  определять понятия; строить логически обоснованные

рассуждения  – на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

– излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

–  осознавать  целостность мира и многообразия взглядов на него,  вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

4

Первые шаги разума

Уметь выявлять главные особенности первобытного общества. Объяснять главную суть родоплеменных отношений в родовой общине. Объяснять причинно – следственные связи выживания человека, образование рас.

Уметь выявлять гуманистические и нравственные ценности

общества. Давать оценку первобытной морали.

Анализировать теорию антропогенеза.

5

Первые художники и волшебники.

Выявлять главное во взглядах на мир первобытных людей. Объяснять значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Выделять истоки современных представлений и обычаев, зародившихся в первобытном мире.

Давать и объяснять свои оценки представлений и обычаев первобытных людей с позиций современного человека.

Сопоставлять верования и искусство первобытных людей с современным искусством и религией.

6-7

Первые пастухи и хлеборобы.

Выявлять изменения в обществе. Объяснять особенности управления в племени и родовой общине, используя терминологию. Выделять причины перехода к земледелию, выявлять последствия расселения земледельческих племён. Давать собственную оценку изменениям.

Давать собственную оценку изменениям. Осуществлять  итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Выявлять изменения в обществе.

8

Первые мастера и воины.

Выявлять главные особенности жизни пашенных земледельцев, ремесленников и торговцев. Выявлять причины образования соседских общин и определять последствия изменений. Давать свою оценку историческим событиям и явлениям

Давать свою оценку историческим событиям и явлениям

Выстраивать структуру общества.

9

Первые цари и грамотеи.

Выявлять главное в процессе перехода человечества на ступень цивилизации. Определить, черты какого общества более свойственны современному обществу.

Анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Выявить нравственные ценности цивилизации. Выстраивать структуру общества.

10

Общий взгляд на первобытный мир

Выявлять главное в первобытной истории человечества. Уметь ориентироваться в историческом времени, используя ленту времени. Выявлять логическую последовательность развития человеческого общества

 Выявлять  гуманистические нравственные ценности.

Выявлять логическую последовательность развития человеческого общества.

11

Контрольная работа №1 на тему «Первобытный мир»

Оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

                         Модуль №2     Цивилизации Древнего Востока.

12

Царство в долине Нила.

 Обобщать и делать выводы о наличии государства  в истории египтян. Уметь объяснять, как природные условия и развитие хозяйства повлияли на становление цивилизации

Выделять признаки государства.

Познавательные УУД:

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  – на простом и сложном уровне;

–  классифицировать  (группировать, устанавливать иерархию) по заданным

или самостоятельно выбранным основаниям;

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач;

– устанавливать причинно - следственные  связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,

схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

13

Боги древнего Египта.

Научиться выделять особенности религии Египта. Выявить причинно-следственные связи между хозяйственной деятельностью и богами.

Делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних египтян.

Выявлять влияние природного фактора на религиозные представления.

14

Искусство строителей пирамид.

 Почему достижения искусства древнего Египта стали достижениями современных цивилизаций.

Уметь давать собственную оценку порядков египетского общества.

Научиться объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религией древних египтян.

15

Ступени «Общественной пирамиды».

Научиться объяснять разнообразие египетского общества. Понимать, почему простые труженики были довольны  судьбой.

Давать оценку делению общества.

Сравнить роль и образ жизни разных слоёв общества.

16

Расцвет Египетского царства.

Научиться выявлять причины и последствия расцвета египетского царства.

Уметь работать с картой.

17

Повторительно – обобщающий урок по теме

Оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

18

Цивилизация в Междуречье.

Уметь характеризовать хозяйство междуречья.

Уметь определять свою позицию в отношении правителей междуречья.

Уметь сравнивать цивилизации на примере Египта и Междуречья.

19

Законы Вавилонского царства.

Уметь объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии. Причины и следствия быстрого развития Междуречья.

Давать собственную оценку представлениям о справедливости вавилонского царя.

Уметь работать с законодательными документами.

20

Ассирийское железное царство.

Уметь объяснять, как Ассирии удалось стать великой державой. Причины и следствия образования и гибели мировой державы.

Оценивать моральную сторону ассирийских завоеваний.

Работать с картой.

21

Библия древних евреев.

Сравнить историю евреев и древних народов. Выявить общее и отличия.

Нравственные ценности религии евреев.

Уметь объяснять, как религия влияет на историю людей.

22

Персидская мировая держава.

Уметь объяснять процесс образования персидской державы.

Знать причины победы Персии.

Давать оценку методам создания и сохранения державы персидскими царями.

Работать с картой.

23-24

«Просветление» Древней Индии.

Понять причины распространения буддизма. Сравнивать религии

Оценить нравственные аспекты Буддизма.

Уметь выявлять признаки цивилизации.

25-26

Мудрость Древнего Китая.

Выявлять причины возникновения конфуцианства.

Научиться выявлять гуманистические ценности конфуцианства.

Уметь выявлять признаки цивилизации. Уметь выделять причинно-следственные связи.

27

Общий взгляд на Древний Восток.

Уметь сравнивать цивилизации, выделять общие черты. Уметь объяснять разнообразие.

Сравнивать древневосточные государства с современными с точки зрения гуманизма.

Уметь сравнивать цивилизации, выделять общие черты. Уметь объяснять разнообразие.

28

Контрольная работа №2 на тему «Древний Восток».

Оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

                       Модуль №3    Первая цивилизация Запада.

29

Истоки греческой культуры.

Уметь выделять признаки цивилизации. Уметь сравнивать. Анализ источников.

Уметь выявлять гуманистические ценности древних греков.

Уметь выделять признаки цивилизации. Уметь сравнивать. Анализ источников.

Познавательные УУД:

– сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;

– устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные

рассуждения  – на простом и сложном уровне.

Личностные УУД:

– извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности,

обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя

ради пользы других;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

Коммуникативные УУД:

– создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения –

с помощью и самостоятельно;

– понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ

оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

30

Поэмы о людях и богах.

Уметь сравнивать современные ценности с ценностями древних греков.

Уметь сравнивать современные ценности с ценностями древних греков.

Научиться анализировать источники, объединяя факты и понятия в целостную картину.

31

Новые города Эллады.

Выявлять отличительные особенности древнегреческих полисов. Уметь сравнивать современное общество с древнегреческим полисом. Научиться выявлять причины единства полисов Эллады.

Сравнить моральные принципы граждан полисов с современными людьми.

Понимать понятия: полис, государство. Различать формы правления.

32

Космос олимпийских богов.

Объяснять особенности древнегреческой религии. Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.

Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.

Оценивать вклад древнегреческих мифов в развитие литературы.

33

Порядки Афин и Спарты.

Научиться делать выводы об отличительных особенностях этих греческих полисов. Выделять причинно-следственные связи противостояния полисов.

Давать собственную оценку порядкам Афин и Спарты.

Уметь выделять признаки демократии и аристократии.

34

Воспитание граждан Эллады.

Научиться выявлять цели и средства древнегреческого воспитания.

Уметь давать оценки правилам древнегреческого воспитания.

Находить общее и различие в системах воспитания древних греков.

35

Великая колонизация.

Научиться выявлять причинно-следственные связи греческой колонизации.

Научиться давать собственную оценку действиям греков по отношению к местным жителям

Уметь работать с картой.

36

Повторительно-обобщающий урок.

Оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

37-38

Эллины против «царя царей».

Анализируя события войн, выявить причины победы греков над персами.

Планировать  решение учебной задачи: выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Работать с памяткой – алгоритмом.

39

Свобода рабовладельцев.

Научиться выявлять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции.

Давать нравственную оценку рабовладению

Научиться выявлять главное в хозяйственной и общественной жизни

40

Столица искусств Эллады.

Выявлять главные особенности древнегреческого искусства.

Оценивать духовный мир древних греков.

Выделять вклад древнегреческой культуры в современную.

41-42

Мудрецы Древней Греции.

Уметь выделять главное во взглядах древнегреческих философов.

Уметь давать оценку взглядам Сократа.

Оценивать вклад древнегреческих философов в становление философии как науки.

43-44

Общий взгляд на Древнюю Грецию.

Уметь находить принципиальные отличия западной и восточной цивилизаций.

45

Контрольная работа  №3 на тему «Древняя Греция»

Оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

                     Модуль № 4     Империи эллинов и римлян.

46

Покорители свободных греков.

Уметь выявлять причины ослабления Греции.

Выделять духовно-нравственные аспекты свободы.

Умение работать с картой.

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные

рассуждения  – на простом и сложном уровне;

– пользоваться смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач.

Коммуникативные УУД:

– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения).

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно - практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять о

47-48

Завоевания Александра Македонского.

Уметь выявлять причины побед Александра Македонского и последствия для покорённых народов.

Уметь давать нравственную оценку поступкам Александра.

Умение работать с картой.

49-50

Эллинистическая цивилизация.

Сравнивая признаки запада и востока, уметь делать выводы о слиянии или раздельном сосуществовании двух цивилизаций

Анализировать с точки зрения гуманизма древние цивилизации.  

Сравнивать признаки запада и востока.

51

Повторительно-обобщающий урок.

Оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

52

От царей к республике.

Сравнивая Древний Рим с Древней Грецией уметь делать вывод о схожести или различии этих цивилизаций. Понимать причины смены царской власти на республиканскую.

Выявлять демократические ценности в Древнем Риме.

Делать  вывод о схожести или различии цивилизаций.

53

Объединитель Италии.

Уметь выделять главное в завоевательных походах Рима, их причины и следствия.

Уметь работать с картой.  

54

Победитель Карфагена.

Выявлять главное в пунических войнах. Уметь анализировать войны на примере 2 Пунической войны.

Уметь анализировать войны

55

Властелин Средиземноморья.

Анализируя завоевания римской империи, уметь делать вывод об особенностях превращения Рима в великую державу. Уметь располагать во времени последовательность событий. Уметь выявлять причины и следствия завоеваний.

56

Перемены «римских нравов»

Научиться выделять главное в перемене римских нравов. Выделить последствия распространения греческой культуры для римлян.

57

Войны граждан и рабов.

Уметь выделять главное. Уметь выявлять причинно-следственные начала гражданских войн. Уметь давать оценку восстанию рабов.

58-59

От республики к цезарям

Используя историческую карту, последовательно располагать события гражданских войн в период падения республики.  Выявлять причины уничтожения республики.

Выявлять причины уничтожения республики.

60

Повторительно-обобщающий урок

Уметь выявлять главные признаки императорской власти. Выделять причины нелюбви римлян к императорам-деспотам. Оценивать деятельность императоров.

Оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

61

Первые римские императоры.

Уметь делать выводы об особенностях античной греко-римской культуры. Уметь  выявлять причинно-следственные связи с её истоками и с современностью.

62

Расцвет античной культуры.

Сравнить правление римских императоров, сделать вывод о целесообразности и пользе их деяний для империи. Уметь объяснить своё отношение к деятельности императоров.

63-64

«Золотой век» Римской империи.

Выявлять особенности христианства как новой религии. Выделить причины распространения христианства среди римлян. Давать нравственную оценку учению.

65

«Добрая весть» христианства.

Уметь находить отличительные особенности управления империей во 2 и 4 веках. Уметь выделять причины принятия христианской религии как государственной.

66

Заря христианского мира.

Уметь выделять этапы и рубежи главных событий. Уметь работать с картой. Уметь выделять причины падения Западной Римской империи.

67

Закат античного мира.

Научиться выделять главное в перемене римских нравов. Выделить последствия распространения греческой культуры для римлян.

68

Общий взгляд на первобытность и древность.

Уметь выделять признаки цивилизаций. Работать с лентой времени. Ориентироваться по карте. Уметь выделять главные события.

Давать свои оценки наследию Древней истории

Выявлять причинно-следственные связи для складывания общечеловеческой цивилизации.

69

Контрольная работа №4 на тему древний Рим

Оценивать  уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

70

Резерв учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование , история России 9 класс

Данное планирование можноиспользовать при работе с учебником А.А Данилова и Л.Г Косулиной "История России XX- начало XXI века"...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Тематическое планирование История 6,7 класс, синхронно- параллельное изучение

Примерные программы и методические письма Министерства образования РФ рекомендуют в основной и средней (полной) школе преподавание истории осуществлять синхронно-параллельно, по  единой линейной,...

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....